Руководитель РМО учителей начальных классов Советского района

Шумения Ирина Аркадьевна

Давними традиционно существующими в структуре каждого района являются районные методические объединения педагогов как наиболее оперативная форма непрерывного педагогического образования на местах.

Каждое объединение педагогов создаётся для конкретной цели и для решения конкретных задач.

В широком смысле целью методической работы вообще и РМО в частности является оказание практической помощи учителям:

- в повышении их педагогического мастерства,

- в развитии личной культуры,

- в усилении творческого потенциала,

- в освоение современных образовательных технологий,

- в конечном итоге на повышение качества образования.

Цель в узком смысле можно сформулировать как:

1  повышение уровня педагогического мастерства в области преподаваемых предметов (учителя начальных классов, как правило, преподают несколько предметов);

2  повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы;

3  создание благоприятных условий для функционирования педагога (обеспечение возможности обменяться мнениями и опытом по приоритетным и проблемным вопросам образования, получить методическую поддержку);

4  создание условий для личностного роста и развития педагогов (создание среды единомышленников, предоставление возможностей творческого самовыражения);

5  создание системы работы РМО для развития педагогического творчества и самореализации инициативы его членов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план РМО 2019-202034.91 КБ
Файл protokol_no_1.docx20.04 КБ
Файл protokol_no2.docx23.52 КБ
Файл protokol_no3.docx26.61 КБ
Файл protokol_no4.docx25.18 КБ
Файл анализ42.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 школ Советского района на 2019-2020 учебный год

Тема РМО: Урок как форма организации обучения в условиях ФГОС, обеспечивающая активную учебно-познавательную деятельность учеников в начальной школе.

Цель работы РМО: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО, через повышение профессиональной компетентности педагогов,  обмен передовым, эффективным педагогическим опытом.

Задачи, решаемые РМО в текущем году:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта творчески работающих учителей начальных классов;
  2. Повысить уровень теоретических знаний и практических навыков педагогов и молодых специалистов;
  3. Обобщить передовой педагогический опыт, содействовать его распространению и  использованию;
  4. Создать банк данных инновационных идей для обобщения передового педагогического опыта.
  5. Пополнить «Педагогическую копилку» технологических карт к уроку.


 

Формы работы:

  • Заседания методического объединения;
  • Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах.
  • Мастер классы.
  • Открытые уроки.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

Планируемые действия

Ответственные, выступающие

Место

проведения

1. Организационное РМО  учителей начальных классов. - 17.10. 19

ФГОС НОО

Изучения нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС НОО

Руководитель РМО, руководители ШМО

ОУ, ЦМТиМО, РМО

Анализ методической деятельности и итоги работы РМО

за 2018-2019 уч.г.

Директор ЦМТиМО

ЦМТиМО

Планирование работы РМО учителей начальных классов

на 2019-2020 уч.г.

Руководитель РМО

ЦМТиМО

Обновление банка данных об учителях РМО и руководителях ШМО

Руководитель  РМО

ЦМТиМО

Работа с одаренными детьми.

Разработка заданий школьного этапа олимпиад обучающихся 2-3 классов и школьного этапа ВОШ для обучающихся 4-х классов.

Руководитель РМО

ЦМТиМО

2. РМО учителей начальных классов «Урок как форма организации обучения в условиях ФГОС, обеспечивающая активную учебно-познавательную деятельность учеников в начальной школе. Теоретические аспекты» 14.11.2019г

ФГОС НОО

«Урок – вчера, сегодня, завтра. Формы организации обучения в начальных классах».

Шумения И.А.

МБОУ СОШ №2

ЦМТиМО

 «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников через инновационные технологии ФГОС НОО» - представление педагогического опыта

Шарыгина Э.А.  МБОУ гимназия

«Организация районного интеллектуального марафона – #PRO100я» - организация внеурочной деятельности 

Скобелкина С.П. МБОУ гимназия

«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС НОО» - представление педагогического опыта

Смирнова Т.А.

МБОУ СОШ №4

«Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования учебно-познавательной компетентности младших школьников» - представление педагогического опыта

Смирнова М.Е. МБОУ СОШ №4

«Формирование умений самооценивания у младших школьников» - представление педагогического опыта.

Ключникова Л.А.

Бакланова В.П.

МБОУ СОШ

п. Зеленоборск

«Современный урок ОРКСЭ – типы урока и их особенности» - представление педагогического опыта.

Зубарева Т.В.

МБОУ СОШ №2

Работа с детьми с ОВЗ

«Развитие и коррекция навыков чтения у детей ОВЗ»

Коростелина Г.К.

МБОУ СОШ №4

Работа с одаренными детьми.

«Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному развитию ребенка и сохранению его индивидуальности» - представление педагогического опыта

Галинурова И.В.,

Демидова С.Н. гимназия

ВПР-2020

«Подготовка к ВПР. Дидактические подходы, методические решения» - практико-ориентированный семинар.

Скобелкина С.П. МБОУ гимназия

28.11.19Г

МБОУ Гимназия

3. РМО учителей нач. классов по теме «Урок как форма организации обучения в условиях ФГОС, обеспечивающая активную учебно-познавательную деятельность учеников в начальной школе. Практические аспекты» - 14.02.2020г

ФГОС НОО

Проведение районного интеллектуального марафона – #PRO100я - организация внеурочной деятельности

- организация педагогического конкурса технологических карт

Скобелкина С.П. МБОУ гимназия,

Шумения И.А. руководитель РМО

ОО

Открытые уроки по предметам

Руководители МО

МБОУ СОШ №2

«Межпредметные связи на уроках ОРКСЭ» - представление педагогического опыта

Шумения И.А.

МБОУ СОШ №2

МБОУ СОШ №2

«Активные приемы работы на разных этапах урока ОРКСЭ» - Мастер класс.

Зубарева Т.В.

МБОУ СОШ №2

Работа с детьми с ОВЗ

 «Интегрированный урок по математике и русскому языку». Открытый урок (заочный). Самоанализ.

Лоскутова Н.В. МБОУ СОШ №4

Активные формы, приемы и методы работы на уроках русского языка и литературного чтения с детьми с ОВЗ. Мастер класс

Боревич С.В.

МБОУ СОШ

п. Малиновский

Сотрудничество с учреждениями города, района.

«Интегрированный урок по математике и шахматам» - открытый урок. Самоанализ.

Бастракова Н.В. МБОУСОШ №4, Минина И.С. «Созвездие»

Организация Всероссийской олимпиады школьников:

  • организация и проведение муниципального этапа олимпиады среди учащихся 4 классов;

Руководитель РМО, педагоги ОО

Февраль

Работа с одаренными детьми.

Организация и проведение районного конкурса проектных работ по математике, русскому языку и литературному чтению «Ступеньки знаний».

Март

ВПР-2020 в 4-х классах.

Проведение согласно графику.

Анализ результатов ВПР-2020, выявление проблем, пути решения.

специалисты УО,

зам. дир. ОО

апрель

ОО района

 

Руководитель РМО: ____________________________________________________ Шумения И.А.  



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

совещания районного методического объединения учителей начальных классов

школ Советского района

от  «17» октября 2019г.

Председатель: И.А. Шумения

Секретарь: Кирова Ю.В.

Присутствовали:

Кирова Ю.В., методист МКУ Центр МТ и МО

Топорова Е.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ г.п. Агириш

Шумения И.А., руководитель РМО

Ключникова Л.А., руководитель ШМО МБОУ СОШ г.п. Зеленоборск

Карпуша Н.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ №1 г. Советский

Шабалина Л.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ г.п. Пионерский

Гаврищук Н.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ №2 г. Советский

Боревич С.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ г.п. Малиновский

Скобелкина С.Н., руководитель ШМО МБОУ гимназия г. Советский

Патракеева Л.И., руководитель ШМО МБОУ СОШ с.п. Алябьевский

Смирнова М.А., руководитель ШМО МБОУ СОШ №4 г. Советский

Бревнова Н.М., руководитель ШМО МБОУ СОШ г.п. Таежный

Место проведения: МКУ Центр МТ и МО

Тема заседания: «Планирование работы РМО учителей начальных классов на 2019-2020 уч.г.».

Повестка совещания

  1. Анализ методической деятельности и итоги работы РМО за 2018-2019 уч. г. Тропина Г.Е., директор МКУ Центр МТ и МО
  2. Внесение изменений в ФГОС НОО в 2019 году. Шумения И.А., руководитель РМО.
  3. Планирование работы РМО на 2019-2020 уч. г. (Внесение изменений, предложений в план РМО). Шумения И.А., руководитель РМО.

Решение:

  1. Принять информацию к сведению и использовать в работе.
  2. Информацию принять к сведению и к работе, довести до учителей своих образовательных организаций.
  3. Руководителям ШМО в срок до 21.10.19г предоставить свои предложения по предложенной форме.
  1. В течение 2019-2020 учебного года провести 2 семинара для всех участников профессионального педагогического сообщества педагогов, реализующих ФГОС НОО.
  2. Разработать положение о проведении районного интеллектуального марафона #PRO100я. Провести марафон в 2019-2020 учебном году.

Председатель:

руководитель РМО __________________________/ Шумения И.А./

Секретарь:  

методист МКУ Центр МТиМО  _______________/ Кирова Ю.В./



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №2

совещания районного методического объединения учителей начальных классов

школ Советского района

от  «14» ноября 2019г.

Председатель: И.А. Шумения

Секретарь: Кирова Ю.В.

Присутствовали:

Кирова Ю.В., методист МКУ Центр МТ и МО

Шарыгина Э.А. МБОУ гимназия

г. Советский

Шумения И.А., руководитель РМО

Секисова Н.Г. МБОУ гимназия

г. Советский

Карпуша Н.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ №1 г. Советский

Смирнова М.Е., руководитель ШМО МБОУ СОШ №4 г. Советский

Пластинина Н.А. МБОУ СОШ №1

г. Советский

Смирнова Т.А. МБОУ СОШ №4

г. Советский

Куртеева М.Е. МБОУ СОШ №1

г. Советский

Коростелина Г.К. МБОУ СОШ №4

г. Советский

Гаврищук Н.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ №2 г. Советский

Копылова Э.Р. МБОУ СОШ

г.п. Таежный

Шарипова Е.Н. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Ключникова Л.А., руководитель ШМО МБОУ СОШ г.п. Зеленоборск

Ромадова К.Н. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Бакланова В.П. МБОУ СОШ

г.п. Зеленоборск

Ермохина О.А. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Балакина Л.В. МБОУ СОШ

г.п. Зеленоборск

Зубарева Т.В. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Патракеева Г.И. руководитель ШМО МБОУ СОШ с.п. Алябьевский

Скобелкина С.Н., руководитель ШМО МБОУ гимназия г. Советский

Мурзак Е.Р. МБОУ СОШ

с.п. Алябьевский

Демидова С.Н. МБОУ гимназия

г. Советский

Таушканова Т.Н. руководитель ШМО МБОУ СОШ г.п. Коммунистический

Галинурова И.В. МБОУ гимназия

г. Советский

Санцева Е.Н. МБОУ СОШ

г.п. Коммунистический

Место проведения: МКУ Центр МТ и МО

Тема заседания: Районный семинар «Урок как форма организации обучения в условиях ФГОС, обеспечивающая активную учебно-познавательную деятельность учеников в начальной школе. Теоретические аспекты»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных методов, приемов, технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи:

– систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании: смыслы и содержание понятий;

– проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте современного урока на качество образования детей;

– обменяться имеющимся педагогическим опытом работы.

Программа семинара

Урок – вчера, сегодня, завтра. Формы организации обучения в начальных классах.

Шумения И.А.

МБОУ СОШ №2

«Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному развитию ребенка и сохранению его индивидуальности» - представление педагогического опыта

Галинурова И.В.,

Демидова С.Н.

МБОУ гимназия

«Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования учебно-познавательной компетентности младших школьников» - представление педагогического опыта

Смирнова М.Е. МБОУ СОШ №4

«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС НОО» - представление педагогического опыта

Смирнова Т.А.

МБОУ СОШ №4

«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников через инновационные технологии ФГОС НОО» - представление педагогического опыта

Шарыгина Э.А.  МБОУ гимназия

«Формирование умений самооценивания у младших школьников» - представление педагогического опыта.

Ключникова Л.А.

МБОУ СОШ

п. Зеленоборск

«Развитие и коррекция навыков чтения у детей ОВЗ.

Коростелина Г.К.

МБОУ СОШ №4

«Организация районного интеллектуального марафона – #PRO100я» - организация внеурочной деятельности 

Скобелкина С.П. МБОУ гимназия

«Современный урок ОРКСЭ – типы урока и их особенности» - представление педагогического опыта.

Зубарева Т.В.

МБОУ СОШ №2

Решение:

  1. Принять информацию к сведению и использовать в работе.
  2. Предоставленный материал распространить среди образовательных учреждений и на сайте(ах) с целью дальнейшего использования.
  3. Продолжить изучение опыта коллег по применению современных технологий путем

посещения открытых уроков и проведения семинаров.

  1. Продолжить изучение современных технологий, особое внимание обратить на ранее редко использовавшиеся на уроках.
  2. Активно внедрять в свою работу информационно-коммуникативные технологии.
  3. Продолжать использовать на уроках мультимедийные и интерактивные формы обучения.
  4. Соблюдать все требования к подготовке и проведению современного урока.
  5. Плодотворно сотрудничать с семьей, так как это - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка и в рамках предмета ОРКСЭ.
  6. Строго соблюдать методику проведений родительских собраний при выбора модуля курса ОРКСЭ.
  7. Составить график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Председатель:

руководитель РМО _________________________________/ Шумения И.А./

Секретарь:  

методист МКУ Центр МТиМО  ________________________/ Кирова Ю.В./



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №3

совещания районного методического объединения учителей начальных классов

школ Советского района

от  «28» ноября 2019г.

Председатель: И.А. Шумения

Секретарь: Кирова Ю.В.

Присутствовали:

Кирова Ю.В., методист МКУ Центр МТ и МО

Карташова Н.А. МБОУ гимназия

г. Советский

Шумения И.А., руководитель РМО

Коршунова В.Г. МБОУ гимназия

г. Советский

Калинкина Л.А. МБОУ СОШ №1

г. Советский

Берестова Е.А. МБОУ гимназия

г. Советский

Федосеева И.Ю. МБОУ СОШ №1

г. Советский

Хурамшина А.Н. МБОУ гимназия

г. Советский

Гаврищук Н.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ №2 г. Советский

Гисс В.В. МБОУ гимназия

г. Советский

Ермохина О.А. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Смирнова М.Е., руководитель ШМО МБОУ СОШ №4 г. Советский

Зубарева Т.В. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Кошелева И.В. МБОУ СОШ №4

г. Советский

Гуляева Е.Ф. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Велижанина Т.Г. МБОУ СОШ

п. Малиновский

Косинцева В.В. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Борисова Р.Д.  МБОУ СОШ

г.п. Таежный

Чайникова З.И. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Бревнова Н.М. МБОУ СОШ

г.п. Таежный

Боброва А.А. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Патракеева Г.И. руководитель ШМО МБОУ СОШ с.п. Алябьевский

Скобелкина С.Н., руководитель ШМО МБОУ гимназия г. Советский

Мурзак Е.Р. МБОУ СОШ

с.п. Алябьевский

Богославская И.В. МБОУ гимназия г. Советский

Кузьминых Н.Н. МБОУ СОШ

г.п. Коммунистический

Место проведения: МКУ Центр МТ и МО

Тема заседания: Районный практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР. Дидактические подходы, методические решения»

Цель: содействие повышению уровня компетентности участников семинара в вопросах подготовки обучающихся к ВПР и организации системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

Задачи:

–  проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте современного урока на качество образования детей и результаты ВПР;

– систематизировать теоретические знания и практические навыки;

– познакомиться с использованием современных технологий, позволяющих обеспечить выполнение работ школьниками;

– обменяться имеющимся педагогическим опытом работы.

Программа практико-ориентированного семинара

Открытие. Вступительное слово «Цели и задачи ВПР. Основные вопросы и ответы по организации и проведению ВПР в начальной школе».

Шумения И.А.

МБОУ СОШ №2

«Система работы педагога и обучающихся для достижения планируемых результатов.

Проведение практических опытов.

Проблемы и пути их решения при подготовке к ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.

Рекомендуемые пособия для педагога, ученика и родителей» - рекомендации из собственного педагогического опыта.

Богославская И.В. МБОУ гимназия

Карташова Н.А. МБОУ гимназия

Скобелкина С.П. МБОУ гимназия

Также на семинаре были затронуты вопросы:

  • внутришкольного контроля по подготовке и проведению Всероссийской проверочной работы в 4 классе,
  • было уделено внимание типичным ошибкам, допущенным обучающимися при проведении ВПР предыдущих лет, а также мерам, которые необходимо принять для того, чтобы данных ошибок избежать.
  • Представлены пособия

В ходе семинара участники конкретизировали требования к отбору содержания и структуры заданий ВПР, основание которых строится на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Анализируя структуру и содержание заданий, участники семинара определили, что в рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) а также уровень овладения межпредметными понятиями.

Определяя дидактические особенности достижения планируемых результатов в начальной школе, участники семинара выявили ряд проблем, не позволяющих в полной мере организовать учебную деятельность учащихся, способствующей формированию планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных):

  • смещение акцента в сторону предметных результатов; показателем эффективности урока остается – полнота и точность воспроизведения параметров, заданных учителем;
  • преобладание на уроке фронтальной работы;
  • прямое пооперационное управление действиями учащихся на уроке, как следствие не умение обучающихся управлять собственной деятельностью;
  • слабое владение обучающимися умениями работы с текстом.

Участники семинара отметили, что формирование личностных, метапредметных результатов происходит в ходе изучения всех без исключения предметов и участия во внеурочной деятельности, а сформированность вышеуказанных результатов выступает как системообразующий компонент для подготовки младших школьников к ВПР. Особое внимание было уделено рассмотрению специфики достижения планируемых результатов на уроках русского языка, математики, окружающего мира.

В заключение работы семинара было отмечено, что всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. ВПР лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы. Нужно правильно объяснять это и родителям, и детям.

Все выступающие давали исчерпывающие ответы на вопросы, которые возникали у присутствующих по ходу работы семинара.

Требования ФГОС указывают на то, что повторения пройденного в течение учебного года материала, должны иметь систематический характер. Системный подход направлен на лучшее усвоение учебного материала и использование полученных знаний в определенных ситуациях.

Для того чтобы учащиеся четвертых классов могли спокойно и планомерно готовиться к ВПР на протяжении всего учебного года, были предложены и рассмотрены различные тетради-тренажеры по русскому языку, математике и окружающему миру.

Кроме этого, в ходе обсуждения участники семинара пришли к заключению о том, что результат ВПР является показателем профессионализма учителя.

Участники семинара отметили его высокую значимость и продуктивность.

Решение:

  1. Принять информацию к сведению и использовать в работе.
  2. Предоставленный материал распространить среди образовательных учреждений и на сайте с целью дальнейшего использования.
  3. Продолжить изучение опыта коллег по применению современных технологий путем

посещения открытых уроков и проведения семинаров.

  1. Активно внедрять в свою работу информационно-коммуникативные технологии.
  2. Продолжать использовать на уроках мультимедийные и интерактивные формы обучения.
  3. Соблюдать все требования к подготовке, организации и проведению ВПР.
  4. Провести во всех школах района родительские собрания в 4-х классах с целью пояснения родителям необходимости Всероссийских проверочных работ.

Председатель:

руководитель РМО _________________________________/ Шумения И.А./

Секретарь:  

методист МКУ Центр МТиМО  ________________________/ Кирова Ю.В./



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №4

совещания районного методического объединения учителей начальных классов

школ Советского района

от  «12» марта 2020г.

Председатель: И.А. Шумения

Секретарь: Кирова Ю.В.

Присутствовали:

Кирова Ю.В., методист МКУ Центр МТ и МО

Чайникова З.И. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Самарина Е.Ю., методист МКУ Центр МТиМО

Боброва А.А. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Шумения И.А., руководитель РМО

Родыгина Н.А. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Калинкина Л.А. МБОУ СОШ №1

г. Советский

Попкова Е.В. МБОУ гимназия

г. Советский

Федосеева И.Ю. МБОУ СОШ №1

г. Советский

Карташова Н.А. МБОУ гимназия

г. Советский

Гаврищук Н.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ №2 г. Советский

Бастракова Н.В. МБОУ СОШ №4

г. Советский

Ермохина О.А. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Ушакова М. М. МБОУ СОШ п. Малиновский

Зубарева Т.В. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Грудцына Н.М. МБОУ СОШ п. Малиновский

Гуляева Е.Ф. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Пластинина Н.А. МБОУ СОШ №1

г. Советский

Косинцева В.В. МБОУ СОШ №2

г. Советский

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Советский

Тема заседания: Районный семинар «Урок как форма организации обучения в условиях ФГОС, обеспечивающая активную учебно-познавательную деятельность учеников в начальной школе. Практические аспекты».

Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках ФГОС. Обмен педагогическим опытом. Показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ИКТ, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Задачи:

• Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях,  формах и методах работы на уроке;

• Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения ФГОС;

• Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

• Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.


Программа районного семинара

830

Встреча гостей, регистрация

850

Открытие семинара

Шумения Ирина Аркадьевна

900-940

1) Урок окружающего мира 4 класс

«Екатерина Великая»

Зубарева Татьяна Викторовна

МБОУ СОШ №2

2) Урок литературного чтения 3 класс

«Люби живое» обобщение по разделу.

Родыгина Наталья Александровна МБОУ СОШ №2

940-950

Самоанализ уроков. Обсуждение.

1000-1020

1) Мастер класс «Интегрированный урок по математике и шахматам». Самоанализ.

Бастракова Нина Вениаминовна МБОУ СОШ №4

2) Мастер класс «Активные формы, приемы и методы работы на уроках русского языка и литературного чтения с детьми с ОВЗ».

Ушакова Марина Михайловна, Грудцына Наталья Михайловна

МБОУ СОШ п. Малиновский

1020-1030

Самоанализ уроков. Обсуждение.

1030-1050

1) Мастер класс «Межпредметные связи на уроках ОРКСЭ»

Шумения Ирина Аркадьевна

МБОУ СОШ №2

2) Мастер класс «Активные приемы работы на разных этапах урока ОРКСЭ»

Зубарева Татьяна Викторовна

МБОУ СОШ №2

1050-1100

Самоанализ уроков. Обсуждение.

1100-1110

Дискуссия. Подведение итогов.

Закрытие семинара.

Шумения И.А.

МБОУ СОШ №2

Целью открытых уроков было представление педагогического опыта, показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ИКТ, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

На уроках были учтены возвратные и психологические особенности детей. Речь была понятной, вопросы не сложными, дети понимали вопрос и отвечали на него. Уроки построены в соответствии с программой, используя информационно – коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими упражнениями. Уроки построены так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило  сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик – учитель, ученик – ученик.  

Каждый этап урока был нацелен на достижения определённого результата.

Учебный материал соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников всего класса. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Включение в конце урока  рефлексии помогли детям выразить свое отношение к уроку и получить «заряд бодрости» для дальнейшей работы.

Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его целей.

Вывод:на представленных уроках поставленные задачи решены, цели достигнуты. Дети усвоили полученные знания, сделали выводы, проявили доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было.

Целью мастер-классов было показать взаимосвязь и значимость применения технического творчества с использованием технических средств в учебной деятельности через интегрированные занятия, различные приемы и методы, разно уровневые подходы на всех уроках и с различными категориями учеников.

Мастер-классы были проведены с педагогами и методистами без участия детей. В результате проведенных мастер-классов цель была достигнута, через практическую работу каждого слушателя.

Перед участниками мастер-классов была поставлена конкретная задача. Для этого разделились на творческие группы. Были созданы условия для развития творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала, для изготовления продукта, освоения элементарных навыков поэтапного создания игры, конструктора урока.

Взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Педагогам удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятия проходили в организованной и доброжелательной обстановке.

Проведенный опрос показал, что особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт работы, полученный на занятии, пригодится в жизни и может быть применён в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и её реализацию.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Темы мастер-классов дали педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично.

Подводя итоги мастер классов по ОРКСЭ педагоги отметили, что межпредметные связи при преподавании модулей курса ОРКСЭ являются важнейшим фактором оптимизации процесса обучения, повышения его эффективности и устранения перегрузки обучающихся и учителей.

Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Решение:

1.        Принять информацию к сведению и использовать в работе.

2.        Предоставленный материал распространить среди образовательных учреждений и на сайте с целью дальнейшего использования.

3.        Продолжить изучение опыта коллег по применению современных технологий путем

посещения открытых уроков и проведения семинаров.

4.        Активно внедрять в свою работу информационно-коммуникативные технологии.

5.        Продолжать использовать на уроках мультимедийные и интерактивные формы обучения.

Председатель:

руководитель РМО _________________________________/ Шумения И.А./

Секретарь:  

методист МКУ Центр МТиМО  ________________________/ Кирова Ю.В./



Предварительный просмотр:

Анализ работы районного методического объединения

учителей начальных классов

за 2019 – 2020 учебный год

Руководитель РМО: Шумения Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Советский

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования устанавливает серьезные требования к результатам обучения учащихся начальной школы. Особо важным является «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности». Особенность начальной школы заключается в том, что дети только начинают свой путь к освоению знаний, поэтому очень важно помочь им в этом и выработать стойкую мотивацию для дальнейшего успешного обучения.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Районное объединение учителей начальных классов – это структурное подразделение методической службы района, объединяющее учителей начальных классов, работающих в школах Советского района.

Работа районного методического объединения учителей начальных классов Советского района в 2019 – 2020 учебном году планировалась и осуществлялась с учётом современных требований к образованию и преподавателю: внедрение ФГОС НОО, новых форм, технологий и приёмов обучения.

Вся работа РМО учителей начальных классов была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС начального общего образования.

Тема РМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году: «Урок как форма организации обучения в условиях ФГОС, обеспечивающая активную учебно-познавательную деятельность учеников в начальной школе».

Одной из самых распространённых форм обучения в системе образования многих стран мира является урок. Урок - основная форма работы учителя.

Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий. (Н.Верзилин). Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Цель деятельности:Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО, через повышение профессиональной компетентности педагогов,  обмен передовым, эффективным педагогическим опытом.

Цель анализа:определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей начальных классов.

Предмет анализа: работа РМО по представлению научно – методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также обмена передовым педагогическим опытом.

Основные функции РМО:

  • Оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
  • Поддержка педагогической инициативы, инновационных процессов;
  • Оказание содействия в представлении педагогического опыта;
  • Изучение нормативных документов в сфере образования и их распространение;
  • Изучение новейших достижений отечественной и зарубежной психологической и педагогической науки, современных технологий;
  • Ознакомление с новинками литературы  по педагогике, методическими и авторскими разработками и программами;
  • Оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;
  • Налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.

Задачи РМО:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта творчески работающих учителей начальных классов;
  2. Повысить уровень теоретических знаний и практических навыков педагогов и молодых специалистов;
  3. Обобщить передовой педагогический опыт, содействовать его распространению и  использованию;
  4. Создать банк данных инновационных идей для обобщения передового педагогического опыта.
  5. Пополнить «Педагогическую копилку» технологических карт к уроку.

Задачами РМО анализируемого периода являлись:

  • Совершенствование педагогического мастерства педагогов;
  • Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию;
  • Повышение качества преподавания в начальных классах;

Учителя начальных классов Советского района в условиях работы по новым образовательным стандартам направляли свои усилия на овладение новыми технологиями, которые стимулируют активность детей, раскрывают их творческий потенциал; на поиски новых форм и методов обучения; новаторских подходов, на демократизацию учебно – воспитательного процесса.

Кадровый потенциал учителей начальных классов Советского района характеризуется хорошим профессиональным уровнем.


На заседаниях РМО были рассмотрены следующие вопросы:

Анализ методической деятельности и итоги работы РМО за 2018-2019 уч.г. Рекомендации.

Тропина Г.Е., директор МКУ Центр МТ и МО

Внесение изменений в ФГОС НОО в 2019 году.

Шумения И.А., руководитель РМО

Планирование работы РМО на 2019-2020 уч. г. (Внесение изменений, предложений в план РМО)

Шумения И.А., руководитель РМО.

«Урок – вчера, сегодня, завтра. Формы организации обучения в начальных классах»

Шумения И.А., руководитель РМО.

«Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному развитию ребенка и сохранению его индивидуальности»

Галинурова И.В.,

Демидова С.Н.

МБОУ гимназия

«Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования учебно-познавательной компетентности младших школьников»

Смирнова М.Е. МБОУ СОШ №4

«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС НОО» - представление педагогического опыта.

Смирнова Т.А.

МБОУ СОШ №4

«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников через инновационные технологии ФГОС НОО»

Шарыгина Э.А.  МБОУ гимназия

«Формирование умений самооценивания у младших школьников» - представление педагогического опыта.

Ключникова Л.А.

МБОУ СОШ

п. Зеленоборск

«Развитие и коррекция навыков чтения у детей ОВЗ.

Коростелина Г.К.

МБОУ СОШ №4

«Организация районного интеллектуального марафона – #PRO100я» - организация внеурочной деятельности

Скобелкина С.П. МБОУ гимназия

«Современный урок ОРКСЭ – типы урока и их особенности» - представление педагогического опыта.

Зубарева Т.В.

МБОУ СОШ №2

 «Цели и задачи ВПР. Основные вопросы и ответы по организации и проведению ВПР в начальной школе».

Шумения И.А.

МБОУ СОШ №2

«Система работы педагога и обучающихся для достижения планируемых результатов.Проведение практических опытов.Проблемы и пути их решения при подготовке к ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.

Рекомендуемые пособия для педагога, ученика и родителей» - рекомендации из собственного педагогического опыта.

Богославская И.В. Карташова Н.А. Скобелкина С.П. МБОУ гимназия

Проведены заседания РМО, на которых рассмотрены следующие нормативные документы:

  1. Проет Приказа Минпросвещения «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Проект обновленного стандарта начального общего образования (1 - 4 классы).
  2. Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации.
  3. Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

Проведены 4 заседания РМО (Протоколы РМО прилагаются):

Все районныезаседания, семинары проходят согласно плану мероприятий с использованием мультимедиа.

РМО №1 «Планирование работы РМО учителей начальных классов на 2019-2020 уч.г.». Заседание проведено 17.10.2019 года, присутствовало 12 человек.

На заседании проанализировали работу РМО прошлого года, сделали выводи и приняли рекомендации к сведению. Познакомились с предложенным планом работы РМО, внесли предложения, рекомендации.

РМО №2 Районный семинар «Урок как форма организации обучения в условиях ФГОС, обеспечивающая активную учебно-познавательную деятельность учеников в начальной школе. Теоретические аспекты». Проведено 14.11.2019 года, присутствовало 26 человек.

Семинар прошел в форме теоретической дискуссии. На мероприятии был представлен педагогичекий опыт учителей. Коллеги обсудили современные технологии, особое внимание обратили на ранее редко использовавшиеся на уроках. Отметили педагогические наработки учителей, приняли материал к использованию и дальнейшему распространению.

РМО №3 Районный практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР. Дидактические подходы, методические решения». Проведено 28.11 2019 года, присутствовало 26 человек.

В ходе семинара участники конкретизировали требования к отбору содержания и структуры заданий ВПР, основание которых строится на системно-деятельностном, компетентностном и разноуровневом подходах.

Анализируя структуру и содержание заданий, участники семинара определили, что в рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) а также уровень овладения межпредметными понятиями.

РМО№4 Районный семинар «Урок как форма организации обучения в условиях ФГОС, обеспечивающая активную учебно-познавательную деятельность учеников в начальной школе. Практические аспекты». Проведено 12.03.2020 года, присутствовало 20 человек.

Целью открытых уроков было представление педагогического опыта, показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ИКТ, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Целью мастер-классов было показать взаимосвязь и значимость применения технического творчества с использованием технических средств в учебной деятельности через интегрированные занятия, различные приемы и методы, разно уровневые подходы на всех уроках и с различными категориями учеников.

Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Основные направления деятельности районного методического объединения учителей начальных классов Советского района включали в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельность в форме информационных семинаров, проблемных семинаров, открытых уроков, мастер – классов и творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по введению ФГОС НОО.

Учителя начальных классов занимают активную жизненную позицию. Систематически работают над повышением своего профессионального мастерства, занимаются самообразованием, принимают активное участие в работе РМО.

Выводы: Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив учителей начальных классов Советского района.

Работа РМО была ориентирована на профессиональные запросы, потребности и интересы учителей начальных классов Советского района. Все усилия были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя в течение года проходило через обмен опытом, применение педагогического опыта, овладение педагогическими приёмами проектирования современных педагогических знаний и организации учебной деятельности, изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, основных положений ФГОС НОО, через организацию и проведение методических семинаров. Такой комплексный подход к изучению методической проблемы позволил каждому учителю найти своё место в работе РМО с учётом индивидуальных возможностей и потребностей личности.

Проведено (количество) творческих мероприятий для школьников (тема, краткая характеристика, количество участников, результаты).

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы и т.д.

Большое внимание учителя начальных классов района уделяют работе с одарёнными детьми. Учащиеся начальных классов Советского района под руководством своих педагогов принимают активное участие в конкурсах разного уровня и показывают неплохие результаты.

  1. Конкурс проектов по русскому языку, математике и литературному чтению «Ступеньки знаний».Целью Конкурса является: формирование основных умений и  навыков  проектной  деятельности обучающихся,  выявление  и  развитие их творческих  способностей.

В заочном этапе приняло участие 12 работ. Из них:

МБОУ СОШ №1 – 3 работы (2 коллективные, 1 индивидуальная),

МБОУ гимназия №3 – 5 работ(5 индивидуальных),

МБОУ СОШ №4 – 2 работы (2 коллективная),

МБОУ СОШ п. Пионерский – 1 коллективная работа,

МБОУ СОШ п. Зеленоборск – 1 коллективная работа.

Вовторой этаппрошли 9 работ:

  1. Коллективная работа 3 «А» класса МБОУ СОШ №1 г. Советский – Брагинец Ж.Я.
  2. Власова Глафира 2 «А» класс МБОУ СОШ №1г. Советский – Тимошенко М.А.
  3. Коллективная работа 4 «Г» класс МБОУ СОШ №1 г. Советский – Сорокина С.В.
  4. Коллективная работа 2 класс МБОУ СОШ п. Зеленоборск – Ключникова Л.А.
  5. Коллективная работа 3 «А» класса МБОУ СОШ №4 г. Советский – Смирнова М.Е.
  6. Камынина Маргарита 3 «Г» класс МБОУ гимназия г. Советский – Богославская И.В.
  7. Божко Виолетта 3 «Г» класс МБОУ гимназия г. Советский – Богославская И.В.
  8. Коллективная работа 1 «А» класса МБОУ СОШ п. Пионерский – Буданцева И.В.
  9. Варавин Роман 4 «А» класс МБОУ гимназия г. Советский – Варавина Е.Г. (родитель)

В связи с коронавирусомвторой этап не проведен. Он будет проведен, когда обстановка стабилизируется.

Рекомендации: провести второй этап в сетябре; на следующий год привлечь больше школ для участия в конкурсе.

  1. Предметные Олимпиадыпо математике и русскому языку 2-4 классы. Цель: привлечение внимания младших школьников к углубленному изучению школьных предметов, расширение и углубление знаний по предметам., развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, активизация внеклассной работы.

В первом этапе олимпиад (школьном) приняли участие 663 ученика, из них:

Математика 2 класс – 188 чел.,

Математика 3 класс – 179 чел.,

Русский язык 2 класс – 146 чел.,

Русский язык 3 класс – 150 чел.

(второй этап 2-4 классы не проведен в связи с коронавирусом и будет проведен, когда обстановка стабилизируется)

В рамках РМО проведены открытые уроки:

1) Урок окружающего мира 4 класс«Екатерина Великая» - 12.03.20г

Зубарева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Учебный материал соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников всего класса. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Включение в конце урока  рефлексии помогли детям выразить свое отношение к уроку и получить «заряд бодрости» для дальнейшей работы.

2) Урок литературного чтения 3 класс«Люби живое» обобщение по разделу – 12.03.20г.

Родыгина Наталья Александровна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №2

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими упражнениями. Урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило  сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик – учитель, ученик – ученик.

В течение всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:

  • Деятельность учителей по выбранным темам самообразования;
  • Представление педагогического опыта;
  • Изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;
  • Разработка и внедрение собственных педагогических технологий;
  • Открытые уроки;
  • Взаимопосещение уроков;
  • Мастер-классы;
  • Анкетирование и тестирование педагогов;
  • Совершенствование внутришкольных систем подготовки обучающихся к ВПР;
  • Индивидуальные консультации.

Положительные стороны работы РМО:

  • Активизировали работу РМО по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
  • Изучены стандарты образования и нормативные документы;
  • Даны общие рекомендации по решению выявленных проблем для обсуждения на заседаниях методических объединений разного уровня;
  • Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
  • Формирование условий для выявления одаренных детей и работы с ними, обеспечение качественной подготовки и результативное участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности.
  • Организована работа по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов РМО
  • Повышение уровня самообразования каждого учителя как одно их требований к условиям внедрения ФГОС.

Отрицательные стороны работы РМО:

  • Инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях РМО;
  • Посещаемость заседаний РМО учителями не всегда возможна;
  • Отсутствие полномочий для награждения активных членов РМО;

Выводы:

Анализируя работу РМО за прошедший год можно констатировать, что задача по внедрению ФГОС НОО в начальных классах школ района выполняется успешно. Во всех образовательных учреждениях Советского района созданы условия для обеспечения научно – методических условий для качественной реализации ФГОС НОО. Повысился методический и профессиональный уровень учителей начальных классов Советского района, что является особенно важным в условиях внедрения ФГОС НОО. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. В ходе проведения мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности. Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями района в условиях работы по стандартам нового поколения. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Анализ работы РМО начальных классов показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школ, реальная и своевременная помощь районного МКУ Центр МТ и МО.

Таким образом, рекомендую признать работу РМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году удовлетворительной.

Рекомендации:

  • Более активно обобщать опыт работы учителей на заседаниях РМО;
  • Работать над повышением профессионального мастерства педагогов, в т.ч. молодых;
  • Привлекать в работу РМО учителей-предметников и дополнительного образования;
  • Повысить исполнительскую дисциплину как при посещении заседаний, так и подготовку выступлений, отчетов учителей;
  • Активнее внедрять в план работы РМО открытые уроки, внеклассные мероприятия;
  • Организовать работу в следующем году над методической темой «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования».