подготовка к ГИА по русскому языку

Посадская Светлана Викторовна

итоговый тест по теме "Синтаксис.Пунктуация.Культура речи" ( 2 варианта)

 КИМ  (вариант №1)

КИМ (вариант №2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_temesintaksis.punktuatsiya.docx33.79 КБ
Файл test_gia.docx51.04 КБ
Файл variant_2_nerv.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый  тест  по  теме  

«Синтаксис, пунктуация, культура  речи»

ВАРИАНТ 1

        А 1. Какая   пара  слов  не  является  словосочетанием?

1)  забил  гвоздь

2)  лампа  горит

3) сахарный  песок

4) связь  слов

А 2. Из  данных  сочетаний  слов  словосочетаниями  являются:

1) начался  снегопад;                        4) играть  в  снежки;

2) земля  бела;                                   5) на  улице;

3) с   добрым  утром;                        6) зима – прекрасная  пора.

А 3. Укажите  грамматическую  основу (основы) в  предложении

Вечером  тучи  внезапно  сдвинулись  и  закрыли  звезды.

1) закрыли  звезды

2) тучи  сдвинулись  и  закрыли  звезды

3) тучи  сдвинулись  и  закрыли

4) тучи  сдвинулись

А 4.   В  каком  предложении  есть  дополнение?

1) Утро  застало  нас  в  пути.

2) Сухой  кашель  послышался  за  стенкой.

3) Мы  не  успели  засветло  выйти  на  тропу.

4) Внезапно  поднялся  сильный  ветер.

А 5. В  каком  предложении  знаки  препинания  расставлены  неправильно?

1) Дорога  тянулась  вдоль  леса, и  по  ней  медленно  двигался  обоз.

2) У  князя  Святослава  было  три  сына: Ярополк, Олег  и  Владимир.

3) Овчарки – послушные, умные  животные.

4) Народная  мудрость  гласит: «Не  спеши  языком  торопись  делом».

А 6. Какое  предложение  простое?

1) Приходит  весна, и   птицы  возвращаются  в  родные  края.

2) Весною  я  пошел  смотреть  свои  яблони  и  увидел, что  мыши  объели  их  корни.

3) Трамвай  показался  из-за  угла, медленно  пересек  проспект  и  остановился.

4) Где  начинается  вспашка, там  появляются  зяблики.

А 7. В  каком  предложении  знаки  препинания  расставлены  правильно?

1) Спи  моя  радость, усни.

2) Кто  тебя  выдумал, звездная  страна?

3) Вот  поспели   грибы и  ягоды, и  орехи.

4) Тучи  ползли  по  небу   медленно, скучно, и  однообразно.

А 8. В  каких  предложениях  надо  поставить  тире  между  подлежащим  и  сказуемым?

1) Амур  самая  длинная  река  России.

2) Небо  высоко  и  прозрачно.

3) Он  человек  без  Родины.

4) Хороши  большие  и  глазастые  ромашки!

А 9. Найдите  предложения  с  обращениями (знаки  препинания  не  расставлены).

1) Муравьи  санитары  леса.

2) Прощай  любимый  город

3) Добро  пожаловать  скворцы

4) Люблю  тебя  моя  Россия  за  ясный  свет  твоих  очей

А 10. Укажите  предложения  с  прямой  речью (знаки  препинания  не  расставлены).

1) Всем  хорошим  во  мне  я  обязан  книгам  говорил  М.Горький

2) Она  подумала  и  рассказала  нам  необычную  историю

3) Он  говорил  о  своей  любви  к  книгам

4) Она  просила  расскажи  мне  эту   историю

В 1. Из  данного   предложения  выпишите  подлежащее.

Сплошная  завеса  шторма  временами  скрывает  море.

В 2. Напишите  часть  речи, которой  выражены  сказуемые  в  предложении.

Басни  Крылова  остроумные, поучительные, злободневные.

В 3. Напишите, каким  по  цели  высказывания  является  предложение.

Дедушка, голубчик, сделай  мне  свисток!

С 1. Продолжите  описание, начатое  в  задании В 2 (допишите 3-4  предложения, чтобы  получился  текст).

Итоговый  тест  по  теме  

«Синтаксис, пунктуация, культура  речи»

ВАРИАНТ 2

        А 1. Какая   пара  слов  не  является  словосочетанием?

1)  около  школы

2)  старинная  книга

3)  помощь  друга

4)  нашел  гриб

А 2. Из  данных  сочетаний  слов  словосочетаниями  являются:

1) лежал  на  земле;                        4) выросла  сосулька;

2) выпал  на  рассвете;                   5) под  снегом;

3) смотреть  вперед;                       6) снежинки  красивы.

А 3. Укажите  грамматическую  основу (основы) в  предложении

Грохот  грома  раздавался  непрерывно  и  сливался  в  один  сплошной  гул..

1) грохот  раздавался

2) сливался  гул

3) грохот  раздавался  и  сливался  гул

4) грохот  раздавался  и  сливался

А 4.   В  каком  предложении  нет  обстоятельства?

1) Огромный  беркут  расправил  мощные  крылья.

2) Хозяин  заварил  чай, позвал  гостей  к  столу.

3) Косой  дождь  сильно  бил  в  оконные  стекла.

4) Ветер  закрутился  в  верхушках  деревьев.

А 5. В  каком  предложении  знаки  препинания  расставлены  неправильно?

1) «Утро  вечера  мудренее», – гласит  пословица.

2) По  природным  условиям  Большой  Кавказ  делится  на  три  части: Западный, Центральный  и  Восточный.

3) Герой  Пиноккио – ближайший  родственник  Буратино.

4) Занавес  открылся  и  представление  началось.

А 6. Какое  предложение  простое?

1) Когда  приходит  весна, приходит  и  радость.

2) От  Главного  хребта  на  запад, на  юг  и  на  восток  отходит  еще  много  небольших, довольно  высоких  хребтов.

3) Мы  решили, что  гроза  уже  миновала.

4) Хлопнула  калитка, и  послышались  голоса.

А 7. В  каком  предложении  знаки  препинания  расставлены  правильно?

1) Умчи  меня  олень, в  свою  страну  оленью.

2) Бабушка  расскажи  мне  сказку.

3) В  лесу  есть  все  и  ягоды, и  грибы, и  орехи.

4) Снег  падал  и  медленно, и  бесшумно.

А 8. В  каких  предложениях  надо  поставить  тире  между  подлежащим  и  сказуемым?

1) Друзья  познаются  в  беде.

2) Пословица  мудрость  народа.

3) Июль  макушка  лета.

4) Цыплят  по  осени  считают.

А 9. Найдите  предложения  с  обращениями (знаки  препинания  не  расставлены).

1) Лес  пахнет  дубом  и  сосной.

2) Ласково  мерцали  звезды  в  вышине.

3) Глинка  великий  русский  композитор.

4) Здравствуй  пестрая  осинка.

5) Вылезайте  муравьи  после  зимней  стужи.

А 10. Укажите  предложение  с  прямой  речью (знаки  препинания  не  расставлены).

1) С  добрым  утром  дорогие  друзья

2) В  зарослях  ивняка  закричала  какая-то  птица

3) С  добрым  утром  я  кричу

4) Ребята  бережно  обращайтесь  с  учебником

В 1. Из  данного   предложения  выпишите  дополнение (дополнения).

Пожарные  мгновенно  раскатали  рукава, поставили  лестницы.

В 2. Напишите  часть  речи, которой  выражено  сказуемое  в  предложении.

Ярослав  Мудрый – автор  сборника  законов  «Русская  правда».

В 3. Напишите, каким  по  цели  высказывания  является  предложение.

Ура, скоро  наступит  долгожданная  зима!

С 1. Продолжите  описание, начатое  в  задании В 1 (допишите 3-4  предложения, чтобы  получился  текст).



Предварительный просмотр:

Прочтите текст и выполните задания    A1–A7;     B1–B9;    C2.2

        (1)Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.(2)Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку. (3)Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. (4)Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей. (5)Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки. (6)Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон, некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою.(7) Антон прослезился, увидя его, поклонился ему до земли, сказал ему, что старый его барин еще жив, и побежал запрягать лошадей. (8)Владимир Андреевич отказался от предлагаемого завтрака и спешил отправиться. (9)Антон повез его проселочными дорогами — и между ими завязался разговор.<…>(10)Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькающее между  деревьями сада. (11)В это время Антон ударил по лошадям и, повинуясь честолюбию,

общему и деревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через  мост и мимо села.  (12)Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею;  сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.(13)Через десять минут въехал он на барский двор. (14)Он смотрел вокруг себя с  волнением неописанным. (15) Двенадцать лет не видал он своей родины. (16)Березки,  которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали  теперь высокими ветвистыми деревьями. (17)Двор, некогда украшенный тремя  правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная  лошадь. (18)Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали  косматыми хвостами. (19)Дворня высыпала из людских изб и окружила молодого  барина с шумными изъявлениями радости. (20)Насилу мог он продраться сквозь их  усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и  с плачем обняла своего воспитанника. (21) «Здорово, здорово, няня,— повторял он,  прижимая к сердцу добрую старуху,— что батюшка, где он? каков он?»

Задания A1A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста. К каждому заданию А1А7 даны 4 варианта ответа, из которых

только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1А7

обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героя охватило волнение?»

1). Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых,он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне,  глушь,  безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку.

2). Владимир увидел   березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею;  сердце в нем забилось;перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.

3). Березки, которые при нем только что были посажены около забора,  выросли и стали  теперь высокими ветвистыми деревьями.

4). Двенадцать лет не видал он своей родины.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «высыпала» (предложение 19).

1) отряхнулась

2) вышла

3) подала

4) поскакала

A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1). Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку.

2). Сердце его исполнено было печальных предчувствий: он боялся уже не застать отца в живых,  он воображал грустный образ жизни…

3). Березки, которые при нем только что были посажены около забора,  выросли…

4). Владимир увидел   березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с

красной кровлею;  сердце в нем забилось…

A4. Укажите ошибочное суждение.                                                                                                          

  1). В слове грустный согласный звук [т] является непроизносимым.                                

  2). В слове выехав  последний  звук [ф].                                                                                                                        3). В слове десять  мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).                                                                                                                                                         4). В слове залаяли звуков больше, чем букв.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне  

1). Поклонился   2). Цветниками   3). Водивший   4). запрягать

А6. В каком слове правописание приставки зависит от  её значения?                                      1).предчувствий

2). приближался

3). неописанным

4). забилось

А7.  Укажите ошибочное суждение:

1). в слове присланные суффикс   - нн -  

2).в слове украшенный суффикс  - енн -

3).в слове неописанным суффикс - анн -

4).в слове некошеный суффикс      - ен-

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на  задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «батюшка» в предложении 21стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание «деревенским кучерам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами . Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении:

Насилу мог он продраться сквозь их  усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;(1) в сенях встретила его Егоровна и  с плачем обняла своего воспитанника. «Здорово,(2) здорово,(3) няня,(4)— повторял он,(5)  прижимая к сердцу добрую старуху,(6)— что батюшка,(7) где он? каков он?»

Ответ: ___________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Смотритель осведомился, (1) куда надобно было ему ехать, (2) и объявил, (3) что лошади,(4) присланные из Кистеневки,(5) ожидали его уже четвертые сутки.  Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон,(6) некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Антон прослезился,(7) увидя его, (8) поклонился ему до земли,(9) сказал ему,(10) что старый его барин еще жив, (11) и побежал запрягать лошадей.

Ответ: ___________________________.

В8. Среди предложений 1–9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В9. Среди предложений 10 – 19 найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

С2.2    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов:

«Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Приведите в сочинении два

 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Предварительный просмотр:

Вариант  №2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7;  В1 – В9; С2.

Нерв

       (1) -Я - крэпосць, я - крэпосць! (2) Вяду бой!  (3) Я - крэпосць!  (4) Вяду бой!

(5) Молоденький парнишка сухими губами касается микрофона.

(6) -Я - крэпосць!

(7) Его никто не слышит. (8) Армия, которая отступает к Минску, бойцы, которые стреляют из окон, командир, которому перевязывают голову... (8) Никто не слышит.

(9) Да и парнишка сам себя не слышит - грохот разрывов и треск пулеметных очередей.

(10) Он просто хрипит в микрофон:

-Я - крэпосць! Вяду бой!

(11) Хрипит, потому что хочет пить. (12) Но воды нет уже третьи сутки. (13) Все, что есть,  относят раненым и к пулеметам. (14) Он устал, он хочет спать. (15) Но не может. (16) Потому что надо хрипеть:

-Я - крэпосць! Вяду бой!

(17) Его голос несется в пространство. (18) Он закрыл глаза и пытается услышать: «Вас понял! Прием!» (19) Но ответа нет.(20) И только хриплое: «Я - крэпосць! Вяду бой!»  несется через мировой эфир. 21) Голосу до Луны ближе, чем до штаба фронта.

(22) Радиосигнал наверняка уже добрался до нее. (23) Еще немного, и он понесется к Марсу, к Венере, к Солнцу и Юпитеру. (24) Так и будет.

(25) От передатчика до Луны - одна секунда. (26) До Солнца - восемь с половиной минут. (27) До Марса - двенадцать. (28) До Юпитера - тридцать три. (29) До штаба армии...  (30) Вечность.

(31) -Я - крэпосць! Вяду бой!

(32) Через четыре с половиной года эти хриплые позывные достигнут маленькой звезды под названием Альфа Центавра. (33) В это же самое время на Земле закончится война. (34) Будут стоять полевые кухни и кормить вражеских детей, будут играть гармошки, будут звенеть орденами эшелоны, возвращаясь домой. (35) А голос будет нестись через пространство:

-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой!

(36) В пространстве нет времени. (37) Слово изреченное - вечно.  (38) Оно несется к краю Вселенной,  и пусть тот парнишка, который хрипел эти слова уже не жив телесно, но живы слова его - пусть он еще раз скажет:

(39) -Я - крэпосць! Вяду бой!

(40) За три дня до этих слов далеко-далеко от этой крепости родится девочка. (41) Она будет расти в голодное, злое и отчаянное время. (42) Она будет ходить в школу и кататься на санках. (43) Она будет плакать по отцу, не пришедшему с войны, и радоваться цветам мать-и-мачехи. (44) А хриплый голос безымянного парнишки будет лететь сквозь пропасть вакуума:

-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой!

(45) В столице люди будут стоять мертвой толпой у гроба умершего вождя. (46) Девочка же опять будет плакать, прильнув к большущей тарелке радиоприемника: «Вчера, пятого марта...» (47) А где-то далеко-далеко все еще несется хриплое:

-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой!

(48) Однажды человек помчится вслед этому голосу. (49) Но не успеет.  (50) Человек выйдет на околоземную орбиту, высадится на Луну, выйдет в скафандре в открытый космос, пошлет своих смешных механических каракатиц собирать инопланетный грунт.

(51) А голос будет лететь и лететь через вечный холод.

(52) -Я - крэпосць, я - крэпосць! (53) Вяду бой!

(54) Камни порастут травой. (55) Кости сами уйдут в землю.(56) Гильзы позеленеют.

(57) Но кирпичи будут кровить буквами:

«Прощай, Родина. Умираю, но не сдаюсь!»

(58) -Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! - он все еще несется по космосу.

(59) Он все еще хрипит обшелушенными губами. (60) Девочке уже двадцать пять. (61) Она ведет своего первого сына в ясли. (62) Сборная страны по футболу берет бронзовые медали на чемпионате мира. (63) Кеннеди, Куба, «Битлз» и целина. (64) И высоко-высоко:

-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой!

(65) А небо синее-синее... (66) Голос связиста уже задел Полярную Звезду, Пояс Ориона, Волосы Вероники и прочие Плеяды. (67) Зазвенела высокой тоской небесная струна. (68) На сотую долю микрона сдвинулась небесная ось. (69) Но голосу все равно.

(70) Где-то там приняли новые Конституции. (71) Началась очередная Олимпиада.     (72) До свидания, наш ласковый Миша! (73) Здравствуй, наш новый Миша! (74) И будь ты проклят! (75) Голос так далеко, что его уже давно забыли.

(76) Он все еще ведет бой. (77) Он все еще – «Крэпосць!»

(78) "Крэпосць" все еще сражается под шквальным огнем, под чудовищными бомбами, под огромными снарядами. (79) Уже нет той страны, уже и народ-то истончается, а связист все еще сидит у микрофона:

(80) -Я - крэпосць, я - крэпосць! (81) Вяду бой!

(82) Где-то там его внуки убивают его детей. (83) А он? (84) А он не убил ни одного врага. (85) Он просто сидел около радиопередатчика, и хрипел, и шептал:

(85) -Я - крэпосць, я - крэпосць! (86) Вяду бой!

(87) Пыль такая, что нечем дышать. (88) Жара такая, что уже нечем потеть. (89) Бой такой, что стволы плавятся.

(90) -Я - крэпосць! (91) Вяду бой!

(100) Это были его последние слова, и они все еще летят через Вселенную. (101) Та девочка уже стала старушкой.  (102) И внуки ее уже готовились стать отцами, когда охрипший голос обогнул Вселенную и вернулся.

(103) -Я - крэпосць, я - крэпосць!  (104) Вяду бой...

(105) Молитва. (106) Нерв. (107) Невидимый провод.

(108) -Я - крэпосць, я - крэпосць! (109) Вяду бой!

(110) Провод, замкнутый через поколения. (111) Кровью замкнутый.

(112) Смертью замкнутый. (113) Жизнью замотанный.

(114) Связистом неизвестным и неузнанным. (115) Кто у нас сквозь дождь и грязь? (116)  Наша доблестная связь. (117) Связь между отцами и детьми. (118)  Между внуками и дедами. (119) Между нами.

(120) -Я - крэпосць, я - крэпосць!  (121) Вяду бой!

(122) -Я - крэпосць...

(123) -Вяду бой!  (124) Вечный бой.      ( По Алексею Ивакину*)

 

Задания А1–А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.

А1. Какое суждение противоречит содержанию текста?

  1. Неизвестный и неузнанный связист достойно выполнил свой долг, пожертвовав своей жизнью.
  2. Связист вместе с бойцами отступил под грохот разрывов к Минску.
  3. Голос связиста обогнул Вселенную и вернулся, когда внуки девочки уже готовились стать отцами.
  4. Голос связиста – это молитва, нерв, невидимый провод, замкнутый через поколения.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «связь» (предложение 117).

  1. общение с кем-нибудь
  2. совокупность учреждений
  3. отношение взаимной зависимости
  4. близкое знакомство

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

 1)Она будет плакать по отцу, не пришедшему с войны, и радоваться цветам мать-и-мачехи.

2)Она будет расти в голодное, злое и отчаянное время.

3)Но кирпичи будут кровить буквами: «Прощай, Родина. Умираю, но не сдаюсь!»

4)Будут стоять полевые кухни и кормить вражеских детей, будут играть гармошки, будут звенеть орденами эшелоны, возвращаясь домой.

А4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове  ПОЗЕЛЕНЕЮТ количество букв и звуков совпадает.
  2. В слове  СДАЮСЬ  первый звук – (З)
  3. В слове  ТАКАЯ  три согласных звука
  4. В слове  ХОЛОД  последний согласный звук (Т)

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. стреляют
  2. умершего
  3. небесная
  4. смешных

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З»?

  1. изреченное
  2. достигнут
  3. сдвинулась
  4. относят

А7. В каком слове правописание суффикса не определяется правилом: « В причастии, имеющем приставку, пишется НН»?

  1. изреченное
  2. замотанным
  3. обшелушенного
  4. безымянного

          Задания В1В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1 – В9  записывайте словами или цифрами.

В1. Замените книжное слово «изреченное» из предложения 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В2. Замените словосочетание «на чемпионате мира» (предложение 62) , построенное на основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 101.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В4. Среди предложений 40-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном обстоятельстве.

Будут стоять полевые кухни и кормить вражеских детей1, будут играть гармошки,2 будут звенеть орденами эшелоны3, возвращаясь домой.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 79.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Уже нет той страны,1 уже и народ-то истончается,2 а связист все еще сидит у микрофона.

В8. Среди предложений   1-10  найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В9. Среди предложений 33-40 найдите сложные предложения  с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_____________________________________________________________________________

 С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания  М. Горького «Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед».

Аргументируя свой ответ, приведите по 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.Горького.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.