ОРКСЭ

Бочарникова Татьяна Петровна

Предварительный просмотр:

Бочарникова

Татьяна Петровна

МБОУ СОШ № 33

г. Липецк

Рассказ о трёх Богородичных праздниках

Действующие лица: Мама

                                   Четверо детей

                                   Автор,

                                   Растения, животные.

СЛАЙД 1

Сцена 1

(На фоне музыки Баха «Аве Мария» звучит молитва матери к Пресвятой Богородице. Молитва читается в микрофон за кулисами).

(На сцене - мать, которая обращена к иконе Пресвятой Богородицы (СЛАЙД 2)  и «шепчет» молитву):

О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад, всех отроков, отроковиц и младенцев, крещенных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их во страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих, моими грехами нанесенные. Вручаю детей моих всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему Пречистая, небесному покровительству. Аминь.     (Музыку убираем)

 Мать:

 Благодарю Тебя, Владычице Святая,

За то, что видишь слёзы матерей.

За то, что чад моих оберегаешь

От всяких бед и вражеских сетей.

За то, что знаю, слышишь меня всюду,

Хоть недостойна милости Твоей, -

Простри Покров Божественный повсюду,

Покрой им, Матушка, родных моих детей!

 (Слышится грозный лай собаки и крики детей).

Мать:

Владычице Святая, это ж дети!

Храни их Матерь Божия, храни!

Автор:

Не сыщешь большей силы в целом свете,

Молитвы материнской и любви.

Сцена 2

(Ещё раз – лай собаки)

(На середине сцены с испуганными лицами «застыли» дети, на них с лаем кидается огромная собака).

1-ый ребёнок:

Мне очень страшно!

2-ой ребёнок:

Кто же нам поможет?

3-ий ребёнок: Какой свирепый пёс!

4-ый ребёнок: А вдруг он нападёт?

1-ый:

Давайте маму позовём

Она тогда, быть может…

2-ой:

…Услышит и на помощь к нам придёт!

(Дети поют песню Жанны Колмогоровой «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих» Непоседы)

3-ий: (после песни)

Смотрите! Пёс давно уже не лает!

4-ый:

И виновато смотрит он на нас…

(Вбегает мать.)

Мать:

Вас Матерь Божия от бед оберегает!

Родные, вы мои, молилась я за вас!

(Дети бросаются к матери).

1-ый: Мамуля! Мамочка!

2-ой: Родная! Как мы рады!

3-ий: Так было страшно, что не передать!

4-ый: Но страх исчез, как только мы решили…

1-ый: Тебя на помощь, мамочка, позвать!

2-ой: Постой, постой! Но ты сейчас сказала,

         Что Матерь Божия спасла нас от беды.

3-ий: Но взрослых не было, когда она напала (показывает рукой на собаку)

4-ый: Да и сейчас здесь остаёмся только мы.

Мать:

Так, дети! Так! Но всё ж для нас незримо

Она пред Господом в молитве предстоит

И просит Своего Божественного Сына

Услышать матерей и чад их защитить!

И твёрдо верю я, что Матерь Божья

Сейчас молитвой к Сыну Своему

Пса злого укротила, и поможет

Мне впредь, когда с бедою к Ней приду.

(Дети и мама уходят)

Автор:

Так дети малые, когда бывает страшно

Зовут на помощь мамочку скорей.

Так христианка-мать вздыхает ежечасно

Заступнице Святой - хранить от зла детей!

Сцена 3

(Звуки природы)

(На сцену входят дети в костюмах цветов, насекомых. После выходят мама и дети. Все вместе поют песню Анастасии Чешегоровой «Мама, будь всегда со мною рядом».)

(Совершенно не принципиально,  в каких костюмах будут дети. Можно и нужно  исходить из простоты их изготовления или пользоваться готовыми новогодними костюмами, но имеющимися в наличии у детей. В данном сценарии для удобства чтения все герои названы цветами).

(На сцену выходят мать и дети).

 

1-ый: (обращается к матери)

И всё же, милая, подробней расскажи

О Божьей Матери, что молит о нас Сына.

2-ой:

Молитвой к Ней и мы наполним жизнь,

Припав, как к роднику, в безжизненной пустыне.

Автор:

С улыбкой мать взирала на детей

И сердце радостью наполнилось и светом.

Наверное, Господь священный свой елей

Излил на душу христианки этой.

 Мать:            

 Назад чуть более двух тысяч лет,

 Произошло событие, с которым

 Пришло спасение, и мир увидел Свет,

 И смерть побеждена, и меньше стало горя.

 3-ий:

 Как интересно? Что ж произошло?

 4-ый:

 Расскажешь нам?

Мать: Конечно ж, дорогие!

           Садитесь поудобнее, начнём…

           Рассказ о Рождестве

           Пречистой Матери -

           Святой Деве Марии!

И в этом мне поможет целый свет:

И луг, и лес, и каждая травинка. -

Они свидетелями были оных лет.

И знает правду каждая былинка.

1-ый цветок:

Ну, что расскажем?

2-ой цветок:

Как не рассказать?

3-ий цветок:

Вы только хорошо запоминайте, дети!

4-ый цветок:

Что кроме мамы, с нами Божья Мать,

Она усыновила всех людей на свете!

(СЛАЙД № 3)

5-ый цветок:            

В одном из Иудейских городов,

Что значится доныне Назаретом,

Жил муж с женой - из знатнейших родов,

Но отличались скромностью при этом!

1-ый ребёнок:

А как их звали?

6-ой цветок:

Муж был Иоаким, жена же - Анна,

Праведна и мирна была их жизнь.

Пред Господом они в молитвах праведных

Трудились непрестанно.

2-ой ребёнок:

О чём они молились? Ведь у них,

Сказали вы, всего было в достатке?

7-ой цветок:

Не мерили они достатка в серебре.

И злата блеск их взорам не был сладок!

8-ой цветок:

Дожив до старости, в сердечной простоте,

За годом год с надеждою и верой

Просили Господа о даровании детей.

И Бог воздал за труд им полной мерой!

3-ий ребёнок:

Услышана была молитва?

9-ый цветок:

Да, и в миг дала молитва праведные всходы.

И Ангел Божий возвестил им, что у них

Родится Дочь, и ублажат Её все роды!

(СЛАЙД № 4)

10-ый цветок:

По Слову Божьему пришло в дом торжество…

В начале осени все христиане мира

С надеждой отмечают Рождество

Пречистой Матери Святой Девы Марии!

(Тропарь праздника «Рождество Пресвятой Богородицы», фонограмма)

 (СЛАЙД № 5)

11-ый цветок:

А Иоаким и Анна с малых лет

Готовились обет исполнить Богу

И в отчем доме только до трёх лет

Мария прожила. И собралась в дорогу…

(СЛАЙД № 6)

12-ый цветок:

В красивые одежды Марию облекли

И к храму подвели с зажжёнными свечами.

И ахнула толпа, так как Её ввели,

Куда священники раз в год входили сами.

13-ый цветок:

И Ангелы дивились с высоты,

Что Дева Эта избранна Всевышним,

И пенье Ангельское дивной красоты

Вдруг полилось… и мир его услышал.

(Тропарь праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы», фонограмма )

Автор:

С тех пор и этот праздник свято чтим -

Введение во храм Святой Марии Девы.

И каждый на земле Заступницей  храним,

Коль обратиться к ней с молитвою и верой!

4-ый ребёнок:

А что ж Мария?

14-ый цветок;

Тихо и светло жила Она при храме

Всем на радость.

Пряла и лён, и шерсть, особенно шитьём

Из рукоделья больше занималась.

15-ый цветок:

Но больше по душе была молитва Ей,

Да чтение Священного Писания.

Молилась до тех пор, пока являлся Ангел к Ней

С небесной пищею святой, необычайной!

16-ый цветок:

Так выросла Она в глубокой вере, чистоте.

Проста, скромна, во всём покорна Богу.

Дивились Ангелы Её душевной красоте,

И добродетелям, в чём преуспела много.

