МО учителей начальных классов

Кравцова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Согласовано                Утверждаю

Протокол заседания                                                                                     Директор  МБОУ  Дубовской  НШ №1

Педагогического совета_____                                                                          _________    Плетнева Н..В

МБОУ Дубовской  НШ №1        

от______2019 года                                                                                    Приказ №__ от__________

__________ Григорян И.В.        

                                               План

      работы методического объединения учителей начальных классов

Личностное  развитие обучающихся  в  условиях ФГОС нового поколения

                                                    на  2019– 2020  учебный год.

 

 Задачи МО  :

• создать условия для саморазвития, самореализации личности обучающихся.

• способствовать  развитию  личностного  роста  школьников,  развивать  ценностное отношение к миру, к людям, к самим себе.

• продолжить формирование и развитие классных коллективов.

• формирование здорового образа жизни.

• защищать права и интересы учащихся.

• формировать у детей нравственный смысл и духовные ориентиры.

• организация социально-значимой, творческой деятельности  обучающихся.

• продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства.

• изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

                    Тема

                               Содержание

     Ответственный

          Время

    проведения

Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.

 1.Анализ работы ШМО учителей начальных   классов за 2018-2019 уч. год. Обсуждение и  утверждение плана работы МО на 2019-2020  учебный год.

 2.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

 3.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

 4.Конкурс  «Ученик  года»

рук. МО,

учителя   нач.классов,

Григорян И.В.

(зам.директора)

       август

 Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения.

 1.Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС нового поколения. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС. Типы уроков по ФГОС.

2.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

3.Выступления по теме «Использование активных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности».

4.Отчет по темам самообразования

Обмен педагогическим опытом.

5.Проведение открытых уроков. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО.

.

Кравцова Е.В,

учителя   нач. классов,

Гурова Е.С.,

Лымарева Т.В

       ноябрь

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка.

1. Как повысить грамотность наших учеников? Виды упражнений…..

 2. Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС

 3. Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах.

 4.Конкурс  «Ученик  года» -  итоги.

 учителя   нач.  классов,

Кравцова Е.В

        март

 Итоговое заседание    МО

 1. Анализ итоговых контрольных работ.

 2. Итоги  успеваемости за год.

 3. Анализ работы МО  за 2018-2019 учебный год.

 4. Планирование методической работы на 2019-2020 учебный год.

Руководитель МО________Кравцова Е.В

Григорян И.В.,

Кравцова Е.В

        май



Предварительный просмотр:

Согласовано           Утверждаю

Протокол заседания                                                                                     Директор  МБОУ  Дубовская НШ №1

Педагогического совета                                                                          _______      Плетнева Н..В

МБОУ Дубовская НШ №1        

от______2018 года № 1                                                                     Приказ №__ от__________

 __________ Григорян И.В.        

                                                                     

                                                                                   План

работы методического объединения учителей начальных классов                         

«Личностное  развитие обучающихся  в  условиях ФГОС нового поколения»                                                                   

   

                                                    на  2018– 2019  учебный год.  

Задачи МО  :  

• создать условия для саморазвития, самореализации личности обучающихся.

• способствовать  развитию  личностного  роста  школьников,  развивать  ценностное отношение к миру, к людям, к самим себе.

• продолжить формирование и развитие классных коллективов.

• формирование здорового образа жизни.

• защищать права и интересы учащихся.

• формировать у детей нравственный смысл и духовные ориентиры.

• организация социально-значимой, творческой деятельности  обучающихся.

• продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства.

• изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

        

                          Тема

                                             Содержание

     Ответственный

          Время

    проведения

Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.

1.Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 уч. год .Обсуждение и  утверждение плана работы МО на 2018-2019  учебный год.

2. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

3.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

4.Конкурс  «Ученик  года»

рук. ШМО

учителя   нач кл.

Григорян И.В.

(зам.директора)

      август

 «Проблемный диалог как средство реализации ФГОС» 

  1. 1.«Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе при формировании УУД учащихся».
  2. 2  Формы, приемы и методы, способствующие формированию умения  решать задачи.

3 Обобщение опыта  по  темам самообразования:

4.Проведение открытых уроков.

.

Кравцова Е.В

учителя   нач. классов

 Гурова Е.С.,

Лымарева Т.В

       ноябрь

 « Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения »

1. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения.

2.Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ»

 3 Неделя детской книги.

