"Сердце отдаю детям -2018"

Эйхвальд Наталья Сергеевна

Материалы заочного этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Сердце отдаю детям -2018".

С полным пакетом материалов

вы можете ознакомиться здесь

и на официальном сайте моей образовательной организации (перейти).

Конкурсное задание "Визитная карточка" Вы можете посмотреть по ссылке:  https://youtu.be/BTl2AEkozNY

 

 

Архив:

Материалы регионального этапа конкурса педагогического мастерства "Сердце отдаю детям -2018".

С  пакетом материалов вы можете ознакомиться здесь и  на официальном сайте моей образовательной организации (перейти).

Видеоролик в визитной карточкой участника вы можете посмотреть (здесь)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Сердце отдаю детям – 2018»

Эйхвальд Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования  МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

Октябрьский район

Эссе на тему «Что значат для Вас слова «Сердце отдаю детям?»

 «Я понял, что детей надо любить не только красиво,

 но с чувством глубокой ответственности за их будущее,

 их надо любить всей своей жизнью, надо любить постоянно…»

Шалва Александрович Амонашвили

Отдавать сердце, значит любить кого-то глубоко и постоянно, так гласит фразеологический словарь русского литературного языка.

А что такое любовь, точнее педагогическая любовь? В замечательной, на мой взгляд, книге «Как любить детей. Опыт самоанализа» Шалва Амонашвили, чтобы  дать нам полную характеристику и раскрыть сущность педагогической любви предлагает  проследить за его судьбой.

Я последую примеру Шалвы Александровича…

Когда-то очень давно жила маленькая девочка. Как и все дети, она ходила в детский сад, потом в школу, постепенно взрослела. Жизнь не была у нее легкой, она рано встретилась с трудностями и познала горечь потерь. И вот, спустя много лет она стала педагогом.  Где и когда зародилось это стремление быть педагогом?

Оглядываясь назад и анализируя свой жизненный путь, я понимаю, что пробудили это стремление люди, которые окружали меня. Именно они дали зародиться росткам моей будущей профессии.

Это в первую очередь моя первая Настоящая учительница. Именно она каждый день встречала нас добрым словом и милой улыбкой. Находила нам поручения, которые мы с удовольствием выполняли. Она любила нас и учила  быть просто хорошими людьми. Но учить быть просто хорошим человеком, на самом деле большой труд. Благодаря ей, я с удовольствием помогала отстающим ребятам, брала шефство над малышами,  отвечала за культмассовый сектор,  участвовала в конкурсах, занималась спортом. Мне очень хотелось быть похожей на нее.

Шло время. Если быть честной с собой, я тогда не задумывалась серьезно о профессии педагога. И только перепробовав множество разных профессий, так или иначе связанных с педагогикой, я встала на этот путь. И опять благодаря замечательному человеку, моему второму Настоящему учителю, который увидел во мне те качества, которые я на тот момент даже и не осознавала. Я стала тренером по шашкам.

Почему спустя годы я стала педагогом дополнительного образования по шахматам? Выбор был осознанным, но помог случай. Однажды мне в руки попалась детская книжка Игоря Сухина «Приключения в шахматной стране». Мой маленький сын с удовольствием слушал мои объяснения про шахматных жителей. С его увлеченностью к этой игре зародилась  моя любовь к шахматам. Я открыла их для себя. Спустя 10 лет в г. Ханты-Мансийске на шахматных курсах для педагогов мне посчастливилось не только познакомиться, но и подружиться с Игорем Сухиным. Общение с ним позволило мне утвердится в правильности выбранных форм, методов и средств обучения шахматам.

Очень часто слышу от взрослых людей, что они никогда не поймут и не научаться играть в шахматы. Но если рассуждать, то начать обучение шахматам может каждый желающий независимо от возраста. Если вы зрелый человек, то вам понадобится доска с фигурами, качественная учебная шахматная литература и партнёр по игре. А если вы еще только открываете мир, то здесь не обойтись без профессионального помощника,  который поможет вам открыть, понять и полюбить увлекательный волшебный мир шахмат.

Чем руководствуюсь в процессе обучения детей: мне очень близко высказывание Августа Бебеля «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком».

Вопрос в том, как пробудить и развивать? Ответ прост - нужно любить человека и  свою профессию! А «любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В. Сухомлинский.

У себя в объединении мы с детьми к шахматам относимся особенно трепетно. Для нас – это мир волшебства, открытий, возможностей и знаний. Один из любимых персонажей у нас дракончик – он пришел к нам из книги-сказки И.Г. Сухина «Приключения в Шахматной стране». Мы сами дополнили сказку, и теперь дракончик вместе с нами осваивает азы шахмат с помощью компьютерной шахматной программы «Динозавры учат шахматам». Малыши с пяти лет рисуют, сочиняют, лепят, мастерят на шахматные темы, юные шахматисты с восьми лет пишут исследовательские проекты на шахматные темы, старшие ребята проводят мастер-классы, применяют полученные знания на практике. Как педагог, старший наставник и друг, я создаю ситуацию успеха для каждого конкретного ребенка – это очень важный момент в любой  деятельности, не только педагогической.

Помимо основной цели занятия, важно с каждым обучающимся согласовать  конкретную цель, мотивировать к ее достижению. Не боюсь хвалить детей за их успехи – каждый ребенок каждый день имеет свой собственный результат. Приучаю детей делиться своими шахматными открытиями: узнал, что-то новое: умеешь это делать – научи другого. Считаю, что во время занятий, не стоит загонять обучающихся в «жесткие рамки». Действует принцип свободного перемещения по кабинету, общей развивающей среды в аудитории. За годы работы в нашем творческом объединении сложились добрые традиции: «сладкие» посиделки для ребят любого возраста. Старшие проводят сеансы одновременной игры, играют с малышами, проводим шахматные викторины, тематические беседы, просматриваем и обсуждаем мультфильмы, устраиваем конкурсы и т.д.

Чему я стремлюсь научить? Наряду с обучающими и развивающими задачами воспитываю в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, коммуникативные качества, мобильность и доброжелательное отношение  к людям. Самое главное я стремлюсь научить их быть хорошими людьми, любить и открывать мир.

Что для меня является результатом педагогической деятельности педагога дополнительного образования? Приведу пример: в 5 лет ко мне на занятия пришла маленькая, робкая девочка, которая говорила тихим голосом. Вместе мы открывали Шахматный мир, учились играть, участвовали в конкурсах; во втором классе написали шахматный проект на тему: «Шахматы – зарядка для ума». Сейчас этой робкой девочке 14 лет – много ли у нее грамот и медалей? Не больше, чем у всех, но зато она открыта миру, имеет свою точку зрения, добивается поставленных целей, проводит мастер-классы на большую аудиторию с людьми, не умеющими играть в шахматы. Результат? Результат. Грамоты, медали, кубки, разряды - это тоже важно, но это не главное!

Главное  для меня в моей профессии видеть блеск в детских глазах, чувствовать  биение их сердец, дарить им свою любовь, знания, опыт,  красоту мира. Заниматься сотворчеством, радоваться, иногда грустить, вместе сопереживать и совершенствоваться, обязательно вмести с ними.

 Нужно любить свое дело и тогда, отдавая «частицу души»,  к твоему сердцу потянуться детские ладошки. И среди всех звуков вселенной ваши сердца будут звучать в унисон. Этот волшебный звук наших сердец я слышу уже 18 лет. А если оглянуться назад, то с детства, когда свои сердца мне отдавали мои учителя.

Я люблю свою профессию и горжусь, что я педагог!

 


Предварительный просмотр: