Презентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие» Проект «Юный избиратель»

Слайд 2

Тип проекта – информационно-познавательный Участники проекта: дети подготовительных группы, педагоги, родители. Продолжительность – долгосрочный (сентябрь 2021-май 2022)

Слайд 3

Цель: Формировать первоначальные представления детей об основных правах и обязанностях гражданина. Задачи: Развивать умение осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его, отстаивать свое мнение, вести диалог. Обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления). Воспитывать умение уважать права и свободы друг друга, выполнять установленные нормы и правила поведения; Показать детям, что они имеют право на выбор, привлечь внимание детей к важности выборов в стране. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умение применять полученные знания в игре , выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»

Слайд 4

Актуальность проекта : Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности, в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. На сегодняшний день наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются -выборы. И нашей активной позицией является приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны . Методы и приемы: Сбор информации; наблюдение; демонстрация наглядных пособий и игр; рассказ педагога; беседа; чтение художественной литературы. пояснение; объяснение; создание игровой ситуации.

Слайд 5

Практическая значимость проекта: состоит в том, что при организации работы по правовому воспитанию будущего гражданина, дети в игровой форме познакомятся с правами и обязанностями, а также привлечется внимание детей к важности выборов, научатся в дальнейшей жизни осознанно делать правильный выбор. Новизна проекта: в детском саду предпринята попытка организовать образовательную деятельность по гражданско-правовому воспитанию детей в вопросах реализации избирательного права граждан, в виде проектной деятельности. Данная деятельность привлекла внимание родителей, что является особо значимым аспектом. Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» ). Проект включает в себя три этапа: подготовительный основной -реализация проектной деятельности заключительный- итоги проекта

Слайд 6

Педагоги провели цикл мероприятий на тему: «Все на выборы!» Группа «Любознайки» с/р игра «Выборы в сказочной стране» Бюллетени мы заполняли Смело в урну отпускали. Голосуют все ребята, За достойнейшего кандидата!!!

Слайд 7

Выдвигались кандидаты в президенты, депутаты. Помогали выбирать кандидатов «Сказочной страны» Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Муха-Цокотуха

Слайд 8

Паспорт нам вручили, важными мы стали! Мы на выборы идем , долг свой выполняем. Это очень важно —Все мы понимаем!

Слайд 9

Все старались, не ленились, выборы у нас получились! Долго, долго выбирали, голоса все посчитали. Мышку -Норушку мы поздравляли!!!

Слайд 10

Группа «Лучики» Сюжетно – ролевая игра: «Выборы мэра города».

Слайд 11

Победил достойный кандидат, каждый был этому рад!!!

Слайд 12

Проводили тематические выставки. Беседы, рассматривали различные книги, журналы. На вопросы отвечали, много нового узнали. .

Слайд 13

Флаги бывают разные, но мне всего милей Бело - сине - красный, флаг Родины моей. Аппликация «Флаг России»

Слайд 14

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Выборы» Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми, активизация совместной работы детей и родителей по гражданско-правовой тематике.

Слайд 15

Результаты проекта Работа над проектом планировалась с учётом возрастных особенностей детей. Все мероприятия проводились в игровой форме. Таким образом, в ходе реализации проекта мы приобщили дошкольников к общественно-значимому мероприятию, а также сформировали представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Дети смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. дети познакомились с темой «Выборы», получили знания, как выглядит избирательный участок и избирательный бюллетень, имеют представление о том, как работают члены комиссии в день голосования. Ребята ответственно отнеслись к своим обязанностям. в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о родном городе о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня. Познакомились с правами и обязанностями человека. Закрепили представления о том, что дети наравне с взрослыми имеют равные права.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Старший воспитатель: Мамедгулиева Р.Р.

Слайд 2

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками

Слайд 3

Задачи патриотического воспитания дошкольников Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу. Формирование бережного отношения к родной природе. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о России, о столице своей Родины. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном станы, нашего города и района. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям.

Слайд 4

Содержание работы по направлениям включает: Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной. Знакомство с родным городом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего города. Знакомство с профессиями. Знакомство с государственной символикой, города, области, других стран. Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа. Знакомство с героями сказок и их подвигами. Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями. Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством. Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.

Слайд 5

Принципы работы по патриотическому воспитанию личностно-ориентированного общения; тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна; наглядности; последовательности; занимательности; от близкого к отдаленному; от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего ( а не само по себе ), что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания; опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, городе, стране; взаимодействие с семьями.

Слайд 6

Содержание работы с детьми Мой дом Вместе дружная семья Мой любимый детский сад Моя малая родина Природа родного края Мы живём в России

Слайд 7

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества. Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, членов семьи, из взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Чтобы в течение дня ребенок имел возможность «пообщаться» со своими родными, в группах оформляются семейные фотоальбомы. Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье. Детей старшего возраста родители знакомят с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили бабушки и дедушки ребёнка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытывать и составляют родословную своей семьи. В подготовительной группе на основе родословной дети рассказывают о том, что родственники семьи живут не только в г. Клинцы, но и в Брянске, в Москве, других городах страны, да и в других странах. Родная семья

Слайд 9

Наш любимый детский сад Д е т ск и й с ад- дружеское сообщество сотрудников , детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (д о б р о ж ел а т е льност и , доброты, милосердия)

Слайд 10

Создание условий в группах для формирования гражданско-патриотической позиции у детей

Слайд 11

Моя малая родина Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом , двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Слайд 12

Родной город Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Слайд 13

Виктор Андрианович Вагин командир орудия танка 26- го отдельного Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт Евгений Михайлович Беляев русский советский певец (лирический тенор), народный артист СССР

Слайд 14

Знакомство с городом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети знакомятся с объектами, значимыми для жителей города и с жилыми домами, расположенными на этой улице. Далее проводятся экскурсии на другие улицы, рассматриваются деревянные дома, их отличия друг от друга. Закрепляя знания дети конструируют не только свой дом, отмечая фотографией этаж, на котором они живут и составляя рассказ о своей улице, но и другие значимые объекты города. С детьми подготовительной группы. Идёт творческая работ. Они придумывают « дома будущего» нашего города, украшают, озеленяют и благоустраивают его.

Слайд 15

Чтобы познакомить пр о фесс и ями городе мы р о дит е л е й , проводим которые экс к у р с и и, детей с работают в наблюдения. пр о фе с сия м и р о д ител е й , зна к ом и м изодеятельность, сюжетно-ролевые С другими ч ерез и г р ы , составление рассказов и театральную деятельность. Продолжая знакомство с городом мы используем проект «как люди жили раньше», где знакомим с убранством русской избы, бытовой и семейной культурой наших предков, традициями русского народа, воспитывает лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Слайд 16

Природа родного края Родная природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний, оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. Взрослые формируют умение не только смотреть но и видеть, какие изменения происходят в природе, воспитывают многие положительные качества личности: жизнерадостность, чуткое и бережное отношение ко всему живому, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, желание больше узнать о родной природе. Чтобы приблизить к детям птиц, и помочь им увидеть их своими глазами, мы организовали конкурс изготовления кормушек. Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края являются экскурсия, наблюдения в природе, экспериментирование.

Слайд 18

Мы живём в России В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с городом, со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны России. Посредством экскурсий в мини-музей детского сада, чтения художественной литературы, рассматривания картин знакомим детей с нашей страной , её символикой, формируем представления о Москве, как о столице нашей Родины, в котором работает правительство и народами, которые населяют Россию.

Слайд 19

Россия - родина для многих.

Слайд 20

Пособия для воспитания патриотических чувств у дошкольников В книге представлен опыт работы по формированию у дошкольников среднего и старшего возраста представлений о народной культуре. Вниманию педагогов предложено комплексно- тематическое и перспективное планирование работы, конспекты занятий, рассказы и сказки.

Слайд 21

К социокультурному наследию России приобщают дошкольников и другие пособия. В частности, кни г а Е . Р . Ж е ле з нов о й, в к о т ор о й педагоги найдут конспекты занятий, тексты сказок и народных поэтических произведений, репродукции картин по теме.

Слайд 22

Книги способствуют воспитанию д ош к о льни к о в на идеях народной педагогики. Читатели найдут в них перспективное планирование работы по озн а к омлению дошкольников разных возрастных групп с русским народным тво р ч ест в ом и развернутые конспекты комплексных занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему : «Обзор изменений дошкольного образования в 2023 году: Федеральная образовательная программы и ФГОС ДО» Подготовила и провела с тарший воспитатель Р.Р. Мамедгулиева

Слайд 2

1 сентября 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре.

Слайд 3

24 сентября 2022 года был принят Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“», 6 октября была создана рабочая группа по разработке Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), а уже 3 ноября, меньше чем через месяц, проект программы стал доступен для общественного обсуждения

Слайд 4

- с рождения до года (младенческий период); - от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период); - от 3 до 7 лет (дошкольный период).

Слайд 5

- создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; - обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; - создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; - воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями .

Слайд 6

Какие нормативно-правовые документы нацеливают нас на внесения изменений в ООП? Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1. Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации;

Слайд 7

1. « Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования»

Слайд 8

2. «Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы» 3. «Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года»

Слайд 9

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован 06.02.2023 № 72264

Слайд 10

Было Стало п 1.7 ФГОС ДО является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования ФГОС ДО является основой для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования п 2.5 Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и ФОП ДО п 2.6 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) Содержание ООП ДО должно обеспечивать физическое и психическое развитие ребенка в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания (далее – образовательные области)

Слайд 11

Ключевые изменения в ФГОС ДО: п. 2.6: перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей; п. 2.7: частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства; п. 2.10 : уточнено, что содержание и планируемые результаты ООП должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФОП ДО;

Слайд 12

п. 2.11 : уточнено, что содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, Федеральной образовательной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; п. 2.12 : указано, что обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП; п. 2.13 : указано, что в краткой презентации ООП ДО , помимо прочего (см. ФГОС ДО), должна быть представлена ссылка на ФОП ДО;

Слайд 13

п. 3.2.9 : максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН; п. 4.6 : включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте , а также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования;

Слайд 14

Федеральная образовательная программа соответствует ФГОС ДО.

Слайд 15

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847):

Слайд 16

Основополагающие функции : 1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации , формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами. 2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. 3 . Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО , вне зависимости от места проживания»

Слайд 17

«Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО , осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы» . Содержание и планируемые образовательные результаты , заявленные в ФОП ДО, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для достижения в каждой ДОО.

Слайд 18

Особенности структуры ФОП ДО Структура ООП ДО: целевой, содержательный, организационный разделы В целевом разделе : - Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию Программы - Планируемые результаты реализации Программы - Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов В содержательном разделе : Задачи и содержания образования (обучения и воспитания) по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 19

- Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; - Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Содержание коррекционно-развивающей работы на уровне ДОО; Федеральная рабочая программа воспитания В организационном разделе : - Психолого-педагогические условия реализации Программы ; - Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ;

Слайд 20

- Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; - Кадровые условия реализации Программы; - Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах; Федеральный календарный план воспитательной.

Слайд 21

Цель ФОП ДО: разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России), исторических и национально-культурных традиций

Слайд 22

Задачи ФОП ДО (новое ): 1. Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы 2. Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 3. Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Слайд 23

Принципы ФОП ДО: Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства. Педагоги должны: - выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании; - поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности; - учитывать этнокультурную ситуацию развития детей; - обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей; - организовывать сотрудничество ДОО с семьей

Слайд 24

Планируемые результаты Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально. В младенческом возрасте – к одному году В раннем возрасте – к трем годам В дошкольном возрасте: к четырем годам , пяти годам , шести годам К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти , к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования;

Слайд 25

Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п.3.2.3 и п. 4.6). Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО . В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой).

Слайд 26

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей

Слайд 27

Проведение психологической диагностики определяется положениями ФГОС ДО (п. 3.2.3) Психологическая диагностика Цель психологической диагностики – выявить и изучить индивидуально-психологические особенности детей, причины трудностей в освоении образовательной программы. Кто проводит: квалифицированные специалисты – педагоги-психологи, психологи. Какие условия: ребенок участвует в психологической диагностике только с согласия родителей или законных представителей. Как использовать результаты: по результатам психологической диагностики специалисты организуют психологическое сопровождение и адресную психологическую помощь детям.

Слайд 28

Содержательный раздел Представлены задачи и содержание образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп по всем образовательным областям 2. Содержание образовательной деятельности в каждой образовательной области дополнено и расширено , с учетом цели, задач, планируемых результатов 3. Содержание образовательных областей дополнено задачами воспитания, отражающими направленность на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд», «Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье» 4. Вариативность форм, способов, методов и средств реализации ФОП ДО. Выбор зависит не только от возрастных и индивидуальных особенностей детей, учета их особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важно признание приоритетности субъектной позиции ребенка в образовательном процессе

Слайд 29

5. Могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, дистанционное обучение, за исключением тех, которые могут нанести вред здоровью детей 6. Педагог самостоятельно определяет формы, способы, методы реализации ФОП ДО, в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. При выборе форм реализации образовательного содержания, необходимо ориентироваться на виды детской деятельности, определенные во ФГОС ДО для каждого возрастного этапа (младенческий, ранний, дошкольный возраст) 7. Уточнены методы реализации задач воспитания, методы реализации задач обучения дошкольников. 8. Представлены варианты организации совместной деятельности детей с педагогом и другими детьми , уточнены возможные варианты позиции педагога на основе его функции: обучает чему-то новому, равноправный партнер, направляет совместную деятельность детской группы, организует деятельность детей друг с другом, наблюдает самостоятельную деятельность детей 9. Уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей

Слайд 30

10. Уточнены возможные формы организации образовательной деятельности по Программе в первой половине дня, на прогулке, во второй половине дня ; 11. Развернуто представлена информация о занятии как организационной форме, не означающей обязательную регламентированность процесса, и предполагающей выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности 12. Выделены способы, направления и условия поддержки детской инициативы на разных возрастных этапах 13. Представлено направление взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: цель, задачи, принципы, направления, возможные формы (расширено) 14. Представлено направление коррекционно-развивающей работы с детьми и/или инклюзивного образования: задачи, содержание, формы организации и др . (расширено ) 15. Отдельным блоком (п. 29) включена Федеральная программа воспитания.

Слайд 31

Организационный раздел 1. Психолого-педагогические условия дополнены (например, уточнено, что образовательные задачи могут решаться как с помощью новых форм организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, обогащенные игры детей в центрах детской активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей) так и традиционных (фронтальные, групповые, индивидуальные занятия ) . 2. В блоке, посвященном РППС, уточнено , что ФОП ДО не выдвигает жестких требований к организации РППС, и оставляет за ДОО право самостоятельно проектировать предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и с учетом целей и принципов Программы, а также ряда требований*

Слайд 32

3. Блок, посвященный материально-техническому обеспечению Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, наполнен обобщенными требованиями* *«Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» (письмо Минпросвещения России ТВ-413-03 от 13.02.2023) 4. Представлен развернутый примерный перечень художественной литературы (для каждой группы детей от 1 года до 7 лет), музыкальных произведений, игр, упражнений и т.п. (для всех возрастных групп от 2 мес. до 7 лет), произведений изобразительного искусства (для каждой возрастной группы от 2 до 7 лет), а также анимационных произведений , которые рекомендуются для семейного просмотра и могут быть использованы в образовательном процессе ДОО (преимущественно отечественные мультипликационные фильмы и сериалы для детей 5-6 и 6-7 лет);

Слайд 33

5. Примерный режим и распорядок дня опирается на действующие СанПиН, даны как четкие требования, обязательные для соблюдения, так и рамочные ориентиры для изменения режима и распорядка дня 6. В блоке «Федеральный календарный план воспитательной работы» дан перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат, и уточнено, что : • план является единым для ДОО • ДОО вправе наряду с указанными в плане, проводить иные мероприятия, согласно ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей • все мероприятия плана должны проводиться с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических, психоэмоциональных особенностей детей.

Слайд 34

Заявлено, что Министерство просвещения Российской Федерации будет реализовывать организационно-методическое сопровождение реализации ФОП. Соответственно, мы понимаем , что готовятся методические рекомендации по переходу на ФОП ДО, по реализации ООП на основе ФОП ДО.

Слайд 35

Что еще важно: ООП ДО должны быть приведены в соответствие с ФОП ДО к 01.09.2023 До 31.08.2023 ДОО имеют право работать по утвержденным ранее ООП ДО Крайний срок утверждения ООП ДО на основе ФОП ДО – 31.08.2023 Все ПООП ДО завершили свое действие С 01.09.2023 ООП ДО должны соответствовать ФОП ДО Все группы ДОО должны перейти на ООП ДО на основе ФОП ДО с 01.09.2023 ФОП ДО включает в себя программу образования и программу воспитания детей дошкольного возраста Отдельная Рабочая программа воспитания в ДОО не требуется с 01.09.2023 Содержание и планируемые результаты ООП ДО НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НИЖЕ содержания и планируемых результатов ФОП ДО Могут быть выше

Слайд 36

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка») Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Морское путешествие»