школьное методобъединение

Посадская Светлана Викторовна

план работы ШТГПР учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtgpr_2013-2014.docx79.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая тема, над которой работает МО:

«Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций  на уроках русского языка и литературы»

                                              Цели работы МО:

  1. Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций учащихся.
  2. Актуализация проблемы интеграции предметов филологического цикла.
  3. Активное внедрение ИКТ  в процесс обучения.
  4. Совершенствование  профессиональной компетенции учителей  гуманитарного цикла, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества и эффективности педагогического процесса.

Задачи работы МО:

1.Совершенствование устной и письменной речи учащихся.

2.Формирование умений, связанных с чтением, пониманием текста и умением его интерпретировать.

3. Использование в учебном процессе активных методов обучения.

4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися.

5. Участие в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов ШТГ с учетом задач ОУ.

6. Систематизировать опыт работы педагогов ШТГ в целях его популяризации и распространения, развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования учителей.

7. Развивать практику участия педагогов ШТГ в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

8. Развивать обобщенные творческие способности школьников , приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы.

9. Учитывая накопленную практику, положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить  в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ

10. Расширять использование нового поколения программ, учебников и УМК в связи с реформированием образования.

               

Кадровый потенциал ШТГ учителей гуманитарного цикла:  5 человек

  1. Васильева Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы
  2. Посадская Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
  3. Кунаева Алия Жумагалиевна, учитель русского языка и литературы
  4. Комкова Ксения Владимировна, учитель иностранного языка
  5. Дущанова  Талшин Шукургалиевна, учитель музыки и ИЗО

Индивидуальные методические темы учителей:

Васильева Л.А.– «Непрерывное совершенствование компетенций учителя в образовательном процессе»

Посадская С.В. - «Формы и методы работы по формированию  информационной и социокультурной компетенций учащихся»

Кунаева А.Ж.«Виды игровой деятельности с учащимися на уроках русского языка и литературы»

Комкова К.В. – «Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся»

Дущанова Т.Ш.- «Декоративно-прикладное искусство как основа освоения пространственных искусств учащимися»

Информационная карта образовательной деятельности ШТГ учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. год

Ф.И.О.

Учебная нагрузка

Учебники

Программа

Предметные кружки

( класс,

кол-во часов)

Посадская Светлана Викторовна

Русский язык

7класс- 4ч

7класс (спецкурс)-1ч

8 класс-3ч

9 класс-2ч

Эл.курс 9кл.-0,5ч

10класс-           1ч (Б)

 1ч (Р)

 1ч (Э)

Литература

7 класс- 2ч

8 класс- 2ч

9 класс- 3ч

10класс-3ч

Всего: 29,5ч

Русский язык

7-9 классы:

Авторы Т.С.Ладыженская

В.М.Баранов

Русский язык

10 класс:

Авторы А.И.Власенков,

Л.М.Рыбченкова

Литература

7-9 классы:

Авторы В.М.Коровина,

Т.М.Коровин

Литература

10 класс

Авторы: Лебедев

Программа под ред.

Т.С.Ладыженской

Программа под ред.

В.М.Коровина

Кружок «Юный журналист»

Для 7- 10кл.

2часа

образование

Учебное заведение,

год окончания

Квалификация по диплому

Стаж работы

Курсовая подготовка

категория

 аттестация

высшее

СГУ им.Н.Г.Чернышевского

1988г.

Преподаватель русского языка и литературы

31год

17.11.12-

05.12.12

первая

2009

Анализ методической работы ШТГ учителей гуманитарного цикла

в 2012-2013 учебном году

В истёкшем учебном году в работе ШТГ учителей русского языка и литературы принимало участие 5 человек. Хочется отметить добросовестную работу каждого члена секции. Работа ШТГ планировалась с учётом школьной проблемы и проблемы, принятой на вооружение МО: «Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету».

Задачи, поставленные МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год, были такие:

1.Внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью

- привития интереса к предмету

-повышения качества знаний к предмету

-развития навыка самостоятельной работы на уроках;

2.Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

3.Активное использование уроков гуманитарного цикла для этического и патриотического воспитания учащихся.

       В течение всего учебного года учителями проводилось немало мероприятий, направленных на развитие и воспитание всесторонне развитой и творческой личности ребёнка. При этом они использовали нестандартные формы проведения уроков, новые педагогические технологии , ИКТ.( Посадская С.В. «Развитие навыков творческой работы на уроках литературы». Ширяева З.В« Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси» с использованием ИКТ, Комкова К.В. «Обобщающий урок в 5-м классе с целью активизации познавательных и творческих способностей учащихся, Васильева Л.А. «Лексические особенности публицистического стиля при работе с текстом».При самоанализе уроков учителя отметили, что данная форма работы позволяет активизировать внимание учащихся на уроке, новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения.

Все члены методического объединения используют на уроках гуманитарного цикла электронные учебники «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», собственные презентации, очень часто презентации к урокам готовят учащиеся, особенно успешна эта форма проведения на устных уроках литературы, так как учащиеся развивают свои творческие способности , в то же время  данный вид работы позволяет пробуждать у учащихся интерес к изучаемой теме.

Члены МО стараются больше уделять внимания самостоятельному подходу учащихся к усвоению и закреплению нового материала, индивидуальному подходу к обучению учащихся, развитию творческих способностей учащихся. Но эта работа , к сожалению, ещё не всегда приносит ожидаемые результаты, и здесь есть над чем работать и что совершенствовать.

В течение учебного года проводились различные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей учащихся: конкурс сочинений на тему «Золотая осень» 5-6 кл., устный журнал для 7 класса «Любовь к Родине-смысл жизни героев Н.В.Гоголя», литературная гостиная для учащихся  5-9 кл. «Прихоперский соловей» (в память о саратовском поэте Николае Палькине.В течение учебного года членами методического объединения организовывалась взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей учащихся, изучалось состояние выполнения программного материала, проверялась вариативность домашних заданий в 5-8 классах и  техника чтения среди  учащихся 5-6 классов.

В истёкшем году было проведено пять заседаний членов МО учителей гуманитарного цикла, на которых руководитель ШТГ знакомила учителей с методическими новинками,  все учителя делились опытом своей работы, выступали с докладами: Комкова К..В. « Внедрение информационных технологий в процесс обучения с целью развития навыка самостоятельной работы на уроках и повышения качества знаний к предмету», Васильева Л.А. «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ», Посадская С.В. «Нетрадиционные уроки и нетрадиционные формы организации учебного процесса по русскому языку и литературе», Ширяева З.В. «Проблемно-диалогическая технология-один из основных способов введения нового знания в образовательной системе «Школа 2100», Мусагалиева Г.Е. «Использование нетрадиционных форм в обучении при дифференциации знаний учащихся».

 Много внимания на уроках и во внеурочное время уделяют учителя формированию грамотности, общеучебных умений и навыков, развитию творческих способностей у учащихся. Результат этой работы – призовые места районной олимпиады по русскому языку и литературе, английскому языку, истории и обществознания среди учащихся 8 класса (учителя: Ширяева З.В., Посадская С.В., Комкова К.В.) Прекрасный результат показали наши учащиеся, приняв участие в молодежных предметных чемпионатах г. Калининград и г.Пермь, где есть победители и на региональном уровне и на Всероссийском ( учитель Посадская С.В.)

Недостатком в работе МО можно назвать отсутствие тесной связи с учителями начальных классов, мало посещали уроки в четвёртых классах с целью соблюдения преемственности между начальным и средним звеном школы .

Несмотря на большую работу, проделанную в этом году, члены МО отмечают, что в их работе есть и существенные недоработки:

-недостаточный уровень грамотности и воспитанности учащихся;

-низкая результативность работы по привитию интереса к чтению;

-проведение открытых уроков с использованием ИКТ;

-слабая организация взаимопосещения уроков у своих коллег.

Желательно, чтобы опытные учителя пропагандировали свой передовой педагогический опыт и чаще проводили открытые мероприятия, а молодые специалисты показывали больший энтузиазм в работе.

Учитывая эти недостатки, члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам и устранить выявленные недостатки в следующем учебном году.

План работы ШТГ учителей гуманитарного цикла

на 2013 -2014 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Заседание ШТГ  №1

1.Анализ работы ШТГ за прошлый учебный год.

2. План работы на 2013-2014  учебный год.

3. Утверждение рабочих программ членов ШТГ- учителей - предметников

1. Взаимопосещение уроков русского языка и литературы членами ШТГ.

2. Подготовка и проведение школьного тура Всероссийской предметной олимпиады.

Работа между заседаниями

1. Проведение конрольных замеров знаний в 5-х классах.

2. Посещение уроков в 5-х классах с целью проверки адаптации учащихся (внутришкольный контроль).

3. Оформление рабочих тетрадей по русскому языку и литературе, английскому языку, искусству  в 5-11 классах.

4. Организация адаптации новых учителей и молодого педагога Комковой К.В. Закрепление наставников.

1.Участие в профессиональных конкурсах.

«Серафимовский учитель» (Посадская С.В.)

2. Участие в творческих конкурсах.

1) муниципальный и региональный конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

(Дущанова Т.Ш., Посадская С.В.)

2) региональный конкурс –экомарафон «Окружающий мир глазами детей» (конкурс сочинений и школьных газет)

Ноябрь

Декабрь

Заседание ШТГ №2

1.Итоги школьного тура Всероссийской предметной  олимпиады.

2. Доклад «Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках ИЗО, музыки и МХК»

( Дущанова Т.Ш.)

1.Проверка выполнения программного материала по развитию речи по русскому языку и литературе.

2. Административная проверка по подготовке учащихся 9 класса  к ГИА.

Работа между заседаниями

1.Проверка контрольных  тетрадей по русскому языку, английскому языку в 5-11 классах (внутришкольный контроль).

2.Подготовка к муниципальному туру олимпиад.

3.Участие в профессиональных конкурсах. «Самый классный классный» (КомковаК.В,)

4. Подготовка к аттестации.

Комкова К.В.- на первую категорию,

Посадская С.В.- на высшую категорию.

1.Участие в профессиональных х конкурсах. «Лучший ученический класс»

( Дущанова Т.Ш.)

2. Открытый урок по  литературе в 10 «А» классе (Посадская С.В.)

3.Проверка прохождения программного материала по внеклассному чтению в 5-6 классах ( руководитель ШТГ)

Январь

Февраль

Заседание ШТГ № 3

1.Доклад «Игровая деятельность на уроках русского языка» (Кунаева А.Ж.)

2.Итоги муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады.

3.Зимняя сессия «Олимпус».Мультитест по русскому языку.

1. Неделя активности по русскому языку и литературе ( Посадская С.В., Кунаева А.Ж.)

2. Открытый урок по русскому языку в 5 классе ( Кунаева А.Ж.)

3. Участие в творческих конкурсах.

Работа между заседаниями

1.Взаимопосещение членами ШТГ  уроков гуманитарного цикла..

2.Проверка объективности выставления оценок в 10-11 классах (внутришкольный контроль)

3.Неделя активности по иностранному языку (Комкова К.В.)

1.Пробный экзамен по русскому языку

 в 9,11 классах. (Посадская С.В.,

Васильева Л.А.)

2. Внутришкольный конкурс чтецов «Белоснежная Зима» для 1-4 классов и

«Живая классика» для 5-11 классов.

Открытый урок по английскому  языку

 « В лесной школе – викторина. Вопросительные слова»  (Комкова К.В.)

1.Проверка тетрадей для контрольных и творческих работ в 9- 11 классах.

Участие в профессиональных конкурсах.

«Учитель года» ( Посадская С.В.)

1.Проверка вариативности домашнего задания в 5-8 классах (внутришкольный контроль)

Март

Апрель

Заседание ШТГ № 4 

1.Доклад «Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся» ( Комкова К.В.)

1.Посещение уроков русского языка и литературы в 4-м классе(преемственность начального и среднего звена)

2.Проведение контрольных замеров знаний в 4 классе.

Работа между заседаниями

1.Неделя активности по блоку «Искусство» ( Дущанова Т.Ш.)

1.Устный журнал для 5- 6-х классов

« Будьте добрыми и человечными» ((школьная и сельская библиотека)

2.Проверка соответствия объёма домашнего задания общепринятым нормам в 5-11 кл. по русскому языку)

2.Проверка тетрадей для контрольных и творческих работ в 5-8 классах (внутришкольный контроль)

3.Проверка готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

                                         Май

Заседание ШТГ №5 

« Нетрадиционные уроки и нетрадиционные формы организации учебного процесса по предметам гуманитарного цикла» (Творческий отчёт членов  ШТГ. Отчет по теме самообразования)    

1.Совместное заседание учителей начального звена и ШТГ учителей гуманитарного цикла.

2.Согласование экзаменационного материала в выпускных классах.

3. Отчет членов ШТГ о работе предметных кружков ( презентация)

План работы с молодыми специалистами на 2013-2014 учебный год

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Октябрь

Зам. директора по УР

 Белавина Н.Ю.

2

Планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы:

-изучение программ и объяснительных записок к ним;

-составление тематического планирования, работа с тетрадями учащихся;

-составление плана воспитательной работы;

-посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками;

- знакомство молодых специалистов с традициями школы

Сентябрь-октябрь

ВасильеваЛ.А.,

учитель- наставник

Посадская С.В.,

руководитель ШТГ

3

- Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов

- тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».

- диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья).

Октябрь

педагог-психолог

зам.директора по УР

4

Разработка рекомендаций по результатам диагностики

Ноябрь

 педагог-психолог

5

Оказание методической помощи при планировании уроков

В течение года

Васильева Л.А., учитель наставник;

6

Собеседование с молодыми специалистами по вопросу «Современные технологии проведения  урока»

Ноябрь

Руководитель ШТГ

7

Знакомство с педагогическим «почерком» молодых специалистов:

  • посещение уроков;
  • анализ воспитательной деятельности;
  • посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий.

Сентябрь-май

Зам.директора по УР

Белавина Н.Ю.

Зам.директора по ВР

Бушукова М.М.

Васильева Л.А.,

учитель-наставник

8.

Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

                 - диагностика профессиональной компетентности

                 - анкетирование;

- проведение опроса учащихся, учителей-    наставников о работе молодого специалиста;

Декабрь

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

педагог-психолог.

9

Собеседование с молодыми специалистами «Анализ урока: виды, формы, технологии».

Ноябрь

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

Посадская С.В., руководитель ШТГ

10

Обеспечение условий для профессионального роста и совершенствования молодых специалистов: участие в педагогических советах, семинарах, конференциях; курсовая подготовка.

В течение года

(по плану работы школы)

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

11

Информационная работа с молодыми специалистами (вопросы курсовой подготовки, вопросы аттестации и т.д.)

В течение года

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

12

Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами

В течение года

Васильева Л.А,

педагог-наставник.

13

Индивидуальное психологическое консультирование

В течение года

педагог-психолог.

14

Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

- проведение опроса учащихся, учителей-    наставников о работе молодого специалиста;

- проведение опроса учащихся, учителей-    наставников о работе молодого специалиста;

           - сравнение диагностики в сентябре с результатами в декабре и мае.

Анализ динамики изменений показателей диагностики.

Май

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

 педагог-психолог

15

Анализ уровня оказания профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Июнь

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

Посадская С.В.,

руководитель ШТГ