Рабочая программа. Геометрия, 7кл, Л.С Атанасян и др.

Милаева Надежда Васильевна

  Рабочая программа. Геометрия, 7кл, Л.С Атанасян и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕЕЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и одобрена на заседании  кафедры математики, информатики и физики

Протокол №1  от 30.08.2013 г.

Руководитель кафедры

_______ Т.В. Сухова

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

_________  

А.М. Афроськин

 Приказ № 36/4-Д   от 31.08.2013 г.


 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Геометрия»

в 7 «Б»  классе

Составитель: учитель математики    

 МОУ «Большеелховская СОШ»

Милаева Надежда Васильевна

2013

Пояснительная записка

Цели изучения учебного предмета:

систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,

 формирование пространственных представлений,

развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

 

Общая характеристика учебного предмета

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Практическая направленность курса определяется систематическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических

Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы для общеобразовательных учреждений:

Учебное издание “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение,  2-е изд. – 2009г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Раздел

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе

Начальные геометрические сведения

10

10

Треугольники

17

17

Параллельные прямые

13

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

18

Повторение. Решение задач

10

10

Итого

68

68

Количество учебных часов:

В год – 68 часов.

В том числе:

Контрольных работ – 5

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

В 7 классе геометрия изучается в1, 2,3,4 четвертях из расчета 2 часа в неделю, в год 68 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше  специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Результаты освоения курса:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютер

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности)

Начальные геометрические сведения

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой;

-знать свойства луча;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

Треугольники

-знать определение треугольника

-знать формулировку I признака;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-знать теорему второго признака равенства треугольников;

-знать теорему третьего признака равенства треугольников;

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-уметь решать задачи на применение теорем;

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:отрезка и угла, равного данному;биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;середины отрезка;

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач;

-уметь применять полученные знания;

-уметь применять полученные знания в системе

Параллельные прямые

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых;

-уметь применять полученные знания;

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника

-знать теорему о неравенстве треугольника

-знать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

-знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

Краткое описание содержания раздела

1.Начальные геометрические сведения (10 час.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2.Треугольники(17 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3.Параллельные прямые (13 час.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 час.)
Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на Построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5.Повторение. Решение задач. (10 час.)

Цель. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

 за курс геометрии 7 класса 

 Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная, практическая работа, решение задач, обобщ.урок., ч.

  1. II.

Начальные геометрические сведения

10

6

1

3

  1. III.

Треугольники

17

7

1

9

Параллельные прямые

13

5

1

7

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

7

1

10

Повторение. Решение задач

10

1

9

 

Итого

68

25

5

38

Виды контроля и самостоятельной работы:

ФО — фронтальный опрос.

СРсамостоятельная работа.

ПРпроверочная работа.

МД математический диктант.

УЗ – урок-зачёт

Календарно-тематический план

Номер урока

Тема урока

Вид

занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

Дата

План

Факт.

I четверть ( 18 часов)

Глава I.

Начальные геометрические сведения

10

§1. Прямая и отрезок

1

1

1.1

Экскурсия по учебнику. Точки, прямые, отрезки (п.1).

Провешивание  прямой на местности (п.2) (Практическая работа)

Урок-экскурсия

ПР. №2,СР №5

4.09

4.09

§2. Луч и угол.

1

2

1.2

УКП (презентация).Луч и (п.3) Угол (п.4) (Практическая работа)

Урок-объяснение

ФО

ПР № 8-№14

6.09

6.09

§3. Сравнение отрезков и углов

1

3

1.3

Равенство геометрических фигур (п.5).Сравнение отрезков и углов (п.6)

(Математический диктант)

Урок-объяснение

МД  (10 мин)

11.09

11.09

§4. Измерение отрезков

2

4

1.4

Длина отрезка (п.7 )Единицы измерения. Измерительные инструменты (п8)

Урок-объяснение

СР №34, №35

13.09

13.09

5

1.5

Свойства длин отрезков

(Самостоятельная работа)

Урок-контроль

СР (10 мин )

18.09

§5. Измерение углов

1

6

1.6

Градусная мера угла (п.9). Измерение углов на местности (п.10)

Урок-объяснение

ФО

ПР № 41-№44

20.09

§6. Перпендикулярные прямые

2

7

1.7

Смежные и вертикальные углы (п.11)

Урок-объяснение

СР №57, №61(а,б)

25.09

8

1.8

Перпендикулярные прямые (п.12).

Построение  прямых углов  на местности (п.13)

(Самостоятельная работа )

Урок-контроль

СР (15 мин)

27.09

9

1.9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» УКП (презентация)(тест)

Урок-практикум

1

Тест-устно

2.10

10

1.10

Контрольная работа №1 по теме: « Начальные геометрические сведения»

Урок-контроль

1

КР-1

4.10

Глава II.

Треугольники

17

§1. Первый признак равенства треугольников

3

  11

2.1

Анализ контрольной работы. Лекция. УКП (видеоурок) Треугольники . Треугольник (п.14)

Урок-лекция

ПР №87-№89

9.10

12

2.2

Первый признак равенства треугольников (п.15)

Урок-семинар

ФО.СР №94 (а),№95(а)

11.10

13

2.3

Решение задач на применение  первого признака равенства треугольников. (Самостоятельная работа)

Урок-практикум

СР (15 мин)

16.10

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

14

2.4

Перпендикуляр к прямой (п.16) . Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (п.17)

Урок-объяснение

ФО (в1-9 стр 49-50) ПР  № 100-

№ 103

18.10

15

2.5

Свойства равнобедренного треугольника (п.18)

Урок-объяснение

СР №109

23.10

16

2.6

Решение задач по теме « Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» (Самостоятельная работа)

Урок-контроль

СР (15 мин)

25.10

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

17

2.7

Второй  признак равенства треугольников (п.19).

Урок-объяснение

ФО ( в. 4-13 стр 50)

СР №121

30.10

18

2.8

Решение задач на применение  второго  признака равенства треугольников.

Урок-практикум

СР № 130 (б),136

1.11

II четверть  ( 14 часов )

19

2.9

Третий признак равенства треугольников (п.20).

Урок-объяснение

ФО(в. 1-15 стр 49-50)

20

2.10

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.(Самостоятельная работа)

Урок-контроль

СР (15 мин)

§4. Задачи на построение

3

21

2.11

Окружность( п.21). Построение циркулем и линейкой ( п.22)

Урок-объяснение

ФО

22

2.12

Примеры задач на построение ( п.23)

Урок-семинар

СР № 150

23

2.13

Урок-практикум.Решение задач на построение.

Урок-практикум

СР( 30 мин)

24

2.14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Урок-практикум

1

ФО,

стр.50, №19-21

СР

25

2.15

Дополнительные задачи из Глава II. УКП презентация(тест)

Урок-обобщение

1

СР № 162 (а)

тест

26

2.16

Урок-зачёт по теме: «Треугольники»

Урок-контроль

1

УЗ-1

27

2.17

Контрольная работа №2 по теме: « Треугольники»

Урок-контроль

1

 КР-2

Глава III

Параллельные прямые

13

§1.Признаки параллельности прямых

4

28

3.1

Анализ контрольной работы. Лекция. Параллельные прямые. Определение параллельных  прямых (п.24)

Урок-лекция

ФО

СР № 186 ( а).

29

3.2

Признаки параллельности двух прямых ( п.25).Накрест лежащие углы.

Урок-семинар

ФО

СР № 213

30

3.3

Признаки параллельности двух прямых ( п.25). Односторонние и соответственные углы.

Урок-семинар

ФО (1-6 стр.68)

31

3.4

Практические способы построения параллельных прямых ( п.26)

(Самостоятельная работа)

Урок-контроль

СР( 15 мин)

§2. Аксиома параллельных  прямых

5

32

3.5

Об аксиомах геометрии (п.27)Аксиома параллельных прямых ( п.28).

Урок-объяснение

Выступление. Н.И.Лобачевский

III четверть ( 20 часов)

33

3.6

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (п.29)

Урок-объяснение

Самостоятельное решение задач

34

3.7

Свойства параллельных  прямых

(Самостоятельная работа).

Урок-контроль

СР (15 мин)

35

3.8

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Урок-практикум

ФО

СР № 209

36

3.9

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

Урок-практикум

ФО

СР № 212

37

3.10

Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых. (тест)

Урок-практикум

1

ФО

СР № 215

тест

38

3.11

УКП ( видеоурок) Урок-консультация по теме « Параллельные прямые».

Урок-консультация

1

ФО

СР № 216

39

3.12

Урок-зачёт по теме: «Параллельные прямые»

Урок-контроль

1

УЗ-2

40

3.13

Контрольная работа №3по теме: «Параллельные прямые»

Урок-контроль

1

КР-3

Глава IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

§1. Сумма углов треугольника

2

41

4.1

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника. (п.30)

Урок-объяснение

ФО

СР № 223(б)

42

4.2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники (п.31)

Урок-объяснение

ФО

СР № 227 (б)

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

43

4.3

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника (п.32)

Урок-объяснение

ФО  

СР №237 (б)

44

4.4

Неравенство треугольника (п.33)

Урок-объяснение

ФО(1-9 стр 89-90)

СР №СР № 278 250(а)

45

4.5

Решение задач. Подготовка к к/р

 ( Самостоятельная работа)

Урок-практикум

СР (20 мин)

46

4.6

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок-контроль

1

КР-4

§3. Прямоугольные треугольники

4

47

4.7

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.( п.34)

Урок-объяснение

ФО

СР № 254

48

4.8

Решение задач на применение свойств   прямоугольного  треугольника

Урок-семинар

ФО

СР № 260

49

4.9

Признаки равенства прямоугольных треугольников( п.35)

Урок-объяснение

СР № 268

50

4.10

Решение задач на применение признаков равенства  прямоугольных треугольников. УКП (презентация)(тест)

Урок-практикум

СР № 314 (а)

Тест - устно

Уголковый отражатель ( п.36 самостоятельно)

§4. Построение треугольника по трем элементам

4

51

4.11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.( п.37)

Урок-объяснение

СР № 278

52

4.12

Построение треугольника по трем элементам (п.38)

Урок-объяснение

ФО (в.14-18 стр.90)

СР № 314

IV четверть  ( 16 часов)

53

4.13

Алгоритм построения треугольника с помощью циркуля и линейки.

Урок-беседа

СР № 284

54

4.14

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

Урок-семинар

СР № 293

55

4.15

Урок- практикум. Построение треугольника.

 (Самостоятельная работа)

Урок-практикум

1

СР( 20 мин)

56

4.16

Урок-зачёт по теме: «Прямоугольные треугольники»

Урок-контроль

1

УЗ-3

57

4.17

УКП ( видеоурок).Решение задач. Подготовка к к/р

Урок-обобщение

1

ФО

58

4.18

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники».

Урок-контроль

1

КР-5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

10

59

1

Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»

Урок-повторение

Самостоятельное решение задач

60

2

УКП ( презентация) Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»( тест)

Урок-практикум

тест

61

3

Повторение по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Урок-повторение

Решение задач по готовым чертежам

62

4

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Урок-практикум

Самостоятельное решение задач

63

5

Повторение по теме: «Параллельные прямые»УКП. ( видео урок)

Урок-повторение

Самостоятельное решение задач

64

6

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»УКП ( презентация ) ( тест)

Урок-практикум

Тест

65

7

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок-повторение

МД

66

8

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок-обобщение

Самостоятельное решение задач

67

9

Итоговая контрольная работа

Урок-контроль

КР

68

10

Заключительный урок

Итого:

68

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  1. Перечень оборудования:
  • доска магнитная,
  • комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейки, транспортиры, угольники, циркули.
  1. Наглядные и дидактические материалы:
  • таблицы по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов,
  • контрольные и самостоятельные работы (карточки для 5-9 классов),
  • Диск. Геометрия. Живая геометрия. «ИНТ".1997г.,

Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная учебно-методическая литература

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составительТ.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  4. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2009.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  6. Диск. Поурочное планирование. Геометрия 7-11 классы, Издательство «Учитель», 2010 г.
  7. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.
  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Интернет-ресурсы

1. www. edu.ru - "Российское образование"Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru
"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"