УМК "Перспективная начальная школа"

Григорьева Светлана Сергеевна

Наша начальная школа работает по комплекту "Перспективная начальная школа". Почему выбор пал именно на него? На этот вопрос есть несколько ответов:

1. УМК  "Перспективная начальная школа" включает в себя учебники, методические пособия для учителя, тетради для самостоятельной работы учащихся, тетради для проверочных и контрольных работ, тоесть всё, что необходимо для успешной работы каждого ученика.

2. Авторы комплекта предлагают учителям не только программы по учебным предметам, но и большой выбор программ внеурочной деятельности.

Предлагаю вниманию учителей  программу по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.76 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_dlya_4.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА  4 класс 

УМК «Перспективная начальная школа»

Пояснительная записка

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
  • Примерной программы по учебным предметам;
  • авторской программы А. Чекина, О. Захаровой «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»);

              В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

      Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

          – Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

        – Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

         – Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

        – Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1-х – 4-х классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации).Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Общая характеристика курса

Числа и вычисления

 Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения "больше в...", "меньше в...". Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «...и / или...», «если..., то...», «не только, но и...».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин. 

Установление пространственных отношений: выше — ниже, слева —справа, сверху —снизу, ближе — дальше, спереди — сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Описание места учебного предмета в учебном плане

              В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов, 4 класс – 136 ч.           

Содержание курса

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознаваниеи изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. Д.).Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Содержание предмета

Натуральные и дробные числа (16 ч)

Новая разрядная единица - миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

 Действия над числами и величинами (32 ч) 

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком. Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение.

Величины и их измерение (22 ч) 

Единица времени — секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин = 60 с), часом и секундой.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками. Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

 Элементы геометрии (24 ч) 

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.

Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Арифметические сюжетные задачи (24 ч) 

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость - время - расстояние; цена - количество - стоимость; производительность - время работы - объем работы.

Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема.

Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Элементы алгебры (18 ч)  

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).

Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.  

Требования к уровню подготовки обучающихся,  оканчивающих  начальную школу

В результате изучения математики ученик должен

должны знать/понимать:

использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;

название и запись чисел до класса миллиардов включительно;

ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;

основные принципы построения десятичной системы счисления;

дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;

смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;

взаимосвязи между изученными операциями;

существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;

измерение вместимости с помощью выбранной мерки;

связь вместимости и объема;

стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);

связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;

особенности построения системы мер времени;

существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);

отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;

различные способы краткой записи задачи;

различные способы записи решения задачи;

рациональный и нерациональный способы решения задачи;

решение задач с помощью уравнений;

задачи с вариативными ответами;

алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;

комбинаторные и логические задачи;

названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);

свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);

единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;

«термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);

условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.  

уметь:

называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

выполнять изученные действия с величинами;

решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

определять вид многоугольника;

определять вид треугольника;

изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

вычислять площадь прямоугольника;

выражать изученные величины в разных единицах;

распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.  

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.  

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике для 4-го класса

по системе учебников «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

(автор учебника А.Л. Чекин)

Раздел

Номер

урока

Дата

Тема урока

Учебные материалы

УУД

Учебник,

часть;

стр.

Тетрадь,

часть;

номера

заданий

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

1. Повторение

1

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 6

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а)выполнять  задания  с  использованием  материальных  объ-ектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем

2

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 6

3

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 6

4

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 6

2. Задачи на

разностное и

кратное

сравнение

5

Когда  известен  результат

разностного сравнения

1; 12 – 15

1; 7 – 9

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а)выполнять  задания  с  использованием  материальных  объ-ектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем

6

Когда  известен  результат

разностного сравнения

1; 12 – 15

1; 7 – 9

7

Когда  известен  результат  кратного  сравнения

1; 16 – 18

1; 10 – 11

8

Когда  известен  результат  кратного сравнения

1; 16 – 18

1; 10 – 11

9

Учимся решать задачи

1; 19 – 21

1; 12 – 14

3. Класс

миллионов.

