Эссе "Я-воспитатель"

Московец Оксана Николаевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Почему я стала воспитателем...29 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой.

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом – воспитай своих детей. Воспитание человека – важнейший общественный долг.

В. А. Сухомлинский

Хотите ли вы, всегда иметь хорошее настроение? Хотите ли забыть о болезнях и причинах, их порождающих? Хотите ли купаться в россыпях лучистых улыбок? Не отказывайте себе в удовольствии – станьте педагогом! Станьте воспитателем!

Я родилась в городе Сургуте и с ранних лет посещала детский сад. Приходя в сад, рассматривая на полках безмолвно стоящие игрушки, представляла себя повелительницей в чудесном царстве.

Позже, когда училась в старших классах, обучалась на организатора детского досуга, проходила практику в детских садах, школах, работала в летних лагерях, где с большим интересом играла и занималась с детьми. Думаю не случайно судьба привела меня работать в дошкольное учреждение. Работая помощником воспитателя, большое удовольствие доставляло, помогать воспитателю изготавливать атрибутику к играм, оформление групповой комнаты, организация детей. Поэтому, вопрос о том, куда идти учиться не стоял – педагогический колледж города Тобольска. Госэкзамены, диплом. И вот я воспитатель.

Первое время не всё получалось, не хватало опыта, знаний. Тогда и приняла решение продолжить обучение в Социально педагогической академии имени Менделеева. Решением квалификационной комиссии присуждена квалификация организатор – методист дошкольного образования. Продолжая работать  и накапливать опыт, я могу с уверенностью сказать, что это моё, я на своём месте. Это мой второй дом.

Работая с детьми нельзя забывать о том, что это такие же личности, как и взрослый человек, их нельзя унижать, обижать и предавать, так как  доверяют нам, ждут любви и заботы от воспитателя, может быть даже большей, чем от родителей. Из личного опыта могу сказать, очень приятно, когда воспитанники, заигравшись, называют тебя мамой. Это означает, что всё, что делаю я, делаю с искренней любовью к детям!

Характер общения воспитателя и ребёнка должен быть доверительным, партнёрским, основанным на взаимодействии. В повседневной работе, моей целью было и остается стремление не сковывать, а освобождать, возносить ребёнка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не другими.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей! Она ничего не стоит, но многое даёт, обогащает тех, кто её получает. Есть много примеров, когда воспитатели и родители, не знают, как войти в контакт с ребёнком, как заинтересовать его. А сделать это очень просто, ответ на поверхности! Игра – наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, и именно в игре личность развивается свободно, стремительно и гармонично. Я призываю всех играть с детьми всерьёз, увлеченно, самозабвенно, как это делают дети! Организуя игровые занятия с детьми, помните – это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенные вместе.

Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. По-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, и детский сад, своих детишек и коллег.

Чтобы видеть себя, маленький человек должен научиться видеть жизнь. Детство – это настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни, от которой зависит, каким человеком станет малыш современного общества.

Аллахвердиева Оксана Николаевна МБДОУ детский сад «Сибирячок»