Рисунок мягкой игрушки

Карбовская Александра

урок по рисунку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_myagkoy_igrushki.docx135.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по учебному предмету

«Рисунок»

на тему:

«РИСУНОК МЯГКОЙ ИГРУШКИ»

C:\Users\Александра\Desktop\IMG_20200430_134606.jpg

Автор урока:

преподаватель

Карбовская А.В.

План – конспект

Тема занятия: «Рисунок мягкой игрушки»

Класс: 2 класс ДХШ

Продолжительность занятия: 3 урока по 40 мин (120 мин) с перерывами по 10 мин

Тип занятия: комбинированный.

Цель: выполнение тонального рисунка мягкой игрушки с использованием цветных карандашей.

Задачи: 1.обучить художественным и техническим приемам работы с цветными карандашами, познакомить с особенностями материала;

2.способствовать развитию творческих способностей обучающихся, способностей видения градаций светотени на мягких, пушистых предметах;

3.способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении знаний о видах графики и технических средствах их достижений; привить аккуратность в работе мягкими графическими материалами.

Оборудование: 

для учителя: работы обучающихся прежних лет; проектор; ноутбук; методические пособия;

наглядные пособия в виде таблиц-рисунков, показывающих последовательность ведения работы.

для обучающихся: тонированная бумага, цветные карандаши , ластик, бумажный скотч.

Ключевые понятия:  графика, мягкий материал, тон, осевая линия, форма, светотень, целостность.

План 1 урока

  1. Организационный момент – 3мин

Проверка полной готовности класса.

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

  1. Объяснение новой темы - 20 мин
  2. Самостоятельная работа обучающихся – 15 мин

Закрепление знаний.

  1. Подведение итогов 1 урока - 2 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку: размещение за мольбертами, наличие материалов и оборудования.

Все обучающиеся размещены за мольбертами таким образом, что им хорошо видны наглядные пособия, демонстрируемые преподавателем при объяснении.

Преподаватель: - Здравствуйте ребята. Проверим готовность к уроку и отметим отсутствующих.

Преподаватель: - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Тема нашего урока: «Рисунок мягкой игрушки цветными карандашами»

Цель нашего урока: выполнение тонального рисунка мягкой игрушки с использованием мягкого графического материала.

  1. Объяснение новой темы

Преподаватель: - На уроках рисунка вы работаете в основном карандашом и уже владеете определенными приемами. Но существуют и другие материалы, которые использует художник-график, давайте вспомним.

(Ответы обучающихся)

- А какие из названных вами материалов являются мягкими и почему? (Ответы обучающихся)
Изучая техники работы разными материалами, вы расширите свои знания и навыки в области рисунка.

Сегодня мы поговорим о том, как работать цветными карандашами . Этим несложным материалом издавна пользовались художники. Рассмотрим несколько примеров.
Просмотр презентации «Рисунок мягкими материалами» с примерами работ великих художников в различных жанрах и детских работ.

Вопросы по презентации

Преподаватель:

- Приведенные примеры показывают, какими большими пластическими возможностями обладают цветные карандаши , красивый живописный материал с богатством оттенков, с глубоким бархатистым тоном.

1)Изготовление.  Цветные карандаши - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой. http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/uploads/article/wysiwyg/4702115511f4_pencils-istock11-700x465-min.jpg

История карандаша началась приблизительно 300 лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал ― графит. Но он очень мягкий, и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно при этом не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

В графитную массу подмешивают ещё жир и клей. Это для того, чтобы графит легче скользил по бумаге и оставлял насыщенный след. Так, около двухсот лет назад карандаш стал похож на тот, что мы привыкли видеть.

Как делали карандаши

http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/uploads/article/wysiwyg/a8af310e5286_art-1238602-700x466-min.jpg

Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого. В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем для удобства в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку. Появились цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом.

Люди продолжали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.

Карандаш от начала создания и до готовой продукции проходит через 83 технологические операции, при его изготовлении используется 107 видов сырья и материалов, а цикл производства составляет 11 дней.

Демонстрация учебно-методического материала (последовательности выполнения рисунка мягкой игрушки ) и педагогический рисунок

Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображения на листе. Необходимо правильно выбрать размер и расположить предмет в пределах данного формата. Берем уголек и сначала намечаем крайние точки будущего изображения игрушки сверху, справа, снизу, слева. Они не должны касаться краев листа бумаги, но и свободного пространства слишком много быть не должно. Намечаем горизонтальную плоскость. Общими овалами намечаем будущий предмет, затем общий характер формы в пространстве, далее пропорции головы, туловища, лап игрушки. (Приложения: 1,2 этапы)

  1. Преподаватель: - Приступим к практической части нашего урока и работе над построением. Но, прежде чем приступить к работе, мы должны с вами вспомнить технику безопасности.

Обучающиеся начинают работать над заданием. Преподаватель ведет индивидуальную работу, делая фронтальные замечания; если есть необходимость, корректирует рисунки, поясняя свои действия.

  1. Подведение итогов 1 урока

Обучающиеся делают коррективы вместе с преподавателем, уточняют линии рисунка для дальнейшей работы.

План 2 урока

  1. Организационный момент – 2 мин

Проверка полной готовности класса.

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

  1. Объяснение материала – 6 мин
  2. Самостоятельная работа обучающихся – 30 мин

Закрепление знаний.

  1. Подведение итогов 2 урока - 2 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.

Обучающиеся занимают свои места и готовятся к продолжению работы углем. Преподаватель проверяет готовность обучающихся к уроку: размещение за мольбертами, наличие материалов и оборудования.

  1. Объяснение материала.

Преподаватель: - На втором уроке мы с вами продолжим работу в тоне, уточнив построение. Но, прежде чем приступить к работе, мы должны с вами вспомнить технику безопасности.

Намечаем границы собственной и падающей теней. Продвигаемся в работе от общего к частному, а затем наоборот. Затем уже рисунок приводим к целостности в соответствии с общим зрительным впечатлением. (Приложения: 3,4 этапы)

  1. Самостоятельная работа обучающихся.

После показа преподавателя обучающиеся продолжают самостоятельно работать над заданием. Преподаватель ведет индивидуальную работу, делая фронтальные замечания; если есть необходимость, корректирует рисунки, поясняя свои действия.

  1. Подведение итогов 2 урока.

План 3 урока

  1. Организационный момент – 3мин

Проверка полной готовности класса.

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

  1. Объяснение материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала – 5 мин

  1. Самостоятельная работа обучающихся – 25 мин

Закрепление знаний.

  1. Анализ и оценка работ– 5 мин
  2. Завершение урока - 2 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.

Обучающиеся занимают свои места и готовятся к продолжению работы . Преподаватель проверяет готовность обучающихся к уроку: размещение за мольбертами, наличие материалов и оборудования.

  1. Объяснение материала.

Продолжение работы над тональной моделировкой формы.

Преподаватель: - Приводим рисунок к целостности в соответствии с общим зрительным впечатлением. Используем для передачи материальности игрушки различные приемы: и растушевку, и штриховку. Усиливаем тени с помощью штриха. Ставим там, где это необходимо, акценты, используя как тонкий карандаш, так и белый пастельный карандаш для выявления света, бликов.

риложения: 4 этап)

  1. Самостоятельная работа обучающихся. 

Обучающиеся продолжают и завершают работу над заданием. Преподаватель ведет индивидуальную работу, делая фронтальные замечания; если есть необходимость, корректирует рисунки, поясняя свои действия.

  1. Анализ и оценка работ. 

Обучающиеся выставляют выполненные работы на мольбертах для общего просмотра.

Проводится анализ работ совместно с обучающимися, обращается внимание ,как на ошибки, так и на удачные моменты в рисунках. Выявляются работы, соответствующие поставленным задачам, указывается, как достигнута выразительность рисунка.

Примерные вопросы обучающимся:

- Понравилось ли работать цветными карандашами ?

- Какие испытали трудности в работе?

- Можно ли полученные знания сегодняшнего урока применять в дальнейшем?

  1. Завершение урока.

Преподаватель отмечает то, как обучающиеся справились с поставленной целью, выставляет оценки.

Обучающиеся убирают за собой рабочее место.

Приложения

Методическая разработка

«Поэтапное выполнение мягкой игрушки»