4.Конкурс  «Ученик  года» -  итоги.

учителя   нач. классов

Кравцова Е.В

        март

 Итоговое заседание    МО                            

1. Анализ итоговых контрольных работ.

2. Итоги  успеваемости за год.

3. Анализ работы МО  за  2018-2019 учебный год.

4. Планирование методической работы на 2019-2020 учебный год.

Григорян И.В.

Кравцова Е.В

        май

                                                                                                                                                           

                                                                                                     Руководитель МО________Кравцова Е.В



Предварительный просмотр:

МБОУ  Дубовская  НШ №1

Анализ

работы методического объединения учителей начальных классов

за 2016-2017 учебный год.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направлена на решение общей проблемы «Развитие технологической культуры педагога".

   Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Личностное  развитие обучающихся  в  условиях  ФГОС нового поколения»        

 Учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

• Создать условия для саморазвития, самореализации личности обучающихся.

• Способствовать  развитию  личностного  роста  школьников,  развивать  ценностное отношение к миру, к людям, к самим себе.

• Продолжить формирование и развитие классных коллективов.

• Формирование здорового образа жизни.

• Защищать права и интересы учащихся.

• Формировать у детей нравственный смысл и духовные ориентиры.

• Организация социально-значимой, творческой деятельности  обучающихся.

• Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства.

• Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

Учителя постоянно повышают  свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, посещают  курсы повышения  квалификации. Педагоги нашего объединения постоянно работали над формированием творчески работающего коллектива. Они не только повышали свой профессиональный уровень, но  и   изучали публикации, проводили открытые уроки, делились своими наработками, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.

В этом учебном году традиционно учащихся 1-4 классов под руководством Плетневой Н.В., Кравцовой Е.В,ЛымаревойТ.В.,АбросимовойЕ А., Пащенко Т.В смогли принять участие в Международных и Всероссийских конкурсах по русскому языку, математике, обще предметному, окружающему миру на сайтах nic-snail.ru, uchi.ru и др. Проведение этих олимпиад для детей является хорошей возможностью проверить свои знания, научиться работать с тестами.

Повышая свой профессиональный и методический уровень учитель начальных классов Абросимова Е.А  приняла участие в  районном конкурсе «Учитель года-2017». Проведя открытый  урок окружающего мира и мастер- класс ,стала бесспорным победителем конкурса.

С 16.01.2017. в начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была «Системно-деятельностный подход как фактор формирования компетенций обучающихся»

Цель: показать  методические приёмы и формы организации урочной и внеурочной  деятельности обучающихся начальной школы, обеспечивающие формирование компетенций обучающихся в той или иной области.

Методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы.

Все уроки прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.

Анализируя уроки (окружающего мира, учителя: Кравцова Е.В.,Плетнева Н.В Абросимова Е. А., Пащенко Т.В; литературного чтения, учитель Лымарева Т.В.),внеурочную деятельность, (кружок «Казачок», учитель Гурова Е.С ), можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:

  • обучению в сотрудничестве,
  • разноуровневому и проблемному обучению,
  • компьютерной и игровой технологиям.

Достаточно  времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают  к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексию.

Во время проведения  открытых  уроков, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.

В 3а классе Плетневой Н..В. проведен  урок  окружающего мира  по  теме «Умей предупреждать болезни». Свой урок  учитель строит, опираясь на  принцип  научности, доступности, активности, связи с жизнью, сотрудничества. Учитель сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Через проблему, ученики самостоятельно озвучили тему и цели урока. Ребята повторяли изученный материал в форме спора органов «Что главнее?» Открытие нового знания прошло в форме выступления доктора ( заранее подготовленная презентация ученицей).Групповая  форма  обучения  способствовала  решению основных  дидактических  задач  урока. Первичное закрепление учебного материала прошло в форме самопроверки составленного плана закаливания Учитель сумел создать благоприятную, эмоциональную обстановку и «повести детей зав собой» (весь год проводить закаливание и на следующее Крещение Господне окунуться в проруби.). Урок Н.В. Плетневой получил  высокую  оценку  учителей

Интересный урок в 4 классе «Нервная система» показала Абросимова Е..А. Урок начался с проблемного вопроса. Ребята сами определили тему и задачи урока. Учитель использует современные образовательные технологии: ИКТ, элементы театрализации (программа «Здоровье»). Прослеживалась межпредметная связь. Слаженно и продуктивно прошла работа в группах. Такая форма  работы способствует сплочению детского  коллектива, взаимовыручке, умению прислушиваться к мнению товарищей. Учащиеся  активно  работали  в коллективе, наблюдалась взаимоподдержка. Урок  получился  мотивированным, увлекательным, личностно- ориентированным. 

