Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Ляшенко Лариса Александровна

 

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому  в основу  моей  работы  были положены следующие педагогические технологии:

  •  развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

 

  • - игровые  технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят  фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем  достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми  последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать  их;  игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята  приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
  1. предсказывать последствия действия или события;
  2. проверять результаты собственных действий;
  3. управлять своей деятельностью;
  4. проверять реальность.
  • здоровьесберегающие  технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и  самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные упражнения на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
  • технологии  социально – личностного развития  и  благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.            
  • - арт – технологии, включающие в себя  использование  методов, приёмов и средств различных видов искусств.
  • - технологии проблемного обучения, когда мною  предлагается  проблема (сюжет, ситуация),   по ходу которой  дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.
  • технология предметно-развивающей среды.   Среда в спортивном зале, на спортивной площадке создается и совершенствуется с учетом требований Программы , используемой в ДОУ и психических особенностей детей. Воспитанники имеют возможность  организованно и самостоятельно действовать,   что приводит к  разнообразию двигательной активности. Двигаясь по «зонированному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом.

Использование  данных  технологий  мною  в образовательном процессе помогает обеспечить  эмоциональную комфортность  и позитивное психологическое самочувствие  ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же  и социально - эмоциональное благополучие  дошкольника в окружающем мире.

Данные технологии  способствуют развитию у детей коммуникативных способностей,  формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения  в сложившейся ситуации.

В своей профессиональной деятельности использую  ИКТ  Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной  деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние  и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»).

Реализация   современных требований к организации образовательного процесса и  использование на интегративной основе  выше перечисленных  педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с  воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

  1. повышать качество педагогического воздействия на детей  за счёт формирования у них  целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
  2. координировать функциональные  нарушения  в физическом  развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные  способности;
  3. побуждать детей  использовать полученные знания, умения, навыки в  самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
  4. оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Технологии дошкольного образования предназначены для того, чтобы объединить все методики в единое целое, обеспечив при этом комплексный и эффективный образовательный процесс.

 

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому  в основу  моей  работы  были положены следующие педагогические технологии:

  •  развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

 

  • - игровые  технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят  фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем  достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми  последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать  их;  игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята  приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
  1. предсказывать последствия действия или события;
  2. проверять результаты собственных действий;
  3. управлять своей деятельностью;
  4. проверять реальность.
  • здоровьесберегающие  технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и  самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные упражнения на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
  • технологии  социально – личностного развития  и  благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.            
  • - арт – технологии, включающие в себя  использование  методов, приёмов и средств различных видов искусств.
  • - технологии проблемного обучения, когда мною  предлагается  проблема (сюжет, ситуация),   по ходу которой  дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.
  • технология предметно-развивающей среды.   Среда в спортивном зале, на спортивной площадке создается и совершенствуется с учетом требований Программы , используемой в ДОУ и психических особенностей детей. Воспитанники имеют возможность  организованно и самостоятельно действовать,   что приводит к  разнообразию двигательной активности. Двигаясь по «зонированному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом.

Использование  данных  технологий  мною  в образовательном процессе помогает обеспечить  эмоциональную комфортность  и позитивное психологическое самочувствие  ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же  и социально - эмоциональное благополучие  дошкольника в окружающем мире.

Данные технологии  способствуют развитию у детей коммуникативных способностей,  формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения  в сложившейся ситуации.

В своей профессиональной деятельности использую  ИКТ  Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной  деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние  и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»).

Реализация   современных требований к организации образовательного процесса и  использование на интегративной основе  выше перечисленных  педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с  воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

  1. повышать качество педагогического воздействия на детей  за счёт формирования у них  целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
  2. координировать функциональные  нарушения  в физическом  развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные  способности;
  3. побуждать детей  использовать полученные знания, умения, навыки в  самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
  4. оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Технологии дошкольного образования предназначены для того, чтобы объединить все методики в единое целое, обеспечив при этом комплексный и эффективный образовательный процесс.