Работа с родителями

Латышева  Лилия Николаевна

Предварительный просмотр:

                                                 «Вместе с родителями». 



Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослым. Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил.
Разумеется, в вашей фонотеке необходима музыка - народная, авторская, классическая, адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только положительные эмоции. Каждое общение с музыкальным произведением - полюбившимся, знакомым и новым - должно вызывать радостные чувства.
Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки - песенки. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причесывая, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним. Песенок - потешек очень много. Вот некоторые из них, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным. Напевайте песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке.

****
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
****
«Расти, коса, до пояса»
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

****
Для развития ритма «Ноги и ножки»
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
(можно отстукивать ритм кубиками или деревянными ложками)
****
«Ладушки, ладушки»!
- Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки.
- Что ели? - Кашку.
- Что пили? - Бражку.
Попили, поели,
Шу-у-у - полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
Хлопки в ладоши.
****
«Мы идем»
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
Прыгнем раз, да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем! (Ю. Островский)
Укладывая куклу, зайчика или мишку можно спеть им колыбельную песенку.

Детские музыкальные инструменты. Хорошо, если вы купите ребёнку музыкальные игрушки - погремушку, или маленький барабан, или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный
слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне (или барабане, деревянных ложках, других детских шумовых музыкальных инструментах), вы можете разучить песенки различного характера. Вот некоторые из них.
1. Зашагали ножки - Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - Топ, топ, топ!
2. Ну-ка, веселее - Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - Топ, топ, топ!
3. Топают сапожки - Топ, топ, топ!
Это наши ножки - Топ, топ, топ!
(напевая, играть на барабане или ложках).

«Погремушка»
Звени, звени, погремушечка,
Ты звени веселей, погремушечка.





                                                Анкета для родителей.

Гр.  _____ ЦРР  д/с « Улыбка»  – возраст детей ____ лет.

Дата _______


1. Какой музыке отдаёте вы предпочтение – народной, классической, лёгкой? (нужное подчеркнуть).

2. Сколько раз в неделю вы слушаете с ребёнком музыку дома?

3. Кто слушает музыку вместе с ребёнком – мама, папа, бабушка, дедушка, старшие дети в семье? (нужное подчеркнуть)

4. Какая музыка больше нравиться вашему ребёнку – песни, инструментальные пьесы,
Какого характера – весёлая, спокойная, сказочная, ритмичная?… (нужное подчеркнуть)

5. Как реагирует ваш ребёнок на музыку – слушает с удовольствием, нехотя, спокойно, просит включить ещё? (нужное подчеркнуть)

6. Что говорит ваш ребёнок о музыке, которую вы слушаете вместе?

7. Делится ли с вами своими впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду?

8. Хотели бы вы присутствовать на музыкальных занятиях в детском саду?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю



9. Нужны ли вашему ребёнку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю

10. Как вы относитесь к занятиям ваших детей  музыкальным  творчеством?
А) одобряю
Б) не одобряю
В) равнодушен

11. Беседуете ли вы дома о народных праздниках, приметах, поёте ли народные песни?

12. Как на ваш взгляд, проходят праздники в д/с и что они дают детям?

13. В вашей семье есть ли музыкальные инструменты?
Кто играет на них?

14. Ваши предложения по улучшению сотрудничества детского сада и семьи по музыкально-эстетическому развитию ребёнка.


Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

1. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

2. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

6. Накапливайте детскую фонотеку.

7. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте).

8. Предлагайте детям разнообразную музыку.

9. Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности).

10. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.


11. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

12. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

13. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.

14. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).

15. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.


Психомузыкотерапевты советуют пьесы:


Для уменьшения раздражительности: Бах Кантата №2, Бетховен «Лунная соната».

Против тревоги:
Шопен - Мазурки и прелюдии, Штраус - Вальсы, Рубинштейн «Мелодия»

Успокоительные:
Дебюсси «Свет луны», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве, Мария»



Предварительный просмотр:

«10 причин, почему стоит отдать своего ребенка на вокал?»

Если ребенок часто поет, повторяет песенки из мультиков, любит выступать, устраивает концерты, стоит сделать уклон на развитие вокальных способностей. Психологии музыковеды утверждают, что каждый ребенок может найти и проявить себя через пение. Если ваш малыш проявляет интерес к музыке, попробуйте записать его в школьный хор или записать в вокальный кружок. Занятия вокалом подходят всем деткам, в независимости от характера, темперамента и физических данных.

Польза пения для детей

1. Общеизвестно, что пение развивает слух и чувство ритма.
2. Ученые доказали, что во время пения в головном мозге вырабатываются гормоны счастья эндорфины. Благодаря им улучшается настроение, появляется радость, повышается жизненный тонус, исчезают следы усталости и стресса.
3. Во время пения в организм поступает огромное количество кислорода. Это позволяет улучшить кровообращение всего организма, нормализовать сердцебиение и артериальное давление.

4. Регулярные занятия пением улучшают память (так как нужно запоминать текст, ритм, мелодию, паузы).
5. Пение развивают способности к импровизации. Ведь пение – это наложение слов на мелодию, и в какой способ это сделать, ребенок может выбрать сам.
6. Хоровое пение является отличной тренировкой дикции малыша. Во многих странах занятия пением считаются терапией, с помощью которой лечат заикание у детей.
7. Пение нормализует дыхание, что полезно для профилактики респираторных заболеваний. Во время пения важно правильно соизмерять дыхание с паузами.

8. Для детей крайне важно музыкально-эстетическое воспитание, которое формирует в них основы музыкальной культуры и эстетический вкус.
9. Хоровое пение научит ребенка вести себя в социуме, быть частью коллектива.
10. На занятиях пения вырабатывается артистичность и выразительность исполнения.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.

Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа по развитию самостоятельной художественной деятельности: изобразительной, художественно-речевой и музыкальной.

В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).

Детское музицирование характеризуется тем, что ребенок должен сам ориентироваться в музыке — сыграть, спеть, станцевать, что-то воспроизвести или сочинить.

Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Например, на занятиях дети часто поют в  сопровождении  инструмента.  Но если  их будут учить петь без сопровождения, то они  смогут сами по своему желанию петь без поддержки фортепиано.

Многие   ребята   любят   танцевать,   маршировать   под   музыку.

Но если они научатся напевать плясовую мелодию, марш, то уже смогут без помощи взрослого сопровождать движения своим пением.

Разнообразны источники самостоятельной музыкальной деятельности в семье. Самые распространенные из них — это детские музыкальные популярные телепередачи. Любовь родителей к пению, игре на музыкальных инструментах, частое прослушивание разнообразной музыки дома, оказывают влияние на музыкальное развитие детей, на их самостоятельное музицирование.

Мультфильмы с музыкальным сопровождением, увлекательные песни, исполняемые персонажами вызывают у ребенка желание повторять полюбившиеся ему песни, организовывать домашние концерты.

В «концерте» дети организуют чередование различных «номеров», исполняемых группой детей — «артистов», для своих товарищей — «зрителей», с непременным участием «ведущего».

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.