Методическая копилка - родителям.

Эйхвальд Наталья Сергеевна

В помощь родителям.

"Быть родителем — это важная работа.

Родители — это наставники, учителя, друзья, защитники, судьи и руководители."

                                                                                                                                      Ремез Сассон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТ-КЛУБ  «ЭРУДИТ»

ДИСТАНЦИОННЫЕ  КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ

ПРИКАЗ

«10»    марта   2016 г.                                                                                                     №  137

Об утверждении списка  победителей конкурса

«Шахматное королевство»

В соответствии с решением конкурсного совета (жюри) и Положением о проведении Всероссийского конкурса  «Шахматное королевство»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить решение жюри конкурса.
  2. Признать победителями следующих участников:

Рябая Алена

1

МБОУ ИЕГЛ «Школа-30» г.Ижевск Удмуртской Республики

I

100

Куратор Коростелева Ирина Вилениновна

Егунова Варвара

4 «А»

МОУ «СОШ с.Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»

I

100

Куратор: Гагарина Ирина Александровна

Филимонова Светлана

4 «А»

МОБУ СОШ №23 г.Благовещенск Амурская область

I

100

Куратор: Филимонова Наталья Викторовна

Колганов Руслан

5 «А»

МАОУ СОШ №8 г.Мирный САХА\ Я\

I

100

Копосова Алина

1 «Б»

МАОУ "Лицей №28 им.акад.Б.А.Королёва" г.Нижнего Новгорода

I

100

Куратор: Булдина Нина Викторовна

Гудкова Кристина

3 «Б»

15 Лицей. г.Саратов Саратовской области

I

100

Куратор: Савинова Юлия Вячеславовна

Ушаков Глеб

3 «Г»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

I

100

Куратор: Савельева Ольга Владимировна

Лисянская Александра

3

МБОУ СОШ №3 г.Красный Сулин Ростовская область

I

100

Куратор: Чернышев Эдуард Николаевич

Казаркин Алексей

1

МОУ СОШ №187 Новосибирская область г.Новосибирск

I

100

Куратор: Синкина Елена Владимировна

Марченко Елисей

4

МБОУ СОШ №3 г.Красный Сулин Ростовская область

I

100

Куратор: Чернышев Эдуард Николаевич

Балакин Дмитрий

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

I

100

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Коптяев Степан

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

I

100

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Макарова Анастасия

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

I

100

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Москаленко Анна

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

I

100

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Полянская Валерия

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

I

100

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Шишков Михаил

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

I

100

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Эйхвальд Павел

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

I

100

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Яровой Максим

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

I

100

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Казанцева Николина

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

II

90

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Кудинова Диана

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

II

90

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Меркулов Вадим

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

II

90

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Сенёв Сергей

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

II

90

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Черных Алина

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

II

90

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Шумков Дмитрий

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» гп.Приобье Тюменская область

II

90

Куратор: Эйхвальд Наталья Сергеевна

Князьков Максим

1

МОУ «Гимназия №23» г.Саранска Республики Мордовия

II

90

Куратор: Тюрина Лариса Семеновна

  1. Рекомендовать директорам образовательных учреждений поощрить учителей, подготовивших победителей Всероссийского конкурса.
  2. Контроль за  исполнением настоящего приказа возложить на руководителя интеллект-клуба «Эрудит» Комарову Н.В.

       Руководитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Н.В.Комарова



Предварительный просмотр:

Руководитель ТО «Шахматы. Каисса»

Наталья Сергеевна Эйхвальд

Дидактические игры и задания

к курсу «Шахматы»

«Игра на уничтожение» – важнейшая игра курса. У ребенка формируется внутренний план действий, развивается аналитико-синтетическая функция мышления и др. Педагог играет с учениками ограниченным числом фигур (чаще всего фигура против фигуры). Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.

«Один в поле воин». Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми).

«Лабиринт». Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и не перепрыгивая их.

«Перехитри часовых». Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и на поля, находящиеся под ударом черных фигур.

«Сними часовых». Белая фигура должна побить все черные фигуры, избирается такой маршрут передвижения по шахматной доске, чтобы белая фигура ни разу не оказалась под ударом черных фигур.

«Кратчайший путь». За минимальное число ходов белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски.

«Захват контрольного поля». Игра фигурой против фигуры ведется не с целью уничтожения, а с целью установить свою фигуру на определенное поле. При этом запрещается ставить фигуры на клетки, находящиеся под ударом фигуры противника.

«Защита контрольного поля». Эта игра подобна предыдущей, но при точной игре обеих сторон не имеет победителя.

«Атака неприятельской фигуры». Белая фигура должна за один ход напасть на черную фигуру, но так, чтобы не оказаться под боем.

«Двойной удар». Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры.

«Взятие». Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру.

«Защита». Здесь нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем.

«Выиграй фигуру». Белые должны сделать такой ход, чтобы черные при любом своем ответе проиграли одну из фигур.

«Ограничение подвижности». Это разновидность «игры на уничтожение», но с «заминированными» полями. Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.

«Шах или не шах». Приводится ряд положений, в которых обучающиеся должны определить: стоит ли король под шахом или нет.

«Дай шах». Требуется объявить шах неприятельскому королю.

«Пять шахов». Каждой из пяти белых фигур нужно объявить шах черному королю.

 «Мат или не мат». Приводится ряд положений, в которых обучающиеся должны определить: дан ли мат черному королю.

«Первый шах». Игра проводится всеми фигурами из начального положения. Выигрывает тот, кто объявит первый шах.

Примечание. Все дидактические игры и задания моделируют в доступном для детей виде под те или иные ситуации, с которыми сталкиваются шахматисты в реальной игре за шахматной доской. При этом все игры и задания являются занимательными и развивающими, эффективно способствуют тренингу образного и логического мышления.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: