Информация для родителей

Марина Анатольевна Мальцева

Полезная информация для родителей моих учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОЗИРОВКЕ И ВИДАХ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

1.Общие положения

 

  1. Домашнее задание — задание, задаваемое учащимся для самостоятельного выполнения после уроков. Это самостоятельная учебная работа без непосредственного

руководства и помощи учителя. Учителю предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс без домашних заданий.

 

1.2. Настоящее Положение составлено на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от

19.03.2001г No196, Постановления Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Письма Минобразования России от 25.09.2000 года No 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

 

Цель и задачи домашнего задания

1.3.Цель домашнего задания:

формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, средство сближения обучения и самообразования.

1.4.Задачи домашнего задания:

 способствовать овладению учащимися УУД;

 развивать интерес к самостоятельной учебной деятельности;

 научиться применять знания, как в стандартных, так и в новых условиях;

 подготовиться к усвоению нового учебного материала;

 формировать опыт творческой деятельности.

 

2.Объем домашних заданий

В первом полугодии 1 класса обучение осуществляется без домашних заданий, а во втором полугодии допускается в пределах 1 часа (не более).

Домашние задания не задаются:

- учащимся начальных классов – на выходные дни,

- всем учащимся – на каникулярное время.

Домашние задания даются учащимся начальной школы с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

в 1 классе (со 2 полугодия) – до 1 ч.,

во 2 классе – до 1,5ч.,

в 3 - 4 классах – до 2 ч.

Для учащихся 5 - 9 классов домашние задания даются в следующих пределах:

в 5 - 6 – до 2,5ч.,

в 7 - 8 – до 3 ч.,

в 9 – до 4 ч.

 

3.Общие требования к домашнему заданию

3.1. При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:

 задание должно быть понятно каждому учащемуся;

 задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения;

 к заданию должен быть соответствующий инструктаж;

 задание должно предопределять его проверку.

3.2. Домашнее задание фиксируется учителем на доске, дается под запись в дневник.

 

4. Основные виды домашнего задания

4.1.Основными видами домашнего задания являются:

Индивидуальная учебная домашняя работа - задаётся отдельным учащимся класса. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

Групповая учебная домашняя работа - группа учащихся выполняет задание, являющееся частью общего классного задания.

Дифференцированная домашняя работа – работа, рассчитанная на разный уровень сложности.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы, в ходе выполнения которой, у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Творческая домашняя работа - направлена на развитие творческих способностей учащихся, создает условия для организации работы с одарёнными детьми. Временные

рамки выполнения зависят от тематики и сложности задания, временные рамки могут быть до месяца

 

5. Формы проверки и оценки домашнего задания

Фронтальная проверка: письменный или устный опрос, тестирование, проверка тетрадей с домашним заданием.

Дифференцированная: использование проверочных заданий разных по характеру и уровню сложности.

Самопроверка и взаимопроверка. Проведение самопроверки и взаимопроверки носит воспитательный характер, повышает ответственность учащихся, способствует формированию у них адекватной самооценки. Отметка за выполнение домашних заданий ставится в соответствии с дидактическими целями урока педагога.

 

6. Дидактические приемы, повышающие эффективность домашнего задания, способствующие углублению и упрочению знаний учащихся.

К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся относятся следующие:

 в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание учащихся на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;

 не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений и творческих усилий;

 по возможности дифференцировать домашнее задание, давать задание дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более

углублённому изучению предмета;

 давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;

 приучать учащихся к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКА

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы, должностными инструкциями классных руководителей.

1.2. Дневник является общешкольным документом и его ведение является обязательным для всех классных руководителей и учителей – предметников учреждения с 2 по 9 класс.

I.3. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, информации для классных руководителей и воспитателей класса, а также родителей и законных представителей учащихся.

I.5 Система работы с школьными дневниками классных руководителей и учителей – предметников контролируется заместителем директора школы по УВР и руководителями методических объединений не реже одного раза в полугодие.

1.6. Все записи в дневнике должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета.

1.7. Использование для ведения записей карандаша или пасты иного цвета не допускается.

1.8. Не допускается делать в дневнике записи, не имеющие отношения к образовательному процессу.

1.9. Для заметок учителей – предметников и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы или страницы дневника.

1.10. Дневник рассчитан на один учебный год.

  1. Цель:

Обеспечение самоорганизации учащегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) со школой.

3. Обязанностиучащегося:

3.1. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

3.2. Ученик ежедневно записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.

  1. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свойдневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

4. Обязанности классного руководителя

4.1. Обеспечивает правильность заполнения учащимися общих сведений об учебном процессе, образовательном учреждении и его сотрудниках.

4.2. Еженедельно проверяет правильность и своевременность заполнения дневника учащимся, своевременность выставления в него отметок учителями-предметниками, своевременность ознакомления родителей (законных представителей) учащихся с содержанием дневника.

4.3. Еженедельно вносит в дневник информацию о количестве опозданий учащегося на уроки, пропущенных уроков, наличии замечаний.

4.4. Все записи в дневнике делает в корректной, личностно обращенной форме с указанием своих имени, фамилии, отчества.

4.5. Своевременно информирует родителей (законных представителей) учащегося обо всех изменениях режима учебного процесса и о проведении внеплановых мероприятий.

4.6. Контролирует правильность и своевременность выставления текущих отметок учителями-предметниками, при отсутствии их выставляет оценки сам или обращается к учителю - предметнику.

4.7. Своевременно выставляет в дневник итоговые отметки за четверть и год, вносит записи о количестве пропущенных уроков за данный период.

5. Обязанности учителя-предметника.

5.1. Учитель-предметник своевременно выставляет оценки за устные и письменные работы учащихся в их дневники (устный ответ – в конце урока; письменный – в течение недели).

5.2. Учитель-предметник оценки в дневник учащегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

5.3. Учитель - предметник не выставляет в дневник оценок за поведение ученика. В случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном нарушении или делает запись в дневнике учащегося.

 

6. Обязанности родителей (законных представителей) учащихся.

6.1. Еженедельный контроль ведения дневника своим ребенком.

6.2. Еженедельное ознакомление со всеми записями в дневнике, подтвержденное личной подписью.

6.3. Ознакомление с итоговыми отметками за каждую четверть, подтвержденное личной подписью.

6.4. Несут ответственность за наличие дневника у ребенка.

 

7. Ответственность администрации.

 

Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников со 2 по 9 класс в соответствии с данным положением.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Во исполнение  распоряжения  Министерства образования Иркутской области от № 899-мп 13.09.2013 г. и № 822-мр от 11 августа 2014 г. Управлением образования администрации Тайшетского района организована работа «горячей линии» по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в общеобразовательных учреждения Тайшетского района, телефон 2-17-03 (Управление образования).