Буквенные

выражения

10

Алгоритм умножения столбиком

1; 22 – 24

1;15 –  16

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а)выполнять  задания  с  использованием  материальных  объ-ектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем

11

Алгоритм умножения столбиком

1; 22 – 24

1;15 –  16

12

Поупражняемся  в  вычислениях

столбиком

1; 25

1; 17

13

Тысяча тысяч; или миллион

1; 26 – 27

1; 18 – 19

14

Разряд  единиц  миллионов  и  класс миллионов

1; 28 – 29

1; 20

15

Когда трех классов для записи числа

недостаточно

1; 30

1; 20

16

Поупражняемся в сравнении чисел и  повторим пройденное

1; 31 – 32

_

17

Может ли величина изменяться?

1; 33 – 35

1; 22 – 24

18

Может ли величина изменяться?

1; 33 – 35

1; 22 – 24

19

Всегда  ли  математическое

выражение является числовым?

1; 36 – 38

1; 25 – 26

20

Всегда  ли  математическое

выражение является числовым?

1; 36 – 38

1; 25 – 26

21

Зависимость между величинами

1; 39 – 41

1; 27 – 28

22

Зависимость между величинами

1; 39 – 41

1; 27 – 28

23

Поупражняемся  в  нахождении

значений зависимой величины

1; 42 – 43

1; 29 – 30

4. Задачи на

«куплю –

продажу»

24

Стоимость единицы товара, или цена

1; 44 – 46  

 1; 31 – 33

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

 

25

Стоимость единицы товара, или цена

1; 44 – 46  

1; 31 – 33

26

Когда цена постоянна

1; 47 – 48

1; 34 – 36

27

Учимся решать задачи

1; 49 – 50

1; 37 – 39

5. Деление с

остатком

28

Деление нацело и деление с остатком

1; 51 – 53

1; 40 – 42

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а)выполнять  задания  на  основе  рисунков  и  схем,  сделанных

самостоятельно

2.Проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение

(правильный ответ).

29

Деление нацело и деление с остатком

1; 51 – 53

1; 40 – 42

30

Неполное частное и остаток

1; 54 – 55

1; 43 – 44

31

Остаток и делитель.

Когда остаток равен 0

1; 56 – 57

1; 45 – 46

32

Контрольная работа за I четверть

1; 58 – 59

1; 47 – 48

33

Когда делимое меньше делителя

1; 60 – 61

1; 49 – 50

34

Деление с остатком и вычитание

1; 62

1; 51

35

Какой остаток может получиться при

делении на 2?

1; 63 – 66

1; 52

36

Какой остаток может получиться при

делении на 2?

1; 63 – 66

1; 54

37

Поупражняемся  в  вычислениях  и

повторим пройденное

1; 67 – 68

1; 53

38

Запись  деления  с  остатком

столбиком

1; 69 – 70

1; 54 – 55

39

Способ  поразрядного  нахождения

результата деления

1; 71 – 72

1; 56 – 57

40

Поупражняемся в делении столбиком

1; 73 – 74

1; 58

6. Задачи о

движении

41

Вычисления  с  помощью

калькулятора

1; 75 – 76

1; 59

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

2.Проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение

(правильный ответ).

42

Час, минута и секунда

1; 77 – 78

1; 60

43

Кто или что движется быстрее?

1; 79 – 80

1; 61

44

Длина  пути  в  единицу  времени;  или  скорость

1; 81 – 82

1; 62 – 64

45

Учимся решать задачи

1; 83 – 85

1; 65 – 66

7. Объем

46

Какой сосуд вмещает больше?

1; 86 – 87

1; 67 – 68

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение

(правильный ответ).

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

47

Литр. Сколько литров?

1; 88

1; 69 – 70

48

Вместимость и объем

1; 89 – 91

1; 71

49

Вместимость и объем

1; 89 – 91

1; 71

50

Кубический  сантиметр  и  измерение  объема

1; 92 – 93

1; 72

51

Кубический  дециметр  и  кубический  сантиметр

1; 94 – 95

1; 73

52

Кубический дециметр и литр

1; 96

1; 74

53

Литр и килограмм

1; 97

1; 75

54

Разные задачи

1; 98 – 99

1; 76 – 80

55

Разные задачи

1; 98 – 99

1; 76 – 80

56

Поупражняемся в измерении объема

1; 100 –101

_

8. Задачи о

работе

57

Кто выполнил большую работу?

1; 102

1; 81

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение

(правильный ответ).

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

58

Производительность  –  это  скорость выполнения работы

1; 103 –104

1; 82 –84

59

Учимся решать задачи

1; 105 –106

1; 85 –86

60

Контрольная работа за 1 полугодие

_

_

61

Отрезки;  соединяющие  вершины  многоугольника

1; 107

1; 87

62

Разбиение  многоугольника  на  треугольники

1; 108 –109

1; 88

63

Записываем  числовые

последовательности

1; 110 –111

1; 89 –90

64

Работа с данными

1; 112 –114

1; 91 –95

9. Деление

столбиком

65

Деление  на  однозначное  число  столбиком

2; 7 – 10

2; 3 – 4

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение

(правильный ответ).

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

66

Деление  на  однозначное  число  столбиком

2; 7 – 10

2; 3 – 4

67

Число  цифр  в  записи  неполного  частного

2; 11 – 12

2; 5 – 6

68

Число  цифр  в  записи  неполного  частного

2; 11 – 12

2; 5 – 6

69

Деление  на  двузначное  число  столбиком

2; 13 – 14

2; 7 – 8

70

Деление  на  двузначное  число столбиком

2; 13 – 14

2; 7 – 8

71

Алгоритм деления столбиком

2; 15 – 17

2; 9 – 10

72

Алгоритм деления столбиком

2; 15 – 17

2; 9 – 10

73

Сокращенная  форма  записи  деления  столбиком

2; 18 – 19

2; 11

74

Поупражняемся в делении столбиком

2; 20 – 21

2; 12

10.Действия

над величинами

75

Сложение и вычитание величин

2; 22 – 23

2; 13 –14

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Использовать(строить) таблицы, проверять по таблице.

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

76

Умножение  величины  на  число  и  числа на величину

2; 24 – 25

2; 15 –16

77

Деление величины на число

2; 26 – 27

2; 17 –18

78

Нахождение  доли  от  величины  и величины по ее доле

2; 28 – 29

2; 19 –20

79

Нахождение части от величины

2; 30 – 31

2; 21 –22

80

Нахождение величины по ее части

2; 32 – 33

2; 23 –24

81

Деление величины на величину

2; 34 – 35

2; 25 –26

82

Поупражняемся  в  действиях  над  величинами

2; 36 – 38

2; 27

11.

Движение

нескольких

объектов

83

Когда время движения одинаковое

2; 39 – 40

2; 28 –29

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Использовать(строить) таблицы, проверять по таблице.

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

84

Когда  длина  пройденного  пути  одинаковая

2; 41 – 42

2; 30 –31

85

Движение  в  одном  и  том  же  направлении

2; 43 – 45

2; 32 –33

86

Движение  в  одном  и  том  же направлении

2; 43 – 45

2; 32 –33

87

Движение  в  противоположных

направлениях

2; 46 – 47

2; 34 –35

88

Учимся решать задачи

2; 48 – 50

2; 36 –37

89

Учимся решать задачи

2; 48 – 50

2; 36 –37

90

Поупражняемся  в  вычислениях  и

повторим  пройденное

2; 51

2; 38

12. Работа

нескольких

объектов

91

Когда время работы одинаковое

2; 52

2; 39 –40

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков.

2. Выполнять действия по заданному алгоритму.

92

Когда  объем  выполненной  работы  одинаковый

2; 53 – 54

2;  41

93

Производительность  при  совместной  работе

2; 55 – 56

2; 42 –43

94

Время совместной работы

2; 57 – 58

2; 44 –45

95

Учимся  решать  задачи  и  повторим  пройденное

2; 59 – 61

2; 46

13. Покупка

нескольких товаров

96

Когда количество одинаковое

2; 62

2; 47

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков.

2.Выполнять действия по заданному алгоритму

97

Когда стоимость одинаковая

2; 63 – 64

2; 48 –49

98

Цена набора товаров

2; 65

2; 50 –51

99

Учимся решать задачи

2; 66

2; 52 –53

100

Поупражняемся  в  вычислениях  и

повторим пройденное

2; 67

2; 54

14. Логика

101

Вычисления  с  помощью

калькулятора

2; 68 – 69

2; 55

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Выполнять действия по заданному алгоритму.

2. Строить логическую цепь рассуждений.

102

Как и в математике применяют союз  «и» и союз «или»

2; 70 – 72

2; 56 –57

103

Как и в математике применяют союз  «и» и союз «или»

2; 70 – 72

2; 56 –57

104

Когда  выполнение  одного  условия  обеспечивает выполнение другого

2; 73

2; 58

105

Не только одно; но и другое

2; 74

2; 59

106

Учимся решать логические задачи

2; 75 – 76

2; 60 –61

107

Поупражняемся  в  вычислениях  и  повторим пройденное

2; 77

2; 62

15.

Геометрические

фигуры и тела

108

Квадрат и куб

2; 78 – 79

2; 63

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Использовать(строить) таблицы, проверять по таблице.

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

109

Круг и шар

2; 80 – 81

2; 64

110

Площадь и объем

2; 82 – 83

2; 65

111

Измерение  площади  с  помощью  палетки

2; 84 – 87

2; 66

112

Измерение  площади  с  помощью  палетки

2; 84 – 87

2; 66

113

Поупражняемся  в  нахождении площади и объема

2; 88 – 89

2; 67

114

Поупражняемся  в  вычислениях  и

повторим пройденное

2; 90 – 91

2; 68

16. Уравнение

115

Уравнение. Корень уравнения

2; 92 – 93

2; 69 –70

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1.Выполнять действия по заданному алгоритму.

2. Строить логическую цепь рассуждений.

116

Учимся  решать  задачи  с  помощью  уравнений

2; 94 – 95

2; 71 –73

117

Поупражняемся  в  вычислениях  и

повторим пройденное

2; 96

2; 74

118

Разные задачи

2; 97 – 99

2; 75 –76

119

Разные задачи

2; 97 – 99

2; 75 –76

17. Повторение

120

Натуральные  числа  и  число  0  (повторение)

2; 100 –101

2; 77 –78

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи

соученикам

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться

контролировать  свою  деятельность  по  ходу  или  результатам выполнения задания.

Выпускник  научится  или  получит  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по  парте,

в группе.

Выпускник научится или получит возможность научиться:

1. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а)выполнять  задания  на  основе  рисунков  и  схем,  сделанных

самостоятельно

2.Проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение

(правильный ответ).

121

Натуральные  числа  и  число  0  (повторение)

2; 100 –101

2; 77 –78

122

Алгоритм  вычисления  столбиком (повторение)

2; 102 –103

2; 79 –80

123

Алгоритм  вычисления  столбиком (повторение)

2; 102 –103

2; 79 -80

124

Действия с величинами (повторение)

2; 104 –105

2; 81 –82

125

Действия с величинами (повторение)

2; 104 –105

2; 81 –82

126

Как  мы  научились  решать  задачи (повторение)

2; 106 –108

2; 83 –85

127

Как  мы  научились  решать  задачи (повторение)

2; 106 –108

2; 83 –85

128

Итоговая комплексная работа

_

_

129

Геометрические  фигуры  и  их  свойства (повторение)

2; 109 –110

2; 86 –88

130

Геометрические  фигуры  и  их  свойства (повторение)

2; 109 –110

2; 86 –88

131

Годовая контрольная работа

-

-

132

Буквенные  выражения  и  уравнения (повторение)

2; 111 –113

2; 89 –90

133

Буквенные  выражения  и  уравнения (повторение)

2; 111 –113

2; 89 –90

134

Учимся  находить

последовательности

2; 114 –115

2; 91 –92

135

Работа с данными

2; 116  -118

2; 93 –95

136

Резервный урок