Нормативно - правовая база

Марина Анатольевна Мальцева

Связь  размещаемой информации с текущими событиями своей образовательной организации, района, региона, Российской Федерации. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

(протокол № 5 от 03.04.2020 г.)

Т.В. Миронова

Положение

об организации образовательных отношений

в период дистанционного обучения  в МКОУ «Облепихинская ООШ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует организацию деятельности МКОУ «Облепихинская ООШ» (далее - Школа) на период дистанционного обучения.

1.2 Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса в период дистанционного обучения, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

1.3 Нормативной базой для реализации настоящего Положения являются:

  • Федеральный Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ст. 16, 28);
  • Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №816 от 23.08.2017 «Об утверждении  порядка  применения  организациями,  осуществляющими  образовательную деятельность,  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных  технологий  при реализации образовательных программ »

1.4.  В период дистанционного обучения Школа с 1 по 9 класс переходит на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту  - ДОТ).

1.5 ДОТ - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

Формы ДОТ: e-mail; дистанционные образовательные платформы в сети Интернет; интернет-уроки; общение по видеоконференцсвязи  (ВКС), общение через мессенджеры  и т.д.

Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме, предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.

1.6. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:

•  сотрудники Школы (административные, педагогические, технические работники);

•  обучающиеся;

•  родители  (законные представители) обучающихся. 

  1.  Организация образовательной деятельности в период карантина/ ограничительного режима

  1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или отдельных классов и организации особого санитарно-эпидемиологического режима в школе (классе).

  1. Во время карантина / ограничительного режима деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы; деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий; деятельность иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3 Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Школы в указанные периоды привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии

  • законодательством Российской Федерации.

2.4. Директор школы несёт ответственность:

2.4.1 за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период действия карантина / ограничительного режима;

2.4.2 за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период карантина / ограничительного режима, и соблюдение ими установленных требований;

2.4.3 за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение учебных планов и общеобразовательных программ в полном объёме;

2.4.4 принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в период карантина / ограничительного режима.

2.5. Заместитель директора по УВР:

2.5.1 организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;

2.5.2 готовит проект перечня учебных предметов, курсов которые могут быть освоены в свободном режиме самостоятельно (впоследствии утверждается приказом по школе);

2.5.3 определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина / ограничительного режима: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т.п.;

2.5.4. составляет расписание он-лайн занятий и консультаций;

2.5.5. размещает оперативную информацию на официальном сайте школы;

2.5.6. обеспечивает информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации работы во время карантина / ограничительного режима, в том числе – через сайт школы;

2.5.7. организует в дистанционном режиме беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей, консультирует по вопросам организации дистанционного обучения;

2.5.8. разрабатывает рекомендации и проводит инструктажи по организации учебно-воспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных

технологий, организует научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;

2.5.9. обеспечивает текущий контроль и учёт:

  • рабочего времени педагогов;

  • своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам (составление коррекционных листов);

  • использования образовательных технологий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

  • обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем он-лайн общения;

  • своевременного заполнения классного  журнала и выставления оценок;

  • оперативно отражает информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном сайте школы.

  •  2.6. Классные руководители:

2.6.1 проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

2.6.2  проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося, вверенного класса к дистанционному обучению;

2.6.3 доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;

2.6.4 осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учёт детей, пропускающих занятия по причине болезни;

2.6.5 осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся вверенного класса;

2.6.6 информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся

2.7. Учителя – предметники:

2.7.1 осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;

2.7.2 осуществляют отбор и адаптацию электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов для обучения учащихся и размещают их в  мессенджерах до не позднее 2 дней до начала образовательной деятельности;

2.7.3 вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение на период введения карантина / ограничительного режима (составляют коррекционные листы к тематическому планированию рабочих программ учебных предметов – см. Приложение 1.);

2.7.4 своевременно (поурочно) отражают в журнале прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные учащимися оценки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок (в соответствии с утвержденной формой – см. Приложение 2.);

2.7.5 организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной и творческой деятельности, вовлекая детей, как в индивидуальную проектную деятельность, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;

2.7.6 еженедельно предоставляют заместителю директора информацию о ходе реализации образовательных программ в классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи (Приложение № 3);

2.7.7 ежедневно предоставляют заместителю директора информацию о фактически отработанном времени в период карантина / ограничительного режима деятельности Школы (Приложение № 4).

III. Учебно - методическое обеспечение  реализации образовательных программ

3.1. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает помощь во всех видах учебной деятельности и самостоятельной работы обучающегося, а также методическую поддержку педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы.

3.2. В составе учебно-методического обеспечения могут быть использованы следующие виды электронных образовательных материалов:

3.2.1. простой электронный образовательный материал: элемент содержания сценария урока по предмету (текстовый блок, изображение, видео или аудиозапись, тестовое задание, а также иной элемент);

3.2.2. сценарий урока: подробное и полное изложение содержания и хода урока по предмету, сформированное в электронном виде;

3.2.3. запись онлайн-урока: видеозаписи уроков, семинаров, практических работ;

3.2.4. комплексное образовательное приложение: образовательные игры, лаборатории, практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, процесс использования которых включает формирование достижений, уровней, реализованные в виде web-приложений.

3.3. Электронная информационно-образовательная среда ОО обеспечивает возможность педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий:

3.3.1. организовать обучение c использованием имеющихся в наличии электронных образовательных материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного образовательного контента;

3.3.2. загружать новые электронные образовательные материалы, электронные сценарии урока, электронные учебные пособия, разработанные индивидуальные задания, и иной образовательный контент;

3.3.3. учитывать и отслеживать активность обучающегося по образовательной программе в целом и по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы;

3.3.4. обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся по электронной почте,  чатах учебных классов (групп), т.д. 

VI. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения.

6.1. В период дистанционного обучения обучающиеся Школу не посещают.

6.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала.

6.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями  педагогов.

VII. Права и обязанности родителей  (законных представителей) обучающихся.

7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

7.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Школы в период дистанционного обучения.

7.1.2. Получать от классного руководителя необходимую информацию в школе или через личное сообщение по телефону или e-mail.

7.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их ребенка в период дистанционного обучения.

7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком режима дистанционного обучения, соблюдения графика работы с педагогом.

7.2.2. Осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий.

Приложение 1.

Приложение к рабочей программе

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ

тематического планирования рабочей программы

по учебному предмету «_________________________________»

для организации образовательной деятельности в форме электронного и дистанционного обучения

на IV четверть 2019-2020 учебного года

для учащихся __________________ класса

учитель____________________________________________________________

Формы работы

Форма

с уч-ся,

текущего

не имеющими ПК

контроля

Кол-во

Используемый ресурс, сервис

и др. ср-в связи в

знаний

Тема

Дата

Форма обучения

домашних

учащихся и

часов

(в сети Интернет)/ ссылка

условиях,

способ

испытывающими

получения

трудности в

обратной связи

обучении

от уч-ся *

Например:

Например:

Например:

Например:

Личный блог или сайт,

через

Передача

Контроль

мессенджеры, закрытая группа в

интерактивные

перспективных

выполнения

социальных сетях и т.д.)

учебные

заданий и

заданий на

материалы,

выполненных

платформе

Платформы:

которые содержат

заданий через

Учи.ру,

«Учи.ру» расписание уроков

инструкции,

вахту школы,

https://lp.uchi.ru/distant-lessons),

учебный контент

«Яндекс.

«РЭШ» - https://resh.edu.ru/,

(видео,

Учебник» (1-5

«Яндекс. Учебник» (1-5

интерактивные

классы рус.яз и

классы рус.яз и матем) -

видео, текст,

матем)

https://education.yandex.ru/home/

рисунки и пр.)

Фоксфорд,

СДАМ ГИА:

Приложение 2.

Примерная форма для оформления учебных заданий

для организации дистанционного обучения

через мессенджеры, электронную почту

Урок № 1, тема урока «___________»

Описание этапов работы:

Например:

1)        Пройдите        по        следующей        ссылке_______        и        посмотрите        обучающее

видео_________

  1. Откройте учебник нас стр.___ и выполните упражнение № ____ в рабочей тетради (или пройдите по следующей ссылке и выполните тест____)

  1. Сфотографируйте выполненную работу.

или

  1. Прочитайте произведение ____ в учебнике по литературе (часть 2) на стр.________

  1. Напишите отзыв к прочитанному произведению, по следующему плану_________. Объем отзыва должен составлять не более 1 страницы.

  1. Сфотографируйте отзыв.

Время выполнения задания составляет _____ минут

Критерии        оценки        правильного        выполнения        задания:        ____________________

(можно использовать единые оценочные листы, которые размещены на сайте школы в разделе «Учащимся» - http://sosh35.edubratsk.ru/uchenikam/otsenochnye-listy)

Выполненное задание отправьте 07.04.2020 до 15.00. в виде фотографии работы (скриншота экрана, презентации, документа, если нужно заархивировать документ укажите) на электронный адрес _____________ в формате ______ (pdf, word, power point

  • т.д),  назвав  отправляемый  документ  по  образцу:  2б_Иванов  Иван,  матем_№  1

(ставим номер задания, чтобы потом самим легче было систематизировать)

Если в процессе работы у вас возникают вопросы, вы можете их задать в общем чате _________ (позвонить по телефону___ и т.д)

Если у вас нет возможности отправить выполненную работу в электронном виде,

то можете ее оставить на вахте школы с пометкой для учителя __________

Приложение 3.

*Предоставляется педагогами еженедельно в электронном виде

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

реализации программного материала

ФИО педагога __________________________, предмет ______________

Класс ___________ Дата предоставления листа __________________________________________

Тема

Содержание выполненной работы, ее продолжительность

Охват

Используемые

(в соответствии с

Он-лайн занятия

Индивид. консультации (в

Проверка работ

Подготовка к

учащихся

ресурсы

тематическим планом –

(да, нет/ дата)

том числе – работа с

(форма,

занятиям

коррекционным листом)

родителями)

количество)

(дата, объем

(дата, ФИ для кого

времени)

проведена)

Приложение 4.

*Предоставляется педагогами ежедневно в электронном виде

ЛИСТ УЧЁТА

рабочего времени педагога в период карантина / ограничительного режима

Дата___________

ФИО педагога _____________________

Содержание

Фактически

Примечания

п/п

выполненной работы

отработанное время


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                       УТВЕРЖДЕНО

На заседании педагогического                                                 Директор школы:

совета протокол № __ от _______                                             _________ Н.В. Городинская

«____»__________ 2013г.

 

 

 

Положение

о методическом объединении учителей начальных классов и воспитателей

МКДОУ «Облепихинский детский сад»

I. Общие положения

 

  1. Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей МКДОУ «Облепихинский детский сад» (далее МО) является структурным подразделением МКОУ «Облепихинская основная общеобразовательная школа» (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
  2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов и воспитателей детского сада.
  3. Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.
  4. МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
  5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.

 

II. Цель, задачи, функции и направления деятельности

методического объединения

 

2.1. Цель: Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.

2.2. Задачи:

- эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;

- ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;

- сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

- осуществление преемственности между ступенями обучения (дошкольное образование — первая ступень — 2 ступень).

  1. Методическое объединение выполняет следующие функции:

- анализирует учебные возможности учащихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;

- планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;

- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

- согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;

- согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе и детском саду;

- проводит первоначальную экспертизу методической продукции;

- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;

- организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям и воспитателям;

- организует разработку методических рекомендаций для учащихся, воспитанников МКДОУ и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

- рекомендует учителям и воспитателям различные формы повышения квалификации;

- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

 

  1. Основными направлениями деятельности МО является:

- планирование методической работы учителей начальных классов и воспитателей детского сада;

- просветительская деятельность;

- консультационная деятельность;

- экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах и МКДОУ;

- осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;

- анализ методической работы учителей начальных классов и педагогов МКДОУ.

 

III. Основные формы работы методического объединения:

 

  1. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и дошкольников, внедрение их результатов в образовательный процесс.
  2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
  3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и дошкольников.
  4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
  6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
  7. Проведение предметных недель и методических дней.
  8. Взаимопосещения уроков и занятий в детском саду.

 

IV. Порядок работы методического объединения

  1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения.
  2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.
  3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность всех членов МО.
  4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
  5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей-представителей).
  6. Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

V. Документация методического объединения

 

  1. Положение о методическом объединении.
  2. Банк данных о членах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
  3. Анализ работы за прошедший год.
  4. Задачи МО на текущий учебный год.
  5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  6. План работы МО на текущий учебный год.
  7. Сведения об индивидуальных планах самообразования членов МО.
  8. Перспективный план аттестации членов МО.
  9. График прохождения аттестации членов МО на текущий год.
  10. Перспективный план повышения квалификации членов МО.
  11. График повышения квалификации членов МО на текущий год.
  12. График текущего и промежуточного контроля (аттестации). Цель - предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).
  13. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий членами МО .
  14. План проведения методического дня.
  15. Рабочие программы по предметам, курсам внеурочной деятельности, факультативам, воспитательной работы (предоставляются педагогами по требованию администрации).
  16. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
  17. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
  18. План проведения предметной недели.
  19. Результаты внутришкольного контроля (информационные и аналитические справки), диагностики.
  20. Протоколы заседаний МО.

 

VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения

 

  1. Методическое объединение имеет право:
  1. готовить предложения и рекомендовать учителей и воспитателей для повышения квалификационной категории;
  2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,

накопленном в методическом объединении;

  1. ставить вопрос перед администрацией школы и МКДОУ о поощрении членов

методического объединения за результативность образовательного процесса;

  1. рекомендовать учителям и воспитателям различные формы повышения квалификации;
  2. обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и

воспитания к заместителям директора школы;

  1. вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей и воспитателей;
  2. выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и т.д.
  1. Методическое объединение обязано:
  1. организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования, решениями Педагогического совета, научно-практических конференций, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
  2. в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных документов;
  3. предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;
  4. создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена МО в различных формах методической работы.
  1. Методическое объединение несёт ответственность:
  1. за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего положения;
  2. за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
  3. за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;
  4. за качество и своевременность принятых МО решений;
  5. за выполнение плана работы МО на учебный год.