Портфолио учителя

Ишимникова Елена Николаевна

 

Создание портфолио- возможность представить систематизированные материалы, подтверждающие достижения, содержащие не только грамоты, благодарности и т.д., но и отзывы, публикации, самоанализ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx110.79 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения об учителе

Дата рождения

5 января 19970

Образование

(ВУЗ, факультет, специальность,

год окончания)

Высшее

 БГПИ, факультет иностранных языков,

учитель иностранных языков (французский и английский), 1993 год

Дата поступления

в МОУ  СОШ  №1

с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области

1993 год

Аттестация

(категория, год присвоения)

Первая –  март 2009

Учебная нагрузка на 2013-2014 учебный год

29 часов:

2аб, 3аб, 5аб, 6аб, 8аб, 10

Общий трудовой стаж

20 лет

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация

20 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении

20 лет

Дата назначения на должность

15.08.1993года

Электронный  адрес

ishimnikowa2010@yandex.ru

Сотовый телефон

Домашний телефон

Рабочий телефон

Повышение квалификации

Название курса

Кол-во часов

Сроки

Документ

1

Вебинар д.п.н. Конобеева А. В.

«Развивающее обучение на уроках английского языка»

Издательство «Титул»

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный

2

12. 12. 13

сертификат

2

Вебинар М. Б. Кауфман  «Формирование социокультурной компетенции как способ достижения планируемых результатов ФГОС»

Издательство «Титул»

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный

2

05.12.13

сертификат

3

Вебинар д.п.н. Конобеева А. В.

«Организация проектной деятельности учащихся в обучении английскому языку»

Издательство «Титул»

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный

2

12. 09. 13

сертификат

4

II Региональный научно-методический фестиваль «Единый методический день»
ФГБОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный

6

2013

Сертификат №220 от 29.03.13

5

«Создание электронного портфолио учителя (ученика)»
ЦДО «Снейл»
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный

35

2013

Сертификат № ДВ 01202/13

6

«Русский язык как государственный язык Российской Федерации»
ГОАУ ДПО Амурский ИПК и ППК 
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный

16

2012

Удостоверение № У64537

7

«Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка»
ГОАУ ДПО Амурский ИПК и ППК 
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный

72

2012

Удостоверение № У64537

8

«Использование инструментов Единой среды доступа ОУ к сервисам систем электронного и дистанциооного обучения» 
IBS, департамент по работе со сферой образования
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный

2012

Сертификат №910 от 17.11.12

9

«Подготовка к ГИА и ЕГЭ»

Районное МО учителей иностранного языка

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Муниципальный

8

2010

Сертификат от  25.05.10

10

«Организация конкурсов профессионального мастерства»

Амурский ИППК

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный

24

2009

Сертификат № 42152 от 13.03.09

Результаты педагогической деятельности

Годы

% успеваемости

% качества

2010/2011

100

57

2011/2012

100

55

2012/2013

100

57

 

В 2011/2012 учебном году в силу производственной необходимости я стала преподавать английский язык в пятых классах (в начальной школе у них был другой учитель). Адаптационный период сказался на снижении качества знаний по предмету. Однако, уже в следующем, 2012/2013 учебном году, показатели вновь выросли.

Учебный год

ЕГЭ по английскому языку

% качества

Рейтинг

% успеваемости

2011/12

37

(средний балл)

Ср. балл по району 37

Ср. балл по области 48,2

100

2012/13

75

Ср. балл по району 56

Ср. балл по области 57,5

100

 

Экзамен по английскому языку выбирют небольшое количество выпускников, т. к. они орентируются на предметы, которые необходимы для поступления. Однако, показываемый уровень позволяет сдававшим поступать в выбранные ВУЗы. В 2012 году Болдырев Алексей поступил в ДЮИ МВД РФ г. Хабаровск, в 2013 году Дулова Дарья поступила в ГУП г. Санкт-Петербург (профиль: международный художественный бизнес и иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации).

Сведения о наличии медалистов

Годы

Количество обучающихся на

Количество золотых медалей

Количество серебряных медалей

«5»

«4-5»

2011/2012

38

72

-

2

2012/2013

30

67

2

2

В 2012/2013 учебном году произошло снижение количества обучающихся на «5» и «4-5» т.к. уменьшилось количество учеников на старшей ступени обучения. Процентное соотношение к общему числу и наличие медалей свидетельствует о качественном росте.

Сведения о поступлении

Годы

Количество поступивших в учреждения СПО

Количество поступивших в учреждения ВПО

2011/2012

7

18

2012/2013

4

16

Из опыта работы

Личностно-ориентированный подход как один из способов

повышания мотивации учащихся по предмету.

 "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи" 

Г. Песталоцци

Проблема личностно-ориентированного подхода является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, т.е. стирает в школьнике те качества, которым должен обладать высокообразованный воспитанный человек. Поэтому всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и творческое развитие ребёнка. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. По определению И.С. Якиманской технология личностно-ориентированного обучения представляет собой "сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества и учения, как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка." Содержание, методы, приемы данной технологии направлены главным образом на то, чтобы раскрывать и использовать субъектный опыт каждого ученика, помогать становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности.

При этом необходимо учитывать неодинаковые возможности и способности обучаемых, их различные планы на будущее, соответственно, и разные профессиональные устремления. Поэтому я всегда стараюсь определить особенности своих учеников, опираясь на анкетирование, беседы с учителями, родителями, школьным  психологом.

Наблюдения за школьной практикой, собственный педагогический опыт подсказывают, что определение интересов и склонностей учащихся не представляют больших сложностей. С помощью анкетирования и бесед  можно быстро выяснить, чем ученик обычно занимается, какие книги предпочитает, какие фильмы любит смотреть, о чем мечтает, что с удовольствием обсуждает с друзьями или родителями, каких тем в разговоре старается избегать. Важно лишь помнить о том, что мотивационная сфера подростков неустойчива, поэтому учителю желательно быть в курсе интересов и склонностей ребят.

Выбрав эту тему, я поставила перед собой  задачу: найти такие методы и средства обучения, которые позволили бы на уроке в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку.
             Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Поэтому в своей работе я использую следующие подходы к построению уроков:

-Подбираю учебный материал с таким условием, чтобы он обеспечивал выявление содержания личного опыта учащихся, включая опыт их предшествующего обучения.

-Стараюсь излагать учебный материал таким образом, чтобы он не только расширял объём знаний, их структурирование, интегрирование, обобщение, но и преобразовал личный опыт каждого ученика.

-В ходе каждого урока стараюсь активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности, обеспечивая им возможность самообразования, саморазвития и самовыражения в ходе овладения теми или иными знаниями.

-Обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, навыков, но и сам процесс учения, т.е. тех действий, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал.

-Для обеспечения более точной оценки учения, как субъективной деятельности учащихся использую различные формы коррекции, индивидуальной работы на уроке.

При разработке системы учебных заданий на уроке учитываю ни только сложность содержания этих заданий, но и различные приёмы их выполнения, которые задаю непосредственно (в виде правил, алгоритмов действий) или путём организации самостоятельного поиска (например, при изучении той или иной темы использую приём соотнесения слова с картинкой, изображающей этот предмет, что позволяет учащимся самостоятельно находить это соответствие и запоминать новые слова).

При предъявлении учащимся учебного материала, подлежащего усвоению, стараюсь ставить конкретную цель, определяющую организацию учебной работы. Так, например, давая задания на дом, чётко указываю, что требуется: выучить наизусть, прочитать и перевести текст, заполнить таблицу по алгоритму, ответить на вопросы, составить диалог из фраз, отработанных на уроке, сочинить песенку...
            Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам влияет на выбор технологий обучения. Всё меньше места занимают в учебном процессе такие учебные речевые действия, которые не характеризуются хотя бы условной коммуникативностью, например, чтение всеми учениками одного и того же текста и пересказ его друг другу. Всё больше используется групповая работа над разными текстами, позволяющая, каждому учащемуся группы выполнять посильные функции.

В современных УМК Биболетовой М. З. предусмотрена работа, когда две группы читают одинаковые тексты, но в каждом из них пропущена различная информация. С помощью вопросов противоположной группе ученики должны восстановить исходный текст. Если группы получили разные тексты, объединенные одной темой, они должны выяснить как можно больше информации у противоположной группы, чтобы точнее пересказать текст, который они не читали. (Урок «Зоопарки мира» см. Приложение)

 Такая работа готовит учащихся к реальной коммуникации – обмену информацией с другими группами, читавшими другие тексты, к оценочным суждениям по поводу услышанного и прочитанного от других. При правильной её организации способствует развитию речевой инициативы, совершенствует учебные и коммуникативные умения.

Гибкость в определении целей, учет личностных интересов, индивидуальных возможностей и способностей учащихся делает процесс обучения более успешным, результативным. При этом подходе создается особая атмосфера творчества, взаимопомощи, эмоционального контакта, выстраиваются межличностные отношения.

Личностно-ориентированное обучение включает метод проектов, обучение в сотрудничестве, и разноуровневое обучение.

Большую практическую направленность при изучении иностранного языка имеет проектная методика, которая обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности, опирается на личностно-ориентированную парадигму образования, закрепляет его вариативность, учёт возможностей и потребностей учащихся.

Технология обучения в сотрудничестве(cooperative learning) разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота, группой Э. Аронсона из университета штата Калифорния. Ее суть заключается в том, чтобы создать такую благоприятную среду, в которой каждый из учащихся имел бы возможность максимально проявить свои способности в ходе активной совместной учебной деятельности на базе различных учебных ситуаций.

Объединяя учеников в небольшие группы, по 3–4 человека, даю им одно общее задание. При этом оговаривается роль каждого ученика группы в выполнении этого задания. Технология обучения в сотрудничестве дает возможность не только дифференцировать задания по уровням сложности, но и учитывать интересы учащихся. Например, при подготовке проектов “Our School Clubs” группы создаются в зависимости от внеклассных интересов. В этой ситуации каждый ученик, с одной стороны, отвечает за результат своей работы, с другой же стороны, он также несет ответственность за результат работы всей группы.

Одним из методов обучения в сотрудничестве является метод, который называется “Jigsaw”. В УМК Кузовлева В. П. предусмотрена работа с текстами по такому принципу (Jigsaw Reading). Учащиеся разбиваются на группы по 4–6 человек. Каждой группе предлагается работа над одним из текстов по общей теме. Например “How to become famous”. Каждому из членов группы предлагается работа над отдельным фрагментом общей темы. Например, тексты о Марке Твене, Генри Форде и Евангелине Вуд. Каждый член группы читает свой текст. Ученики, которые изучали одну и ту же часть, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данной теме. Это называется «встреча экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и делятся новой информацией, которую они узнали на «встрече экспертов», с другими членами своей группы. Так происходит с каждым экспертом. Чтобы получить материал всех фрагментов, учащимся необходимо внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи. Учащиеся чрезвычайно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и всей командой (это могут быть ответы на вопросы, пересказ текста по составленной опорной схеме, заполнение предложенной таблицы).

В общую оценку работы группы входит не только оценка академических результатов работы группы, но и оценка формы общения учащихся. После работы малой группы необходимо уделить время на обсуждение социального аспекта работы членов группы: поведение, способы общения, взаимопомощь, ошибки и достижения.

Разноуровневое обучение- педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенносей каждого учащегося. Можно использовать на любом этапе урока. Например, во время речевой зарядки слабые учащиеся повторяют изученную лексику, группа со средним уровнем составляет словосочетания с этими словами, сильные учащиеся составляют с ними предложения, которые можно в результате объединить в рассказы. При изучающем чтении: один ученик – вполголоса читает текст, другой – выделяет незнакомые слова, третий – ищет их значение в словаре, четвёртый – переводит предложение, вызывающее трудности для понимания, и т.д. Во время обсуждения слабые ученики отвечают на конкретные вопросы, более сильным уместно задать оценочные (Why?, What do you think about it? etc)

Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то и методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Опыт работы показывает, что используя принципы личностно-ориентированного подхода, можно повысить мотивацию учеников, т.к. они оказываются включены в процесс учения. Их опыт, знания, интересы учитываются при организации общения на уроке. Ученики убеждаются, что уроки иностранного языка – это уроки общения. Учащиеся осваивают его технику, овладевают речевыми этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся решать различные коммуникативные задачи, быть речевыми партнёрами. Появляется мотив, который направлен на общую цель- овладение иностранным языком.

Внеурочная деятельность по предмету

Правильно организованная система внеклассного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс образования.

Метапредметные навыки становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

В течение уже нескольких лет обращаю внимание на то, что при переходе из начальной школы в среднюю у детей снижается интерес к изучению иностранного языка, усложнение учебного материала приводит к снижению качества знаний. Для преодоления этой проблемы в пятом классе я провожу кружок «Здравствуй, Британия», на занятиях которого изучается не только материал, посвященный Британии, но и России. Данная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте от 10 до12 лет.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

В данной программе сочетаются:

– свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

– содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

– педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.

Продолжается обогащение учащихся знаниями истории Отечества и стран изучаемого языка, познание ими этикета, элементарных моральных норм, быта народов, населяющих эти страны, знакомство с национальной культурой, традициями и вкладом этих стран в мировую культуру. Одной из особенностей программы является параллельная работа с материалами по предметам, как на родном, так и на иностранном языке, так как сформированные коммуникативные УУД находятся на разном уровне развития.

Работа в кружке дифференцирована и зависит от уровня подготовленности учащихся и от степени усвоения учебного материала, реализующегося через использование материала различного уровня трудности, использования опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем  обученности для построения высказывания)

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра, а подведение итогов по каждому разделу проходит в форме игровой программы или праздника. Все это позволяет легче преодолеть трудности перехода на другую ступень обучения. (Программа кружка представлена в приложении).

Также в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки я провожу электив по теме «Английская грамматика- это просто». Данный курс проводится для учащихся 9 классов с целью систематизации знаний по грамматике английского языка. В ходе изучения данного курса планируется проведение сравнительного анализа основных времен английского глагола. Предполагается, что полученные знания помогут учащимся преодолеть трудности в изучении грамматики, а также успешно принять участие в школьной и районной олимпиадах.

В 10-11 классах раз в неделю проводятся консультации не только для учеников, выбравших английский язык для сдачи во время итоговой аттестации, но и для тех, кто испытывает затруднения в изучении предмета или пропустил занятия по уважительным причинам. Состав посещающих такие занятия непостоянный, т. к. ученики обращаются по мере необходимости.

Количество

Электив

Кружок

чел

%

чел

%

2010/2011

10

7

11

6

2011/2012

6

3

13

7

2012/2013

9

6

18

11

                                                                                                                               

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.

Годы

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009/2010

18

10

5

3

5

3

2010/2011

22

15

5

3

1

0,7

7

5

2011/2012

11

6

6

3

20

10

2012/2013

13

8

4

2

80

47

Увеличение доли участников федерального и международного уровней объясняется доступностью дистанционных и заочных конкурсов, их большим разнообразием. Такие конкурсы вызывают большой интерес учеников, позволяют им повысить уровень владения английским языком, сравнить свой уровень с учащимися из других регионов. Следующая таблица подтверждает также качественный рост участников:

Год

школьный уровень

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный и международный уровень

мероприятие

результат

мероприя

тие

результат

мероприя

тие

результат

мероприя

тие

резуль

тат

2009/2010

Школьн этап ВОШ

3 побед

2 призер

Муниципа

льный этап ВОШ

К/с творч работ

участие

участие

Всероссийск к/с «Познание и творчество»

2 лауреата

2010/2011

Школьн этап ВОШ

к/с проектов

5 побед

5 призеров

участие

Муниципальный этап ВОШ

1 призер

Региональный этап ВОШ

участие

Всероссийск к/с «Познание и творчество»

Всероссийск дистанционн к/с “Eat your ABC”

Лауреат

3 место

2011/2012

Школьн этап ВОШ

3 побед

1призер

Муниципальный этап ВОШ

участие

Игровой к/с «Британский Бульдог»

участие

2012/2013

Школьный этап ВОШ

научно-практическая конференция «Ступени»

1 победит 2призера

1место

Муниципальный этап ВОШ

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

участие

участие

Игровой к/с «Британский Бульдог»

Всероссийск блиц-турнир “Rainbow”

м/ународный к/с презентаций “Holiday Parade”

М\унар конкурс-игра “English Lion”

участие

2, 3

место

участие

2 победит

1лауреат

2013/2014

Школьн этап ВОШ

Районная краеведческая конферен

ция

Муниципальный этап ВОШ

участие

участие

Всероссийс

кий конкурс «Моя Родина Россия»

М/ународный игровой к/с «Британский бульдог»

М/ународная Олимпиада по англ яз «The British National Corpus»

2 призера в регионе

работы на проверке

работы на проверке

                                                                                                                       

Результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня:

п/п

Дата

Класс  

Фамилия Имя

Олимпиады, научно-практические конференции

Результат

1

23.04.09

10

Казакова Татьяна

Районный конкурс эссе на английском языке «Шекспир- величайший драматург современности»

1 место

2

23.04.09

11

Богданов Вадим

Районный конкурс эссе на английском языке «Шекспир- величайший драматург современности»

Диплом участника

3

2009/ 2010

8

Дулова Дарья

Осенний тур всероссийского проекта «Познание и творчество»

лауреат

4

2009/ 2010

8

Дулова Дарья

Второй тур всероссийского проекта «Познание и творчество»

лауреат

5

2010/

2011

11

Казакова Татьяна

Осенний тур всероссийского проекта «Познание и творчество»

лауреат

6

2010/

2011

11

Казакова Татьяна

Зимний тур всероссийского проекта «Познание и творчество»

лауреат

7

2011

9

Дулова Дарья

Региональный этап ВОШ

участие

8

2010/ 2011

4

Тараканов Виктор

Всероссийский дистанционный конкурс “Eat Your ABC”

Сертификат участника

9

2010/

2011

4

Даутова Полина

Всероссийский дистанционный конкурс “Eat Your ABC”

3 место

10

2011/ 2012

3

Соколова Дарья

Международный игровой конкурс «Британский Бульдог»

1 место в регионе

11

2011/ 2012

3

Пятаков Артур

Международный игровой конкурс «Британский Бульдог»

2 место в регионе

12

2011-2012

3-11

33 участника

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

3 призовых места в районе

13

31.01.13

4

Климова Полина

Всероссийский блиц-турнир “Rainbow”

2 место

14

31.01.13

4

Шадрина Виктория

Всероссийский блиц-турнир “Rainbow”

3 место

15

13.03.13

2

Дулов Максим

Международный конкурс-игра по английскому языку “English Lion”

1 место

16

13.03.13

2

Мачехина Дарья

Международный конкурс-игра по английскому языку “English Lion”

лауреат

17

13.03.13

2

Шепелева Виктория

Международный конкурс-игра по английскому языку “English Lion”

лауреат

18

11.04.13

5

Кочергина Ксения

Районная научно-практическая конференция «Мои первые открытия»

1 место

19

10.04.13

9

Сивоконь Антон

Международный конкурс презентаций на английском языке “Holiday Parade”

участие

20

10.04.13

11

Симоненко Анастасия

Международный конкурс презентаций на английском языке “Holiday Parade”

участие, публикация работы на сайте «Вектор успеха»

21

24.10.13

6

Кочергина Ксения

Районная краеведческая конференция «Это нашей истории строки»

Сертификат участника

22

2013/ 2014

6

Трач Светлана

Всероссийский конкурс «Моя Родина- Россия»

4 место в общероссийском рейтинге

23

2013/ 2014

8

Павельчук Екатерина

Всероссийский конкурс «Моя Родина- Россия»

3 место в регионе

Творческие работы учащихся

           Годы

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Где представлена работа

2009/2010

Пастухов Максим

Кормич Олеся

Рыбальченко Влад

«Место, где я хотел бы жить»

«Экскурсия по Благовещенску»

участие в районном к/се творческих работ «Компьютерные образовательные продукты»

участие в школьной научно-практической конференции

2010/2011

Капустянская Яна Крицкая Анастасия

Даутова Полина

«Особенности празднования католического Рождества»

“Eat your ABC”

участие в школьной научно-практической конференции

3 место на Всероссийском дистанционном к/се  

2011/2012

Дулова Дарья

“Youth Subcultures”

участие в школьной научно-практической конференции

2012/2013

Кочергина Ксения

Симоненко Анастасия

Сивоконь Антон

«Компьютер: друг или враг»

“Harvest Festival”

“Guy Fawkes Night”

1 место на районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», публикация на сайте nsportal.ru

участие в м/унар. к/се презентаций “Holiday Parade”, публикация на сайтах «Вектор успеха» и nsportal.ru

Участие в м/унар. к/се презентаций “Holiday Parade”

Научно-методическая деятельность

Используемая образовательная программа и комплект учебно-методической литературы.

 На начальном этапе обучения я использую УМК М. З. Биболетовой. Основную цель обучения в начальной школе авторы видят в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии и воспитании младших школьников, в формировании у детей умения общаться на английском языке на уровне, соответствующем их речевым потребностям и возможностям. Курс насыщен детским сказочным и музыкальным фольклором, через который дети знакомятся с обычаями, особенностями быта и взаимоотношений англичан, с жизнью своих зарубежных сверстников, что создает положительную мотивацию. Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном  языке,- вот важнейшие задачи, которые ставятся данным учебным курсом.

На средней и старшей ступени обучение ведется по учебно- методическому комплекту Кузовлева В. П. Данный УМК характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, целью обучения является иноязычная культура. Познание культуры стран изучаемого языка в данном УМК не является самоцелью, а служит базой для овладения языком как средством общения, а также способствует более глубокому пониманию и осознанию родной культуры. Во- вторых, большинство упражнений, представленных в УМК, строятся на интересном для ученика факте культуры, и не только обучает, но также развивает и воспитывает. В-третьих, особенность данного УМК заключается в том, что технология обучения, положенная в его основу, рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня способностей. Это стало возможным благодаря последовательному воплощению принципа индивидуализации, а также принципа комплексного подхода к овладению иноязычной культурой.

Используемые  образовательные технологии.

В своей педагогической деятельности я применяю разнообразные педагогические технологии.

Использование новых информационных технологий позволяет сделать урок интересным, наглядным и информативным. Это значительно обогащает урок, делая его более привлекательным для учащихся, повышает его эффективность. В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач.

 На основе личного опыта  применения информационных технологий на уроках английского языка были сделаны следующие выводы о преимуществах данного вида технологий:

- ИКТ повышают мотивацию учащихся к изучению предмета;

- развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность;

- повышают качество знаний по предмету.

  Метод проектных технологий также успешно применяется на уроках английского языка. Проектная технология – выполнение учениками исследовательских, творческих проектов. Эта форма работы создает благоприятные условия для развития учащихся как самостоятельной, творческой личности. Данный вид работы также учит учащихся умению правильно отбирать материал и ориентироваться в потоке информации.      

В своей педагогической практике также использую ролевую игру. Ролевая игра позволяет учитывать    возрастные особенности учащихся, их интересы; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.                

Важное место в моей образовательной деятельности на уроках отводится здоровьесберегающим технологиям. Обязательным этапом на моих уроках является проведение динамической паузы, а также чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости. Большим успехом у учеников пользуются энерджайзеры, а также физкультминутки в форме игры (например «Simon says»)

               Групповые формы и методы успешно применяются на уроках английского языка, т.к. они позволяют научить ребят совместной работе в коллективе, дают возможность осуществить разноуровневый подход к учащимся с разными способностями. Ученики, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу.

Используемые средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

Процесс усвоения знаний- индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики для оценивания результатов.

 Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика, может быть текущая (проверка усвоения изучаемого материала) и итоговая (после изучения значительных тем программы или в конце учебного периода).

 Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс.

Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Для учебного диалога продумываю систему вопросов, которые не только способны учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и учат рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

 Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они

а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;

б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;

в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;

г) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов. 

Тесты обученности применяются на всех этапах процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связанно и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.

Работа в методическом объединении.

Годы

школьный уровень

муниципальный уровень

региональный уровень

Наименование

Форма участия

Наименование

Форма участия

Наименование

Форма участия

2010/

2011

Современные средства оценки образовательных результатов

выступление

Использование современных образовательных технологий

Инновационная деятельность учителя ин яз в условиях модернизации образования

 

Использование ИТ на уроках

выступление

выступление

открытый урок

2011/

2012

Понятие социокультурной компетенции

Моя семья

Диалоговые технологии

Использование потенциала элективных курсов

День Святого Валентина

выступление

открытый урок

выступление

выступление

открытое заседание кружка

2012/

2013

Ролевые игры в обучении ин яз

выступление

Понятие иноязычной культуры

выступление

Проблемы перехода на ФГОС средней школы

Единый методический день при БГПУ

выступле

ние

участие в работе круглого стола

2013/

2014

Зоопарки мира

открытый урок

Требования к рабочим программам по английскому языку

выступление

                                                                                                                                   

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

Годы

школьный уровень

муниципальный уровень

федеральный и международный уровень

Наименование конкурса

результат

Наименование конкурса

результат

Наименование конкурса

результат

2010/

2011

Конкурс буклетов среди ШМО

1 место

2011/

2012

Конкурс презентаций к уроку

3 место

2012/ 2013

Пед. чтения «Учитель, воспитай ученика»

1 место

Научно-пракическая конференция «Проблемы перехода на ФГОС»

участие

2013/

2014

II Международная общепедагогическая олимпиада «Теория и практика для педагога»

участие

 

Организация и проведение предметных недель, семинаров, мастер-классов и т.п

Годы

Наименование мероприятия

школьный уровень

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный и международный уровень

2011/

2012

Предметная неделя «Праздники Британии»

Публикация «Диалогическая речь» на сайте «Про школу. Ру»

Публикация «КТП 9 класс» на сайте “Tea4er.ru”

2012/ 2013

Мастер класс для учителей ШМО «Использование различных форм диагностики на уроке»

Мастер-класс для ветеранов и молодых учителей района «Современные образовательные технологии в преподавании»

2013/

2014

Публикация разработки урока «День Святого Валенитна» на сайте “Tea4er.ru”

Создание портфолио на сайте “uchportfolio.ru”

Создание мини-сайта и публикация разработки урока «Зоопарки мира» на сайте “nsportal.ru”

                                                                                                                                       

Из опыта работы по новым ФГОС

С 2011 года МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка работает по стандартам нового поколения для начальной школы. С 1 сентября 2012 года в МОУ СОШ № 1 с. Екатеринославка осуществлен переход на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее- ФГОС ООО): МОУ СОШ №1- одна из 30-ти школ Амурской области, являющаяся пилотной площадкой опережающего введения ФГОС ООО. В данный момент я работаю по новым стандартам во 2аб, 3аб, 5аб, 6аб классах.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения

Обязательные требования ФГОС: 

-К структуре основной образовательной программы (чему будем учить?)

-К условиям реализации основной образовательной программы (кто и где будет учить)

- К результатам освоения основной образовательной программы.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучения на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты, в которые вносит вклад систематическое иноязычное образование: коммуникативность, доброжелательность, положительное отношение к миру и к себе, уважительное отношение к другой точке зрения, инициативность и др. Так, например, при обсуждении темы «Страна изучаемого языка» не только знакомлю с культурой, традициями и реалиями стран изучаемого языка, стараюсь сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми. Большую помощь в этом оказывает предусмотренная в УМК Биболетовой М. З. переписка учащихся из разных стран. Информация, содержащаяся в письмах, не только расширяет знания учеников, но и требует обратной связи (ответить на поставленные в письме вопросы, рассказать о своей жизни, увлечениях, школе и т. д.) Это помогает выработать универсальные умения использовать полученные социокультурные знания в процессе иноязычного общения. Также использую большое количество аутентичных стихов, песен, рифмовок, которые  знакомят учеников с культурой страны изучаемого языка, оказывают влияние на формирование их личностных качеств. Так, песня «The more we are together” подводит второклассников к мысли о том, что необходимо ценить и уважать окружающих людей, жить в мире и дружбе. Стих «My dream” (6 класс) учит детей любить животных, на его основе я организую обсуждение жизни животных в дикой природе и неволе, которое закономерно приводит к вопросу “What do you think is better for animals: to live in zoos, wildlife parks or in the wild?”

Для  выработки таких качеств, как, например, целеустремленность, использую  интерактивные задания из обучающих мультимедийных программ, которые требуют обязательного успешного завершения и подкрепляются стимулом в виде похвалы и т. д. Большое внимание уделяю проектной деятельности, как одной из форм, позволяющей не только развивать творческие способности, но и вырабатывать самостоятельность постепенно: от работы под руководством учителя на начальной ступени, до автономной в средней и старшей школе. Большим подспорьем в формировании учебной самостоятельности является четкая структура учебника и внятный аппарат ориентировки: информативное оглавление; четкость формулировок заданий; значки, раскрывающие характер задания.

Проектная деятельность, обучение в сотрудничестве, работа в малых группах помогают добиваться метапредметных результатов. Во время работы с текстами использую большое количество предтекстовых и послетекстовых заданий, которые оказывают помощь в формировании умений работы с информацией (читать тексты с различной стратегией, умение ориентироваться в словарях, определять тему и главную мысль текста, составлять простой план текста, заполнять таблицы, схемы с опорой на текст). Предтекстовые задания также помогают активизировать полученные ранее знания и привлечь личный опыт учеников. Например, перед чтением текстов “London Zoo” и “Moscow Zoo” задаю вопросы: What kind of animals do you know? Do you have pets at home? What pet do you have? What is its name? What wild animals do you know? Have you ever seen them? Have you ever been to the zoo? Would you like to go there? И только затем предлагаю отправиться в зоопарк.

Универсальные учебные действия, упоминаемые в ФГОС в метапредметных результатах, помимо личностных, включают: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Они обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, которые составляют умение учиться. В 2013/14 учебном году совместно с психологом школы Кижапкиной И. П. был изучен уровень данных компетенций у учащихся 5-6 классов. Повторный анализ в конце учебного года позволит сделать выводы о проделанной работе, наметить дальнейшие пути.

Познавательные действия, формируемые на уроках английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, понять с разной точностью и полнотой, обобщить, изложить прочитанное / услышанное в устной и письменной форме, создать собственный текст и др.

Регулятивные умения реализуются, в частности, в ходе обучения диалогической речи, одной из основных функций которой является умение достигать взаимопонимания в процессе устного общения, умение договориться с партнером, донести до него свои мысли, воздействовать на его поведение. Очень часто использую ролевые игры, особенно в начальной школе, хотя ученики старших классов также с удовольствием примеряют на себя разные социальные роли (8кл: турагент- путешественник, 9 кл: спортсмен- журналист, 10 кл: оппоненты из разных политических партий, 11 кл: актер- зритель и др.)

Предметные  результаты достигаются только средствами изучаемого предмета. В образовательном стандарте оговаривается, что именно достижение предметных результатов на заданном уровне является непременным условием готовности школьника к обучению данному предмету на следующей ступени. Поэтому уделяю им особое внимание.

С первых уроков стараюсь обучать коммуникативным умениям во взаимосвязи. Параллельно происходит накопление языковых средств и формирование навыков пользования ими: произносительными, графическими, орфографическими, лексическими и грамматическими. Использую на уроках все компоненты УМК: учебники, рабочие тетради, аудиоприложения, обучающие компьютерные программы ("Enjoy the ABC" и "Enjoy Listening and Playing" для 2-4-х классов), такую же программу для 5 класса. Поскольку рабочие тетради  и аудиоприложения для 6 класса не были выпущены к началу учебного года, стараюсь  составлять собственные задания подобного типа или подбирать из дополнительных источников. Например, во врмя участия в Международной Олимпиаде по английскому языку «The British National Corpus» ученикам было предложено объяснить значение объявлений (No Entrance to Art Room Use Other Door, No Running in School Hall etc). Я использовала задание для закрепления модальных глаголов при изучении темы «Школа».

Если говорить о системно-деятельностном подходе, как основе ФГОС нового поколения, то содержанием обучения должна быть система научных понятий (Выготский). С помощью специального персонажа Mr Rule, целенаправленно учу детей на осознанной основе самостоятельно выстраивать собственную речь на английском языке. В 5, 6 классе для объяснения грамматических явлений снова обращаюсь к уже имеющемуся у учеников багажу знаний. Например, изучив Present Continuous Tense, даю ученикам соответствующие предложения (Look! Mike (listen) to music. Where are the girls?- They (play) tennis in the yard etc) Ученики ставят глаголы в нужную форму и объясняют правила образования и употребления данного времени, обращая внимание, что действие во всех предложениях происходят сейчас, в данный момент. Сразу предлагаю предложение I (go) to school every day. She (visit) her Granny on Sundays. Поскольку данные предложения неоднократно встречались в устной речи, учащиеся употребляют глагол правильно и выводят правило образования Present Simple самостоятельно.

Одной из важнейших целей обучения является формирование у учащихся способности к адекватной самооценке- рефлексии. Умению объективно оценивать себя необходимо последовательно обучать. Для этого использую  задания УМК, предлагающие оценить свои коммуникативные умения и языковые навыки по определенной шкале, листы самооценки и взаимооценки. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые на уроке. Для проведения рефлексии настроения и эмоционального состояния использую разноцветные карточки со смайликами, прием «Собери букет» или «Раскрась дерево» (цветы и листья разного цвета соответствуют эмоциональному состоянию). Если применить такой прием в начале и в конце урока, можно проследить изменение состояния. Применение рефлексии деятельности на разных этапах и в конце урока дает возможность оценить активность каждого. Для этого применяю прием незаконченного предложения (I have just read| learnt| acted| played… Now I know how…During today’s lesson I have found out| remembered…). Этот же прием подходит для рефлексии содержания учебного материала (I did not know… Now I know…). Выяснить отношение к изучаемому материалу можно с помощью синквейна. Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Предлагаю детям заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Это упражнение позволяет мне взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

Представление опыта по данной теме:

Дата

Тема

Форма

Уровень

Результат

08.2012

«Проблемы перехода на ФГОС в средней школе»

Выступление на межрайонном семинаре

Региональный

03.2013

«Технологии реализации идей ФГОС средствами иностранного языка»

Выступление на пед чтениях

Школьный,

федеральный

1 место, публикация доклада на сайте nsportal.ru

04.2013

«Проблемы перехода на ФГОС»

Выступление на научно-практической конференции

Муниципальный

участие

12.2013

«Зоопарки мира»

Открытый урок в рамках метод недели

Школьный, федеральный

публикация разработки урока на сайте nsportal.ru

Темы самообразования и их реализация

Годы

Тема работы

Проблематика работы

Форма представления

 2007-2009

Ролевые игры на уроках иностранного языка

Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Проблема использования игр в методике обучения ин языкам не нова.Она актуальна и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

Выступление на курсах Амурского ИППК (справка № 01-09-397 от 19.11.08)

 2009- 2012

Использование информационных технологий

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся ИТ, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Открытый урок на заседании РМО

 2012- 2014

Регионоведение как средство повышения мотивации  учащихся

Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой родины.
Краеведческий материал о культуре, природе и географии родных мест, об истории малой родины существенно расширяет кругозор учащихся. Знание краеведения дает возможность поделиться культурной составляющей и помогает через знание родного края приобщиться к мировой культуре и ценностям.

Работа по  теме ведется

Общественная активность

Год

Участие

Школьный уровень

2009-10

Школьный координатор Всероссийского молодёжного чемпионата по английскому языку,  Центр развития одаренности (г. Пермь).

Руководитель МО учителей иностранного языка

Член методического совета школы

Приказ № 235 от 01.09.2009

2010-11

Член школьной творческой группы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Член комиссии по материальному стимулированию

Приказ № 226 от 01.09.2010

2011-12

Школьный координатор Международного игрового  конкурса по английскому языку «BritishBulldog»

Школьный координатор Международного игрового конкурса «Золотое руно»

Член жюри школьной научно-практической конференции «Ступени»

Участник проекта «Школа цифрового века, ИД «Первое сентября»

2012-13

Школьный координатор Международного игрового  конкурса по английскому языку «BritishBulldog»

Школьный координатор Международного игрового конкурса «Золотое руно»

Школьный координатор Всероссийского блиц-турнира “Rainbow”

Член сборной команды школы по туризму

Приказ № 188 от 20.09.2013

2013-14

Школьный координатор конкурса «Моя Родина- Россия»

Школьный координатор Международного игрового  конкурса по английскому языку «BritishBulldog»

Член сборной команды школы по туризму

Член методического совета школы

Приказ № 200 от 18.09.2013

Приказ № 171 от 30.08.2013

Муниципальный уровень

2009-10

Эксперт по английскому языку муниципального конкурса «Учитель года- 2010»

Приказ РОО от 12.11.2010 г.

2010-11

Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Приказ РОО от 12.11.2010 г.

2011-12

Член жюри муниципального этапа ВОШ

Эксперт по английскому языку муниципального конкурса «Учитель года- 2012»

Приказ РОО от 08.11.2011 г.

Приказ РОО №05 от 16.01.2012

2012-13

Член жюри муниципального этапа ВОШ

Эксперт- собеседник во время проведения устной части ГИА по английскому языку

Приказ РОО № 72 от 13.05.2013

2013-14

Член жюри муниципального этапа ВОШ

Приказ РОО №154 от 14.10.2013

Справка об участии в работе творческой группы.

Учитель  в современной школе  является не только источником информации и академических фактов – он помогает понять сам процесс обучения, помогает найти необходимую информацию, выяснить, соответствует ли она заданным требованиям, а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. Педагог вынужден сегодня систематически повышать свою квалификацию в области инновационных технологий обучения.

В 2009 года в МОУ СОШ №1 организована творческая группа по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. Поскольку  инновация – это, с одной стороны, процесс  реализации, внедрения, а с другой – это деятельность по вращиванию новации в определенную социальную практику, основными  задачами работы группы являются:

  1. изучение литературы и передового опыта по данной теме,
  2. проектирование процесса совершенствования труда педагогических работников,
  3. проведение апробации проектов и анализ эффективности их внедрения,
  4. разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

 Ишимникова Е.Н. принимает активное участие в работе группы. Она не только сама активно применяет данные технологии в практике преподавания, но и делится опытом с другими учителями. На ее уроках можно видеть использование элементов технологии критического мышления, применение информационных технологий в проектной деятельности, обучение в сотрудничестве.

В 2011 году на заседании группы по теме « Игра как метод обучения. Место и роль игровой технологии в учебном процессе»  Елена Николаевна поделилась опытом работы в начальной школе в выступлении «Воспитательная и образовательная ценность игр».  В 2012 мастер-класс для ветеранов и молодых учителей района «Современные образовательные технологии в преподавании» получил высокую оценку участников.

 Темой работы творческой группы на 2013 -2014 учебный год выбрана технология «Обучение в сотрудничестве».  На заседании  26.11. 2013  Елена Николаевна подготовила выступление  о самых интересных вариантах этого метода – «Student Team Learning  (обучение в команде)», «Jigsaw (пила)», «Learning Together (учимся вместе)».

Руководитель творческой группы                    Л. М. Власюк

«25» декабря 2013г

Учебно-материальная база

Существует много сторонников так называемых «чистых» кабинетов. Они полагают, что всевозможные плакаты, стенды, портреты на стенах практически не имеют коэффициента полезного действия и часто отвлекают учащихся от процесса обучения.

Возможно, но, на мой взгляд, в искусственных условиях просто необходимо передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию школьников, но и будет способствовать нравственному и эмоциональному развитию. Оформление кабинета английского языка в школе должно настроить учащихся на изучение предмета. Ведь урок английского языка – это словно путешествие в другую страну, а кабинет - это маленькая заграница. И чем больше сил вложено в оформление кабинета, тем проще ученикам осваивать английский язык.

Кабинет иностранного языка является учебным центром организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. В нем я провожу уроки, организую работу кружка, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по иностранному языку.

При оформлении кабинета учитываю эстетические, гигиенические, экономические требования, а также требования научной организации труда учителей и учащихся.

В своем кабинете я стараюсь создать условия, погружающие в языковую среду, способствующие повышению интереса к изучению английского языка. С этой целью ведется определенная работа по развитию и оформлению  кабинета, накоплению учебно-методических, дидактических материалов.

 На передней (демонстрационной) стене кабинета размещается классная доска с откидными полями и приспособлениями для демонстрации пособий и выдвижным экраном. Над доской размещается флаг и карта Соединенного королевства, справа от доски- календарь с указанием текущей даты и картины соответствующего времени года.

Боковая стена (экспозиционная) служит для размещения рабочих тематических стендов. Здесь находится классный уголок и стенды с достопримечательностями США.

Тематическое оформление кабинета включает стенд о стране изучаемого языка («США»), стенд «Учись учиться», где размещены плакаты по грамматике и лексике английского языка, которые обновляются в зависимости от изучаемых тем. 

Здесь же находятся два шкафа, где хранятся методическая и справочная литература, раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся, проектные и творческие работы учащихся, материалы для подготовки к ЕГЭ.

    Современное оснащение кабинета и рациональное продумывание методики использования технических средств обучения дают возможность индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Здесь созданы благоприятные условия для развития навыков самостоятельной работы, творческой работы учителя и учащихся и повышения эффективности и результативности учебного процесса.

В своей профессиональной деятельности я использую следующее  учебно – методическое обеспечение:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

1

Иностранные языки. Варианты конкурсных заданий

Т. А. Боровская и др.

«Экзамен»

2006

2

Тесты по грамматике английского языка

Николенко Т. Н.

«Айрис»

1999

3

Контрольные и проверочные работы по английскому языку

Брюсова Н. Г.

«Дрофа»

2001

4

Пособие для подготовки к ЕГЭ

Музланова Е. С.

«Титул»

2012

5

Игры и пьесы в обучении английскому языку

Комаров А. С.

«Феникс»

2007

6

Я хочу и буду знать английский

Арбекова Т. И. и др.

«Телер»

1993

7

Popculture (part 1,2,3)

Gillian Flaherty

«Титул»

2003

8

Read Up

Дворецкая О. Б.

«Титул»

2012

9

Business English for schools

Дворецкая О. Б.

«Титул»

2010

10

Обучающие компютер программы к учебнику Enjoy English (2-5кл)

Биболетова М. З.

«Титул»

2009-2013

11

Подписка журналов «Speak Out»

«Титул»

12

Подписка журналов «Иностранные языки»

«Просвещение»

13

Подписка журналов «Английский язык в школе»

«Титул»

14

Англо-русские и русско-английские словари

15

Аудиоприложения (CD MP3) для всех классов

«Титул»

Мной разработаны, апробированы и используются следующие методические наработки:

- раздаточный материал по темам: «Животные», «Семья», «Погода», «Одежда», «Покупки», «Достопримечательности», «Спорт», «Путешествие», «Свободное время», «Наука и ученые»;

- дидактические игры: «Грамматическое лото» (для изучения трех форм глаголов и времен английского глагола), «Путешествие в Лондон», «Историмя Москвы»;

- проекты: «Английские праздники», «Особенности празднования католического Рождества», «Молодежные субкультуры», «Место, где я хотел бы жить», «Мое генеалогическое древо»;

- контрольные и самостоятельные работы 5-11 класс;

- карточки с индивидуальными заданиями (2-11 класс);

- презентации к урокам по изучаемым темам.

Для оптимизации образовательного и воспитательного процесса использую следующие технические средства:

  - компьютер, подключенный к локальной сети школы и с выходом в Интернет,

  - мультимедиа проектор,

 -  магнитофон.

Классное руководство

В 2010- 2012 учебных годах я являлась классным руководителем 10-11 класса. Поскольку в выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении, им приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых и т.п. Этот опыт обычно абстрактен, он не пережит, не выстрадан. Кроме того, нужно верно оценить свои собственные возможности:  уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и главное -  свои способности и склонности. Поэтому главная задача воспитательной работы в старших классах, на мой взгляд – подготовить выпускника к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению.

Цель работы по программе «Профориентация»:

 - Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускников.

 -Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно - ориентированного подхода.

Задачи:

- выработка общественно- значимых мотивов выбора профессии;

- формирование и развитие навыков самостоятельного и осознанного принятия решений;

- формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии.

Формы работы:

-       профориентационные уроки;

-       экскурсии;

-       классный час по профориентации;

-       встречи со специалистами;

-       родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

В результате предпрофильной подготовки в классе было сформировано два профиля: физико-математический и общеобразовательный. Однако вопрос дальнейшего самоопределения оставался очень актуальным, поэтому совместно с педагогом-психологом, администрацией школы были проведены следующие мероприятия:

 

1

Диагностика «Мой профессиональный мотив»

2

Новые профессии (презентации учащихся)

3

Я и мои интересы, склонности, возможности и потребности (диагностика психолога)

4

Как правильно сделать выбор. Обзор вариантов образовательного маршрута

5

Я учусь выбирать. Деловая игра «Мой выбор»

6

Портфолио. Знакомство с портфолио. Цель составления, структура. Теория и практика составления

7

Рекомендации к собеседованию при приеме на работу (беседа).

8

Профориентация и медицинское консультирование

9

Выбор профессии (рекомендации от психолога)

10

Родительское собрание по профориентации

11

Классный час «Я и мое будущее»

Помимо приоритетного профориентационного направления работа велась также по развитию самоуправления, патриотическому, нравственно-эстетическому, культурно-просветительскому, трудовому воспитанию. Ученики были активными участниками не только классных дел, но и мероприятий муниципального, регионального и всероссийского уровней. Например:

Череш Светлана-стипендиат Амурского филиала Российского Фонда культуры, участник областных фотовыставок и конкурсов фотографий различного уровня. В Екатеринославском краеведческом музее открыта выставка фотогрфий Светланы.

Рыбаков Дмитрий- активный участник районных и областных турниров по баскетболу и стритболу, неоднократно признавался лучшим игроком соревнований. В составе сборной команды Амурской области участвовал в зональных турнирах и соревнованиях российского уровня.

Борисова Валерия- участница предметных олимпиад различного уровня, участвовала в финале конкурса «Ученик года-2011» и др.

Надо отметить, что все ученики моего класса успешно прошли итоговую аттестацию и поступили в учебные заведения:

Кол-во выпускников

Поступили в ВУЗы

Поступили в ССУЗы

25

18

Из них: АМГУ-1, ДальГАУ- 10, АГМА-1,

ДЮИ МВД РФ г. Хабаровск-1, ДВГУПС г. Хабаровск-1, ПГУ им. Шолом Алейхема г. Биробиджан-2, БГПУ-1, ГЭУ г. Казань-1

Из них: 14 человек (78%)- на бюджетной основе

7

В 2012 году я стала классным руководителем 5б класса. Поскольку класс был сформирован их двух (4б и 4в), на 2012-2013 уч. год ставились следующие цели:   

-формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

-обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 

-создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основными  задачами воспитательной работы являлись:

-способствовать успешной адаптации пятиклассников к новым условиям школьной жизни;

-создавать в классе ситуацию успеха;

-способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

-развивать классное самоуправление;

-стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:

  • Классные часы и классные собрания как система (темы: «Первый раз в пятый класс» - о правилах школьной жизни, «Разговор об этикете», «Школьные принадлежности», «Символы России», «Молоко. Вред и польза», «Школа- наш дом» и др. )
  • Участие в КТД:  День учителя (вокальная группа), подготовка к новогоднему празднику,  «Веселые старты» (девочки, мальчики),  выступление агитбригады.
  • Творческие конкурсы: «Профессии моих родителей», эко-конкурс, рисунков, посвященных Дню Победы и др
  • Заочные предметные конкурсы по математике, английскому языку
  • Тренинги: «Учитесь управлять собой» (психолог)
  • Школьный этап ВОШ
  • Беседы: «Профилактика гриппа», «ЗОЖ. Что это такое?» и др.

     -    Практикум «Как себя вести»

 -    Разброс мнений «Нужна ли школьная форма?»

 -     Индивидуальные консультации и др.

Результаты воспитательной работы:

      Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни.

       Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

        Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Пятиклассники занимались в кружках и секциях по интересам (туризм, каратэ, футбол, вокал и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

По итогам 2012/13 учебного года класс стал победителем в школьном конкурсе «Класс года».