Познавательный урок провела в  3 б классе Кравцова Е.В. Тема и цели озвучены   совместно  с  детьми. Интересно прошла актуализация знаний: с помощью кроссворда. Все  запланированные задания  способствуют  вовлечению детей  в  работу. На  каждом  этапе  урока  нагляден  результат  совместной  учебной  деятельности Присутствует практическая деятельность, работа в группах. Получив четкие инструкции учителя, учащиеся самостоятельно изучили новый материал, показав умение использовать информацию учебника, добытую самостоятельно из других источников. Применяли знания на практике: использование салфеток, работа по составлению режима дня, составление рекомендаций о нужных витаминах и продуктах для разных органов человека. Дети получили необходимую информацию, которую можно и нужно применить в жизни

.Цели урока были полностью реализованы.

Во 2 б классе Лымаревой Т.В. проведен урок  чтения по теме :«Н.Носов «Живая шляпа.» Учитель  использует  различные формы  и  методы  обучения: работа в группах, в паре, коллективная  работа, индивидуальная  работа, фронтальный  опрос. Совместно с детьми  сформулирована тема урока, составлен план работы. Большая  работа осуществлялась учителем  по  развитию  речи  учащихся. Ребята проговаривали несколько раз скороговорку, составляли анаграммы, подбирали пословицы к тексту, делили рассказ на части и составляли план. Учитель добивается полных, развернутых ответов. На уроке  была проведена  подвижная  физминутка, а также разминка  для глаз. Доброжелательная атмосфера стимулировала детей и повышала их активность на уроке. Выбранные  формы, методы и  приемы работы помогли достичь целей урока.

В 1 классе Пащенко Т.В. проведен урок окружающего мира «Когда появилась одежда?». Интересное начало урока- (неожиданное появление учителя в зимней одежде) эмоциональный настрой детей на получение новых знаний. Опираясь на ранее приобретенные знания о динозаврах, ученики плавно «вышли» на новую тему, озвучив ее самостоятельно. На протяжении урока дети «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию учителем современных педагогических технологий .Дети охотно работали, делали выводы. Урок получился деятельностным; работа с компьютером, наблюдение, сравнение, рассматривание лоскутка ткани. Интересной была практическая работа- скручивание нити из куска ваты.

Гуровой Е.С было проведено занятие кружка «Казачок» ,«Казачьи посиделки». Занятие прошло в форме отчетного концерта. Материал для посиделок подобран удачно. Дети знают много казачьих песен, пословиц, поговорок, слов ,предметов быта. На столе казачьи блюда, собственного приготовления. У учителя, детей красивые костюмы ,пошитые родителями для кружка. Учитель доброжелателен, речь выразительна. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности, использованы разнообразные формы и методы. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств. Изюминка  мероприятия- это выступление сына учителя о корнях казачества их семьи, что предало эмоциональный настрой и конкретность. Мероприятие прошло успешно. Методическая неделя начальной школы прошла организовано в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день недели максимально заинтересовывал обучающихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения личности. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои  творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Педагоги обеспечивали обучающимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, создавали условия для гармоничного развития личности и её самореализации, обеспечивали успешность усвоения знаний и компетентностей в любой предметной области.

Итогом методической недели  в начальной школе стали:

          методические материалы (видео - и фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий);

                   обобщение коллективного опыта;

                   обобщение индивидуального опыта.

Материалы планируется использовать для:

                   методической копилки;

                   публикации авторских материалов в методической копилке сайта школы.

Можно сделать вывод:

методическая неделя необходима, так  как способствует раскрытию внутреннего потенциала и детей и учителей.

 С 24 апреля по 29 апреля 2017 года в нашей школе, с целью стимулирования интереса к чтению, повышения читательской активности, библиотекарем Пащенко Т. В  проведена неделя детской книги.

В 1 – 4 классах проведены олимпиады знатоков литературного чтения. Ребята с воодушевлением отвечали на вопросы и показали хорошее знание сказок, сказочных героев, авторов.

Результаты олимпиад :

1 класс. –Нагимулина Алена (учитель: Пащенко Т.В.)

2-а – Самсонов Вадим (учитель: Гурова Е.С.)

2-б – Влас Александр (учитель: Лымарева Т.В.)

3-а – Росликова Алина (учитель: Плетнева Н.В.)

3-б-Мачнева Ева (учитель: Кравцова Е.В.)

4 кл.- Наумова Вероника (учитель: Абросимова Е.А.)

Результаты конкурса рисунков :

Номинация «Иллюстрация» :

Бородин Иван - 3-а кл.

Волгутов Кирилл - 3-а кл.

Номинация «Любимый герой » - Касьянова Дарья - 3-а кл.

Номинация « Обложка » Караичев Артем 2-а кл.

Итогом проведения недели литературного чтения стало награждение победителей олимпиад, конкурса рисунков « Моя любимая книжка ».

        

Проводилась проверка рабочих тетрадей и тетрадей по контрольным работам, с целью проверки единого орфографического режима, объективности выставления оценок. Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

1. Качественно проверять тетради учащихся.

2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ 3. Систематически  проводить работу над ошибками.

Выводы:

Анализируя работу членов МО начальных классов за прошедший год можно отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены..

Предложения.

Признать работу МО начальных классов удовлетворительной.

Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства. Способствовать  развитию  личностного  роста  школьников,  развивать  ценностное отношение к миру, к людям, к самим себе.

Продолжить работу по  развитию интересных  и перспективных направлений: проведение предметных  недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми.

Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения в начальной школе.(открытые уроки, взаимопосещение)

Повышать компетентность педагогов при работе с документацией.

                                                                Руководитель МО начальных классов_____ Кравцова Е.В.



Предварительный просмотр:

МБОУ  Дубовская  НШ №1

Анализ

работы методического объединения учителей начальных классов

за 2017-2018 учебный год.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направлена на решение общей проблемы «Развитие технологической культуры педагога".

   Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Личностное  развитие обучающихся  в  условиях  ФГОС нового поколения»        

 Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

• Создать условия для саморазвития, самореализации личности обучающихся.

• Способствовать  развитию  личностного  роста  школьников,  развивать  ценностное отношение к миру, к людям, к самим себе.

• Продолжить формирование и развитие классных коллективов.

• Формирование здорового образа жизни.

• Защищать права и интересы учащихся.

• Формировать у детей нравственный смысл и духовные ориентиры.

• Организация социально-значимой, творческой деятельности  обучающихся.

• Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства.

• Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

 Педагоги нашего объединения повышали свой профессиональный уровень, изучали публикации, проводили открытые уроки, делились своими наработками, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.

Учащиеся 1-4 классов под руководством Плетневой Н.В., Кравцовой Е.В, ЛымаревойТ.В., АбросимовойЕ А., Пащенко Т.В смогли принять участие в Международных и Всероссийских конкурсах по русскому языку, математике, обще предметному, окружающему миру на сайтах nic-snail.ru, uchi.ru, znanio.ru и др. Проведение этих олимпиад для детей является хорошей возможностью проверить свои знания, научиться работать с тестами.

Повышая свой профессиональный и методический уровень учитель начальных классов Гурова Е.С  приняла участие в  районном конкурсе «Учитель года-2018». Проведя открытый  урок литературного чтения и мастер- класс ,стала бесспорным победителем конкурса. Елена Спиридоновна продолжила борьбу в областном конкурсе «Учитель года -2018 ,где ее урок был отмечен как один из лучших.

В        октябре и  ноябре 2017 года в нашей школе прошли школьные и муниципальные олимпиады по предметам: Математика, Русский язык и  ОПК.

  • школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОПК приняли участие 37 учащихся

4-х классов, среди них победителями стали 19 человек. По русскому языку – приняли участие 5 учащихся, победили- 5. По математике- приняли участие – 30 человек, победили-4.

Школьные олимпиады прошли на достаточно хорошем уровне. В ходе школьной олимпиады были определены обучающиеся для участия в муниципальном этапе школьных предметных олимпиад. По ОПК- участвовали 19 человек, победили- 3 человека. По русскому языку участвовали 5 человек, победили 4. Низкий балл на муниципальном этапе олимпиады школьников показали обучающихся по математике: участвовали 4 человека, победителей нет. Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности.

Предметы

Школьный

Муниципальный  уровень

Школьный

Муниципальный  уровень

уровень

(4- а кл)

уровень

(4- б кл)

(4- а кл)

победители

(4- б кл)

победители

Плетнева Н.В.

Кравцова Е.В.

победители

победители

Математика

2 человека

нет

2 человека

нет

Волгутов К- 17,5б

Мачнева Е-15 б

Сергеев  А- 14 б

Титоренко- 14,5 б

Русский язык

3 человека

3 человека

2 человека

1 человек

Сергеев А-15 б

Строцкий,Е-40,5 б ,Росликова

Титоренко 15 б

Мачнева Е- 34,5 б

Строцкий Ев.-14 б

А- 45,5 б, Сергеев А-37 б .

Мачнева- 14 б

Росликова А-

14 б

ОПК

11 человек:

2 человека

8 человек:

1 человек

Мишина В-26б

Крымская С- 36 б

Мачнева Е-25 б

Каменцев М-36 б

Сметанина Е.-23 б

Росликова А–33 б

Титоренко И-

16 б

Крымская-23 б

Крылова Н- 20

Сергеева А-

20 б

Глущенко С.-19 б

Слухаева Д-

19 б

Маркелова Л- 16 б

Росликова А.-19 б

Хачикова А- 15 б

Касьянова Д.-19 б

Плетнев Д -15 б

Бибиков А-

18 б

Бородин И-

17 б

Авдиенко А.-16 б

Поликарпов А- 15 б

Сопоставимость результатов участников муниципального и школьного уровней.

100%

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

ОПК        Русский язык        Математика

 шк.тур

 муниц. тур

Вывод: в школе ведется планомерная работа с одаренными детьми; кроме общешкольных и

муниципальных олимпиад,  дети участвуют в дистанционных предметных олимпиадах,

интеллектуальных играх, посещают предметные кружки.

В ноябре  2017  года в  начальной школе прошла методическая неделя  по теме «Проблемное обучение – современная технология в  школе»

Цель:  показать  методические приёмы и формы организации урочной деятельности обучающихся начальной школы, обеспечивающие формирование компетенций обучающихся в той или иной области.

Активное участие  в ней приняли  учителя начальных классов: Гурова Е, С., Кравцова Е.В., Лымарева Т.В., Пащенко Т.В.  

Методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы.

В рамках методической недели были проведены следующие уроки:

- урок  математики в 3-а классе по теме «Площадь »(учитель начальных классов  Гурова Е.С.)

- урок  русского языка в 4-б классе по теме «Падежные окончания  имен  существительных  1 склонения» (учитель начальных классов  Кравцова Е.В.)

- урок  окружающего мира в 3-б классе «Кто что ест?»( учитель начальных классов  Лымарева

Т.В.)

- урок  литературного чтения во 2 классе Л.Н. Толстой «Котенок»( учитель начальных классов  Пащенко  Т.В.)

Урок Гуровой  Е.С.   построен  с учетом ФГОС. Поставлена проблема  по теме «Площадь». На уроке  использовались  разнообразные  формы и  методы  работы :развивающее  обучение, работа в группах , в парах ,устный счет ,математический  диктант,  блиц-опрос . Учитель  использовал межпредметную  связь: окружающий мир, русский язык, математика. Урок способствует  воспитанию  патриотизма у учащихся Дети активные дав полн ответы

На  уроке  русского языка  Кравцовой Е.В,  дети сами и  с помощью учителя  разработали  план и цели урока. Интересным этапом  было обобщение знаний в виде интервью  -  игра «Корреспондент. Проблемная  ситуация на уроке  помогла детям активизироваться и ,опираясь на свой опыт и знания, добиться поставленных задач в начале урока. Ребята активно работали в группах, составляли  таблицы с окончаниями существительных, делали выводы, затем сравнивали результаты с образцом. Ответы ученики  давали  полные и развернутые . Физминутку « Зарядка с чемпионом» провел ученик- победитель в зональном  конкурсе по боксу – Габибулаев Ислам. На уроке были использованы  разнообразные формы работы: фронтальная, в паре, в группе, индивидуальная.

Урок литературного чтения  Пащенко Т.В . начат  с проблемной ситуации. Тема сформулирована   вместе с учащимися.Хорошо организована  парная и групповая  работа, использованы   разные виды чтения: про себя, хоровое, по ролям.  межпредметн связь Учебно позн деят просматр весь урок Пробл сит

Учителем Лымаревой Т.В  на уроке окружающего мира использовалось  много наглядного материала .  Урок  получился интересным , увлекательным, познавательным. Использовалась проблемная ситуация  на уроке -сказка «Сказочный зверь». Все учащиеся были  вовлечены в  работу,  работали с интересом, были активными на протяжении всего урока.  Урок  носил деятельностный  характер, способствовал формированию  коммуникативных , личностных качеств. Татьяна Викторовна  учит выслушивать ответы своих товарищей,  делать выводы  и обобщения.

        Неделя начальной школы прошла организовано в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои  творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

 Педагоги обеспечивали обучающимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, создавали условия для гармоничного развития личности и её самореализации, обеспечивали успешность усвоения знаний и компетентностей в любой предметной области.

Итогом методической недели  в начальной школе стали методические материалы (видео - и фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий).

Можно сделать вывод:

методическая неделя необходима, так  как способствует раскрытию внутреннего потенциала и детей и учителей.

Со 2 февраля по 2 апреля 2018 года в МБОУ  Дубовской  НШ№1  состоялся яркий, школьный конкурс «Ученик года — 2018». Этот конкурс определяет самых лучших, самых любознательных, самых талантливых учащихся школы. За плечами конкурсантов многочисленные победы в школьных, региональных и всероссийских творческих конкурсах и фестивалях, участие в спортивных соревнованиях. В этом году «Ученик года» проводился по нескольким номинациям: «Я - талант», «Я – спортсмен», «Открытие года», «Дебют». От каждого класса в нём приняли участие самые лучшие учащиеся 1-4 классов. Большую роль в победе сыграло «Портфолио», где оценивались собранные и оформленные в папку достижения и заслуги ребят за весь учебный год. По итогам в номинации «Открытие года» наивысший балл  набрала учащаяся 4-а класса Касьянова Дарья, в номинации «Я- талант»-Волгутов Кирилл ученик 4-а класса (классный руководитель К.Р. Рязанцева). Эти дети продолжат борьбу за звание «Ученик года - 2018» в муниципальном конкурсе. Остальные участники конкурса были отмечены грамотами в следующих номинациях: «Открытие года»- учащийся 4-б класса Плетнев Данила-2 место (классный руководитель Е.В. Кравцова), учащаяся 3-а класса Кочубарова Анастасия- 3 место (классный руководитель  Е.С.Гурова) ;в номинации «Я- талант»- учащаяся 3-а класса Мишина Елизавета-2 место (классный руководитель Е.С.Гурова ), учащаяся 4-б класса Крылова Анастасия- 3 место (классный руководитель Е.В. Кравцова); в номинации «Я-спортсмен»  ученик 3-б класса Гурба Владимир- 1 место (классный руководитель Т.В. Лымарева ), ученик 4-а класса  Сергеев Артем- 2 место (классный руководитель К.Р. Рязанцева),ученик 4-б класса Габибулаев Ислам- 3 место (классный руководитель Е.В. Кравцова) .В номинации «Дебют»- учащиеся 1 класса Гасайниева Лила – место,Лымарева Алена- 2 место, Габисония Софико- 3 место( классный руководитель Е.А.Абросимова). Хотим пожелать успехов и победы Волгутову Кириллу и Касьяновой Дарье в Муниципальном конкурсе «Ученик года 2018»
защитить честь своей школы, района и продемонстрировать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

 14 марта 2018 года в нашей школе прошло мероприятие «День православной книги»., на которое был приглашен Отец Алексий, служитель церкви Владимирской иконы Божией Матери. Он рассказал ребятам:Откуда же взялось печатное творение? Кто его придумал? Какой  была самая  первая книга?

23.04.2018 с целью стимулирования интереса к чтению, повышения читательской активности, библиотекарем Пащенко Т. В  проведено общешкольное мероприятие «Международный день книги».Ребята с воодушевлением отвечали на вопросы и показали хорошее знание сказок, сказочных героев, авторов.

Выводы:

Анализируя работу членов МО начальных классов за прошедший год можно отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Предложения.

Признать работу МО начальных классов удовлетворительной.

Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства. Способствовать  развитию  личностного  роста  школьников.

Продолжить работу по  развитию интересных  направлений: проведение предметных  недель. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения в начальной школе.(открытые уроки, взаимопосещение)

                                                                Руководитель МО начальных классов_____ Кравцова Е.В.