ПРОГРАММА дополнительных занятий по алгебре для 7 класса.( к учебнику Ю.Н.Макарычев и др.)

Милаева Надежда Васильевна

ПРОГРАММА  дополнительных занятий по алгебре для 7 класса.( к учебнику Ю.Н.Макарычев и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕЕЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена  и одобрена   на заседании   кафедры математики, информатики  и  физики

Протокол №1 от30.08.2013г.

Руководитель кафедры

_______ Т.В. Сухова

 

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОУ «Боль-шеелховская средняя общеобразовательная школа»

_________  

А.М. Афроськин

 Приказ № 36/15-Д   от 31.08.2013

.

 


 
 

ПРОГРАММА

 дополнительных занятий

по алгебре

в 7 «Б»  классе

                          Составитель: учитель математики    

 МОУ «Большеелховская СОШ»

Милаева Надежда Васильевна

2013

Пояснительная записка

Государственная  итоговая аттестация по математике является обязательным для обучающихся. Как правило, стандартный набор часов является недостаточным для полного освоения курса математики. Появляется необходимость проведения дополнительных занятий, которые направлены на рассмотрение вопросов предмета, требующих особое внимание, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Дополнительные занятия по алгебре призваны решить целый комплекс задач как по ликвидацию  пробелов в знаниях обучающихся, так и  всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей. Для непрерывного обучения и самообразования особо важное значение имеет развитие самостоятельности и творческой активности учащихся и воспитание навыков самообучения по математике.

Цель: изучение, рассмотрение вопросов школьного курса алгебры 7 класса, являющихся сложными для восприятия учеников; пробудить способность к саморазвитию, самообразованию, самореализации

Задачи:

  1. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по уже пройденным темам.
  2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки.
  3. Воспитание добросовестного и ответственного отношения к предмету
  4. Подготовка к ГИА.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Числовые и алгебраические выражения

1

2

Линейное уравнение с одной переменной

1

3

Решение задач с помощью уравнений

1

4

Линейная функция и ее график

1

5

Степень и ее свойства

1

6

Решение комбинаторных задач.  (ГИА 2012)

1

7

Степень с натуральным показателем

1

8

Олимпиадные задачи( задания с «Олимпус»)

1

9

Одночлены. Умножение одночленов.

1

10

Возведение одночлена в степень

1

11

Функции у= и у= и их графики

1

12

Статистические характеристики

1

13

Сумма и разность многочленов

1

14

Комбинаторные задачи. (ГИА 2012)

1

15

Произведение многочленов

1

16

Задачи повышенной трудности

 ( стр.218 .Алгебра 7 кл.)

1

17

Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы и квадрат разности

1

18

Разность квадратов

1

19

Сумма и разность кубов

1

20

Куб суммы и куб разности

1

21

Решение комбинаторных задач. (ГИА 2013)

22

Линейное уравнение с двумя переменными

1

23

Решение линейных уравнений с двумя переменными

1

24

График линейного уравнения с двумя переменными

1

25

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

26

Решение систем уравнений  способом подстановки

2

27

Решение систем  уравнений способом сложения

2

28

Решение задач с помощью систем уравнений

2

29

Комбинаторные задачи.( Задания с ГИА )

1

30

Задачи повышенной сложности.

 ( стр.218 .Алгебра 7 кл.)

1

31

Итоговое занятие

1

Итого

34

Ожидаемые результаты

По окончанию обучения учащиеся должны

знать:

-степень числа, многочлен;

- формулы сокращенного умножения;

- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

уметь:

- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;

- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

- составлять математическую модель;

- решать уравнения;

- находить степень числа;

- умножать и делить степени с одинаковым показателем;

- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;

- применять формулы сокращенного умножения;

- строить график линейной функции;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Литература

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 7 класс-М.: Просвещение,   2010.
  2. ЗИВ Б.М. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса- М.: Просвещение, 2009.
  3. Материалы ГИА за 2012-2013 уч год