Тема «Упражнения в распознавании частей речи и употребление их в предложении»

Мертюкова Татьяна Александровна

Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели  «1 ученик: 1 компьютер»

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в группах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Средства (оборудование): карточки для групповой работы, парной работы; листы самооценки, нетбук для каждого ученика; ноутбук для учителя, интерактивная доска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели  «1 ученик: 1 компьютер»

Тема «Упражнения в распознавании частей речи и употребление их в предложении»

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных , рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнения в распознавании частей речи и употребление их в предложении»

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в группах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Средства (оборудование): карточки для групповой работы, парной работы; листы самооценки, нетбук для каждого ученика; ноутбук для учителя, интерактивная доска.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 I. Мотивация учения

- Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

– Сегодня  на уроке вы будете работать на нетбуках. Перед вами листы самооценки, где будете оценивать свою работу.

 II. Активизация знаний

-  Послушайте притчу.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»  

- Что это значит?

(не нужно забывать изученное, новое изучается, опираясь на старые, т.е. изученные знания)

Послушайте стихотворение, определите тему урока

Существительное – школа,

Просыпается – глагол…

С прилагательным - весёлый

Новый школьный день пришёл.

- Сегодня мы будем закреплять знания о частях речи.

- Цель: умения распознавать части речи в  предложении;

III. Работа над темой урока

  1. Словарная работа на нетбуках

- Работу выполним на нетбуках в программе «Отличник»  (словарные слова). Пожалуйста, приготовьтесь.

- С какой целью проводим словарную работу?

- Да в русском языке очень много слов, правописание которых нужно запомнить.

- Выполняем одну работу.

- Поднимите руки, кто получил «5». Молодцы!

- В каких словах допустили ошибки?

- Запоминайте, чтобы  впредь не допустить эти ошибки.

- Какой вывод можем сделать на данном этапе урока?

- Какой частью речи чаще являются слова из словаря?

2. Групповая работа

- Вспомните части речи и заполните схему.

- Проверка по эталону на доске.

- Сколько частей речи в русском языке?

- На какие две группы можно их разделить?

- Чем отличаются самостоятельные и служебные части речи?  

-На какие две группы делятся все части речи?

                   Части речи
Самостоятельные              Служебные

1. Имя существительное        1. Предлог
2. Имя прилагательное           2. Союз
3. Глагол                                  3. Междометие
4. Наречие                               4. Частица
5. Местоимение

6. Числительное

Физминутка

  1. Работа в паре

- Перед вами таблица. Заполните её.

- Проверка по эталону на доске.

IV. Закрепление изученного

  1. Индивидуальная работа на нетбуках

- Повторили изученное.

- А сейчас поработаем индивидуально на нетбуках.

Учитель отправляет документ в программе Word на нетбук

игру «Кто больше»

- Данную игру делим на три команды – ряда.

- Ваша задача за 3 минуты как можно больше записать слов в свой столбик на букву К. Так же записать одно предложение.

- Готовую работу, отправляете учителю.

-Выборочная проверка.

Физминутка

  1. Поверочный тест.

Учитель отправляет проверочный тест.

Дети выполняют, отправляют учителю.

Выставление оценок за тест.

  1. Игра «Поймай своё слово»

Учитель:

- И вот прощальная игра, урок заканчивать пора.

Учитель называет слова разной части речи, дети их ловят хлопками.

1 ряд-глаголы

2 ряд-прилагательные

3 ряд-существительные

Учитель называет слова- есть ловушки.

Счастье, праздничный, мечта,  хорошо, мечтать, крикливый, ласка, прыгает, хвастливый, дружба, красиво, дружный, дружить, мой, зелень, теплый, читать, ловлю.

V. Итог урока

- Какая была цель урока?

- Как вы считаете, мы достаточно хорошо поработали?

- Достигли поставленной цели?

- Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Посмотрите на оценочные листы. Каждый из вас получил отметки.

- Встань, пожалуйста, те, у кого все «5»

- Сегодня вы стали лучшими  знатоками русского языка.

Выступление детей. «Угадай часть речи»

1 ученик:

Являюсь я важнейшей частью речи.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам

2 ученик:

Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь, 
Меня вам надо знать, беречь.

3 ученик:

Интересная часть речи в русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет: чертит , пишет и поёт.

 

 - Знания, внимание, умение слушать

 Перед учащимися лист  самооценки, нетбук.

 

 Слушают притчу, поясняют выражение.

Слушают стихотворение

Называют тему урока, определяют цель.

Учащиеся работают самостоятельно  на нетбуках.

- Чтобы запомнить правописание слов

- Ставят оценку в оценочный лист.

- Продолжить работу, запоминать правописание слов.

- Имя существительное

 Объединяются в группы, заполняют схему.

После проверки дети оценивают свою работу

Фронтальная работа – ответы на вопросы.

- Вопросом, что обозначают.
- Служат для связи слов в предложении

Повторение правил о частях речи.

 

Работа в парах.

Дети на листочках заполняют таблицу. Дают характеристику изученным частям речи.

После проверки дети оценивают свою работу

Самостоятельно на нетбуках выполняют задание и отправляют учителю

 

 

Проверка.

 

Дети выполняют на нетбуках тест.

После проверки дети оценивают свою работу

 

Внимательно слушают и «ловят» свои слова хлопками

 

 

 

 

 Анализируют учебную деятельность