Участие в работе методических объединений педагогических работников

Панорамный урок, представленный на Педагогический Совет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_panorama_stroenie_atoma.doc99.5 КБ
Файл otsenochnyy_list.docx17.4 КБ
PDF icon stroenie_atoma.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Форма 1К

Конспект занятия

ФИО педагогического работника__Гончарова Ирина Евгеньевна_______________________________________________________________

Должность, место работы______учитель физики и информатики

Тема занятия_________Строение атомов_______________________________________________________________________________________

Предмет, класс_______Физика. 8 класс___________________________________________________________________________________________

Этапы работы

Содержание этапа

Планируемые результаты

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на  учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель: психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке.

  1. Приветствие
  2. Определение отсутствующих
  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга . И я рада приветствовать вас на уроке, на котором мы продолжим открывать страницы в познании окружающего нас мира. Впереди нас ждут интересные открытия. Готовы? Да! Тогда приступим…

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель: проверить правильность, полноту и сознательность изучения дом. материала.

Мотивация и мобилизация сил и способностей учеников, стимулирования их к успеху, дисциплинированности.

Проведение теста «Электризация тел»

1. Если эбонитовую палочку потереть о шерсть и коснуться ею некоторого тела, то это тело электризуется ...

        а) положительно;    б) отрицательно.

2. К стеклянной палочке А, натертой о шелк (см. рис. 1), подносят палочку Б. Палочка А приходит в движение по направлению, указанному стрелкой. Какой заряд имеет палочка Б?

           а) положительный',     б) отрицательный.

                       рис. 1

3. Что произойдет, если отрицательно заряженной палочкой коснуться незаряженного тела? Часть электронов перейдет .......

    а) с палочки на тело,  б) с тела на палочку.

4. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, натертой о мех, то оно заряжено ...

      а) положительно;   б) отрицательно.

5. Одноименно заряженные тела …...., а разноименно заряженные - ……...

       а) ...отталкиваются, ...притягиваются,    б) ...притягиваются, ...отталкиваются.

6.  Как будет вести себя незаряженный легкий шарик, подвешенный на нити, если к нему поднести заряженное тело?

        а) шарик притянется к заряженному телу;  б) шарик оттолкнется от заряженного тела;

       в) шарик вначале притянется к заряженному телу, а затем оттолкнется.

7. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
а) резина;    б) медь,  в) пластмасса;   г) сталь.

1-б 2-б  3-а  4-а  5-а  6-в  7-в,г

Взаимопроверка: 0-3 правильных ответов -2

                              3-4 правильных ответа    -3

                              5-6 правильных ответов   -4

                                  7 правильных ответов  -5

Личностные УУД:

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов  организации индивидуальной и  групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

1. Мотивация- подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Научить учащихся формулировать цель изучения нового материала.

Учитель.  

Что это значит? – экспериментально-демонстартивная часть (демонстрируется видеофильм «Строение атома» звук отключаем, а учащиеся должны объяснить, о чём идёт рассказ.

Показ видеоролика без озвучивания «Строение атома»

Понятие атом существует  уже  более 2500  лет со времен греческого ученого  Демокрита ,  который считал, что все вещества состоят и мельчайших частиц . Им была выдвинута атомистическая гипотеза, согласно которой все в мире состоит из атомов , различающихся своей формой, порядком и ориентацией в теле; между атомами находится пустота( легенда о яблоке). Слово  «атом» означает  «неразрезаемый », «нерассекаемый».  В России  М.В.Ломоносов говорил о мельчайших частицах вещества. Он считал, что существует два вида материи «элементы» ( атом), «корпускулы»( молекулы).   Английский физик Джон Дальтон ввел понятие атомной массы, атом представлен как мельчайшая неделимая частица.  Однако к концу 19 века появились факты о сложном строении атома. Открытие электрона, частицы входящей в состав атома нанесло серьезный удар по представлениям об атоме.

Прежде, чем мы выясним более подробно, что такое атом, ответьте на вопросы:

      - Как вы представляете себе строение атома?

      - Для чего нужно знать строение атома?

      - Почему ученые пытались выяснить строение атома?

        ( Ученики отвечают на вопросы)

    Атом - наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем его свойств

            Итак, сформулируем цель урока

 цель урока – изучить строение атома и атомного ядра.

Давайте сформулируем цели урока. Закончите фразы

Сегодня на уроке я хочу

  1. Узнать… (из чего состоит атом, историю открытия атома)
  2. Изучить понятия
  3. Выяснить…(каков состав ядра атома)
  4. Научиться  находить …

2. Чтобы решить эту проблему вы будете работать парами по инструкции (см. приложение №2) 

 Самостоятельная работа учащихся с учебником

«Заполни пропуски в тексте»

  1. В центре атома находится ................................... Вокруг ядра движутся  ..............................................., они имеют  .............................................заряд.
  2. Ядро состоит из  ................................................................и  ..................................................................
  3. Протоны имеют  ................................................. заряд, а нейтроны  ...................................................
  4. У электрически нейтрального атома заряд ядра  .......................заряду электронов.
  5. Атомы различных химических элементов отличаются друг от друга числом  .................................
  6. Атом, потерявший один или несколько электронов, называется  ............................................ионом.
  7. Атом, присоединивший один или несколько электронов, называется  ...................................ионом.
  8. В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов и  .......... протонов.
  9. Главной характеристикой химического элемента является число  .......................................... в ядре.
  1. Что, значит, определить состав атомных ядер? Т.е. определить, сколько протонов и нейтронов в атоме.

Как можно определить число протонов? Как нейтронов?

Давайте составим алгоритм, т.е. порядок действия, который позволит определить состав атомных ядер.

 Я дам вам подсказки, а вы расставьте их в нужном порядке. Работа групповая.

Какие последовательности у вас получились? У кого другая? Какая более правильная?

На доске получаем последовательность:

N→ см ПСХЭ    N=Z= число P         Число n = A - P

4. Вопрос: Какой состав имеют атомные ядра? 
1 1 H, 2 1 H, 3 1

Чем отличаются по составу атомные ядра? числом нейтронов 
Что у них одинаково? заряд ядра

Такие атомы называются изотопы. Изотопы водорода имеют названия протий, дейтерий, тритий.

Метапредметные. Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной

речью.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

 

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

1. Работа в парах, каждой паре предлагается выполнить задание, используя Периодическую систему химических элементов Менделеева определить строение атомов

Характеристика атома

C

Al

Fe

Cu

Ag

Порядковый номер

в системе элементов

6

13

26

29

47

Атомная масса

12

27

56

64

108

Число электронов

6

13

26

29

47

Число протонов

6

13

26

29

47

Число нейтронов

6

14

30

35

51

2. Обучающимся предлагается составить синквейн по теме урока по плану

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

(Самостоятельная систематизация материала).

Атом

Нейтральный, устойчивый.

Существует, излучает, распадается.

Составная часть любого тела.

Начало.

Рефлексия:

Учитель. Вспомним, что мы сегодня делали на уроке и что узнали.

Ответьте на вопросы.

 -Что вы узнали о понятии « атом»?

 - Какие частицы входят в состав ядра?          ( Ответы учащихся)

5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. Подвести итоги урока.

Дом. задание

  1. Параграф 30
  2. Упражнение 11(1,2) письменно в тетради.

____________________________/ _______________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                          подпись                                                                                        расшифровка подписи

________________________________________________________________________  

                                                                  дата



Предварительный просмотр:

Оценочный лист «Строение атома» 1 вариант   ФИ ______________________________

Всего: 12 баллов, 11-12 баллов – «5», 9 - 10 баллов – «4», 6-8 – «3», 5 и меньше баллов –«2»

За правильный ответ 1 балл

Ответ

Количество баллов за ответ

Задание 1

Порядковый номер

Число р

Число n

 6

15

20

18

Задание 2

Всего баллов

Отметка

Оценочный лист «Строение атома» 2 вариант   ФИ ______________________________

 Всего: 12 баллов, 11-12 баллов – «5», 9 - 10 баллов – «4», 6-8 – «3», 5 и меньше баллов –«2»

За правильный ответ 1 балл

Ответ

Количество баллов за ответ

Задание 1

Порядковый номер

Число р

Число n

 11

22

8

19

Задание 2

Всего баллов

Отметка

Оценочный лист «Строение атома» 2 вариант   ФИ ______________________________

 Всего: 12 баллов, 11-12 баллов – «5», 9 - 10 баллов – «4», 6-8 – «3», 5 и меньше баллов –«2»

За правильный ответ 1 балл

Ответ

Количество баллов за ответ

Задание 1

Порядковый номер

Число р

Число n

 11

22

8

19

Задание 2

Всего баллов

Отметка

Оценочный лист «Строение атома» 1 вариант   ФИ ______________________________

Всего: 12 баллов, 11-12 баллов – «5», 9 - 10 баллов – «4», 6-8 – «3», 5 и меньше баллов –«2»

За правильный ответ 1 балл

Ответ

Количество баллов за ответ

Задание 1

Порядковый номер

Число р

Число n

 6

15

20

18

Задание 2

Всего баллов

Отметка

Оценочный лист «Строение атома» 2 вариант   ФИ ______________________________

 Всего: 12 баллов, 11-12 баллов – «5», 9 - 10 баллов – «4», 6-8 – «3», 5 и меньше баллов –«2»

За правильный ответ 1 балл

Ответ

Количество баллов за ответ

Задание 1

Порядковый номер

Число р

Число n

 11

22

8

19

Задание 2

Всего баллов

Отметка

Оценочный лист «Строение атома» 1 вариант   ФИ ______________________________

Всего: 12 баллов, 11-12 баллов – «5», 9 - 10 баллов – «4», 6-8 – «3», 5 и меньше баллов –«2»

За правильный ответ 1 балл

Ответ

Количество баллов за ответ

Задание 1

Порядковый номер

Число р

Число n

 6

15

20

18

Задание 2

Всего баллов

Отметка


Предварительный просмотр: