Воспитательная работа

Старикова Тамара Сергеевна

Материалы данной страницы могут быть полезными для  классных руководителей, учащихся и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя семья – моё богатство

Форма занятия: урок-размышление

Цель: Формирование гражданской позиции школьников через  позитивное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  • формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими людьми, воспитать толерантные черты личности;
  • развивать у школьников интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семей;
  •  воспитывать уважение к родственникам,
  •  развивать творческие способности

Методы: эвристический, исследовательский

Формы деятельности: коллективная, групповая, парная

Технология сотрудничества и элементы ЛОО

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация,  выставка музейных экспонатов.

Ожидаемый результат:   Дети должны знать:

  • культуру общения друг с другом;
  • семейные традиции;
  • роли членов семьи.

Уметь:

  • распределять роли в семье;
  • трудиться;
  • уважать труд других людей
  • создавать и поддерживать семейные традиции.

Ход занятия:

1.Оргмомент (позитивный психологический настрой на познавательную деятельность) Здравствуйте ребятки, сегодня светит яркое солнышко и улыбается нам, как ваша любимая, добрая мама.

 Учитель:          Давайте сегодня поговорим о наших семьях. Семья - величайшее создание человечества. Именно здесь происходит рождение человека, становление и формирование личности гражданина своего государства – России.

Фронтальная беседа:

  1. Как вы можете определить понятие «семья»?
  2. Что значит для вас семья?
  3. Кто являются членами вашей семьи?
  4. Почему и зачем эти люди живут вместе?
  5. Любите ли вы свою семью? За что?
  6.  Можете ли вы сказать: «Моя семья – моя гордость»?
  7. Можно ли сказать, что семья это маленькое государство?
  8. Какая связь между вашими семьями и нашей огромной Россией?

Учитель: Итак, подведем итог: Семья́ — важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей различных поколений, они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге. В хороших семьях вырастают хорошие люди, порядочные граждане России.

Ученик Каждая семья – это свой маленький мир, где есть свои правила и традиции. Семья – это маленькое государство, со своими порядками, законами. Семья – значит все вместе: один за всех и все за одного. В семье радости или беды общие. Ты знаешь, что есть люди, которые тебя поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы. Первая страничка:

 «Любовь к Родине начинается с семьи». (Ф. Бэккон) Как вы понимаете эти слова?

Учитель:  Правильно, каким человек вырастет в семье, как его воспитают, так он и Родину будет любить и защищать. Семья, родня, родители, созвучные слова к понятию Родина.

Россия милая моя.

Без малой родины нет родины большой.
Ты это осознаешь всей душой,
Когда вдруг к чуду прикоснёшься,
И в жаркий день у родника напьёшься.
Мой край родной! Я с родником,
И с каждым ключиком знаком.
“Родник” и “родина” созвучны.
Близки как братья, благозвучны.
Без них и жизнь свою не мыслю,
Без них – я дерево без листьев.
Н. Смирнов

Ученик 1:  Что такое семья? это родители, дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Может ли существовать Родина без семьи? Горняк– это  наша малая Родина. Это часть России. Вырастите, но помните здесь жили ваши предки, ваши родители, семья

Не найду угла другого,
Чтоб меня душой завлек

Дом  родной – села родного
Сердцу милый уголок.

Ученик 2:

Родная земля в поднебесье Алтая,
Взрастив, отпускает своих сыновей.
Невидимой нитью птенцы, улетая,
Наверное, крепко привязаны к ней.

«Родной мой Алтай, чудесный край сибирский!» сказал  Г.С.Титов второй космонавт, наш земляк. Даже такие известные люди всегда помнят свой исток. Гордость и слава Алтая – его люди. Изобретатель первого в мире парового двигателя – И. И. Ползунов, выдающийся гидротехник К. Д. Фролов, металлург П. П. Аносов. Здесь жили и работали   академик М.А. Лисавенко, космонавты Г.С. Титов, В.Г. Лазарев, кинорежиссёры и актёры В.М. Шукшин, М. Евдокимов, В.Золотухин, А. Панкратов – Чёрный, писатели и поэты: В.Бианки, Р. Рождественский, В.Шишков и др. Как вы думаете, а вами сможет гордиться школа? Что для этого нужно сделать?

Ученик 3:

            Пусть свет звезды во мраке не тает

Пусть сияет во все времена

 Я Россией горжусь и мечтаю

 Что бы мною гордилась она.

Учитель: Семья это маленькое государство со своим укладом жизни. Давайте попробуем проанализировать свои семьи и поделить обязанности.

(фронтальная беседа)

- Кого бы вы назвали президентом в семье?

- Кого бы вы назвали министром экономики и финансов?

- Кто в вашей семье отвечает за воспитание и образование детей, кто министр образования?

- Кто является министром здравоохранения?

Почти на все вопросы вы отвечали – мама. Получается, что ваше маленькое государство строит мама. Девочки, смотрите, какая обязанность возлагается в семье на женщину. Чтобы у вас была хорошая и счастливая семья вам необходимо много знать и уметь

Послушаем стих о маме:      

Песни мамы!.. Сколько разных самых

Пелось в доме, в поле, у ручья…

Не было б на свете мамы –

Я бы не был, я бы не был я.

Песни мамы… Скромность и величье,

Сердце мамы – кладезь тайных сил…

Завещал отец мне, умирая:

«Душу дома, маму береги!»          Р. Гамзатов.

Учитель: Ребята, давайте поделим обязанности в семье – как в государстве: президент – папа, министр экономики и финансов – мама, министр образования – старший брат, министр здравоохранения – бабушка. Так и маме будет легче, и каждый будет нести ответственность за своё дело. Ведь у начала всех наших жизненных дорог стоят мамины руки!

Учитель:  «Дети – будущие граждане общества, и ценность их в этом обществе будет определяться тем, насколько они готовы к труду». Эти указания А.С. Макаренко актуальны и в наши дни. Совместный труд в семье помогает научить ребенка приёмам труда, это общение с членами семьи. Дети, воспитанные в труде, упорны в достижении своей цели, не боятся трудностей, растут честными, правдивыми и крепкими физически. Дети с раннего возраста должны жить интересами семьи, коллектива, интересами страны. В семье,  формируются глубинные качества человека, а от того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именно гражданином и работником он станет - хорошим или плохим. Ведь труд объединяет, в семье ребёнка  учат уважать чужой труд, помогать старшим

Учитель: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».  В.Сухомлинский. Семья – это место, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья дает первые уроки любви, доверия, понимания, веры. Красота и уют, внутренняя теплота семейной жизни - какое это богатство!

Проведём тренинг «Волшебный стул»: один ученик садится в центр, каждый должен сказать ему то, доброе слово, какое бы он хотел услышать от своих родных, условие - не повторяться.

Ребята, вам понравилось говорить добрые слова, старайтесь всем и всегда говорить только добрые слова. Помните, добро идёт из семьи, какой уклад семьи, взаимоотношения. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Толстой)

У Себастьяна Бранта есть такие строки:

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому

Родители пример ему, А дом его – большая крепость!

Работа в группах у компьютера:

1 группа. Что означают имена ваших мам?

2 группа. Что означают имена ваших пап?

Учитель:  Международный день семей отмечается 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. 8 июля  в России праздник любви, семьи и верности названный в честь святых Петра и Февронии. Это значит, что государство заботится о том, чтобы семьи были крепкими и счастливыми. Семья как стартовая площадка заводит человека в большой мир. Семья – основа государства. 

Рефлексия:

Что вы расскажите родным об этом уроке?



Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы

в 5б классе

                 «Единство»

на 2013-2014 уч. год

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4».

Классный руководитель: Старикова Тамара Сергеевна

2013 г.

Тема работы школы:

Формирование компетенций учителя и учащегося как средство

                                        повышения качества образования.

Цель: Обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего

            социальным потребностям и способствующего успешности каждого

            участника образовательного процесса.

Задачи:

Создать условия для

  • Развития системы воспитания с целью социализации личности в современных условиях и перехода к ФГОС основной школы;
  • Развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей;
  • Формирования системы работы по развитию одаренности детей, педагогического сопровождения детей в период его личностного становления;
  • Совершенствования и развития системы патриотического воспитания учащихся, для формирования социально- активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

 

Список класса и поручений, занятость во внеурочное время

1

Бушмина Кристина Андреевна

цветовод

2

Елисеев  Даниил Дмитриевич

физорг

волейбол

3

Жукова Марина Сергеевна

Отв.за столовую

бисероплетение

4

Кирилов Владислав Александрович

физорг

5

Киселева Екатерина Алексеевна

староста

«Эврика»

6

Кригер Александр Александрович

Хоз.сектор

волейбол

7

Лысов Никита Александрович

Хоз.сектор

волейбол

8

Митина Марина Александровна

Гл.дежурный

9

МироненкоГригорий Игоревич

оформитель

волейбол

10

Наумова Полина Витальевна

культмассовый

11

Рау Никита Александрович

Хоз.сектор

футбол

12

Романенко Алина Игоревна

культмассовый

13

Ступин Вадим Димитриевич

командир

14

Третьякова Дарья Максимовна

Совет дружных

«Эврика»

15

Фефилова Алёна Викторовна

культмассовый

Волейбол

«Эврика»

16

Чащевой Владислав Юрьевич

оформитель

17

Шапошниникова Елена Николаевна

цветовод

18

Шевцов Андрей Евгеньевич

физорг

Волейбол

хореография

19

Ширванов Никита Александрович

Зав.уч

волейбол

20

Яковлев Никита Анатольевич

оформитель

волейбол

21

Папка Дмитрий Евгеньевич

Хоз.сектор

баскетбол

22

Попов Никита Иванович

Отв.за форму

Цели воспитательной работы  для класса:

Создание благоприятных условий  для духовного и физического развития личности учащегося;

  • Создание условий для  формирования навыков  здорового образа жизни учащихся;
  • Создание условий для социальной адаптации учащихся  к изменениям в учебно-воспитательной деятельности, окружающем мире и социокультурном пространстве.

   

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить работу по сплочению классного коллектива учащихся.

  1. Воспитание внимания, ответственного отношения к учебе, развитие познавательной активности.

  1. Создавать условия для развития гуманной личности, способной на милосердие, доброту, сострадание, чувство товарищества.

Индивидуальная работа с учащимися.

1.

О внешнем виде (Бушмина К, Мироненко Г..)

Сентябрь

2.

О дисциплине на уроках (все мальчики)

В течение года

3.

О выполнении домашних заданий (Глумов Н., Мироненко Г. Жукова М.)

В течение года.

4.

Об отношении к окружающим (Шевцов А)

Октябрь, декабрь

5.

О выполнении поручений ( Шапошникова Е)

Ноябрь

6.

О ведении дневника (Мироненко Г.)

Сентябрь,

январь

7.

О поведении в столовой (все мальчики)

в течение года

8.

О выполнении поручений (Кирилов В.)

Февраль

9.

О сдержанности (Наумова П.,)

Март

10.

Об отношении к учебе (Романенко А.)

В течение года

11.

О самообразовании (Ступин В. Третякова Д)

Октябрь, апрель

12.

Об отношении к взрослым(Ширванов Н).

Сентябрь, март

Зона особого внимания:

Шапошникова Е..-пропуски уроков без уважительной причины,вранье, отношение к товарищам.

в течение года

Наумова П.- о поведении в школе, о презрительном отношении к своим товарищам, об отношении к старшим

в течение года

Митина М.- об опрятном внешнем виде, об искоренении ябедничества

 В течение года

Работа с родительским комитетом.

1-е Заседание (сентябрь).

1.О внешнем виде уч-ся, о режиме дня учащихся.

2.Итоги ремонта класса.

3.Подготовка и проведение  праздника вступления в организацию.

2-е Заседание (октябрь).

1.О выполнении домашних заданий уч-ся.

2.Об утеплении класса

3. Утверждение плана работы на каникулах.

3-е Заседание (ноябрь).

1.О ведении дневников.

2.О посещении  внеклассных мероприятий, кружков, секций

3. Итоги рейдов, проведенных родителями.

4-е Заседание (декабрь).

1.О проведении новогодних каникул.

2.О подготовке к Новому году.

3.Беседа с родителями неблагополучных семей.

5-е Заседание (февраль).

1.Итоги успеваемости и дисциплины в классе по результатам посещенных уроков.

2. О проведении классного огонька для мальчиков.

3 Разное

6-е Заседание (март).

1. О проведении классного огонька для девочек

2.Утверждение плана работы на каникулах .

7-е Заседание (апрель).

1.О ремонте класса.

2.Об успеваемости на конец учебного года.

3Разное.

8-е Заседание (май).

1.Знакомство с нормативными документами.

2.О проведении классного собрания « Вот и стали мы на год взрослее».

3О совместном отдыхе - дети, родители.

4.Разное

№ п.п.

         Проводимая работа

Дата

Ответственные

1.Гражданско-патриотическое воспитание;

Цель: Формирование гражданской и правовой направленности  личности, активной жизненной позиции.

1

Экскурсия в комнату боевой славы школы №4;

октябрь

Кл.руководитель

2

Провести инструктаж по технике безопасности в классе и школе.

сентябрь

Отв. кл.рук.

3

Принять участие во Всероссийском дне чтения

26 ноября

 Учебный сектор

4.

Проведение конкурса «Будущие защитники Отечества»

февраль

Кл. уководитель,

Актив класса

5.

Смотр песни и строя

февраль

Кл.руководитель

2.Правовое воспитание и культура безопасности;

Формирование гражданской и правовой направленности  личности, активной жизненной позиции.

1

Добрая дорога детства» (ПДД).

сентябрь

Ст. вожатая

2.

День защиты детей» (гражданская оборона, ОБЖ).

ноябрь

Кл.рук., рук ОБЖ, зам.ВР

3.

Турнир знатоков «Ты не прав, если не знаешь прав»

март

Правовой клуб,

4.

Дискуссия «Проблема прав человека

 в нашей стране и в мире».

 

декабрь

Кл.руководитель

3.Нравственное и духовное воспитание;

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешности взаимодействия с окружающим миром.

1.

«Вредным привычкам – нет!».

сентябрь

Кл.рук.1-11кл.

Правовой клуб

Кл.рук.1-11кл., физруки

2.

Акция «Спорт против наркотиков».

март

Кл.рук.,

Зам.дир.ВР

4.

Цикл вн. Мероприятий «Доброта спасёт мир»

Апрель май

Кл.рук.,

Соц. педагог

5

Библиотечные уроки:

- выбор книги в библиотеке  

-периодика для младшего школьника

сентябрь

январь

Учащиеся Кл.руководитель

6

Беседы по НОТ:

- как правильно выполнять домашнее задание;

- развитие внимания;

-учимся читать быстро;

-практикум «Самостоятельность, самоконтроль»

один раз в четверть

Учащиеся Кл.руководитель

4Экологическое воспитание

 Цель: формирование бережного отношения к природе, умение сохранять ее богатства.

1

«Экологический марафон».

март

Кл.рук.1-11кл.

Кабанова  Е..А

Предводителева И.И.

2

Экологическая беседа «Защитим мир»

апрель

Кл.рук.,

3

Цикл кл. часов о глобальных проблемах окружающей среды

В течении года

Кл.рук.,

4

Принять участие в районном конкурсе «Рисуем родной Алтай»

октябрь

учитель изо

5

Принять участие в районном конкурсе «Сохраним биосферу».

Октябрь

учитель биологии

5.Культуротворческое и эстетическое воспитание;

Цель: формирование эстетических взглядов и вкусов, развитие нравственно-эстетических чувств, учить творческому самовыражению.

1.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного искусства  «Рождественская сказка», «Рождественская звезда»

декабрь

учащиеся

2.

Лучший знаток этикета

ноябрь

Учащиеся Кл.руководитель

3.

Беседа на тему «Жизнь вокруг нас»

январь

Кл.руководитель

4.

«Цветы России» мультимедиа проекты

март

Учащиеся Кл.руководитель

5.

«Красная книга ремёсел» - обзор

апрель

Учитель изо

6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

Цель: воспитание трудолюбия, формирование экономического мышления, расширение представлений о мире профессий.

1.

Операция «Уют»:

- подготовка класса к началу нового учебного года,

- озеленение классной комнаты,

- оформление уголка,

- утепление окон.

сентябрь

Учащиеся Кл.руководитель

2.

Проведение генеральных уборок

ежемесячно

Учащиеся

3.

Операция по утеплению класса

ноябрь

Учащиеся

4.

Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

январь

Учащиеся

7.Интеллектуальное воспитание; Цель: способствовать развитию многосторонне-развитой личночти и саморазвитию учащихся

1

Подготовка и участие в предметных олимпиадах

ноябрь

Учащиеся Кл.руководитель

2

Участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах

В течение года

Учащиеся

3

«Самый умный»

Учащиеся

8.Здоровьесберегающее воспитание;

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, развивать спортивные умения и навыки.

1

Цикл кл. часов о здоровом организме

В течение года

Учащиеся Кл.руководитель

2

Посещение детского оздоровительного центра

октябрь

Учащиеся

3

День здоровья

октябрь

Учащиеся

4

Принять участие в осеннем кроссе

Сентябрь

Учащиеся Кл.руководитель

5

Беседа по предотвращению теракта  «Взрывоопасные предметы и взрывчатые вещества»

октябрь

Учащиеся Кл.руководитель

6

Принять участие в районном кроссе,  в президентских состязаниях по лёгкой атлетике.

апрель

Родители Учащиеся Кл.руководитель

7

Диспут  с обзором литературы «Олимпийские виды спорта»

 февраль

Учащиеся Кл.руководитель

8

Тренировочные упражнения по пожарной безопасности и гражданской обороне.

в течение года

Учащиеся Кл.руководитель

9.Воспитание семейных ценностей Цель: осознание всеми учащимися значимости семьи в жизни любого человека, создание условий для активного, полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. 

1

Проведение совместных с родителями праздников

в течение года

Родители Учащиеся Кл.руководитель

2

Родительские собрания

в течение года

Кл.руководитель

3

Классные часы «Моя семья – моё богатство»

май

Учащиеся Кл.руководитель

10.Формирование коммуникативной культуры;

Цель: формировать умение общаться

Учащиеся

1

«Волшебный стул»

сентябрь

Учащиеся Кл.руководитель

2

Диалог со взрослыми

декабрь

Учащиеся Кл.руководитель

3

«Цвета эмоций»

март

Учащиеся

11.Социокультурное и медиакультурное воспитание;

Цель : создать условия для  укрепления и развития воспитательного потенциала учащихся

1

«Техника вокруг нас» круглый стол

апрель

Учащиеся Кл.руководитель

2

МЫ - Дети 21века

февраль

Учащиеся

Работа с родителями.

Провести родительские собрания:

1-я четверть.

Тема собрания: « Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе».

Форма проведения: круглый стол.

  1. Знакомство с родителями класса, краткие характеристики родителей на своих детей.
  2. Сообщение учителя о роли семьи в адаптации школьника и возрастные  особенности детей.
  3. Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьников  (знакомство с разными нормативными актами).
  4. Знакомство с условиями приема детей в различные кружки и направление их работы.
  5. Выборы родительского комитета
  6. Организация осеннего отдыха детей.

2-я четверть

Тема собрания: «Роль общения в жизни школьника».

Форма проведения: дискуссия

1.Лекция классного руководителя по теме « Значение общения ребенка в семье (по результатам анкетирования среди учащихся класса).

2. Выступления родителей по проблемам общения с детьми дома, в детском коллективе.

3.Предложения родительского комитета по преодолению проблем в общении учеников класса.

4.Итоги проведенных рейдов - предложения и пожелания.

5. Организация зимнего отдыха детей. Предложения родительского комитета.

6 Разное.

3- я четверть.

Тема собрания: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания с использованием презентации.

  1. Презентация библиотекаря по теме « Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности».
  2. Выступления родителей по теме « Культурные ценности нашей семьи» ( чтение ,знакомство с природой, туристические походы и т. д.)
  3. Выступление классного руководителя по теме « Как читают ваши дети».
  4. Организация весеннего отдыха детей.

5.Разное.

4 –я четверть.

Тема « Вот и стали мы на год взрослей».

Форма проведения: устный журнал

  1. Итоги успеваемости за год. Отчет учебного сектора  « Наша успеваемость за год ».
  2. Отчет старосты «Наши  классные дела за год».
  3. Сюрпризы на тему « В будущем году желаю себе…»
  4. Выступления родителей по теме организации летнего отдыха.
  5. Выступления членов родительского комитета по поводу ремонта класса.
  6. Разное.

Текущая работа с родителями.

1.Еженедельно информировать родителей о состоянии учебной деятельности уч-ся через дневники.

2.Проводить индивидуальные беседы с родителями ( по мере необходимости)

3.Привлекать родителей к ремонту класса.

4.Посещать квартиры учащихся (по мере необходимости).

Характеристика класса.

В 5 классе обучается 21 учащийся: 12 мальчиков и 9 девочек. Все ребята примерно одного возраста 2001-2002гр. Социальный состав класса очень разный: 17 человек воспитываются в полных семьях, 4 человека- в неполной семье( нет отца), 12 человек из малообеспеченных семей, 5 человек из неблагополучных семей. 1ученик из семьи, где родители инвалиды(Фефилова А). 1 семья относится к категории неблагополучных – Шапошникова : родители злоупотребляют алкоголем, дети пропускают занятия без уважительных причин.

За успеваемостью, дисциплиной и посещаемостью детей из этих семей осуществляется постоянный контроль со стороны классного руководителя, администрации школы, администрации села.

По знаниям класс сильный (72% качество знаний). Начало нового учебного года показало, что хорошие способности у Ступина В. Киселевой Е.. Слабые знания у Жуковой М. Имеют справки о ЗПР  у Жуковой М. Неаккуратен, работает наспех Мироненко Г, пока тоже хороших знаний не показал. УНаумовой П.. рассеянное внимание, ей трудно сконцентрироваться. Могла бы заниматься лучше при хорошем контроле и помощи родителей. Повысилась учебная мотивация уТретьяковой Д . Она с удовольствием ходит в школу, но мало занимается дома.  Дисциплина в классе удовлетворительная. Аккуратны, воспитаны все девочки. Мальчики- нарушители дисциплины и спокойствия : отвлекаются на уроках, имеют место драки, ябедничество.

Интеллектуальный уровень средний, работоспособность низкая, взаимопомощь отсутствует: каждый старается « подставить» другого. Дисциплина на уроках удовлетворительная

Учащиеся класса посещают разные кружки и секции:

 Пропуски уроков есть, но в основном по болезни. Без причины пропускает урокиШапошникова Е, чаще всего по вине родителей.

 Класс принимает активное участие в школьной жизни и общешкольных делах. Многие родители класса   заинтересованы в учебе и воспитании своих детей, поэтому откликаются на просьбы классного руководителя, проводят рейды, беседуют с нерадивыми учениками, помогают в организации внеклассных мероприятий.

В семьях, где родители не сотрудничают с учителем, школой, проблемы детей решать очень сложно, так это прежде всего проблемы семьи. Исходя из характеристики класса, определяются задачи работы на новый учебный год :

-закреплять навыки бесконфликтного общения на всех уровнях ;

- налаживать плодотворное сотрудничество между школой и семьей, способствовать усилению роли семьи в формировании жизненной позиции ученика;

- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, чувство сострадания, ответственности, справедливости, гражданственности, нравственных устоев.

План работы на каникулах.

Задачи:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни и интеллектуальном развитии.
  2. Способствовать усилению роли семьи в формировании сознания школьника, организации детей во внеурочное  время.

1.Совместная с родителями в парк (кинотеатр)

октябрь

Кл. рук.

2.Классный час- огонек «Чайные церемонии мира». Поздравления осенних именинников.

октябрь

Кл. рук.

3.Поход в районный музей г. Горняка.

январь

Родительский комитет класса, кл. руководитель

4.Катание с горок, лыжная прогулка совместно с родителями.

 январь

родительский комитет

5   .Устный журнал «Мое имя». Поздравления весенних именинников.

март

Родительский комитет

6.Прогулка в весеннюю рощу.  

март

Кл. рук.

7.поездка в с . Георгиевка на Алей , местечко « шумы»

июнь

Родительский комитет

Работа по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Проводить цикл занятий по ПДД ( по тематическому плану)

Один раз в месяц.

Кл. рук.

2.

Тестирование по правилам дорожного движения

Сентябрь, май

Учитель ОБЖ

3.

Проводить беседы из цикла « У дорожных правил нет каникул»

Октябрь, декабрь, март, май.

Кл. рук.

4.

Проводить обсуждение статей из газеты « К новым рубежам» по темам:

-дорога- это опасно;

- о дорожно- транспортных происшествиях на дорогах нашего района;

-новое в правилах дорожного движения.

В течение года

Учитель ОБЖ

5.

 Систематически проверять знания учащихся по ПДД.

В течение года

Кл. рук.

 Учитель ОБЖ.

6.

Классный час- практикум « Мы на дороге…»

апрель

Родительский комитет



Предварительный просмотр:

Посвящение в  пятиклассники

(на стульях сидят боги Афин – Зевс и Афина). Учащиеся сидят  по периметру.

Зевс: Мы собрались сегодня в этом классе

         Чтоб совершить обряд священный

        Достойным самым школьникам

        Присвоить званье пятиклассник

Афина: В прекрасный мир спустились мы с олимпа

        Свет знания принесли в руках

        И этот свет поможет вам

        Преодолеть  все трудности учения

Зевс:  У человека есть душа и сердце

        И сколько здесь детей – столько сердец

        Не черствых и не безразличных

        А полных благородства и добра

Афина: Свои сердца мы в помощь вам откроем.

Зевс:  Боги олимпа приветствуют вас, дорогие мальчики и девочки. Но мы очень мало знаем о тех детях, кого сегодня посвящают в пятиклассники.

Афина: а я сейчас вам расскажу. Угадайте о ком стихотворение.

  1. Маленького ростика, с длинным черным хвостиком

Любит поболтать и похохотать. (Бушмина Критина)

Зевс: 2.Он отличник, он хороший

Он во всех делах поможет

Если что-то непонятно

Объяснит доступно, внятно (Елисеев Данил)

Афина;3.  Очень любит чистоту и не любит суету

Все ее тетрадки аккуратны и в порядке (Романенко Алина)

Зевс:4. Он умеет рисовать, как любой художник

И за девочками бегать тоже может (Мироненко Григорий)

Афина :5. Кто ответит на уроке, кто расскажет анекдот

Кто в футбол у нас играет, другом всяк его зовет.(Кирилов Влад)

Зевс:6. эта девочка в классе недавно, но это совсем не главное. (Жукова марина)

Афина :7. Она красива и умна, рисует и поет она

        Подружка  Даша есть при ней, всегда под ручку они с ней. (Киселева Катя)

Зевс 8.Парень спокойный и рассудительный, даст он всем совет поучительный

Знает немецкий он на отлично, да и ведет себя всюду прилично.(Кригер Александр)

Афина9. Любит он поговорить, на уроках пошутить, на лице всегда улыбка, бегает он очень прытко(Лысов Никита)

Зевс:10 Очень озорная и слегка упряма и красивая как её мама. (Митина Марина)

Афина 11.Любит иногда поспать, может в школу опоздать, а вообще скромна, опрятна и в общении приятна (Наумова Полина)

Зевс 12:Очень любит физкультуру и спортсмен он по натуре.

Один из Никит, на первой парте сидит. (Глумов Никита)

Афина !3.:Есть в нашем классе командир, всегда он горд и молчалив (Ступин Вадим)

Зевс14: Всем мальчишкам она нравится, активистка и красавица., глазки строит улыбается, на гитаре играть старается (Третьякова Даша)

Афина 15: Есть у нас гроза мальчишек, если к ней кто подойдет,

Сдачи он получит сразу, она себя в обиду не дает. (Фефилова Алена)

Зевс16: Скромный, молчаливый, добрый и красивый

Готов он к каждому уроку и все заданья выполняет к  сроку. (Чащевой Влад)

Зевс17: Любит накрывать ходить и готовить любит

Обожает она труд чистит все она вокруг (Шапошникова Елена)

Афина 18.Кто девчонок догоняет и за косы дергает? Кто у нас всех обнимает? (Шевцов Андрей)

Зевс19. А этот- один из Никит. Всегда отличный прикид. Всегда при костюме, при фраке, ему не присущи драки. (Ширванов Никита)

Афина 20. Спортсмен, отличник и хороший парень. Всегда опрятный и улыбку дарит. (Яковлев Никита)

Зевс 21. Этот мальчик новенький  у нас

Первый год пришел он пятый класс

Приняли его мы хорошо, в коллективе место он нашел.

Афина: молодцы! Вот мы и познакомились. А теперь скажите, как называется цветок на доске? Правильно. Цветик семицветик. Каждый его лепесток содержит задание.

Зевс. (срывает первый лепесток) Первый лепесток синий  – театральный. Нужно две команды по три человека (Выбрать). Задание: без слов , пантомимой , движениями изобразить эпизод  из басни Крылова «Ворона и Лисица».

Афина : подготовьтесь 2 минуты, а все остальные назовите, каких ещё русских поэтов и писателей вы знаете. (Зачитываем басню)



Предварительный просмотр:

Круглый стол  «Сложный выбор»

Цитата: «Чужие указания – не более как совещательный голос». Н.А.Рубакин.

Оборудование: плакаты, карточки для игры, анкеты, карточки рекомендаций, кодоскоп

Цель: формирование центральной задачи возраста выпускника: самостоятельного выбора профессии.

Задачи:1.Выделить критерии выбора профессии и их соотношение с жизненными планами выпускника.

2.Осознание  собственных ресурсов профессионального самоопределения.

Плакат помещён на доске и распечатан на столе у каждого выпускника. После обсуждения каждого этапа учитель подчёркивает этап на плакате красным маркером, а выпускник у себя на листочке, выделяя значимость этапа.

Учитель: Добрый день  дорогие выпускники, родители, гости. Сегодня мы собрались решить самую важную для всех проблему – выбор жизненного пути.

Мотивация: 

Учитель: Вы идете по дороге знаний и подходите к перекрестку, от которого расходятся в разные стороны  тысячи дорог. И надо обязательно найти ту, по которой пойдете дальше по жизни. А дорога эта – поиск профессионального пути – дело сложное и важное. Чтобы не сделать ошибки, хорошо бы посоветоваться с друзьями, родителями, специалистами. Советчиков может быть много, но вот выбор придется сделать самостоятельно. Итак,  послушаем советы друзей в игре.

Советы друзей

Игра: Давайте попробуем послушать советы друзей - называется профессия, а ребята поднимают карточки с именами одноклассников. Кто, получил по какой - нибудь профессии большее количество голосов, анализирует свои факторы выбора профессии. (Предлагаемые профессии - летчик, инженер коммунального хозяйства, строитель, учитель, врач, психолог, военный, милиционер, бухгалтер, технолог пищевой промышленности).

Факторы выбора профессии

Я - хочу – желание получить данную профессию: нравится сама профессия, престиж, высокая оплата, возможность осуществить карьеру,  интерес к ней твоих друзей, хорошо знаю человека такой профессии.  Склонности личности – нравиться биология, хочу продолжить изучение данного предмета.

Я - могу – мои возможности -  я физически здоров,  чтобы работать по данной специальности, у меня глубокие прочные знания по профилирующему предмету, я психологически уравновешен, я знаю специфику данной профессии( работа с людьми, с машинами, ненормированный рабочий день, ночные смены, врач – кровь; следователь – тяжкие преступления, судья – угрозы для жизни , семье).

Я - надо – обязанности человека перед семьей – я должен хорошо зарабатывать, чтобы помогать родителям, содержать свою будущую семью.  Обязанности перед обществом – участвовать в поднятии экономики государства. В данной профессии нуждается рынок труда: не хватает строителей, пищевиков, дизайнеров, психологов, но перенасыщен юристами, экономистами.

(план ответа предлагается на распечатанных листах).

Учитель: Мнение товарищей по поводу выбора профессии стоит учитывать, но в классе вы можете проявлять не все свои способности и черты характера. Стоит предостеречь вас и от поступления в одно учебное заведение за «компанию» из-за желания продолжить дружбу или чувствовать поддержку  «своих» вдалеке от родного дома.

Советы родителей.

Сценка: день рождения

     1.С днем рождения Иван! Ну что, ты теперь взросленький стал.

     2 Не говори. 17 уже стукнуло. А время как летит. Только родился, на четвереньки       встал, тебя уже родители в ясли волокут – кашу подгорелую  из общего котла лопать.

3.И то, правда, еще кашу не распробовал, как тебя уже гонят в детский сад: парами ходить, песни хором распевать, стишки учить. Жуть!

4. У меня Колян, душа с рождения свободы просит. А там помнишь, не успею я червяка поймать, как воспитательница кричит как сирена «Встань в строй, не отбивайся от коллектива. Ты мне дисциплину разлагаешь» Как вспомню, слезы душат.

5.А мне думаешь, нравилось? Коллектив, коллектив! Анька Иванова с липкими руками 4 года для меня была коллективом. Хотя лягушка была бы приятнее. Я ведь сколько слез пролил, просил меня освободить от  садика, так нет, маман говорит – надо. А то останешься неучем. А сегодня без диплома- никуда.

     6.У них всегда всё надо и в садик надо, и в школу надо  - нет чтоб пожалеть ребенка.     Там ведь учителя       насильно в голову знания вколачивают, 11 лет жизни  можно сказать вычеркнуто.

7. Потеряно- это факт, а что получено взамен: дважды два четыре, ну еще читать научили. А эти физики и химии, тычинки да пестики одной Таньке Петровой и нужны, она у нас в науку метит.

8. Уж скорее бы на свободу и гуляй душа.

9. Тебе хорошо, а мне родичи велели на «вышку» настраиваться.

10. Какой универ, ты же в слове «улица» делаешь 5 ошибок и кошек на крыше посчитать не можешь.

11. Не знаю в какой, они решат там сами, меня не спрашивают.  Зато между собой у них война. Мать валерьянку ведрами переводит, говорит, пойдешь в инженера, а батя курит, курит, а потом как даст кулаком об стол «Не бывать инженеришек в нашей семье, только в науку, а направление не называет, я думаю не придумал ещё.        

      12. А мои сказали – всё, мы тебя отучили, иди куда хочешь, а куда идти не знаю. Странные какие – то, то за руку всё время водили, контролировали каждый шаг, а теперь бросают. А что я сам? Я ведь даже думать не умею. Вот и проживи.

Учитель: Ребята, а как вы решаете свою судьбу? Помогают ли вам родители, бабушки, дедушки? Обсуждаются ли в семейном кругу ваши планы? (Фронтальная беседа с учащимися в присутствии родителей)

     В классе у нас многие современно одеты, имеют мобильные телефоны, привыкли хорошо питаться, но сами пока нигде не работают и денег не зарабатывают. Всё это приобретено на деньги родителей. Где они работают? Какую зарплату получают? Как выбрали данную профессию? С удовольствием ли ходят на работу? Сбылись ли их детские мечты? (Фронтальная беседа с родителями)

 Учитель: А вот родители ваши выполняют работу безупречно, в срок, с желанием.  (Достижения родителей в труде - передовики производства, награды, грамоты) (Результаты анкет родителей)

Анкета родителей.

  1. Выбрал ли ваш ребенок профессию?
  2. Вы принимали участие в решении этого вопроса?
  3. Доверяете ли вы самостоятельно ребенку принять решение?
  4. Ребенок прислушивался к вашему мнению?
  5.  По каким критериям выбрана профессия: высокая оплата, характер, престиж, глубокие знания профессии, близко от дома, ваша мечта, ваша профессия.
  6. Оказывает ли ваше материальное положение на выбор ребенка?
  7. Знаете ли вы, какие профессии востребованы сегодня?
  8. Какое образование  вы хотите, чтобы получили ваши дети (высшее, среднее)?

Учитель: Когда человек хорошо выполняет свою работу, то приходит удовлетворение собой, успех, радость жизни и материальное благополучие. Надо быть требовательным к себе, добросовестно относиться к любому делу, помнить о коллективе, в котором находишься. Ваши родители тоже выпускники нашей школы. Давайте послушаем  их воспоминания о выборе профессии, положительные и отрицательные примеры выбора жизненного пути.

Родители: рассказывают о помощи классных руководителей, учителей, своих родителей, друзей в выборе профессии. Приводят примеры получения одной профессии, но работают по воле судьбы по другой специальности. Иногда смена профессии приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение.

Советы родителей. 

Родительский долг состоит в том, чтобы передать детям нравственные ценности и отношение к труду. Мы старались  воспитать в вас трудолюбие, волю и упорство в достижении целей, любознательность, оптимизм, чувство долга. Теперь вам осталось только осуществить выбор: можно последовать чьему – то примеру, но мы желаем вам осуществить свои самые дерзновенные замыслы, не изменять своей мечте. Мы же постараемся не вмешиваться в ваши планы, считаться с вашими интересами. Иногда лучше дать ошибиться самому, чем сковывать вашу волю, ущемить самостоятельность, ограничив право на пробу сил и самоутверждение. Наше доброе слово, мудрый совет - важны, мы это понимаем,  но грубого нажима не будет. Обещаем поддержать ваш выбор морально и материально.

Учитель: Перед каждым в жизни стоит выбор: Кем быть? Удачно или неудачно принятое в юности решение - это сложившаяся или разбитая судьба, успешная жизнь или пустое существование, это слагаемые счастья. Часто родители оказывают давление  на ребенка, советуя поступать в конкретное учебное заведение. Но психологи говорят, что  таким образом они пытаются реализовать свои детские мечты. А иногда просто не знают современного рынка труда. Давайте познакомимся с некоторыми профессиями поближе.

 Ученик: (на плёнке кодоскопа высвечиваются названия новых профессий) В России имеется более 6 тысяч профессий. В связи с переходом к рыночной экономике появились новые профессии, пользующиеся спросом на рынке труда. Читаем в газете объявление «Крупная компания приглашает помощника мерчендайзера в отдел промоакций с опытом работы промоутером». Чтобы понять данное объявление, необходимы элементарные знания в мире современных профессий.

Мерчендайзер - специалист  по продвижению продукции в розничной торговле, размещать рекламные материалы в местах продаж, обучать и контролировать персонал, выполнять промоушен-акции для потребителей и продавцов.

Промоутер – человек, занимающийся прямой рекламой товара. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазина.

Маркетолог – этот человек определяет, что нужно продавать, сколько, где и кому. Он изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги.

Риэлтор – оказывает услуги в области недвижимости, купить, продать, обменять квартиру, офис» (К новым рубежам 9.01.2007)

Советы специалистов

Учитель: Обратимся к советам специалистов. Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено обычное словосочетание. Сколько в нём скрыто эмоций, ожиданий, тревог и проблем! Ясно, что не все профессии доступны каждому. Об этом нужно знать.

Ученик: «У канадских учеников возле школы стоят собственные машины, а деньги на них и модную одежду  и музыкальную технику, они стараются заработать сами. Программа школы в старших классах составлена так, чтобы после школы у ребят осталось время на работу. Политика школы в том: хочешь получить максимум образования – будь энергичен и настойчив сам. Это твоя жизнь, твоё будущее и каким оно будет, зависит только от тебя. (Элла Черепахова. Зачем работать, или что побуждает  молодежь Канады стремиться к высотам профессионализма. Знание.
5-1991.)Но почему они живут лучше нас? Нас не меньше, да и вроде мы не глупее? А работают у нас люди плохо лишь по тому, что не хотят.

 1- лень

 2- неверно выбранная профессия и нежелание работать в данной отрасли

 3- отсутствие мастерства.

«Страшное дело»   Р. Сеф.

Страшное дело, а может быть нет

Жил был на свете когда – то сапожник

Был он сапожником 45 лет.

Но про него говорили – художник

Страшное дело, а может быть нет.

Жил был на свете когда – то художник

Был он художником 70 лет

Но про него говорили – сапожник

Страшное дело, а может быть нет.

Социолог: Более 20 % студентов ВУЗов разочарованы в выбранной профессии, Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам ученых, правильный выбор профессии в 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 15% увеличивает производительность труда, в 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. По данным социологов в мире существует около 40 тысяч профессий, но ежегодно появляются до 50 новых. Сегодня самыми востребованными на рынке труда являются следующие профессии (кодопленка).

  • Менеджеры по продажам и закупкам, рекламисты, маркетологи.
  • Программисты,web- дизайнеры, специалисты по телекоммуникациям.
  • Банковские служащие, бухгалтера.
  • Управленцы.
  • Дизайнеры интерьера, архитекторы.
  • Специалисты по связям с общественностью.
  • Полиграфисты, журналисты.
  • Инженеры – строители, коммунальщики.
  • Технологи – пищевики.

При решении вопроса о выборе профессии очень не многии прислушивались к мнению и советам родителей.  Более 70% родителей считают, что их дети должны обязательно получить высшее образование. Только пять ребят из каждых ста опрошенных строго следуют советам родителей. Дело в том, что дети считают взгляды пап и мам на выбор профессии устаревшими, и часто подростки более реалистично оценивают ситуацию. Многие стараются проявить самостоятельность в принятии жизненно важных решений.

Психолог:  выделено 6 типов социальной направленности личности:

  • Реалистический – занимающийся конкретными объектами. Хорошо развиты математические способности.
  • Интеллектуальный – преобладают теоретические ценности. Развиты аналитические способности. Научные работники.
  • Социальный – нуждается в контактах, развито умение общаться.
  • Предприимчивый- любит руководить, умеет общаться, может повести за собой.
  • Артистический – эмоционален, талантлив. Связь с искусством.
  • Конвенциальный – предпочитает четкую деятельность, практичен. Экономист, бухгалтер.

1. Результаты анкет учащихся.

Анкета учащихся.

  1. Какую профессию вы выбрали?
  2. Кто помог в выборе профессии?
  3. Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной?
  4. Вы выбрали любую, лишь бы она была высокооплачиваемой?
  5. Вы выбрали ту, что легче всего приобрести?
  6. Вы выбрали ту, что вам материально доступна?
  7. Ваша профессия вам интересна?
  8.  Много ли вы знаете о вашей будущей профессии?
  9. Связана ли ваша профессия  с любимым предметом?
  10. Может ли случится, что вы смените профессию? Причины.
  11. Вы анализировали себя  и профессию?
  12. Нужно ли вам измениться, чтобы получить данную профессию и впоследствии работать по специальности?  (уровень знаний, характер, общение с людьми).

2.Рекомендации по выбору профессии (каждый ученик читает пункт и комментирует)

(Смотри приложение)

Библиотекарь: Проводит обзор выставки  «Советы абитуриенту» и предлагаемой литературы для учащихся и родителей по выбору профессии, учебным заведениям, как подготовиться и сдать выпускные экзамены. Обзор учебных заведений края, района.

Представитель центра занятости населения: Помочь в получении информации может «Центр занятости населения» который, занимается  профориентацией выпускников, проводит анкетирование, консультации, знакомит с профессиями. Работает с учащимися и родителями. Куда обратиться: г. Горняк ул.Ленина 10а, телефон профориентатора 3-04-02.

Самостоятельный выбор.

Учитель: Как же выбрать профессию? С кем посоветоваться? Кто-то посоветует послушать родителей, кто-то поискать выгоду, а лучше всего послушать свою душу. Ведь всем известно, что лучшие шедевры созданы тогда, когда человек вкладывал в своё дело – душу. На вашем пути есть много препятствий, которые мешают приобрести профессию по душе: уровень материального обеспечения семьи, условия оплаты труда в данной сфере, отсутствие данного учебного заведения в нашем регионе, а иногда и отсутствие глубоких прочных знаний по профильному предмету. Например: вы хотите стать дизайнером, а на уроках черчения  не прилагали усилий для изучения материала, и от хорошей, современной, пользующейся спросом, высокооплачиваемой профессии придется отказаться. Значит, сегодня, ваша главная задача – учеба.

Профессий, для которых нужны особые дарования – талант, много. Певец, художник, композитор – здесь без природного дара не обойтись, но в других можно компенсировать недостаток природных данных за счет обучения. Поэтому вам еще придется учится не один год, чтобы получить профессию и только жизнь сможет проверить ваши знания.

«Выбрать себе профессию означает не только выбрать работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять их эстетические нормы, правила, принципы, ценности.

Начни с мелочей, постепенно,

Поверь, жизнь пройдет не мгновенно!

Получится всё, что захочешь,

Добьёшься всего, что пророчишь!

Попробуй успеть всё, что можно,

Ведь, быть увлеченным не сложно,

Хватайся за каждое дело,

Чтоб сердце от радости пело!

Итог: Учитель Уровень жизни, положение и отношение к вам родителей, воспитание и обучение в школе - все это оказывает влияние на ваши возможности выбора профессии и место в обществе. Неважно, какую профессию выберете вы, станете знаменитым или нет, главное – хорошо делать свое дело, любить свою профессию. Помните слова нашего земляка В.М.Шукшина «Кто бы ты ни был – комбайнер, академик, художник, живи и выкладывайся весь, без остатка, старайся много знать, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным – это будет завидная судьба».   Пусть выбранная вами профессия, поможет раскрыть вам свои способности как можно лучше и тогда вы будете полезны людям и уверенны в себе. Давайте на память запишем наши мечты, а с реальностью встретимся лет через 10 в этом же классе на вечере встречи выпускников. ( На плакате учащиеся пишут  на память  мечты о своей будущей профессии)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

The map of the world

Слайд 11

London Helsinki Rome Berlin Moscow Washington

Слайд 12

Rome London Berlin Moscow Washington Helsink i Italy THE GB Germany Russia THE USA Finlan d

Слайд 13

Say what county is this? Храм Лотоса

Слайд 14

Say what county is this?

Слайд 15

Say what county is this?



Предварительный просмотр:

           Классный час  “Давайте жить дружно”

Оборудование: кадры мультфильма «Приключения кота Леопольда», фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Цель: профилактика агрессивного поведения у подростков.

Задачи:

- создать условия для самоанализа собственного агрессивного состояния;

- разработать  правила поведения в различных конфликтных ситуациях.

Ход занятия:

Ученик: Кто сказал, что мы 
подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись –
Драка после получилась.
А.Кушнер

Фронтальная беседа:  Ответьте на вопросы:

- В нашем классе такое случается?

-Что такое драка?

-Причины ее возникновения?

- Почему возникают драки?

Учитель: Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь:

Агрессия – это физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда другому человеку.

   Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортивной площадке. Но  оно подходит для:

  • рукоприкладства;
  • прямых оскорблений, в том числе и “невинных” дерганий девочек за косички;
  • ущемляющих достоинство «кличек» и «дразнилок»
  • унижение человеческого достоинства любым способом

Детской агрессией называют всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другому человеку. Драка может иметь тяжелые последствия, поэтому в законодательстве, расценивается как хулиганские действия,  а когда ребенку нет 14 лет на момент совершения хулиганских действий, то всю ответственность за содеянное возлагают на его родителей. Многие подростки считают, что выяснять отношения через кулаки - это быстро, удобно, «круто».  Агрессию человек проявляет и по отношению к животным, если боится, что  не справится с человеком или получит достойный  отпор.

Чтец: С. Маршак  « Два кота» 
Жили-были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

Задание: Постарайтесь описать те чувства, которые вы испытываете в предложенных ситуациях.  Заполнение анкеты поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

АНКЕТА:

Что вызывает во мне агрессию

  1. Я терпеть не могу, когда …
  2. Я не могу слышать …
  3. Я очень сильно раздражаюсь, когда …
  4. Когда я злюсь, я ….
  5. Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием…

(Дети в течение 5 мин заполняют анкету)

Фронтальная беседа: 

- Кому было сложно оценить своё поведение?

- Было ли вам неприятно вспоминать своё поведение в таких ситуациях?

- Хотели ли вы избегать таких ситуаций?

Просмотреть кадры из мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Задание: проанализируйте просмотренную ситуацию, почему мыши делают плохие дела?

Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
В.Берестов

Вопросы для обсуждения:

  • Кто, на ваш взгляд, является зачинщиком драки?
  • Кто является виновной стороной в скандале  или драке?
  • Есть ли в драке победитель?
  • Можно ли обойтись без драки?

Задание  по группам:   выработать план:

I группа:   ваши  действия во время драки;

     II группа: ваши действия,  когда  хочется подраться (саморегуляция);

III группа:  ваши противодействия, когда вас кто-либо втягивает в драку.

(Учащиеся разбиваются на 3 группы по желанию, в течение 7 мин разрабатывают план, а затем представляют и обосновывают его).

Обсуждения планов, ответы на вопросы других групп.

Просмотреть кадры из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Задание: проанализируйте просмотренную ситуацию, правильно ли поступает кот Леопольд, когда не мстит мышам?

Мы летом у бабушки жили,
Соседом был Коля у нас.
Мы с Колей так крепко дружили,
Что даже подрались пять раз.
  
Олег  Григорьев

Учитель: Итак,   каждый из вас убедился, что агрессии, драк, скандалов в нашем классе можно избежать. Постарайтесь пользоваться нашими советами:

Если в классе назревает драка, то необходимо:

  1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
  2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений  в другом месте или в другое время (возможно ребята забудут обиду и помирятся, или появится возможность оказать им помощь в примирении).
  3. Рассказать о возможных последствиях драки (моральные и физические)
  4. Если  всё это не помогло, позвать учителя.

Если вы  чувствуете желание драться, злость, агрессию:

1. нужно срочно отвлечься: счет до 10;  смотреть на воду и др.

2. Направить злость на физическую нагрузку: пойдите в спортивный зал.

3. Если такие желания возникают часто, пойдите  к психологу.

Чтец: Два козлика, два братца,
Дерутся и бранятся.
Я говорю им: " Братцы!
Не надо, братцы, драться,
лягаться и бодаться!
А надо разобраться!"
Э.Мошковская

Если вас втягивают в драку:

  1. Переведите конфликт в шутку.
  2. Отойдите в сторону.
  3. Не нападайте первым.

СОВЕТ: чтобы избежать драки проговорите обидчику следующие слова:

– Я  рассержен, но отказываюсь драться с тобой.

– Я возмущен твоим поведением.

– Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

–Ты хочешь  драться, а я не хочу с тобой связываться.

ИТОГ: возьмите за жизненный принцип такие слова:

Поступай с другими так, как тебе хочется, чтоб поступали с тобой.

Давайте жить дружно!!!

Литература:

  1. http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnye-draki-i-ix-prichiny/