Исследовательские работы

Шенцева Вера Викторовна

Исследовательская работа "Скажем пыли нет"

Исследовательская работа "Чипсы: вред или польза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_issledovatelskaya_rabota_o_pyli.docx403.78 КБ
Файл chipsy_1.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»

Локтевского района Алтайского края

658431, с. Вторая Каменка         Локтевского района          Алтайского края  тел. (3852) 86 22673

Исследовательская работа

«Скажем,  пыли: «Нет!»

                      Выполнила:

                                  Чернышова Лилия,

                                     учащаяся 3 класса

                          Руководитель:

Шенцева Вера Викторовна,

учитель начальных классов

        2018 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

Глава 1Что такое пыль и откуда она взялась

1.1 Пыль, ее источники………….... ………………………………

1.2 Виды пыли……………………………………..……………….

1.3 Состав пыли……………………………………………………..

1.4 Вред пыли в производстве…………………………………….

1.5 Влияние пыли на организм человека……………………………

1.6 Польза пыли в природе………………………………………….

1.7 Способы борьбы с пылью в домашних условиях……………..

Глава IIМои исследования

1.1 Анкетирование на тему «Что Вы знаете о пыли?»…………………..

1.2Исследование уровня загрязнения воздуха в помещении  школы ……

1.3 Где больше любит селиться пыль в доме?....................................

1.4 Результаты наблюдений за состоянием полок в шкафах ……….

1.5 Исследование монитора и экрана телевизора……………………

1.6 Растения для создания благоприятной экообстановки

 школьного кабинета…………………………………………………...

Заключение……………………………………………………….......................

Список используемой литературы……………………………………………..

Введение

Каждому знакомо необыкновенное чувство "лёгкости" дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем "свежий" воздух. Научные исследования подтверждают, что ощущения нас не обманывают. Тот воздух, который мы называем свежим, является и максимально полезным и полноценным для здоровья.

Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут.

Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Каков  же воздух наших квартир и школ, и как же он влияет на здоровье человека?

Посмотрев на луч солнечного света, пробившийся в ваш дом, можно

увидеть, сколько пыли буквально висит в воздухе даже после генеральной

уборки. Когда мы убираемся в доме, то часто начинаем чихать. Говорят, что

это от  пыли. Я задумалась надвопросами:

1. Что такое пыль?

2. откуда появляется пыль?

3. насколько чист воздух в различных помещениях дома и школы?

4. что нужно делать для того, чтобы воздух был чище?

6. каково мнение ученых и врачей по этому вопросу?

7.  знают ли мои сверстники о влиянии пыли на организм человека и способах борьбы с пылью?

Все это подтолкнуло меня к проведению исследовательскойработы на тему: «Скажем,  пыли: «Нет!»

 Цель исследования: определить места наибольшей запыленности

домашнего и школьного помещений .

Задачи:

1.Изучить теоретический материал по теме: что такое пыль, ее виды и

состав.

2. Узнать, как пыль влияет на здоровье человека.

3.Провести исследование, где больше любит селиться пыль в домеи школе,   определить эффективныеспособы борьбы с ней.

4. Через анкетирование изучить мнение людей по теме.

5. Предложить меры борьбы с пылью в квартире.

Гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Объект  исследования:

 Экологическое  пространство  помещений  школы и квартиры

Предмет  исследования: 

 Степень  запыленности домашнего и  школьного  пространства.

Методы  исследования: 

  • изучение  литературы  и  теоретических источников  по  теме; 
  • поиск информации во всемирной сети Интернет;
  • анкетирование;
  •  наблюдение; 
  • обработка и анализ полученных в ходе анкетирования  данных; 

описание  результатов  анализа  и  наблюдений.

Актуальность исследования

Это исследование будет способствовать реализации задач, связанных с

повышением экологической культуры учеников начальной школы, с заботами осохранении и укреплении здоровья детей, а также имеет практическую ценность для обеспечения чистоты в помещениях.

I  Что такое пыль и откуда она взялась.

  1. Пыль, ее источники

                    Пыль любит путешествовать, и ей это легко удаётся. Её частицы необычайно лёгкие и переносятся ветром на огромные расстояния. Так что в слое пыли, осевшем на ваш стол, можно найти песчинки из пустыни Сахара, крошки египетских пирамид, пепел вулканов, споры южноамериканских растений, частицы шерсти кенгуру, мраморные пылинки античных развалин, пыльцу французских лилий и даже космическую пыль.

Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду: в пещере, где никогда не ступала нога человека, в квартире, обитатели которой надолго уехали, в самолёте, мчащемся над облаками, и даже высоко над землёй, в стратосфере.

Пыль в наших домах – неприятный и нежеланный гость. Мы приносим её с улицы в дом на одежде и обуви, она залетает к нам вместе с ветром, её разносчиками являются домашние животные. Кроме того, пыль образуется в результате износа старых предметов мебели. Пыль забивается в самые укромные места, откуда её практически невозможно извлечь.

А нужно ли вообще избавляться от пыли? Пусть бы лежала себе тихонько под кроватью или шкафом. Ответ однозначный: нужно! Пыль не только вызывает отрицательные эмоции при одном взгляде на неё, она ещё и очень вредна! Исследования учёных показали, что вдыхая пыль, мы как будто выкуриваем полсигареты – немало для человека, если он заботится о своём здоровье. За сутки житель Москвы “пропускает” через свои лёгкие до 6 миллиардов пылинок, которые уместились бы в двух столовых ложках!

1.2 Виды пыли

Всю пыль можно разделить на две группы: естественная и искусственная.

Наиболее существенным источником естественной (природной) пыли являются мельчайшие частицы земли (особенно черноземной почвы), которые при высыхании выдуваются ветрами, поднимаясь на очень большую высоту в небо, и переносятся на многие сотни и тысячи километров.

В атмосфере постоянно содержится огромное количество пыли. С ветрами ввысь взлетают и цветочная пыльца, дым пожаров и вулканический пепел, высохшие и перетертые до микронных размеров остатки растений и животных, из океанов микроскопические капельки соленой воды взлетают с ветрами высоко в небо, где и остаются кристалликами соли. В небе витают не только частицы с поверхности Земли, а также тончайшей космической пыли, попадающей на нашу планету вместе с метеоритными дождями (остатки небольших космических метеоров, сгоревших в верхнихслоях слоях атмосферы).(Приложение1)

Пыль в квартирах появляется потому, что в них все время происходят какие-то жизненные процессы: от верхнего слоя кожи человека (эпидермиса) отслаиваются мелкие частицы, домашние животные оставляют свою шерсть, продукты подсыхают, просыпаются, крошатся и тоже оставляют мелкие крупинки. К тому же пыль попадает и извне – ее частицыочень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния, так что в слое пыли, осевшем на ваш стол, можно найти песчинки Сахары, крошки пирамид, пепел вулканов, споры южноамериканских растений, частицы шерсти кенгуру, мраморные пылинки античных развалин, пыльцу французских лилий и даже космическую пыль.(Приложение 2)

Таким образом, самые разнообразные частицы собираются вместе, смешиваются воздухом и превращаются в пыль

1.3 Состав пыли

    Изучение домашней пыли началось очень давно, уже в 1964 группа  ученых рассматривала пыль, как сильный аллерген.

Состав   домашней пыли очень сложен, в целом все вещества пыли можно разделить на 6 частей:

 По оценкам экологов, домашний воздух в 5 "грязнее" и в 9 раз токсичнее наружного.

Рассмотрим подробнее каждую составную часть пыли:

Чешуйки кожи.

Семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Микроскопическая её часть больше чем наполовину состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450 г. омертвевшей кожной ткани в год. Эта мертвая ткань собирается на полу, в кроватях и в мягкой мебели и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.

Песок и жир

 Вместе с обувью мы ежедневно приносим в свой дом грязь с улицы, которая, как правило, является смесью песка и природных жиров.  Твердые покрытия могут быть разрушены под воздействием  грязи песковойприроды, т.к. песок, по сути — это смесь мелких частичек камней с острыми как у стекла кромками. Поэтому песок увеличивает содержание пыли в помещении во много раз. Жиры не только являются естественными загрязнителями, но также за счет своей вязкости связывают другой мусор, препятствуя его уборке.

Пыльца.

Гранулы пыльцы появляются в наших домах благодаря цветущим растениям, и часто являются возбудителями аллергических реакций организма, например такой как «сенная лихорадка». Несмотря на то, что эти аллергические реакции, как правило, происходят на улице, в наших домах пыльца также может собираться на полу при нерегулярных уборках и неблагоприятно воздействовать на здоровье человека у него дома.

Шерсть домашних животных.

Шерсть домашних животных служит пищей для пылевых клещей, а так же может также содержать некую секрецию, которая являться возбудителем аллергии и даже астмы. Различные аллергические реакции может вызвать шерстяная и меховая одежда.

Клещи.

Пылевые клещи - это насекомые, которые обитают в коврах, на мягкой мебели и в постелях. На 70-80% пыль состоит из разного вида клещей. Их основной пищей являются шерсть и ороговевшие частички кожи. Домашние пылевые клещи живут около четырех месяцев. В течение этого времени клещ производит экскрементов в 200 раз больше собственного веса. И откладывает до 300 яиц. Теперь понятно, почему концентрация аллергенов в помещении быстро увеличивается за короткое время. К настоящему времени в домашней пыли найдено около 150 видов клещей.В 1 грамме пыли может содержаться от сотни до нескольких тысяч клещей! Мелкие фрагменты клещей (от 10 до 40 микрон) и продукты их жизнедеятельности (особенно, фекальные частицы) обладают исключительной способностью вызывать аллергию.
Поднявшись в воздух, эти аллергены подолгу не оседают, а при вдыхании попадают к нам в дыхательные пути. Основным местом обитания клещей является постель, где для них достаточно пищи, Немало их и в коврах, креслах, гардинах, текстильных изделиях. Размеры клещей от 0,1 до 0,4 мм, в зависимости от фазы развития, за сутки каждый клещ производит до 20 фекальных шариков размером 10-40 мкм, которые легко поднимаются в воздух. Количество клещей непостоянно в течение года. Наибольшее количество – конец августа – начало октября.

Плесневый грибок

Плесень обычно присутствует в воздухе, но она также произрастает  домашней пыли, размножаясь на чешуйках отмершей кожи человека и животных. Также может поражать ткани комнатных растений.

Дрожжевые грибы.

 Непосредственным источником  дрожжей в домашней пыли могут служить комнатные растения, которые также заселены дрожжами. Наряду с ними дрожжевые грибы постоянно выделяются  с тела человека (они являются компонентами его нормальной микрофлоры).

 (Приложение 3)

1.4 Вред пыли в производстве

Пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные, поэтому в домашней пыли можно найти более 100 органических соединений, вызывающих неизлечимые болезни.

Кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий (они не перемещаются в воздухе свободно, а путешествуют на пылевых частицах). Один наперсток домашней пыли содержит 5 000000(миллионов) микробов.

Пыль мешает производить детали для микроэлектроники и высокоточных приборов. На подобных производствах с ней борются «не на жизнь, а на смерть»

1.5 Влияние пыли на организм человека

     Опасна ли сама пыль для организма человека? Опасна -  скажите вы, и мы

согласимся. Но в то же время, человек не может дышать  кристально чистым

воздухом. Человечество уже акклиматизировалось именно к таким атмосферным условиям и частички пыли необходимы для дыхания людей. Пыль сама по себе безопасна для организма человека, но, если только  в ней не присутствуют маленькие насекомые – пылевые клещи, для которых пыль – это продукт питания.

     Пылевые клещи – это насекомые, которые обитают в коврах, на мягкой мебели и в постели. Их основной пищей являются органические составляющие пыли (шерсть и ороговевшие частички кожи). Сами они безопасны для человека, так как слишком малы и  не могут его укусить, но их экскременты (испражнения) могут также вызывать аллергические реакции.

Плесень обычно присутствует в воздухе, но она также произрастает в производственной и домашней  пыли, размножаясь на чешуйках нашей отмершей кожи. Некоторые типы плесени могут вызвать отравление своими спорами при вдыхании.

Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы (хронические заболевания полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергические реакции), воспалительные процессы, головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз. Постоянное наличие пыли со временем может вызывать аллергию даже у абсолютно здорового человека.

Я провела анкетирование с учащимися 2-4 классов. На эти вопросы ответили     27 человек.  Их ответы приведены в таблице.

Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм?

 да

нет

Когда я вдыхаю пыль, то у меня начинают слезиться глаза

-1 чел

Мы начинаем чихать                                                                  

5чел

Человек заболевает и идет в больницу                                        

11 чел

Ему становится трудно дышать                                                      

3 чел

Пыль вредна, потому что это пыль                                            

4 чел

У человека ослабевает иммунитет                                                

1 чел

Не знают                                                                                        

2 чел

На эти же вопросы я  попросила  ответить родителей нашего класса, учителей и работников школы:

На этот вопрос ответили 34 человека.

 (В опросе приняли участие мамы и папы)

Пыль может вызвать заболевания органов дыхания, появится кашель

15 чел

Начинаются воспалительные процессы в бронхах и легких, как у шахтеров, появляется одышка

5 чел

Пыль может вызвать головную боль и аллергию

9 чел

Будет очень плохо, пыль влияет на организм как сигаретный дым

5 чел

1.6 Польза пыли в природе

Частицы пыли участвуют в формировании облаков. Именно на пылинках высоко в небе собираются водяные пары, и образуются облака, выпадающие на землю осадками – дождь, снег, град. Микронные частички пыли на больших высотах служат центрами кристаллизации в построении неповторимых снежинок. Только осадки  являются единственным естественным источником воды на суше, а пыль – основа облаков. Без пыли – не будет дождей, а вся суша быстро превратится в огромную пустыню, и жизнь останется лишь в морях.(Приложение 4)

Количество пыли в атмосфере оказывает большое влияние на климат. Частицы пыли поглощают часть солнечной радиации и рассеивают свет (поэтому мы наблюдаем такие красивые закаты- из-за рассеивания света). Пыль участвует в образовании гроз и молний.(Приложение 5)

Как мы видим, пыль в природе  приносит и пользу и вред, а в  наших квартирах от неё только вред, поэтому надо от пыли избавляться.

1.7 Способы борьбы с пылью в домашних условиях

Каковы же способы борьбы с вредной для организма человека пылью?

Всем известная уборка помещений, конечно же, сокращает количество пыли.Полностью избавиться от пыли не получится. После любой уборки в квартире, даже самой тщательной, большая часть пыли находится в воздухе, которая затем снова оседает, образуя пылевой слой.Это способы борьбы с пылью в домашних условиях.

  • Влажная уборка. Вода замечательно справляется с пылью благодаря законам физики, поскольку капли воды и частицы пыли обладают противоположными зарядами и, следовательно, притягиваются друг к другу. Вытирать пыль следует влажной тряпкой или специальной салфеткой из микрофибры. Подойдет также сухая шерстяная тряпка, потому что при трении о мебель она электризуется и притягивает частицы пыли. Важно, чтобы по окончании уборки не забыть тщательно, прополоскать тряпку, иначе при высыхании пыль снова окажется в воздухе.
  • Пылесос, но не обычный с мешками для сбора пыли, а с аквафильтром.
  • очистители воздуха, которые уберут «летающую» пыль, чтобы она не попала в дыхательные пути;
  • увлажнители воздуха, потому что во влажном воздухе пыли образуется меньше, к тому же она не «летает» и  не попадает к нам в легкие,   а оседает на поверхностях и тогда её легко убрать;
  • полироли для мебели с эффектом отталкивания пыли;
  • проветривание помещения позволяет снизить уровень загрязнения воздуха, однако, из-за долгой холодной зимы такая возможность ограничена;
  • комнатные растения обладают фитонцидными свойствами и тоже могут снижать численность микроорганизмов в воздухе;

Мои исследования

Анкетирование на тему «Что Вы знаете о пыли?»

Я провела опрос среди  учащихся 2- 4 классов  человека приняли в нем участие.  Результаты  представлены в таблице ниже.

вопрос

«да»

«нет»

Известно ли Вам, откуда берется пыль?

16

7

вопрос

«вредна»

«полезна»

Как Вы думаете, пыль вредна или полезна?

23

0

Какой способ борьбы с пылью самый лучший ?

метод

кол-во голосов

Вытереть пыль сухой тряпкой

2

Вытереть пыль влажной тряпкой

19

Воспользоваться пылесосом

8

Свой вариант как бороться с пылью указал 1 человек. Он предложил использовать средства бытовой химии.

Выводы:

  • большинство ребят считают, что им известно, откуда берется пыль;
  • никому из моих одноклассников неизвестно о пользе пыли в природе;
  • большинство ребят, верно,  полагают, что лучше всего убрать пыль   влажной тряпкой.

Практическая часть

  1. Исследование  уровня загрязнения воздуха в помещении  школы

 Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы её стало меньше?

     Для исследования я выбрала разные помещения школы: кабинет, где учимся мы; кабинет  директора, кабинет директора убирается 1  раз в день. Библиотеку, столовую, гардероб  и коридор. В них я  повесила листочки бумаги, смазанные вазелином.

    Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них  я увидела прилипшие мелкие чёрные точки, волоски, грязь. А также я получила ответ на интересующие меня вопросы.

Листок №1

Самыми чистыми были листочки из кабинета директора. Это объясняется тем, что  влажная  уборка делается 1 раз в день, ковёр пылесосят обычным пылесосом. Посетителей в среднем бывает до 20 человек.

Листок №2

 В библиотеке уборкаделается 1  раз в день, за день в среднем посещают библиотеку до   15   человек в сменной обуви.На листочке мало скопленной пыли.

Листок №3

Гардероб, технический персонал принимает и выдаёт одежду,  у 72 учащихся. Ежедневно обучающиеся  берут из гардероба  спортивную форму для уроков физической культуры, посторонние не входят. Судя по налёту на полоске можно сказать, что пыли достаточно много, от одежды, которая там хранится.

Листок №4

В столовой ежедневно бывает,  80-90  человек уборка делается дважды в день, но пыли практически нет.

Листок №5

    Вывод:Самым загрязнённым оказался листочек из коридора. В нашей школе обучается около  80  человек, работают 17   учителей и 7  человек технического персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 4 раза в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят  к сильному загрязнению коридора. (Приложение 6)

1.3Где больше любит селиться пыль в доме?

Я провела исследование у себя дома. Для этого выбрала четыре места в квартире: кухню, детскую комнату, угол под диваном  и коридор. В эти места я поместила листы бумаги формата А4, смазанные вазелином.

Через 5 дней я увидела результат.

Самыми чистыми оказались образцы из кухни и детской комнаты. Потому что мама делает влажную уборку каждый день.

На образце из поддивана оказалось больше черных точек и волосинок, это можно объяснить тем, что это менее доступное место и влажная уборка там проводится реже.

Самым загрязнённым образцом, как я и предполагала, оказался лист из коридора, где отапливается печь. Помимо чёрных точек и волосков на нём была и грязь. Это можно легко объяснить:  во – первых,  это грязная уличная обувь,  во – вторых часть пыли залетает с улицы, в третьих летит пыль от печки, которая ежедневно дважды отапливают. (Приложение 7)

1.4 Результаты наблюдений за состоянием полок в шкафах

полка №1 (стенка в зале)

Специальные средства  не использовались

Фото в начале исследования                 и на седьмой день:

PB260586PC030580

Здесь все очевидно: пора вытирать пыль!

Результаты наблюдений за полкой №2 (в моей комнате)

Использовался только полироль

Фото в начале                                        и на одиннадцатый день:

PB260564PC070584

Пыли на полке не видно, но, если присмотреться, видна пыль на фигурке лягушки, которую не обрабатывали полиролем:

PC070604

Я провела ватной палочкой по углам полки и вот что увидела:

PC070602

Ватная палочка стала грязной!

Результаты наблюдений за полкой №3

Использовался полироль

Использовался очиститель-увлажнитель воздуха

PB260566

Так выглядела полка после уборки:

Фото  на одиннадцатый день исследования:

PC070612

Ватной палочкой я провела по углам и вот что увидела:

PC070606

Вывод: Ватная палочка осталась чистой!

Ниже фото пуговичек на копилке крупным планом:

PC070608

Вывод: Не видно и следа пыли!

Соберем все результаты в таблицу.

Полка№1

Полка№2

Полка№3

использовали полироль

-

+

+

очищали-увлажняли воздух

-

-

+

видна ли пыль на 7ой день на полке

+

-

-

видна ли пыль на 11й день на полке

+

-

-

видна ли на 11й день пыль на фигурке

+

+

-

Вывод: Как показало моё исследование, быстрее всего появляется пыль там, где просто протерли тряпкой (полка №1).

На поверхностях, обработанных полиролем, пыль собирается медленнее, это видно по полкам №2 и №3.  При этом на полке №2 фигурка стала пыльной к одиннадцатому дню, а на полке №3, где очищался и увлажнялся воздух, копилка пылью не покрылась! И это несмотря на то, что копилка

кот шероховатая, а фигурка-лягушка гладкая!

1.5 Исследование монитора и экрана телевизора

Понаблюдаем, как собирается пыль на моём ежедневном рабочем месте, рядом с компьютером. Проследим , как собирается пыль на экране телевизора. Проверили пыль после генеральной уборки, пыли нет, мы ежедневно протираем монитор и экран телевизора, но в связи с моими исследованиями, отступим от привычных мероприятий. Проверили пыль, через два дня, пыль слегка осталась на влажной салфетке.

(Приложение   8  )

Проверили пыль через два дня, пыль добавилась, следуя следам на салфетке. Салфетка заметно потемнела.        

Вывод: Монитор и экран телевизора притягивает к себе пыль, и она  появляется там гораздо быстрее.   (Приложение 9)

1.6 Растения для создания благоприятной экообстановки

 школьного кабинета

Растения увлажнители

Изинтернет источников я узнала, что существуют растения – увлажнители, они служат для повышения влажности в кабинете (растения возвращают её через листья) можно с помощью растений: Фиалка, традесканция, пальма.

Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем,  как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы.

Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру,нефролепис,фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности

Растения – пылесборники

Растения могут абсорбировать пыль. Самые лучшие растения-фильтры — драцена, финик, хризалидокарпус, шеффлера, рапис, хлорофитум, фикус, хамедорея, традесканция.

Растения – фильтры

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в помещении. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях. Это такие растения, как алоэ (90%), хлорофитум (86%), филодендрон(76%), драцена (79%),фикус.

Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе во много раз.

Растения- борцы

Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути. Это такие растения, как: мирт, пеларгония, бегония, (до 80%), сансивьера, толстянка, традесканция (до 70%), циссус (до 60%). В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз.

Вывод:

В классах нашей школы много разных цветов. Они украшают кабинеты, делают его уютными. Растения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно влияют на человека. В брошюре перечислены те растения, которые нужны в классе для создания благоприятной для нашего здоровья экообстановки. Рассказывается о том, как они влияют на здоровье школьников. 

Экологически неблагоприятная обстановка помещений может вызвать как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность. Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.

Заключение

Проводя исследование по данной теме, я изучила большой теоретический материал о пыли. Узнала, что микроорганизмы присутствуют везде и в воздухе, и на поверхности предметов, а также на покровах человека. Они являются благоприятной средой для обитания бактерий. Благодаря выполнению элементарных гигиенических правил человек способствует сокращению бактерий на поверхности тела.Провела исследования и пришла к выводу, что моя гипотеза подтвердилась: пыль влияет на организм школьников.

Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё: на работу бытовой техники и всех существующих приборов, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в комнате, на здоровье обитателей помещения.

Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке надо постоянно заботиться, не жалея труда. Особое внимание в школе должно быть уделено борьбе с пылью:

  • Когда позволяет погода, форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены.
  • Перед входом в школу помещать скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. Обязательно иметь чистую сменную обувь.
  • Школьную мебель и оборудование протирать влажной тряпкой. Влажную уборку помещения школы проводить 2-3 раза за учебный процесс.
  • Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой.

В результате выполнения работы, я выяснила:

1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ.

2. В квартире и школе  пыли образуется больше в тех местах, где люди чаще всего находятся в постоянном движении:быстрее вытирается покрытие пола,  постоянно поднимаются в воздух  частички одежды, волос, шерсти домашних животных, пылевые и бумажные клещи.

3. Анкетирование учащихся класса выявило тот факт, что большинство из них знают о том, как пыль влияет на их здоровье, но придают этому важное значение.

4. На основании изученных фактов, я составила рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе и дома.

5. Оформила буклет «Растения для создания благоприятной  т    экообстановки школьного кабинета

6.Считаю, что исследование не  закончено.  И следующее моё исследование будет   «Влияние времени года на количество пыли в помещении и на улице. Влияние пыли на  живые организмы»

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ!

Список литературы

  1. Голубев Г. Н. «Геоэкология» учебник.- М.: Аспект-Пресс, 2006.
  2. Гончарова Е.М. «Окружающая среда».- М.: Прогресс, 2008.
  3. Малая медицинская энциклопедия.-М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг.

Электронные ресурсы:

    1.Сайт в открытом доступе pile-sos.ucoz.ru

2.Электронная библиотека 'Наука и Техника'. Статьи. «Чего только нет в пыли".

3.  http://allforchildren.ru/why/whatis46.php

4.  http://kak-prosto.net/publ/zdorove/raznoe/otkuda_beretsja_pyl_v_dome_i_kvartire/38-1-0-83

5.  http://rainbow-center.ru/art/domashnejaja_pyl/pyl_v_kvartire.html

6.  http://vreden-polezen.ru/prochee/item/9-vred-pyli.html


Предварительный просмотр: