Программы, тематические планы

Кулеш Ольга Геннадьевна

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

        Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – 271с.)

        

        Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        -развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        -овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        -изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        -развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        -получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        -развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        -сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю в первое полугодие, 2 часа второе полугодие алгебры, итого 88 часов; 2 часа в неделю  в первое полугодие, 3 часа второе полугодие геометрии, итого 87 часов.

Содержание обучения

Глава 1. Рациональные дроби ()

        Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

        Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

        Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

        При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

        Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =. 

Глава 2. Квадратные корни ()

        Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

        При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

 Глава 3. Квадратные уравнения ()

        Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Глава 4. Неравенства ()

        Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики ()

        Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

6. Повторение ()

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 8 классе

        В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у = кх, где к0, у = кх + b, у = х2, у = х3, у =, у =), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учителя составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки Озинского  района Саратовской области»,  

Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК:

 1) Геометрия 7-9 классы: учеб для общеобразовательных организаций/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383с. ил.

Согласно основной образовательной программе муниципального образовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки Озинского района Саратовской области» на изучение геометрии  в 7 классе отводится 2 часов в неделю (70 ч в год). Запланировано 5 контрольных работ. Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; виды контроля: математический диктант, работа по карточкам, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, практическая работа; устный опрос и т. д.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения математики на данной ступени образования, изложенные в  федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по математике.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.

Задачи:

  • изучение различных геометрических фигур, их взаимного расположения для распознавания этих фигур на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, для описания предметов окружающего мира языком  геометрии;
  • изучение различных видов треугольников, соотношений между сторонами и углами в треугольнике, признаков равенства треугольников для решения практических задач, связанных с нахождением  геометрических величин (длин сторон, градусных мер углов, периметра треугольника и т.д.);
  • изучение параллельных и перпендикулярных прямых, признаков параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, для решения различных практических задач, в том числе на  нахождение расстояний от точки до прямой, расстояний между параллельными прямыми;
  • изучение доказательств различных теорем для развития логического мышления учащихся;

В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.

  • Познавательная деятельность дает возможность самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность, помогают исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных моделей объектов, реализация оригинального замысла с использованием разнообразных художественных средств и мультимедейных технологий с умением импровизировать.
  • Информационно-коммуникативная дает возможность извлечь необходимую информацию их разных источников, умело развернуть и обосновать суждения, определения, приводить доказательства.
  • Рефлексивная деятельность дает понятие ценности образования как средства развития культуры личности. Помогает объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других при определении собственной позиции и самооценке, уметь соотносить свои усилия с полученными результатами своей деятельности.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков:

В познавательной деятельности:

  • овладение умениями использования методов наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования, разрезания для познания окружающего мира;
  • овладение умениями анализа, синтеза, абстрагирования, развития интуиции, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, исследования несложных практических ситуаций, выдвижения гипотез;
  • овладение умениями выделения характерных причинно – следственных связей, понимания взаимосвязи между изучаемыми понятиями, теоремами;
  • овладение умениями решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, конструирования новых алгоритмов;
  • овладение умениями исследовательской деятельности: развития идей, проведения экспериментов, постановки и формулировки новых задач.

В информационно – коммуникативной деятельности:

  • овладение умениями восприятия устной речи и способностью передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
  • овладение умениями беглого чтения различных текстов;
  • овладение умениями создания письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;
  • овладение умениями составления плана, тезиса, конспекта, приведения примеров, подбора аргументов, формирование выводов;
  • овладение умениями проведения доказательных рассуждений, аргументации, поиска, систематизации, анализа и классификации информационных источников.

В рефлексивной деятельности:

  • овладение умениями организации учебной деятельности (постановка цели, планирование, поиск причин, возникающих трудностей и путей их преодоления, оценивание своей деятельности, оценивание своих интересов и возможностей);
  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • овладение навыками общения.

Содержание  учебной программы

.

  1. Начальные геометрические сведения (12 ч).

Возникновение геометрии из практики. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрический фигур. Сравнение отрезков и  углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Единицы измерения длины. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

10. Треугольники (18 ч).

Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

11. Параллельные прямые (12 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

12. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 ч).

Сумма углов треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

13. Обобщающее повторение (10 ч).

        

Требования к подготовке учащихся

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Список литературы.

  • Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004.
  • Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2007

Тематическое планирование учебного материала.

Класс: 7

Количество часов:

            на учебный год: 70

            в неделю: геометрия 2ч в неделю

Плановых контрольных работ:

I четверть

              II четверть

              III четверть

              IV четверть

Наименование раздела

Количество часов

1.Начальные геометрические сведения.

12ч

2. Треугольники.

18ч

3. Параллельные прямые.

12ч

4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

18ч

5. Обобщающее повторение.

10ч

Итого

70ч

        


Календарно-тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год

Учебный предмет: Геометрия

Класс:

Количество часов: геометрия 2ч в неделю

                                   всего 70 часов

Учитель: Галова О.Г.

Используемый учебник:  Геометрия 7-9 классы: учеб для общеобразовательных организаций/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383с. ил.

Дополнительная литература: .Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Геометрия. Дидактические материалы/ 18-е изд. Москва. Просвещение, 2012.

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

5

Административные контрольные работы

        

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дата проведения

Дата коррекции

Уроки

Контрольные работы

Начальные геометрические сведения

12

11

1

1

Предмет геометрия

1

1

2

Прямая и отрезок

1

1

3

Сравнение отрезков

1

1

4

Измерение отрезков

1

1

5

Измерение отрезков

1

1

6

Луч

1

1

7

Угол

1

1

8

Сравнение и измерение углов

1

1

9

Измерение углов

1

1

10

Смежные и вертикальные углы

1

1

11

Перпендикулярные прямые

1

1

12

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

1

1

Треугольники

18

17

1

13

Треугольники

1

1

14

Первый признак равенства треугольников

1

1

15

Первый признак равенства треугольников

1

1

16

Медиана, биссектриса и высота треугольника

1

1

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

1

18

Свойства равнобедренного треугольника

1

1

19

Второй признак равенства треугольников

1

1

20

Второй признак равенства треугольников

1

1

21

Третий  признак равенства треугольников

1

1

22

Третий  признак равенства треугольников

1

1

23

Решение задач на все признаки равенства треугольников

1

1

24

Зачет  по теме «Признаки равенства треугольников»

1

1

25

Окружность

1

1

26

Построение циркулем и линейкой

1

1

27

Задачи на построение

1

1

28

Задачи на построение

1

1

29

Решение задач

1

1

30

Контрольная работа   по теме «Признаки равенства треугольников»

1

1

Параллельные прямые

12

11

1

31

Параллельные прямые

1

1

32

Признаки параллельности двух прямых

1

1

33

Признаки параллельности двух прямых

1

1

34

Признаки параллельности двух прямых

1

1

35

Практические способы построения параллельных прямых

1

1

36

Зачет по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

1

37

Аксиома параллельных прямых

1

1

38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

1

39

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

1

40

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

1

41

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

1

42

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых»

1

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

16

2

43

Сумма углов треугольника

1

1

44

Сумма углов треугольника

1

1

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1

47

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1

48

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

1

1

49

Прямоугольные треугольники

1

1

50

Прямоугольные треугольники

1

1

51

Прямоугольные треугольники

1

1

52

Прямоугольные треугольники

1

1

53

Решение задач

1

1

54

Решение задач

1

1

55

Расстояние от точки до прямой

1

1

56

Расстояние между параллельными прямыми

1

1

57

Построение треугольника по трем элементам

1

1

58

Построение треугольника по трем элементам

1

1

59

Решение задач

1

1

60

Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

1

Повторение

10

10

61

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

1

1

62

Равнобедренный треугольник

1

1

63

Признаки  равенства треугольников

1

1

64

Признаки  равенства треугольников

1

1

65

Признаки параллельности двух прямых

1

1

66

Признаки параллельности двух прямых

1

1

67

Сумма углов треугольника

1

1

68

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1

69

Прямоугольные треугольники

1

1

70

Построение циркулем и линейкой




Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»

СОГЛАСОВАНО

 Руководитель ШМО __________/___________ / ФИО Протокол № ___

от «__» __________20___ г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель

директора по УВР _____________/____________/ ФИО «__»____________20____ г.

УТВЕРЖДЕНО Директор

 МОУ «СОШ р.п. Озинки» _________/______________/ ФИО Приказ № _________ от «___»_________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кулеш Ольги Геннадьевны, 1 категория

Ф.И.О., категория

по математике в 6б классе

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании методического совета протокол № ____ «__»_______20_____ г.

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана в соответствии с  Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089;  порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015  письмом Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» с приложением «Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  нормативными правовыми документами локального уровня: Уставом МОУ «СОШ р.п. Озинки», основными образовательными программами соответствующего уровня образования; образовательной программы школы, авторской программы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир для 6 класса общеобразовательной школы – М., Вентана-Граф, 2018 г. и с учетом годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

Цели  и задачи изучения предмета

Цели:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю. Учебных недель в году 35, поэтому программа рассчитана на 175 часов.

Планируемые результаты освоения предмета

По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

Предметные результаты: 

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать  равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;
  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

В результате изучения алгебры ученик должен:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

                             Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,
  • научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
  •  осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание  учебного предмета.

Арифметика

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Тематическое планирование учебного материала.

Класс: 6

Количество часов:

            на учебный год: 175

            в неделю: 5часов

Плановых контрольных работ:

               I четверть

              II четверть

              III четверть

              IV четверть

Наименование раздела

Количество часов

Делимость натуральных чисел

17

Обыкновенные дроби

38

Отношения и пропорции

28

Рациональные числа и действия над ними

72

Повторение

20

Итого

175

Календарно – тематическое планирование на 2019-2020 учебный год.

Учебный предмет: Математика

Класс: 6а,в

Количество часов: в неделю 5 часа

                                  всего за год 175 часов

Учитель: Кулеш О.Г.

Планирование составлено на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика. 5-11 классы. ( А.Г. Мерзляк, М34 В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.). – М. : Вентана-Граф, 2016. – 152 с.).

Используемый учебник: Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

Дополнительная литература: 1.Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

10

Администр. к/р

1

1

2

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество  часов

Тип урока,

Дата проведения

Коррекция

Примечание

Повторение

3

1

Повторение

1

2

Повторение

1

3

Повторение

1

Делимость натуральных чисел

17

-

-

-

-

4

Делители и кратные

1

УОНЗ,  УР

5

Делители и кратные

1

УОНЗ, УР

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

УОНЗ, УР

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

УОНЗ, УР

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

УОНЗ, УР

9

Признаки делимости на 9 и на 3

1

УОНЗ, УР

10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

УОНЗ, УР

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

УОНЗ, УР

12

Простые и составные числа

1

УОНЗ, УР

13

Простые и составные числа

1

УОНЗ, УР

14

Наибольший общий делитель

1

УОНЗ, УР

15

Наибольший общий делитель

1

УОНЗ, УР

16

Наименьшее общее кратное

1

УОНЗ, УР

17

Наименьшее общее кратное

1

УОНЗ, УР

18

Наименьшее общее кратное

1

УОНЗ, УР

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

УОН

20

Контрольная работа № 1 по теме «Признаки делимости»

1

УРК

Обыкновенные дроби

38

-

-

-

-

21

Основное свойство дроби

1

УОНЗ, УР

22

Основное свойство дроби

1

УОНЗ, УР

23

Сокращение дробей

1

УОНЗ, УР

24

Сокращение дробей

1

УОНЗ, УР

25

Сокращение дробей

1

УОНЗ, УР

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УОНЗ, УР

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УОНЗ, УР

28

Сравнение дробей

1

УОНЗ, УР

29

Сравнение дробей

1

УОНЗ, УР

30

Сложение  дробей с разными знаменателями

1

УОНЗ, УР

31

Сложение  дробей с разными знаменателями

1

УОНЗ, УР

32

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОНЗ, УР

33

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОНЗ, УР

34

Повторение и систематизация учебного материала

1

УОН

35

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

УРК

36

Умножение дробей

1

УОНЗ, УР

37

Умножение дробей

1

УОНЗ, УР

38

Умножение дробей

1

УОНЗ, УР

39

Свойства умножения

1

УОНЗ, УР

40

Свойства умножения

1

УОНЗ, УР

41

Нахождение дроби от числа

1

УОНЗ, УР

42

Нахождение дроби от числа

1

УОНЗ, УР

43

Нахождение дроби от числа

1

УОНЗ, УР

44

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

УРК

45

Взаимно обратные числа

1

УОНЗ, УР

46

Деление дробей

1

УОНЗ, УР

47

Деление дробей

1

УОНЗ, УР

48

Деление дробей

1

УОНЗ, УР

49

Свойства деления

1

УОНЗ, УР

50

Свойства деления

1

УОНЗ, УР

51

Нахождение числа по значению его дроби

1

УОНЗ, УР

52

Нахождение числа по значению его дроби

1

УОНЗ, УР

53

Нахождение числа по значению его дроби

1

УОНЗ, УР

54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

УОНЗ, УР

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

УОНЗ, УР

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1        

УОНЗ, УР

57

Повторение и систематизация учебного материала

1

УОН

58

Контрольная работа № 3 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

УРК

Отношения и пропорции

28

-

-

-

-

59

Отношения

1

УОНЗ, УР

60

Отношения

1

УОНЗ, УР

61

Пропорции

1

УОНЗ, УР

62

Пропорции

1

УОНЗ, УР

63

Пропорции

1

УОНЗ, УР

64

Основное свойство пропорции

1

УОНЗ, УР

65

Основное свойство пропорции

1

УОНЗ, УР

66

 Процентное отношение двух чисел

1

УОНЗ, УР

67

Процентное отношение двух чисел

1

УОНЗ, УР

68

Повторение и систематизация учебного материала

1

УОН

69

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения. Пропорции»

1

УРК

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

УОНЗ, УР

71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

УОНЗ, УР

72

Деление числа в данном отношении

1

УОНЗ, УР

73

Деление числа в данном отношении

1

УОНЗ, УР

74

Окружность и круг

1

УОНЗ, УР

75

Окружность и круг

1

УОНЗ, УР

76

Длина окружности. Площадь круга

1

УОНЗ, УР

77

Длина окружности. Площадь круга

1

УОНЗ, УР

78

Длина окружности. Площадь круга

1

УОНЗ, УР

79

Цилиндр, конус, шар

1

УОНЗ, УР

80

 Диаграммы

1

УОНЗ, УР

81

Диаграммы

1

УОНЗ, УР

82

Диаграммы

1

УОНЗ, УР

83

 Случайные события. Вероятность случайного события

1

УОНЗ, УР

84

Случайные события. Вероятность случайного события

1

УОНЗ, УР

85

Повторение и систематизация учебного материала

1

УОН

86

Контрольная работа № 6 по теме «Пропорциональная зависимость. Геометрические фигуры»

1

УРК

Рациональные числа и действия над ними

72

-

-

-

-

87

Положительные и отрицательные числа

1

УОНЗ, УР

88

Положительные и отрицательные числа

1

УОНЗ, УР

89

Координатная прямая

1

УОНЗ, УР

90

Координатная прямая

1

УОНЗ, УР

91

Координатная прямая

1

УОНЗ, УР

92

Целые числа. Рациональные числа

1

УОНЗ, УР

93

Целые числа. Рациональные числа

1

УОНЗ, УР

94

Модуль числа

1

УОНЗ, УР

95

Модуль числа

1

УОНЗ, УР

96

Модуль числа

1

УОНЗ, УР

97

Сравнение чисел

1

УОНЗ, УР

98

Сравнение чисел

1

УОНЗ, УР

99

Сравнение чисел

1

УОНЗ, УР

100

Повторение и систематизация учебного материала

1

УР

101

Контрольная работа № 7 по теме «Координатная прямая. Модуль числа»

1

УРК

102

Сложение рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

103

Сложение рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

104

Сложение рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

105

Сложение рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

106

Свойства сложения рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

107

Свойства сложения рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

108

Вычитание рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

109

Вычитание рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

110

Свойства вычитания рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

111

Свойства вычитания рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

112

Повторение и систематизация учебного материала

1

УОН, УР

113

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

УРК

114

Умножение рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

115

Умножение рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

116

Умножение рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

117

Умножение рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

118

Свойства умножения рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

119

Свойства умножения рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

120

Свойства умножения рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

121

Коэффициент.

1

УОНЗ, УР

122

Коэффициент.

1

УОНЗ, УР

123

Распределительное свойство умножения

1

УОНЗ, УР

124

Распределительное свойство умножения

1

УОНЗ, УР

125

Распределительное свойство умножения

1

УОНЗ, УР

126

Деление рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

127

Деление рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

128

Деление рациональных чисел

1

УОНЗ, УР

129

Повторение и систематизация учебного материала

1

УОН

130

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

УРК

131

Решение уравнений

1

УОНЗ, УР

132

Решение уравнений

1

УОНЗ, УР

133

Решение уравнений

1

УОНЗ, УР

134

Решение уравнений

1

УОНЗ, УР

135

Решение уравнений

1

УОНЗ, УР

136

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНЗ, УР

137

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНЗ, УР

138

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНЗ, УР

139

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНЗ, УР

140

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНЗ, УР

141

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНЗ, УР

142

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений»

1

УРК

143

Перпендикулярные прямые

1

УОНЗ, УР

144

Перпендикулярные прямые

1

УОНЗ, УР

145

Перпендикулярные прямые

1

УОНЗ, УР

146

Осевая и центральная симметрии

1

УОНЗ, УР

147

Осевая и центральная симметрии

1

УОНЗ, УР

148

Осевая и центральная симметрии

1

УОНЗ, УР

149

Параллельные прямые

1

УОНЗ, УР

150

Параллельные прямые

1

УОНЗ, УР

151

Координатная плоскость

1

УОНЗ, УР

152

Координатная плоскость

1

УОНЗ, УР

153

Координатная плоскость

1

УОНЗ, УР

154

Координатная плоскость

1

УОНЗ, УР

155

Графики

1

УОНЗ, УР

156

Графики

1

УОНЗ, УР

157

Повторение и систематизация учебного материала

1

УОНЗ, УР

158

Контрольная работа № 11 по теме «Взаимное расположение прямых на плоскости»

1

УРК

Повторение

13

-

-

-

-

159

Повторение

1

160

Повторение

1

161

Повторение

1

162

Повторение

1

163

Повторение

1

164

Повторение

1

165

Повторение

1

166

Повторение

1

167

Повторение

1

168

Повторение

1

169

Повторение

1

170

Повторение

1

171-175

Резерв

5