Рабочая программа ГПД 1 класс

Баранова Нина Васильевна

Рабочая программа ГПД 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_baranova_n.v_1b_klass_2020-2021.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №401
Колпинского района
Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

занятий в группе продлённого дня

1-б класса

Срок реализации:2020/2021г.

Разработчик: Баранова Нина Васильевна


Пояснительная записка

Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации занятий в ГПД являются следующие законодательные документы.

  • Федеральный Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г, зарегистрирован Минюст № 17785 от22.12.2009);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ

от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 29.06.2011);

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней

начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

-  Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы

(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

-        Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Конвенция ООН о правах ребенка. - Резолюция 44/ 25 Генеральной

Ассамблеи от 20.11.1989;

  • Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30

декабря 2008);

  • Устав ГБОУ школа № 401
  • Положение о группе продлённого дня в ГБОУ школа №401 г. Санкт-

Петербурга

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по- своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.


        В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся 1 класса в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья

Концептуальными положениями программы являются:

•        Личностно - ориентированный подход к каждому учащемуся.

•        Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально - ценностного, социально - личностного, познавательного, эстетического);

•        Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

•        Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности во внеурочное время

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

•        Системность

•        Доступность

•        Научность

•        Создание развивающей ситуации

•        Занимательность

•        Сознательность и активность

•        Наглядность

•        Связь теории с практикой

•        Преемственность

•        Природосообразность

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

•        Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

•        Развивать познавательные процессы и интересы личности;

•        Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

•        Развивать коммуникативные отношения ребенка;

•        Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

•        Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

•        Формировать полезные привычки;

•        Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

•        Воспитывать чувство коллективизма.

Результаты деятельности ГИД

Личностные результаты.

•        будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;

•        ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
  • готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни;
  • установка на здоровы образ жизни;
  • принятие ценности природного мира;
  • чувство прекрасного.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

виды

умения

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, информацией в словаре.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
  • перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)

Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.

Коммун икат ивные

УШ

  • слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
  • доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
  • понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.


Гигиенические требования к организации работы ГПД

  • Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
  • Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
  • Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
  • На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
  • Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
  • К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение, вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
  • Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Санитарно-гигиенические требования:

  • Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
  • Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
  • У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
  • Дети должны находиться на воздухе не менее 1 часа.
  • Занятия внеурочной деятельности должны начинаться не ранее, чем через 1,5 часа после окончания уроков, занятия коррекционно-развивающей направленности не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков.
  • Перерывы между занятиями в ГПД 10-15 минут.
  • В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год

  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  • Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить

его.


Ежедневно:

  • контроль за посещаемостью;
  • контроль за поведением;
  • контроль за питанием;
  • наблюдение за взаимоотношениями детей;
  • уход за комнатными растениями;
  • контроль за порядком в классе.

           Еженедельно:

  • индивидуальные беседы с учащимися;
  • информационная служба новостей;
  • инструктаж по технике безопасности.

           Формы работы в группе продлённого дня:

  • беседы
  • клубные часы
  • прогулки
  • экскурсии
  • спортивные часы
  • игры, викторины
  • тренинги

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

Вид деятельности

Задачи

Прием учащихся

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков

Досуговая деятельность

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Активный отдых на свежем воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Подведение итогов, уход домой

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.


              Режим работы ГПД 1-б класс на 2020/2021учебный год

Время

Вид деятельности

12.15

приём учащихся

12.15-13.15

досуговая деятельность

13.15-13.30

обед

14.00-15.00

активный отдых детей на свежем воздухе

15.00-17.00

досуговая деятельность

17.00-18.15

активный отдых на свежем воздухе

18.15

уход домой

В связи с нагрузкой учителей начальных классов и расписания занятий внеурочной деятельности в режим работы ГПД могут быть внесены коррективы.

Основные направления воспитательной деятельности

  1. «Я - Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 1 классов. Рассчитано на 35 недель.


Социальный паспорт ГПД (в начале года)

                                                20__        - 20__  гг.

Воспитатель ГПД (ФИО)

Классы

Всего учащихся в группе

Мальчиков

Девочек

Из многодетных семей

Дети, находящиеся под опекой

Дети-инвалиды

Дети из неполных семей

Дети из социально неблагополучных семей

Дети из малообеспеченных семей


Учебно - методическое обеспечение:

  • Геронимус Т.М. Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. - Тула: Арктоус, 1996. - 168 с.
  • Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго - Ярославль: “Академия развития”, 1998. - 192 с.
  • Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.
  • Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
  • Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
  • Кугач А., Турыгина С.Рецепты весёлого праздника Ярославль, Академия развития, 2006
  • Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников , М.: “ВАКО”, 2006. - 207 с..
  • Мищенкова Л.В. Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. - М.: “Академия развитя”, 2005. - 191 с.
  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.: “ВАКО”, 2004. - 239 с.
  • Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И «Организация и содержание работы группы продленного дня»
  • Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.
  • Шмаков С.А. Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.