(СЛАЙД № 7)

17-ый цветок:

Поэтому Её Господь избрал

Стать Матерью Божественного Сына

И с этой вестью в Назарет послал

Архангела Святого… Гавриила.

18-ый цветок:

И Ангел с радостью Марии возвестил

О том, что станет Матерью по Слову Божьему:

«Не бойся, Дево, Бог благословил -

Дух Святый сотворит возможным невозможное»!

 

(Песнь Пресвятой Богородице, фонограмма)

1-ый ребёнок:

Спасибо, всем! Огромное спасибо!

2-ой ребёнок:

Теперь и мы узнали Божью Мать!

3-ий ребёнок:

И если что-то будет не по силам,

4-ый ребёнок:

На помощь Её будем уповать!

(СЛАЙД № 8)

Мать:

Хочу вам дети, как завет оставить -

В любой беде, и в горести любой

Не забывать Творца, любить Его и славить,

И уповать на помощь Девы Пресвятой!

(Юлия Славянская Песня Матушка - Богородице)    (СЛАЙДЫ 9-20)

(Данный сценарий можно рекомендовать для постановки в средних классах светских образовательных учреждениях, православных гимназиях и воскресных школах. В общеобразовательных школах тропари праздников  по желанию учителя  можно заменить любыми песнями о маме или  лирическим танцевальными номерами. В классах, где выбран модуль «Основы православной культуры» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» тропари православных праздников желательно оставить.  В православных гимназиях и воскресных школах эти песнопения дети могут исполнять сами).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ о трёх Богородичных праздниках

Слайд 3

Праведные Иоаким и Анна

Слайд 4

Рождество Пресвятой Богородицы

Слайд 6

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Слайд 7

Благовещение Пресвятой Богородицы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по курсу «Основы Православной Культуры»

ученика(цы)_______ класса_____________________________

I вариант

  1. Это понятие переводится с латинского языка как «передача» и употребляется для обозначения предаваемых на протяжении долгого времени из поколения в поколение духовных ценностей и многообразного культурного наследия.

А. культура

Б. религия

В. традиция

Г. этика

  1. Крещение Руси произошло при:

А. Ярославе Мудром

Б. Святославе

В. князе Владимире

Г. Петре Первом

  1. Евангелие – это

А. священный ритуал

Б. православный праздник

В. жизнеописание Иисуса Христа

Г. культовая практика

  1. Андрей Рублёв – это

А. знаменитый писатель

Б. знаменитый иконописец

В. знаменитый поэт

Г. знаменитый архитектор

  1. Главный город Святой Земли

А. Вифлеем

Б. Капернаум

В. Иерусалим

Г. Назарет

  1. В какой период  церковного года на Руси не принято было петь весёлые песни и водить хороводы, а пелись духовные песнопения?

А. Во время празднования новолетия (Новый год)

Б. В период подготовки к свадьбам

В. Во время Великого поста

Г. На Святках (после Рождества Христова и до Крещения)

  1. Принимая монашеский постриг, человек духовно рождается для новой жизни и получает…

А. новое имя

Б. новое имя и отчество

В. новое отчество

Г. новую фамилию

  1. Пятая заповедь данного Богом Закона учит нас быть…

А. почтительными к родителям и вообще к старшим

Б. не убивать

В. чтить Бога

Г. не сотворить себе кумир

  1. Какой великий двунадесятый праздник является первым в церковном году?

А. Благовещение

Б. Пятидесятница

В. Рождество Пресвятой Богородицы

Г. Рождество Иисуса Христа

  1. Кто по описанию Евангелия, встречал Рождество Христово следующими словами «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение»?

А. ангелы

Б. волхвы

В. св. праведный Иосиф

Г. пастухи

Тестовая работа по курсу «Основы Православной Культуры»

ученика(цы)_______ класса_____________________________

II вариант

  1. Слово «культура» пришло к нам из…..

А. латинского языка

Б. французского языка

В. греческого языка

Г. русского языка

  1. Принятие христианства Русью состоялось в

А. 863 году

Б. 865 году

В. 988 году

Г. 1054 году

  1. Выбери правильный ответ

А. Евангелие – это часть Библии

Б. Евангелие не входит в Библию

  1. Икона это:

А. картина на библейские сюжеты

Б. священное изображение

В. памятник искусства

Г. рождественская открытка

  1. Где происходило Крещение Иисуса Христа?

А. в Мёртвом море

Б. в Иордане

В. в Галилейском озере

Г. в Ефрате

  1. Что народная мудрость называет «гласом Божьим» в человеке?

А. любовь

Б. разум

В. совесть

Г. страх

  1. Осенью в день памяти Казанской иконы Божьей Матери мы отмечаем государственный праздник:

А. День Конституции

Б. День согласия и  примирения

В. День учителя

Г. День независимости

  1. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» - это:

А.  одна из заповедей Нагорной проповеди Христа

Б. одна из заповедей, данных Богом Моисею

В. проповедь Ионна Предтечи

Г. проповедь апостола Андрея

  1. Рождество Христово в России отмечается:

А. 25 октября

Б. 25 декабря

В. 1 января

Г. 7 января

  1. Ребята решили попросить друг у друга прощение, когда наступило Прощёное воскресенье. Отметь правильный ответ:

А. Извини меня.

Б. Прости меня, грешного.

В. Ты обязан меня простить.

Г. Ну что, простишь?



Предварительный просмотр:

Рождество Христово

Цель: - познакомить детей с событиями, связанными с праздником Рождества Христова;

           - познакомить с иконографией праздника, тропарем и кондаком Рождества

             Христова.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Чтение молитвы.

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с необычного вопроса: «Кто может назвать год, который мы недавно встретили?» (2014)

- Молодцы. А какое событие явилось началом нашего летоисчисления? (Рождество Иисуса Христа)

- Кто сможет назвать тему нашего урока? (Рожество Христово)

- Молодцы, ребята, правильно.  Давайте вспомним некоторые события, которые предшествовали этому важному в истории человечества торжеству. Так как у нас сегодня собрались ребята разного возраста, то я больше буду обращаться к старшим ученикам.

- Ответьте, как звали Мать Иисуса Христа? (Дева Мария)

- Что мы о Ней знаем? (Её родители - праведные Иоаким и Анна долго были бездетными и уже в преклонном возрасте вымолили у Господа Дочь, которую обещали посвятить Богу.  В три года Её отдали на воспитание в храм. Когда Ей исполнилось 14 лет, то Она не могла уже находиться при храме, а должна была выйти замуж. Но Дева Мария хотела служить Богу, а по закону иудеев, Ей нельзя было жить одной и Её обручили с восьмидесятилетним старцем Иосифом, который стал Марии вместо отца)

- Что вы помните о Благовещении? (Однажды Деве Марии явился Архангел Гавриил и сказал: «Не бойся, Мария, я принёс Тебе радостную весть: скоро у Тебя родится Сын. Он будет Сыном Самого Бога. Ты назовёшь Его Иисус)

3. Изучение нового материала.

- Люди давно ожидали Спасителя. Древние пророки предсказывали, что Он родится в Вифлееме, но Дева Мария и Иосиф жили в Назарете, а Назарет от Вифлеема был далеко. Как же исполнилось пророчество? Однажды император велел сделать перепись всех жителей. Для этого каждый человек должен  был вернуться в тот город, где жили его предки. Иосиф с Марией отправились в Вифлеем, где родился их предок царь Давид. Как вы думаете, что такое перепись, зачем она была нужна? (Император хотел узнать, сколько людей живёт в стране.)

- Правильно. Итак, Дева Мария с Иосифом пришли в Вифлеем, но был уже вечер, и мест в гостинице не осталось. Дева Мария с Иосифом никак не могли найти себе место для ночлега. Наконец, на окраине города они обнаружили пещеру, куда в непогоду загоняли скот. Здесь, в этой пещере, у Девы Марии родился Сын - обещанный Богом Спаситель мира.  Так исполнилось древнее пророчество о том, что Иисус Христос родился в Вифлееме. Божия Матерь спеленала Младенца и положила Его в ясли. Кто знает, что такое ясли? (Деревянное корытце, из которого ел солому и сено.)

- Когда родился Спаситель, была глубокая ночь, все спали и никто не знал, что свершилось. Не спали только пастухи, охранявшие в поле свои стада. Вдруг небо осветилось, и им явился ангел. Как вы думает, что сказал ангел пастухам? (Ангел сказал, что родился Спаситель.)

- Правильно, он сказал: «Не бойтесь, я пришёл сообщить вам великую радость. Сейчас в Вифлееме родился Спаситель мира Иисус Христос. Вы найдёте Младенца, спелёнутого и лежащего в яслях». В это время на небе появилось множество ангелов, которые славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Ребята, а как вы понимаете эти слова? (Славьте Бога, теперь на земле мир, среди людей благоволение. Благоволение - это доброе расположение людей друг к другу).

- Пастухи пришли в пещеру и поклонились Младенцу, а потом рассказали, что случилось с ними в поле.

- В тот час, когда родился Иисус Христос, в небе зажглась большая яркая звезда. Эту звезду увидели три мудреца (их ещё называют волхвами), жившие на Востоке. Они поняли, что родился на земле Великий Царь. Мудрецы пошли за звездой и пришли к царю Ироду. Они спросили у Ирода: «Где родившийся Царь Иудейский? Мы пришли поклониться Ему!» Царь Ирод был очень злой, и когда он узнал от  волхвов о рождении Царя, то очень испугался, что потеряет власть. Но перед мудрецами он притворился добрым и сказал: «В пророчествах сказано, что Младенец родится в Вифлееме. Пойдите, узнайте всё о Нём, и когда найдёте Его - известите и меня, потому что и я хочу пойти поклониться Ему».  Как вы думаете, правда ли Ирод хотел поклониться Младенцу? (Нет, он хотел умертвить Младенца).

- Правильно, но волхвы этого не знали и отправились в Вифлеем. Звезда в небе шла перед волхвами и вела их. Вдруг она остановилась как раз над тем местом, где находились Дева Мария, Иосиф и Младенец, Волхвы обрадовались, вошли в пещеру, увидели Младенца с Божью Матерью и поклонившись, принесли Ему свои дары: ладан, смирну и золото.

- На следующий день мудрецы собрались вернуться у Ироду, но им явился ангел во сне и велел идти другой дорогой. В тоже время Иосифу явился другой ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги с Ними в Египет, и оставайся там, пока я снова не явлюсь тебе, потому что царь Ирод ищет Младенца, чтобы погубить Его». Иосифы послушался ангела и ушёл с Марией и Младенцем в Египет. А Ирод, убедившись, что его коварный замысел не удался, очень разгневался и велел слугам убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Эти младенцы были первыми мучениками, пострадавшими за Христа. Вот так произошло рождество Христово. Поэтому в память об этом величайшем событии, мы празднуем Рождество Христово ежегодно 7 января (25 декабря по старому стилю).

4. Разминка.

- Сегодня в качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадку. Что это такое: «Спиной к стене, лицом к избе»? (Икона)

- Правильно, а как вы думаете, о какой иконе мы сегодня поговорим? (Икона Рождества Христова).

- Правильно. Все вы замечали, что когда наступает церковный праздник, то на аналое посреди церкви ставится икона праздника. Вот и на Рождество Христово в церкви поставят такую икону. Посмотрите. Кого вы на ней видите? (Божью Матерь, Младенца Иисуса Христа, ангелов).

5. Слушание тропаря праздника. Беседа по содержанию тропаря.

     - А сейчас я хочу, чтобы вы послушали тропарь праздника Рождества Христова. Кто  знает, что такое тропарь? (Церковное песнопение, объясняющее смысл праздника).

Тропарь, глас 4-ый

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе.

- Тропарь праздника Рождества Христова, как все молитвы, написан на церковно-славянском языке, поэтому некоторые слова не очень понятны. По-русски эта молитва будет звучать так:

«Рождество Твоё, Христос Бог наш, осветило мир светом разума. Через него поклонявшиеся звёздам были научены звездой поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя - Восток, сошедший с высоты. Господи, слава Тебе».

- Кто такие «поклонявшиеся звёздам»? (Волхвы).

- Кого в тропаре называют Солнцем правды и Востоком? (Иисуса Христа).

- Почему? Что бывает на востоке? (Восходит солнце).

- Спасителя называют Солнцем правды и Востоком, потому что Он принес людям весть о Жизни Вечной, то есть дал нам надежду, свет.

- Давайте ещё раз пропоём тропарь и вернёмся к иконе праздника Рождества Христова.

6. Изучение иконы праздника.                                                            

- Рассмотрим, кто изображён на иконе сверху? (Ангелы).

- Вспомним, что пели ангелы в ночь Рождества Христова? (Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.)

- Кто изображён справа? (Пастухи).

- Как они узнали, что родился Спаситель? (Им явился ангел и сказал, что произошло в

эту ночь.)

- Кто изображён на иконе слева? (Волхвы)

- А как они узнали о рождении Младенца? (На небе зажглась яркая звезда и повела их за собой).

- Видите её на иконе? Кто находится внизу? (Иосиф)

- Вы заметили, что на иконе отображены все те  события, о которых мы сегодня говорили сразу, и если уметь видеть икону, то можно узнать обо всех событиях праздника.

7. Слушание кондака. Беседа по содержанию.

- А ещё обо всех событиях праздника Рождества Христова говорится ещё в одном песнопении, которое называется кондак.

Кондак, глас 3-ий

Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

- Прочитайте начало кондака. (Дева днесь Пресущественного раждает)

- Что значит «днесь»? (Сегодня)

- Как вы можете объяснить смысл слова «Пресущественный»?(Пресущественный - Тот, кто выше всего существующего).

- Что приносит Спасителю земля? (Вертеп - пещера, в которой родился Иисус Христос).

-  Что делают ангелы? (С пастухами славят Бога).

- Кто такие «волсви»? (Волхвы - пастухи)

- Что делают они? (Путешествуют со звездой).

- Какими словами заканчивается кондак? (Нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.)

- Как вы понимаете этим слова? (Ради нас пришёл Младенец, Превечный Бог).

- Давайте послушаем кондак праздника Рождества Христова.

8. Рефлексия.

- Когда Спаситель пришёл в мир, каждое из Его больших творений принесло Ему свои дары.

- Вспомним из кондака, какой дар принесла Спасителю земля? (Земля принесла Ему в дар пещеру).

- Как вы думаете, что принесли в дар Спасителю небеса? (Звезду).

- Ангелы? (Гимн)

- Вспомним, какие дары принесли Спасителю волхвы? (Золото, ладан и смирну).

- Кто знает, что означают эти дары? (Золото - как Царю, платя ему как бы дань; ладан - как Богу, так как ладаном кадят во время богослужений; смирну - как человеку, который должен умереть, поскольку тогда было принято помазывать ею тело умершего).

- Род человеческий принёс в дар Непорочную Деву Марию. А как вы думает, что принесли в дар Богу пастухи? (Они принесли в дар свою веру в Рожество Иисуса Христа).

- Осталось совсем немного времени до праздника Рождества Христова. Что мы можем принести в дар Спасителю? (Покаяние, добрые дела, веру…)

- И в заключении мне хотелось рассказать вам историю об одном подарке.

- «Одному человеку, заключённому в тюрьму за веру во Христа, приказали снять крест, который он всегда носил на груди. Человек отказался и был так жестоко избит, что потерял сознание. Когда он очнулся, на его груди уже не было креста. Его сорвали истязатели. Человек, сидевший в соседней камере, знал, что произошло, и как много значил крест для этого заключённого. В камере был страшный холод, но он снял свой шерстяной носок, распустил его и, сплетя из него крест, просунул соседу через отверстие для электропроводки».

- Можно ли назвать это подарком? А можно ли это назвать подарком для Христа? (Да, так как Христос сказал, если сделаете что-либо одному из людей, сделаете Мне).

- К какому выводу пришли? (Если делаешь хорошие дела для людей, то делаешь подарки для Самого Бога).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рождество Христово

Слайд 2

Праведные Иоаким и Анна

Слайд 3

Благовещение

Слайд 4

Шествие Иосифа и Девы Марии в Вифлеем

Слайд 5

Ангел возвещает пастухам радостную новость о пришествии в мир Спасителя

Слайд 6

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!

Слайд 7

Волхвы шествуют за звездой

Слайд 8

Бегство Иосифа с Девой Марией и Младенцем в Египет «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги с Ними в Египет, и оставайся там, пока я снова не явлюсь тебе, потому что царь Ирод ищет Младенца, чтобы погубить Его»

Слайд 9

Рождество Иисуса Христа

Слайд 10

Тропарь Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе.

Слайд 11

«Рождество Твоё, Христос Бог наш, осветило мир светом разума. Через него поклонявшиеся звёздам были научены звездой поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя - Восток, сошедший с высоты. Господи, слава Тебе!».

Слайд 13

Кондак Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.



Предварительный просмотр:

Сценарий открытия недели православной культуры

МБОУ СОШ № 33

   Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, ребята! Сегодня очень необычный день.

Ведущий 2: Он радостный и волнительный, Он торжественный и светлый.

Ведущий 1: И он, несомненно, очень и очень нужный. Сегодня в нашей школе мы открываем неделю православной культуры.

Ведущий 2: (имя)…….., ну то, что этот день торжественный и волнительный, я согласен(а). Вон сколько у нас необычных гостей! А чем же он такой нужный?

Ведущий 1: Ну, как  же, (имя)……..! Предстоящая неделя – неделя, когда мы будем знакомиться и расширять свои знания о культуре наших предков, о вере, которую в 988 году приняла Русь, благодаря князю Владимиру, а также о славных и скорбных страницах нашего народа.

Ведущий 2: Я понял(а), на необходимо помнить историю своего народа, знать и сохранить культуру, заповедать православную веру своим детям также, как и нам её заповедали наши предки.

Ведущий 1: Правильно,……., мы должны сделать всё, чтобы сохранить свою самобытность, свою идентичность, и, в конечном итоге, свою независимость.

Чтец:

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движутся;

Гляну к северу –

Там в глуши пустынь,

Снег, что белый пух,

Быстро кружится.

Это ты моя

Русь державная,

Моя Родина – православная!

                                                              Песня «Россия» (Клеймёнова)

Ведущий 2: Слово для приветствия гостей предоставляется директору нашей школы_______________________________________________.

……………………………………………………………………………

Ведущий 1: Слово для благословения участников нашего мероприятия предоставляется иерею (протоиерею)______________________________________________.

Чтец:

Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердную волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришёл искупить

Ты Своею Пречистою Кровью, -

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить!

Ведущий 2: Россия – православная страна. А православие не мыслит зла, обид, зависти, ненависти. Если жить, соблюдая Заповеди Божии, то жизнь будет иной, счастливой.

Ведущий 1: А за каждое хорошее, доброе деяние всегда наступает вознаграждение, и мы становимся подобно спелым янтарным плодам на виноградной лозе.

 Булат Окуждава «Виноградная косточка» (_____________________)

Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.

Собирайтесь-ка гости мои на мое угощенье!
Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву.
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.

В черно — красном своем будет петь для меня моя Дали,
В черно — белом своем преклоню переднею главу,
И заслушаюсь я и умру от любви и печали,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.

И, когда заклубится закат, по углам заметая,
Пусть опять и опять проплывут предо мной наяву:
Белый буйвол, и синий орел, и форель золотая,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.

Ведущий 2: Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро, потому что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Ведущий 1:

Счастливо  жить не запретишь

И с Божьей помощью, быть может,

Свои ты страсти победишь,

И верно, Бог тебе поможет!

Поможет он тебе любить,

Быть добрым, честным и бесстрашным,

Добро души своей  дарить,

Быть милосердным в мире нашем!

«Только добротой сердец» (исполнение песни или видеоклип)