Работа над проектом

Грачева Олеся Анатольевна

Предварительный просмотр:

Лист оценки продуктов деятельности участников проекта

Позиции оценивания

Баллы (от 0 до 5)

Критерии оценки презентации

1.Содержание

1.Постановка цели работы

2.Выдвижение гипотезы

3.Ход исследования соответствует целям и задачам проекта.

4.Соответствие содержания темы исследования.

5.Наличие обоснованных выводов

 

 

 

5 баллов

2.Оформление

1.Структура: слайды представлены в логической последовательности.

2.Рисунки интересны и соответствуют содержанию.

3.Текст легко читается, отсутствуют ошибки.

4.Эффекты анимации применены целесообразно.

 

 

 

5 баллов

Критерии оценки культуры выступления

Налажен эмоциональный и деловой контакт с аудиторией.

Грамотно организовано пространство и время.

Проявлено умение отвечать на вопросы.

 

 

5 баллов

Критерии оценки продукта деятельности (буклет)

1.Выбранный продукт целесообразен, нагляден, представлен на высоком уровне.

2. Целесообразность не однозначна, средний уровень культуры представления.

3. Неадекватно содержанию, низкий уровень представления.

4-5 баллов

2-3 балла

0-1 балл

Критерии оценки работы в блоге

1.Создано сообщение в блоге, принял участие в дискуссии, задал свой вопрос, ответил на вопросы других.

2.Выполнил только часть 3.Перечисленных действий.

не участвовал

4-5 баллов

 

 

2-3 балла

0-1 балл



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Структура исследования:

1. Прежде всего необходимо чётко представить проблему. Когда формулируется, полезно поставить себе вопрос: что надо изучить из того, что ранее  не было изучено?

2. Выбор темы: (как это назвать?)

3. Актуальность: почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?

4. Объект исследования: что рассматривается?

5. Предмет исследования: как рассматривается объект, какие ему присущи отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения.

6. Цель: какой результат предполагается получить, каким в общих чертах видится этот результат ещё до его получения.

7. Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

8. Гипотеза и защищаемые положения: что не очевидно  объекте, что исследователь видит в нём такого, чего не замечают другие.

9. Значение для практики: какие конкретные недостатки можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

 



Предварительный просмотр:

                          Планирование работы в  группе.

Основополагающий вопрос__________________________________________

Вопрос (проблема)__________________________________________________

 

Этапы

Гипотеза:

 

Цель:

Задачи:

Что знаю:

 

Что еще нужно найти:

Что можно использовать:

Источник информации / ресурс

Вид информа ции

 

 

 

 

 

Какую консультацию и у кого мы можем получить:

 

 

 

Координатор в группе:_______________________________

Распределение обязанностей и план работы:

 

1 ученик

2 ученик

3

ученик

Что делать

 

 

 

 

 

 

Что сделано

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Руководство для учащихся по выполнению проекта

 “Традиционная английская еда”.

 

1. Перед тем, как  выбрать тему проекта, ответьте на следующие   вопросы:

 

Для выявления уже имеющихся  знаний:

 

- Что вы можете сказать по этой теме «Традиционная английская еда»?

- Что вы читали (слышали, изучали на уроках, самостоятельно) о классических английских блюдах?  

- Какие возможности узнать больше об английской еде»  вы знаете?

- Какими источниками информации следует для этого воспользоваться?  

- Какие темы ещё следует изучить, чтобы больше узнать о вкусовых предпочтениях англичан?

 

Для выявления склонностей  и интересов:

 - Что еще интересно вам было бы узнать, изучая особенности классического английской кухни? В чем вы хотели бы лучше разобраться?

- Ваше любимое занятие вне школы?

- Чему вы больше всего хотели бы научиться?

- Кем бы вы хотели стать? В чем вы хотели бы разбираться профессионально?

- Что бы вы хотели предпринять для осуществления вашего замысла? При каких условиях это было бы возможно?

 

Для выявления имеющихся  затруднений:

 

- О какой особенности  английского меню вы бы хотели получить более подробную информацию? Что нового вам было бы интересно узнать?

- В каких вопросах вы бы хотели стать более компетентными?

 

Для определения темы проекта:

- Какие из предложенных направлений исследования больше всего отвечают вашим склонностям, интересам?:

1. Традиционная классическая английская еда и ее варианты.

2. Рецепт приготовления  английских  блюд.

3. Сравнение английского классического меню с русским.

4. Полезны ли традиционные  английские  блюда?

5.  Современая английская кухня..

 - Почему вы предпочли именно эту тему?

- Каким образом вы могли бы помочь классу (группе) раскрыть эту тему?

- Какие, по-вашему, существуют критерии итоговой оценки работы над проектом?

- Как  можно определить «программу-максимум» и «программу-минимум»?

 

2.          Выберите тему исследования. Определите задачи исследования, ответив на следующие вопросы:

- Что вам уже известно о теме исследования микрогруппы?

- Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим исследованием?

- По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою микрогруппу (другую группу)?

- Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме?

- Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над  исследованием?

Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все участники вашей микрогруппы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.

 

3. Составьте план работы. 

4.Соберите информацию и материалы. Перед этим обсудите в микрогруппе следующие вопросы:

- Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?

- Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации?

- Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы?

- Какие работы могут выполняться параллельно?

- Какие исследования требуют больше (меньше) времени?

- Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как распределить работу между членами группы? Кто и за что будет отвечать? Где будет проводиться работа? В какие сроки?

5.Сделайте анализ, классификацию и обощение собранной информации

. Работая над этим пунктом, обсудите в микрогруппе следующие вопросы и рекомендации:

- Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение.

- Каковы критерии оценки полученной информации?

- Установите связь (если она есть) между собранными данными.

 

6.Оформите результаты проекта, обсудив в микрогруппах вопросы:

- Какие данные и выводы целесообразно обобщить и вынести на презентацию?

- Кому, по-вашему, будет интересна проблема, над которой вы работали?

- В какой форме вы хотели бы представить итоги вашей работы? Составьте план.

- В чем вы могли бы помочь (исходя из личных склонностей, интересов, способностей) при подготовке презентации итогов проекта?

- В чем будет состоять «изюминка» вашей презентации?

- Какие формы презентации вы считаете наиболее приемлемыми, и учитывая содержание, цель проекта, возраст и уровень знаний предполагаемой аудитории, а также ваши способности и интересы?

- Какие затраты предполагает выбранная форма презентации?

- Сколько времени потребуется на подготовку выбранной вами формы презентации?

- Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как она будет распределяться между участниками мероприятия? Кто и за что будет отвечать?

 

7.Представьте проект.

Готовясь к презентации проекта, руководствуйся документом: «Критерии оценивания презентации»

 

8. Примите участие в оценке проекта  путем коллективного обсуждения и самооценки.

Для обсуждения эффективности проведенной презентации, дайте ответы на следующие вопросы:

 

- Что нового о традициях английской кухни вы узнали в ходе предъявления результатов над проектом?

- Какие вопросы к участникам проекта у вас возникли?

 

Для обсуждения эффективности работы над проектом и проведенных исследований, будьте готовы ответить на вопросы:

 

- Каким образом вы получили информацию по теме проекта микрогруппы? Пришли к таким выводам?

- Кому и для какой цели могут быть интересны полученные вами результаты (выводы)?

- Если продолжить работу над темой «Традиционная английская еда», что ещё вам было бы интересно узнать, какие исследования провести?

- Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему?

- Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом?

- Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему?

- Как вы относитесь  к проектным методам работы?

- Какая проблема интересует вас сейчас?

 

9.          Примите участие в написании отзыва о работе одноклассников. 



Предварительный просмотр:

                                                     «Визитная  карточка» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Грачева Олеся Анатольевна

Город, область

Нижегородская область, Сосновский район, село Елизарово

Номер, название школы

МБОУ Елизаровская СШ

Описание проекта

 Тема  учебного проекта

Традиционная английская еда

Краткое содержание проекта

Проект адресован учащимся 6 класса. В ходе работы ученики научатся собирать и систематизировать материал, изучат пословицы и поговорки, научатся правильно вести себя за столом, узнают рецепты традиционных английских блюд, смогут реализовать свой творческий потенциал, работая коллективно и самостоятельно.

Предмет

Английский язык

Класс

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

   Проект ориентирован на развитие следующих компетенций:

 коммуникативной компетенции в совокупности с ее составляющими – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,письме)

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темой

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках темы, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Планируемые результаты

обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные

- получение общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.

  • метапредметные

- развитие умения взаимодействовать с окружающими; - расширение общего лингвистического кругозора; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; - развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

  • предметные

- овладение представлениями о нормах иностранного языка; - учащиеся познакомятся с традиционной английской едой; - узнают английские пословицы и поговорки; - научаться находить необходимую информацию; - научаться рассказывать о традициях английской кухни; - научаться обмениваться мнениями о прочитанном, аргументируя свою точку зрения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какова на вкус современная жизнь англичан?

Проблемные вопросы учебной темы

Какова традиционная английская еда?

Что общего в приготовлении пищи в Англии и России?

Как и что готовят в современной Англии?

Какова культура "принятия пищи" и поведения за столом в Англии?

Учебные вопросы

Знакомство с традиционной английской едой.

Сравнить традиционную еду Англии и России

Узнать о правилах поведения за столом.

Познакомиться с пословицами и поговорками, связанными с принятием пищи.

Познакомиться с особенностями приготовления традиционных английских блюд.

Придумать свой рецепт блюда, основываясь на правила и традиции приготовления английских блюд и приготовить его.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

- Фронтальная беседа «Мозговой штурм»

- Стартовая презентация учителя

- Формирование творческих групп

- Критерии оценивания

Ученики работают над проектом и выполняют

Сбор, систематизация, анализ  данных

- Выполнение творческих работ в группах

-Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

- Консультации учителя

После завершения работы над проектом

-Подготовка проекта к защите

- Публичная презентация

- Оценивание проекта

Внешние продукты проекта:

-Буклеты для родителей

-Презентации

Описание методов оценивания

Перед началом проекта учитель проводит фронтальную беседу, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предположения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость(текущее оценивание). После стартовой презентации учителя следует определение групп по интересам, что мотивирует учащихся на проведение исследовательской и творческой работы. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведется бланк контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится итоговое мероприятие, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности (презентации). Это, кроме предметных знаний, позволяет оценить развитие коммуникативных навыков, умение аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, анализировать выступления других.

Завершается проект итоговой рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Чтобы начать выполнение данного проекта, учащиеся должны  знать лексику по теме “ Еда”, изучить  информацию, представленную в учебнике

Уметь добывать необходимую информацию из дополнительной литературы.

Уметь анализировать, классифицировать полученные данные.

Владеть навыками работы на компьютере, поиска информации в сети Интернет

Учебные мероприятия

1. Выбор проблемы.

 На этом этапе работы над проектом у детей сформируются следующие коммуникативные умения: спрашивать и задавать вопросы учителю, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других детей, аргументировать.

2. Планирование работы.

Этот этап включает следующие компоненты:

- анализ проблемы; -совместная разработка плана выполнения проекта;      -формирование проектной группы, выбор методов; -определение источников информации;  -распределение обязанностей в группе -определение  времени для консультаций и занятий.

3. Выполнение исследовательской работы.

- сбор и уточнение информации;                                          -изучение специальной литературы

Дети, обращаясь к различным источникам информации, будут учиться собирать интересующие их сведения, фиксировать их и готовить к использованию в проектах. Основные виды представления информации - это записи, рисунки, фотографии,  ксерокопии текстов и изображений.

4. Рефлексия.

- анализ выполнения проекта (достигнутые результаты, успехи и неудачи, их причины); -анализ достижения цели и задач группы;           -оценка работы каждого в группе;              -самооценка проекта.

5. Выбор проекта: детям представится возможность самим придумать свои проекты. На этом этапе учащиеся приобретут следующие умения: простоту и чѐткость речевого высказывания, умение вступать в контакт с партнѐром и собеседником.

6. Оформление материалов проекта.

- работа с компьютером;

-создание буклета для родителей;                                       -создание компьютерной презентации

7. Защита проекта.

-подготовка проекта к защите                                             -публичная презентация проекта                                

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Так как работа проходит в группах, каждая из которой разрабатывает свой проект, то у учащихся есть возможность выбрать задание по силам. Учащиеся имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать успех

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко. Он может выходить за рамки выполняемых задач и проводить более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта 

Технологии — оборудование 

Фотоаппарат, компьютер, принтер,   проекционная система,, сканер

Технологии — программное обеспечение 

 Программы обработки изображений,  веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру: учебник для 6 класса. - Обнинск: Титул, 2013

2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру: рабочая тетрадь для 6 класса. - Обнинск: Титул, 2013

Интернет-ресурсы

http://gurmanika.com

http://dturista.com

http://cookbook.itop.net

http://partka.com

http://www.znamenito-apetito.ru

http://larussia.com

Другие ресурсы

 Гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители 



Предварительный просмотр:

Лист оценки работы участников группы в проекте

Пожалуйста, оцените работу участников вашей группы за неделю по пятибалльной шкале.

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

не присутствовал на заседаниях группы и не принимал участия в работе над проектом

0 баллов

присутствовал на заседаниях группы, но не принимал участие в работе над проектом

1 балл

присутствовал на заседаниях группы, принимал небольшое участие в работе над проектом

2 балла

присутствовал на заседаниях группы, принимал участие в работе над проектом, но выполнял свою часть работы не полностью или с помощью других участников группы

3 балла

присутствовал на заседаниях группы, принимал активное участие в работе над проектом, справлялся со своей частью работы, но в работе были небольшие недочёты (ошибки, неполное изложение материала и т. п.)

4 балла

присутствовал на заседаниях группы, принимал активное участие в работе над проектом, полностью справлялся со своей частью работы, помогал другим участникам группы

5 баллов

 

Фамилия, имя участника группы

№ недели

6/

7.

 

 



Предварительный просмотр:

План реализации проекта Традиционная английская еда”.

Подготовительный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по поиску информации в сети Интернет, рекомендаций ученику по работе над проектом, рекомендаций  по созданию презентации

Руководитель проекта.

До проведения проекта.

Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке.

Руководитель проекта, заведующая библиотекой.

До проведения проекта.

Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.

Руководитель проекта.

При планирования содержания исследований учащихся

Сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов или сохранить необходимые ссылки для быстрого доступа учеников к ресурсам.

Руководитель проекта

При планирования содержания исследований учащихся

Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Руководитель проекта.

При планировании проекта

Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы  и способы проверки

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием

Подготовить Блог проекта  и  ВикиВики, где будут работать ученики.

Руководитель проекта

Перед установочным занятием

 

Основной этап

Ответственные

Сроки выполнения

Познакомить учащихся с критериями оценивания

Руководитель проекта

На установочном занятии

Провести инструктаж по технике безопасности

Руководитель проекта

На установочном занятии

Проводить  анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся

Руководитель проекта

Регулярно

Разработать план действия каждого участника проекта

Руководитель проекта

Учащиеся

На установочном занятии

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований.

Руководитель проекта

Учащиеся

Во время работы

Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов

Руководитель проекта

Учащиеся

После проведения исследования

Оценить проделанную работу

Руководитель проекта

Учащиеся

После представления результатов

Заключительный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма)

Руководитель проекта

Учащиеся

После представления результатов

Разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице

Руководитель проекта

Учащиеся

После представления результатов

Представить презентацию проекта на научной конференции

Руководитель проекта Учащиеся

После представления результатов

Наградить  наиболее отличившихся учащихся

Руководитель проекта Администрация