Конкурсы

Ишимникова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

 Уважаемые участники конкурса «Моя Родина- Россия» , педагоги, родители!

Организационный комитет благодарит вас за интерес к конкурсу. По предварительным данным на участие в конкурсе подано 1856 заявок. Сегодня на сайте конкурса в открытом доступе размещены ответы на конкурсные задания (http://world-olimp.ru/konkursy). Вы можете осуществить самопроверку своих конкурсных работ.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Участники конкурса «Моя Родина- Россия» могут ознакомиться с предварительными итогами на сайте world-olimp.ru



Предварительный просмотр:

http://4amur.ru/konkursi/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B3/contests-bulldog.gif

17 декабря 2013 года

«Британский Бульдог» («British Bulldog»)

стоимость: 55 руб.

По вопросам участия обращаться к Ишимниковой Елене Николаевне

Итоги конкурса



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дорогие друзья, приглашаем принять участие в международной Олимпиаде «Kipling’s Legacy»
для обучающихся 7-11 классов, студентов различных образовательных учреждений.

http://tea4er.ru/media/documents/Header.jpg

http://tea4er.ru/images/banns/t7.jpg

Учредителем Конкурса является Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка».

Генеральным партнером конкурса выступает компания The British International School, предоставляющая главный приз Абсолютному победителю конкурса:
недельная образовательная поездка в Лондон!

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTzHML-EbKBxKwFlZrhgZOCGnhrMyXFoKYW_pnzwZWv_8vsKGz6eg

http://tea4er.ru/



Предварительный просмотр:

Международная олимпиада по основам перевода «Kipling’s Legacy»

для обучающихся 7-11 классов, студентов

Конкурсная работа выполняется в данном файле. Файл должен содержать в названии Фамилия, Имя участника. Текст заданий удаляется, вместо него впечатывается ответ участника на задание.

Фамилия, имя

Образовательное учреждение, населенный пункт

Task 1.

Переведите текст на русский язык.

‘But why—but why should any wish to kill me?’ said Mowgli. ‘Look at me,’ said Bagheera. And Mowgli looked at him steadily between the eyes. The big panther turned his head away in half a minute. ‘That is why,’ he said, shifting his paw on the leaves. ‘Not even I can look thee between the eyes, and I was born among men, and I love thee, Little Brother. The others they hate thee because their eyes cannot meet thine; because thou art wise; because thou hast pulled out thorns from their feet — because thou art a man.’ ‘I did not know these things,’ said Mowgli sullenly, and he frowned under his heavy black eyebrows. ‘What is the Law of the Jungle? Strike first and then give tongue. By thy very carelessness they know that thou art a man. But be wise. It is in my heart that when Akela misses his next kill—and at each hunt it costs him more to pin the buck—the Pack will turn against him and against thee. They will hold a jungle Council at the Rock, and then—and then—I have it!’ said Bagheera, leaping up. ‘Go thou down quickly to the men’s huts in the valley, and take some of the Red Flower which they grow there, so that when the time comes thou mayest have even a stronger friend than I or Baloo or those of the Pack that love thee. Get the Red Flower.’ By Red Flower Bagheera meant fire, only no creature in the jungle will call fire by its proper name. Every beast lives in deadly fear of it, and invents a hundred ways of describing it. ‘The Red Flower?’ said Mowgli. ‘That grows outside their huts in the twilight. I will get some.’ ‘There speaks the man’s cub,’ said Bagheera proudly. ‘Remember that it grows in little pots. Get one swiftly, and keep it by thee for time of need.’ ‘Good!’ said Mowgli. ‘I go. But art thou sure, O my Bagheera’—he slipped his arm around the splendid neck and looked deep into the big eyes—‘art thou sure that all this is Shere Khan’s doing?’ ‘By the Broken Lock that freed me, I am sure, Little Brother.’ ‘Then, by the Bull that bought me, I will pay Shere Khan full tale for this, and it may be a little over,’ said Mowgli, and he bounded away. ‘That is a man. That is all a man,’ said Bagheera to himself, lying down again. ‘Oh, Shere Khan, never was a blacker hunting than that frog-hunt of thine ten years ago!’

Task 2.

Прочитайте перевод Е. М. Чистяковой-Вэр. Укажите, почему вы перевели по-другому. Какие выражения, на ваш взгляд, переведены точно, а в каких мысль автора потеряна совершенно.

-- Но за что же, за что могут меня убить? -- спросил Маугли.

   -- Посмотри на меня, -- сказала Багира.

   И Маугли взглянул ей прямо в глаза; пантера выдержала только половину минуты, потом отвернулась.

   -- Вот почему, -- сказала она, шевеля своей лапой на листьях. -- Даже я не могу смотреть тебе в глаза, хотя родилась среди людей и люблю тебя, Маленький Брат. Другие тебя ненавидят, потому что не могут выдержать твоего взгляда, потому что ты разумен, потому что ты вынимал колючки из их лап, потому что ты -- человек.

   -- Я этого не знал, -- мрачно проговорил Маугли, и его черные брови сдвинулись.

   -- Что говорит Закон Джунглей? Прежде ударь, потом говори. Сама твоя беззаботность показывает, что ты человек. Но будь мудр. В сердце я чувствую, что когда Акела упустит свою добычу (а с каждым днем ему делается все труднее останавливать оленей), стая обратится против него и против тебя. Они соберут Совет на скале, и тогда, тогда... Ага, придумала! -- сказала Багира и одним прыжком очутилась на четырех лапах. -- Скорей беги в долину к человеческим хижинам и возьми частицу Красного Цветка, который они разводят там; у тебя в свое время будет друг сильнее меня, сильнее Балу, сильнее всех, кто тебя любит. Достань Красный Цветок.

   Под Красным Цветком Багира подразумевала огонь; ни одно создание в джунглях не произносит этого слова. Дикие животные смертельно боятся пламени и придумывают для него сотни разных названий.

   -- Красный Цветок? -- спросил Маугли. -- Я знаю, в сумраке он вырастает подле их хижин. Я принесу его.

   -- Это настоящая речь человеческого детеныша, -- с гордостью сказала Багира. -- Но помни: он растет в маленьких горшочках. Добудь один из них и всегда храни его на случай нужды.

   -- Хорошо, -- сказал Маугли, -- иду. Но уверена ли ты, о моя Багира, -- он обнял рукой прекрасную шею пантеры и глубоко заглянул в ее большие глаза, -- уверена ли ты, что все это дела Шер Хана?

   -- Клянусь освободившим меня сломанным замком, -- уверена, Маленький Брат!

   -- В таком случае, клянусь купившим меня быком, что я отплачу за все Шер Хану и, может быть, с избытком! -- крикнул Маугли и кинулся вперед.

   -- Да, он человек. Это совершенно по-человечески, -- сказала Багира, снова ложась. -- О Шер Хан, в мире никогда не бывало такой неудачной охоты, как твоя охота на эту лягушку десять лет тому назад.

Task 3.

Найдите в тексте слова и выражения, которые не встречаются в современном английском языке. Укажите, что они означают и как вы смогли перевести их.

Task 4.

В англоязычном тексте Маугли обращается к пантере как «нему», на что указывают следующие фразы «And Mowgli looked at him steadily between the eyes. The big panther turned his head away in half a minute. ‘That is why,’ he said. »

Однако, в русском тексте Багира – это «она». Насколько справедлив такой перевод, можно ли его обосновать и оправдать?



Предварительный просмотр:

Дорогие друзья! Мы приглашаем вас принять участие в международном конкурсе творческих проектов по английскому языку
«The British Ferris Wheel»!

Конкурс проходит с 15 января 2014 года по 25 апреля 2014 года.

Результаты публикуются на сайте 15 мая 2014 года.

На конкурс принимаются:

Презентации (в средах PowerPoint, Prezi).

Творческие письменные произведения (сочинения, рассказы, стихи, эссе).

Творческие графические произведения (авторские фотографии, фотоколлажи, анимации).

Цифровые ресурсы в сети Интернет (блоги, сайты, дневники, подкасты).

https://secure.img.josscdn.com/lf/53/hash/8585/5737079/1/Naked-Decor-London-Eye-Ferris-Wheel-Pillow.jpg

К участию приглашаются школьники, студенты любых образовательных учреждений СНГ.

В конкурсе выделены следующие номинации:

Учим язык. Tips for learners.

Современная Британия. Lifestyle.

Жизнь замечательных людей. Born in Britain.

Креативное настроение. British writers, artists, musicians, poets, etc.

Спорт в нашей жизни. Healthy, happy.

Правители. Monarchy 4ever.

Фильмография. Authentic Scenery.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\sochi2014.jpg

Приглашаю принять участие  в международном конкурсе проектов “News -Breaking Sochi”  . Положение о конкурсе: http://tea4er.ru/contest/3516--lnews-breaking-sochir-xxii-



Предварительный просмотр:

Описание конкурса

Международный интеллектуальный интернет-марафон для школьников «Эдукон» - это уникальный дистанционный конкурс. Проводится с 2010 года.

Каждому ученику мы предлагаем интересные междисциплинарные задания, а не просто вопросы по одному предмету. Конкурс охватывает учащихся с 1 по 11 класс. Возможно как бесплатное участие детей (с минимальным набором наградных материалов), так и платное участие. Владельцы личных кабинетов получают премиальные до 75 руб. за каждого привлеченного ученика.

12.03 - 14.04 Регистрация и приём заявок.
07.04 - 14.04 Выдача заданий и внесение ответов.
15.04 Объявление результатов и награждение электр. сертификатами.

Предметы и классы

Интернет-марафон предлагает отдельный набор заданий для каждой из параллелей (с 1 по 11 класс). В марафоне нет отдельных заданий по предметам. Задания для каждого класса охватывают до 15 учебных предметов сразу, в зависимости от программы в параллели: 
русский язык, литература, иностранные языки (общие вопросы), математика, информатика, всемирная история и история России, география, обществознание, физика, химия, биология и природоведение, окружающий мир, технология (общие вопросы), культура (музыка, изо, мхк).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Высоцкий – кумир XX века Муниципальное учреждение культуры «Октябрьская межпоселенческая центральная библиотека » 12 + Выполнила: библиограф Ананченко Г.Н.

Слайд 2

Есть люди, которые метеором врываются в жизнь, оставляя после себя яркий неизгладимый след. Они еще при жизни становятся легендой, одно упоминание их имени согревает нам душу, делает добрее и чище. Таким человеком был Владимир Высоцкий – поэт, певец, артист. Его звезда, вспыхнув на творческом небосклоне, оставила Землю навсегда. Но свет ее не погас – он в стихах и песнях, в его театральных образах и киноролях, в неистовом голосе, который звучит до сих пор с пластинок, кассет и дисков…

Слайд 3

Владимир Высоцкий прожил недолгую, но яркую творческую жизнь. Несомненны то место и значение, которые принадлежат ему в общественно-литературном и художественно-поэтическом процессе второй половины XX столетия, его неповторимый вклад в искусство театра и кинематографа. В 1987 г. ему была посмертно присуждена Государственная премия за создание образа Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен. Создан Государственный культурный центр-музей «Дом Высоцкого на Таганке». Жаль только, что эти официальные знаки внимания и признательности пришли для него слишком поздно.

Слайд 4

Начало пути

Слайд 5

Родился Высоцкий в Москве 25 января 1938 года. Раннее детство Владимира прошло в коммунальной квартире. «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка. В 1947 году разводятся его родители, и мальчик жил то с матерью- переводчицей с немецкого языка, то в семье отца- связиста, ставшего профессиональным военным. Вторая жена отца больше других поощряла поэтические пробы мальчика, мать увлекалась театром и с раннего детства приобщала к нему сына. Учась в школе, он уже занимался в драматическом кружке.

Слайд 6

По окончании школы, под давлением родителей, которые считали, что техническое образование- это специальность, а всё остальное- забава, Высоцкий поступил на механический факультет Московского инженерно- строительного института. В коллектив студентов влился сразу, всегда был в центре внимания, на всё имел своё мнение, но удовлетворения от учёбы не получал- душа рвалась на подмостки театра. И в конце первого семестра он всё-таки бросил институт, чтобы на следующий год, преодолев сложнейшие экзамены, поступить в школу- студию МХАТ. Здесь начало раскрываться его дарование. Он писал различные комедийные вещи, стихотворные тексты многочасовых капустников, в составе агитбригады ездил по сёлам, придумывал и исполнял частушки на местные темы. По окончании школы- студии Высоцкий некоторое время работал актёром Московского драматического театра им. Пушкина, затем- Театра миниатюр, делал первые пробы в кино. Но после того как увидел «Доброго человека из Сезуана» Б. Брехта- первый спектакль только что открывшегося Театра на Таганке- понял: вот его театр, в другом он себя уже не представлял.

Слайд 7

Во второй половине 50-х годов Булат Окуджава запел свои стихи под гитару. Запел не как артист на эстраде, а как-то по-домашнему, доверительно просто. Одним из первых осознал значение творчества Окуджавы Владимир Высоцкий. Осознал и сразу же подхватил его бархатный, немного печальный голос своим мощным, хриплым «рыком» с поющими согласными звуками . Сам Высоцкий вспоминал: «Я вдруг услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии и стихи, которые я уже знал,- это был Булат, и вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструментом и мелодией… я считаю его своим крёстным отцом».

Слайд 8

Яркие моменты творчества Он написал более шестисот песен. Это неслыханно много, и как горные вершины, песни совершенно разные, непохожие одна на другую. Песни Высоцкого мгновенно понимал и чувствовал любой: рабочий и поэт, чиновник и последний пьяница, мальчишка-подросток и ветеран войны. Они с одинаковым восторгом слушали его записи, потому что все считали его своим. Искусство владеть залом было присуще ему в полной мере, не только как профессиональному артисту, но и просто как личности, как человеку. Недаром он смело просил зажигать свет в любом зале, никогда не работал в полутьме, просил поменьше хлопать, смело заговаривал с теми, кто писал записки или что-то выкрикивал. Это была его стихия. Он в ней чувствовал себя как рыба в воде.

Слайд 9

Для Владимира Высоцкого тема войны – это, прежде всего тема благодарности тем, кто не дожил до победы и тем, кто остался жив, пройдя все дороги войны. И особый трепет и крик души совершившим подвиг и оставшимся неизвестными … Сегодня, слушая военные песни, Высоцкого, понимаешь, что неважно, о какой войне и о каком конкретно бое идет речь: о Великой Отечественной, об Афганской, о чеченской, о грузинской… Ценности, открывающиеся под шквальным огнем противника, не меняются от времени. Больно лишь от того, что с каждым годом мальчишек, пополняющих братские могилы, становится всё больше … Все свои концерты Высоцкий неизменно начинал с песни « Братские могилы». Он войну сделал понятной для всех. Пел так, что у зрителей выступали слёзы на глазах.

Слайд 11

Жена Марина Влади по этому поводу говорила: На твоих концертах увешанные медалями ветераны плачут. Молодые задумчивы и серьезны. Твои песни делают для мира и памяти погибших больше, чем все фильмы, документы, памятники и официальные речи, вместе взятые. Родившись в тридцать восьмом году, ты в войне не участвовал, но "прожил" ее в своих песнях. Прислушаемся к фронтовикам – их письма к Высоцкому лишнее подтверждение того, как предельно точно переданы чувства и мысли воинов, победивших врага в самой жестокой и кровопролитной войне: - Здравствуй, Володя! После того, как тебя ранило осколком мины, я воевал еще год… - Здравствуйте! Не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым я выходил из окружения под Оршей?… В своем стихотворении Высоцкий ответил писавшим: Вот спрашивают: попадал ли в плен ты? Нет, не бывал, не воевал ни дня. Спасибо вам, мои корреспонденты, Что вы неверно поняли меня.

Слайд 12

То, что Высоцкий писал о людях, находящихся в экстремальной ситуации, заглядывающих в лицо смерти, нередко становящихся бессмысленными жертвами войны, - говорит о многом. Очевидно, он уже в 60-е годы и, особенно в начале 1980 г., когда только что был осуществлён ввод войск в Афганистан, остро чувствовал, предощущал, что война ещё долго будет оставаться нашей национальной трагедией. В одном из ключевых стихотворений военного цикла «Он не вернулся из боя» (1969) трагическая смерть одного из бесчисленных рядовых Великой войны осмысляется как обыденный факт, приобретающий символическое звучание. Горечь утраты, кровная связь живых и погибших. Нынче вырвалась, словно из плена, весна. По ошибке окликнул его я: «Друг, оставь покурить!» - а в ответ - тишина... Он вчера не вернулся из боя. Наши мёртвые нас не оставят в беде, Наши павшие - как часовые... Отражается небо в лесу, как в воде, - И деревья стоят голубые.

Слайд 13

Знаменитая песня «Охота на волков» возникла как реакция поэта на серию статей против него в центральной прессе. Две основные темы сошлись в этом стихотворении: тема ограниченности свободы и ощущение жертвы. Вклад Владимира Высоцкого в развитие музыкальной культуры всех русскоязычных стран невозможно переоценить. С другой стороны, как утверждали музыкальные критики всех времен, гитара Высоцкого – подобие музыки, а сам музыкант говорил, что и инструмент нужен ему исключительно для создания ритма, и весь аккомпанемент основывается больше на ритмической составляющей, нежели мелодичной. Многие слушатели утверждали, что музыкант абсолютно не знает нотной грамоты, а гитара Высоцкого используется только на трех аккордах. Тем не менее, никто не мог сказать, что музыка Владимира не была профессиональной. Естественно, большинство слушателей любили исполнителя скорее за талант поэта, однако его игра на гитаре, хоть и достаточно простая, не могла не оставить позитивных впечатлений после каждого прослушивания .

Слайд 15

После окончания МХАТА Высоцкий работал в театре имени Пушкина. Правда недолго. Потом он перешел в Театр миниатюр. Играл в эпизодах, массовке и особой радости от сцены не получал. Он также пытался пробиться в театр «Современник» «Свой» театр Владимир Семенович нашел в 1964 году. Им стал Театр на Таганке. Именно в этом театре Владимир Семенович проработал до самой смерти. Юрий Любимов вспоминал, как Высоцкий пришел к нему устраиваться на работу. Артист предложил послушать несколько своих песен и Любимов, вместо плановых пяти минут, слушал барда полтора часа.

Слайд 16

На Таганке Высоцкого ждала целая палитра образов. В театре, впрочем, дела шли не очень гладко. Любимов часто по-отечески закрывал глаза на проступки Высоцкого, чему завидовали коллеги. Но здесь у него были и друзья - Валерий Золотухин, Леонид Филатов и Алла Демидова. Вместе с актерами Театра на Таганке Высоцкий ездил с гастролями за границу. За неделю до своей смерти Высоцкий сыграл свою последнюю роль - образ Гамлета в одноименной постановке по Шекспиру. Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин. И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

Слайд 18

Владимир Высоцкий в конце 60-х годов много снимался. Он работал над фильмами «Короткие встречи», «Интервенция», «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли». В это время по СССР начали распространяться магнитофоны. Неофициальные записи Высоцкого стали появляться практически в каждом доме. Артист стал настоящим кумиром, но он стал неугоден советской власти. Высоцкого часто не утверждали на роли, а песни не допускались на радио. Поэтому в 70-е годы Высоцкий снимался мало. Но все же на экранах можно было услышать его песни и песни на его стихи: в драме «Сыновья уходят в бой», фильмах «Контрабанда» и «Одиножды один», драме «72 градуса ниже нуля». Были и роли в кино: «Плохой хороший человек», «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил».

Слайд 19

У Владимира Высоцкого достаточно не сыгранных ролей. Так, он мог бы сыграть Степана в «Андрее Рублеве» Андрея Тарковского. Когда режиссер собирал информацию о Рублеве, то узнал, что он учился иконописи в монастыре Высоцком. Тарковский любил мистические совпадения и решил снимать в картине Высоцкого. Однако, этого не случилось. По одной версии, не разрешили чиновники Госкино, по другой – Высоцкий запил. Не утвердили Высоцкого и на роль в картинах «Над Тисой» и «Аннушка». В 1969 году Высоцкий сам попросился к Эльдару Рязанову в «Сирано де Бержерак». Однако тот отказал, ссылаясь на то, что ему надо снимать поэта, а не актера. Пытался Высоцкий попасть и в картину «Софья Перовская», приключенческий фильм «Дерзость» и мелодраму «Дорога домой». Режиссера разными способами пытались пробить в Госкино разрешение снимать актера. Однако чиновники боялись артиста как огня.

Слайд 20

Последний путь

Слайд 21

Владимир Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие трения с законом. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь два сообщения в «Вечерней Москве» о смерти и дате гражданской панихиды, небольшой некролог в газете «Советская культура» и, возможно, уже после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России»). Над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию. И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, стадионы стояли полупустые, хотя официального сообщения о смерти не было. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа В. И. Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!…»

Слайд 23

Тем не менее, проводить поэта в последний путь пришли десятки тысяч человек. Любимов вспоминает: "Наш театр, конечно, был закрыт. Но была площадь, на которую набилось семьдесят тысяч человек, и очередь уходила вниз по улице до набережной и до Кремля. Жара была совершенно дикая, а люди закрывали зонтиками цветы, а не себя. И я посоветовал властям провезти открытый гроб, как это делается по-людски. Все, кто хочет попрощаться, попрощается. Кто хочет приехать на Ваганьково, тот приедет на Ваганьково. А власти хотели быстро похоронить и в этом смысле приравняли Володю к Пушкину: потихоньку, быстро куда-то увезти. И когда машина с телом Высоцкого, обманув нас, свернула в туннель, когда на площадь тут же пустили поливочные машины, чтобы смыть с асфальта горы цветов, когда стали выламывать портрет, который стоял в окне театра, толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: «Фашисты! Фашисты !» Этот кадр обошел весь мир… После этого о смерти Высоцкого стало известно всем.

Слайд 24

Любовь народа Вскоре после кончины певца, к знаменитому художнику Шилову обратилась мать Владимира Семёновича с просьбой написать его портрет. Пришлось ей отказать, так как художник всегда пишет только с натуры. Шилову это важно, так как общение с моделью дает очень многое. Однажды Шилов ехал в машине и по радио услышал "Кони привередливые", одну из самых страстных, потрясающе эмоциональных, к тому же звучащих после ухода поэта песен. Впечатление было шоковое! Художник не мог успокоиться и позвонил матери, решил попробовать выполнить просьбу. Для этого попросил вещи Владимира, которые он носил чаще всего. К тому же в гостях у друзей ему показали фотографию Высоцкого, одну из последних. Это было фото с печатью смерти на лице, лицо больного человека. Мать принесла красную рубашку и кожаный черный пиджак. Началась работа…

Слайд 26

Однажды во время отдыха в Сочи Высоцкого обокрали: вытащили из номера документы, одежду и даже ключи от московской квартиры. Артист обратился в милицию, но, вернувшись в номер, обнаружил там похищенные вещи и записку: "Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности". - Когда в 1979 году Владимир Высоцкий приехал в Америку, его сразу же окружила толпа журналистов. Первым же вопросом был вопрос об "ужасах советской действительности" и о "бесчеловечности коммунистического режима". - Именем Высоцкого названы улицы, бульвары, аллеи, скверы, набережные, переулки в населённых пунктах России (177 в 2013 году) и других стран, в том числе в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Новосибирске, Самаре, Томске, Одессе (Украина), Эберсвальде (Германия).

Слайд 27

Почти 20 скал и пиков, перевалов и речных порогов, каньонов и ледников названы в честь Высоцкого. Его имя присвоено даже горному плато на архипелаге Огненная Земля. - В честь Высоцкого назван астероид « Владвысоцкий » (2374 Vladvysotskij ). - Именем Высоцкого названы театры, корабли, самолёт, кафе, даже сорт гладиолусов. - Его памяти посвящены несколько спортивных турниров. - Также его именем назван 200-метровый небоскрёб (54 этажа) в г. Екатеринбурге. - В честь Высоцкого выпущены 2 памятные медали, 2 проездных жетона и 4 монеты, две из них - другими государствами. - Количество книг о Высоцком растёт постоянно, - о нём пишут и его жёны, и друзья, и исследователи. «Своя колея» — ежегодная (с 1997 г .) премия , вручаемая людям, которые не изменяют своим убеждениям, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню Высоцкий людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии. В 2011 г. российский режиссер Петр Буслов снял фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой».

Слайд 28

Поэта и барда Владимира Высоцкого власти дали указание похоронить в самом дальнем углу, но директор, который был большим поклонником Владимира Семеновича, выделил место прямо у входа, за что и поплатился работой. За могилой и по сей день ухаживают тысячи поклонников. «Не поставят мне памятник в сквере где-нибудь у Петровских ворот» , – написал Высоцкий и ошибся, ибо стал он истинно народным героем, любимым и уважаемым. Его имя и талант продолжают жить в памяти и сердцах людей. Говорят , что за полученное творческое признание потом приходится расплачиваться ранней смертью.

Слайд 29

Он был настоящий мужчина. По природе своей, по героическому нутру, он должен был, вероятно, пойти в моряки, летчики, солдаты. Но для этого надо было иметь несколько жизней. А у Высоцкого была одна. Короткая , яркая, похожая на полет, трагически прерванная судьбой . По итогам опроса ВЦИОМ, проведенного в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина (1934−1968). Абсолютному большинству россиян знакомо его имя и нравятся его песни. Многие считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

Слайд 30

Последний приют Спасибо друг что посетил Последний мой приют Постой один среди могил Почувствуй бег минут Ты помнишь, как я петь любил Как распирало грудь Теперь ни голоса, ни сил Чтоб губы разомкнуть И воскресают, словно сон, Былые времена И в хриплый мой магнитофон Влюбляется страна Я пел, и грезил, и творил - Я многое успел Какую женщину любил! Каких друзей имел! Прощай таганка и кино! Прощай зеленый мир! В могиле страшно и темно Вода течет из дыр Спасибо друг что посетил Приют печальный мой, Мы здесь все узники могил А ты один живой За все, чем дышишь и живешь Зубами, брат, держись Когда умрешь, тогда поймешь Какая штука жизнь Прощай! Себя я пережил В кассете «Маяка» И песни, что для вас сложил Переживут века! Последнее стихотворение В. Высоцкого, написанное 23 июля 1980 года, за 2 дня до смерти

Слайд 31

Крылов А.Е. Четыре четверти пути / Крылов А.Е. Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1988. – 287 стр. Крылов А.Е. Владимир Высоцкий / Крылов А.Е. Москва: Издательство «Художественная литература», 1990. – 639 стр. Сушко Ю.В. Владимир Высоцкий / Сушко Ю.В. Москва: Издательство «Художественная литература», 2009. – 544 стр. http://youtube.com/watch?v=G60F6_3yF4w http://youtube.com/watch?v=KRAeOXvGpUY http://youtube.com/watch?v=TtjzVievnXQ http://youtube.com/watch?v=d_zh92Xv4QI http://youtube.comwatch?v=QJH0Yl9fc6o источники: