Методическая копилка

Тангатарова Гульназ Булатовна

Методические разработки к программе "Компьютерная графика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический доклад204.99 КБ
PDF icon Методическая разработка темы урока1.78 МБ
PDF icon Методическое пособие к уроку по учебному предмету "Компьютерная графика"759.64 КБ
PDF icon План-конспект семинара-практикума по теме: «Компьютерная графика как современное средство развития творческого потенциала"130.37 КБ
PDF icon План-конспект открытого урока по компьютерной графике853.99 КБ
PDF icon Методика для изучения мотивов выбора профессии и мотивации учебной деятельности.186.44 КБ
PDF icon План-конспект воспитательного мероприятия109.57 КБ
PDF icon План-конспект внеурочного мероприятия «ПОХОД В МУЗЕЙ»117.47 КБ
PDF icon Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей «Город Волшебных клякс»711.08 КБ
PDF icon Проект "Живопись маслом"1.37 МБ
Файл Контрольно-измерительные материалы по компьютерной графике13.2 КБ
PDF icon Презентация к уроку на тему "Плакат"1.49 МБ
PDF icon Презентация к уроку на тему "Шрифтовая композиция"2.13 МБ
PDF icon Презентация к уроку на тему "Анимация"1.67 МБ
PDF icon 1. Информационно-справочные материалы1.4 МБ
PDF icon 2. Информационно-справочные материалы2.44 МБ
PDF icon Наглядные пособия1.73 МБ
Файл Информационно-справочные материалы11.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тангатарова Гульназ Булатовна

преподаватель изобразительного искусства

МАУ «Школа искусств» г. Когалыма

Информационно-коммуникативные технологии на уроках

компьютерной графики.

В наше время в России идет совершенствование образования, которое направлено на вхождение в мировой образовательный простор. Этот процесс сопровождается существенными переменами не только  в педагогической теории, но как само собой разумеющееся и в практике учебно-воспитательного процесса. Предлагается иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

 Мощный поток новой информации, рекламы, электронных игр, применение компьютерных технологий на телевидении оказывают большое влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира.  Учитывая тенденции современного мира, преподавателю приходится вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. В решении этой задачи может помочь сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, так как использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным. Внедрение информационных технологий, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

 В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к их освоению в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется в Детской школе искусств посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение компьютерных технологий.

Компьютерная графика – предмет, соединяющий в себе эстетику рисунка, живописи и композиции с высоким уровнем технических возможностей, что позволяет быстро реализовать творческий замысел художника, поэтому при обучении важно поставить акцент на синтезе и взаимообогащении искусства и компьютерных технологий.  Хочется отметить, что современной творческой молодежи значительно легче найти работу, если наряду с профессиональными знаниями рисунка, живописи и композиции, они в совершенстве будут владеть графическими компьютерными программами, такими как CorelDRAW и PhotoshopCS.

Обучение  учащихся предмету «Компьютерная графика» построено в основном на формировании знаний основных приемов  и методов работы в графических редакторах CorelDraw,  Photoshop. Благодаря насыщенному содержанию курса, юные художники учатся разрабатывать поздравительные и пригласительные открытки,  визитные карточки, фоновые рисунки, работают с фотографией, создают коллажи, мини-пейзажи, анимации, а также иллюстрируют произведения и многое другое.

DSC06357.JPGДля того что бы продемонстрировать презентацию или объяснить новую тему в соответствии с учебно-тематическим планом, использую интерактивную доску.  Благодаря такой технологии, возможна демонстрация не только изображений, но и показ приемов работы в графических редакторах. Вследствие наглядной демонстрации пошаговой работы в графическом редакторе учащиеся  быстро  усваивают                 материал и активно вовлекаются в работу.

Также для удобства работы во всех компьютерах установлены сетевые папки, благодаря которым преподаватель может без вреда для компьютера и в целях экономии времени передать тот или иной материал, необходимый для работы.

С учащимся, которые слабо владеют знаниями, умениями и навыками или пропустили занятия по болезни, возможна индивидуальная работа за компьютером. Обычно, у учащихся не вызывает никаких затруднений в установке тех или иных программ. Таким образом, у юных художников есть возможность самостоятельно повторить основные приемы работы в графических редакторах в домашних условиях.

Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно дать возможность поработать с графическим планшетом, который  вызывает огромный интерес у учащихся.

Я считаю, что для будущих  фотографов, проектировщиков, дизайнеров и художников графический планшет будет незаменимой вещью. Во-первых, планшет может поддерживать работу во многих графических приложениях; во-вторых, он удобен при ретушировании и обработке фотографий, при web-дизайне, при рисовании на фотографиях, с его помощью можно мгновенно ставить электронные подписи, рисовать схемы, эскизы, графики, делать рукописные пометки в презентациях и документах. Графический планшет будет полезен для начинающих художников для  разных целей.

Информационные технологии я использую не только на уроках компьютерной графики. Например, на уроке композиции в 1 классе мне приходится очень часто демонстрировать учащимся различные репродукции. Бывает, что многие из них в электронном варианте, и тогда  на помощь мне приходит планшет. Благодаря всевозможным функциям, я могу продемонстрировать примеры работ для учащихся. Нестандартная форма подачи учебного материала способствует более прочному усвоению новых знаний и вызывает желание применять их на различных творческих конкурсах. Например, учащимися из 4 класса была создана серия экологических, социальных и антинаркотических плакатов.

вода 3.jpgЗаремский и Трушин.jpgПетрова Алёна плакат.jpgвода2.jpg

Использование информационных  технологий на уроке компьютерной графики, а также на других предметах художественно-эстетической направленности позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивая наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышая объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивая высокую степень дифференциации обучения.

  Изучение компьютерных технологий, приобретение навыков в решении творческих задач посредством информационных технологий и компьютерной графики позволяет расширить диапазон средств, инструментов и технологий исполнительского мастерства будущих художников, средств обработки и хранения информации, а также дает возможность собрать творческие работы в виде портфолио.

Использование информационных технологий и введение персональных компьютеров  в  процесс преподавания предметов художественно-эстетической направленностипредоставляют возможность для саморазвития не только детям, но и самому преподавателю.

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Компьютерная графика

Контрольно-измерительные материалы:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://file.11klasov.net/4886-kompyuternaya-grafika-elektivnyy-kurs-uchebnoe-posobie-praktikum-zalogova-la.html

https://search.rsl.ru/ru/record/01000985887

https://search.rsl.ru/ru/record/01001720498

https://search.rsl.ru/ru/record/01002795339