Аналитические Отчеты

Ахметшина Рушанья Гарифовна

Аналитический отчет воспитателя – один из важнейших документов в работе педагога, который относится к отчетной документации детских дошкольных учреждений. Он является ценным элементом во время подведения итогов деятельности воспитателя за отчетный период в определенной группе детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro.docx25.27 КБ
Файл utro.docx22.87 КБ
Файл utro.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателя подготовительной группы

Ахметшиной Р.Г.

о работе за учебный год                                                                                                                        

Подготовительная группа является старшей возрастной группой д/с №7 «Алёнушка», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

   Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  • Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ.
  • Активизировать работу педагогов по использованию технологии проектирования с целью повышения качества работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширить знания педагогов и родителей по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни с учётом современных требований и социальных изменений.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

В нашей группе -22 человека, из них девочек- 11, мальчиков-11.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой.

Анализ результатов  деятельности показал, в подготовительной группе  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр  есть новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о своих детских проблемах. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:  

 групповые родительские собрания;   анкетирование;  

 консультации и беседы;  совместное проведение занятий, досугов;                                                                                                                                                                                                                                              

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.                 Сравнительный анализ уровня развития детей подготовительной группы на начало и конец учебного года показал, что: по развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Определять временные отношения (день-ночь-месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),  пользуются знаковыми обозначениями. знают монеты достоинством 1,5,10 копеек; 1,2,5 рублей.  

Необходимо продолжать работу с (такими детьми) соответствующие рекомендации родителям, на летний период.

по  ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Были даны рекомендации родителям на летний период наблюдать за изменениями, собирать бросовый материал, продолжать учить делать детей выводы на основе наблюдений с (такими детьми)

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи»  достигли неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находят в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря», «Монологическая речь», «Фонематический слух», что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.

Наиболее низкий результат речевого развития показали   Альбек Ж., Кристина Ш.

Предполагаемая причина данного явления: непосещение детского сада, что дети педагогически запущенны.

Пути решения проблем: 

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

Предполагаемая причина данного явления: активность детей.

По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Но не все дети различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называют основные выразительные средства произведений искусства. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. (Альбек Ж., Кристина Ш.)

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

 В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.                                                                                                   В начале учебного года была сформирована команда участвующая в фестивале ДРОЗД для дошкольников. Помогали в подготовке к Дрозду  родители.

Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки, рассказа. Родителям детей Альбеку Ж., Кристины Ш. были даны рекомендации по чтению и пересказу прочитанных произведений.

Многие родители в течение года обращались за помощью в воспитании своих детей. Нами были даны небольшие советы и рекомендации, к которым старались прислушиваться. Хочется сказать много хорошего мамам Вики В, Никите С., Ростиславе Б., Димы П., Ромы С., Кириллу М., Полине М., Кириллу С., Эльзане Х., Мише Щ., Рите С., Даше К., Семье Панченко., Артёма К., Юры Г., Катя Н., Светы М., Даниилу К., Вале Д., Даше Н.

Которые помогали и оказывали посильную помощь в работе группы, в наборе и распечатки материалов, в создании поделок, в покраске участка, в закупке мебели.

В течение всего года менялась тематика папок – передвижек соответственно тематике детского сада и группы.

В сюжетно – ролевых играх  дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие - то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты  к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.                                                                                             Были проведены мероприятия и развлечения в течение года:

Осенний утренник – октябрь;

Городской смотр проектов безопасности «Мы пешеходы» - октябрь;

Новогодний утренник – декабрь;

Подари  друзьям открытку – декабрь;

Спортивный праздник «Будем в Армии служить» совместно с родителями  - февраль;

Городской смотр «Чайные цветы»  совместно с родителями – март;

         Масленица – март;

         Городская выставка – конкурс декоративно-прикладного  творчества «Золотые россыпи» – март        

         Прикаспийский фестиваль конкурс юных маэстро «Золотой ключик»- апрель;

         Фестиваль ДРОЗД – апрель;

         Городской конкурс творческих работ посвящён 70 лет Победы - на приз участника ВОВ героя       социалистического труда  Вознюка В.И. генерал-полковник – апрель;    

         Развлечение по ЗОЖ  совместно со старшей группой «Красный, жёлтый, зелёный» - апрель;                                              Городской фестиваль конкурса народного творчества посвященное                                                                                                                                    70 - летию Победы в ВОВ – май, участие в концерте «Дедушкины медали» - май;                                                                                                Выставка поделок ко Дню города, областной конкурс Мини-музеев – май;

 Утренник, посвященный 9 мая – май;          

Акция «Подари рисунок человеку с ограниченными возможностями» – май;                                       Выпускной – май.

Провели  родительское собрание «Дошкольник готовится стать школьником» - сентябрь;

« Вот и стали мы на год взрослее» - апрель.

Вместе с детьми приняли участие во всероссийских  интернет викторинах, интернет конкурсах, в городских конкурсах:

 

Ф И ребёнка

   Возраст

    Конкурс

  Уровень

  Результат



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателя 2 младшей  группы

Ахметшиной Р.Г.

о работе за учебный год

Состав группы:

Возраст детей от 3 до 4лет на начало года

Всего детей 22 человека. Мальчиков  -13человек.  Девочек -9человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы «ЗАЙЧАТА»  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы  МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 «Алёнушка» на 2015 - 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ.
  2. Укрепление материально-технической базы ДОУ посредством обновления предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.  Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:  

1. «День знаний».

2.Утренник «Золотая осень».

3.Новогодний утренник.

4.Развлечение «В гости к Мишке».

5.Утренник «8 Марта праздник мам».

6.Развлечение «В стране веселых мячей».

В течение года воспитатели и воспитанники приняли участие в следующих смотрах - конкурсах:

1.Чудеса с грядки.

2.Игрушки из глины городской конкурс

3.Новогоднее чудо.

4.День защитника Отечества.

5.Подарок маме.

6. Золотой ключик -региональный конкурс.

 Воспитанники 2 младшей  приняли активное участие в городском конкурсе «Игрушки из глины» и региональном фестиваль-конкурсе юных маэстро «Золотой ключик».

Ф.И.ребенка

Возраст

       Конкурс

Уровень

Результативность

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были составлены перспективные комплексные планы, в них указаны все совместные мероприятия:

Родительские собрания  «Давайте познакомимся», «Вот и стали на год взрослее».

Консультации для родителей: «Кризис трех лет», «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Расти здоровым малыш», «Начинаем утро с зарядки», «Развиваем пальчики», «Математика на кухне», «Воспитание умственной активности у детей».

Выставки поделок «Чудеса с грядки», «Новогоднее чудо».

Фотовыставки «Мамины помощники», «Мой папа самый лучший».

Привлечение к изготовлению кормушек и скворечников.

Неделя добрых дел по благоустройству участка.

Наглядно информационный материал «Времена года», «Ваша безопасность», «Этикет для маленьких», «Внимание дорога»,

 В свою очередь большинство родителей  охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах: «Наши маленькие друзья».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. В нашей группе воспитателями, совместно с родителями были организованы центры активности:

1. Центр игры – были приобретены и изготовлены атрибуты для сюжетно ролевых игр (Фрукты, овощи, выпечка, сладости. Приобрели пожарную машину, пошили кукольную одежду).

2.Для центра искусства и творчества была приобретена бумага разной фактуры, карандаши обычные и восковые, фломастеры, маркеры, краски, были изготовлены тычки, печатки.

3.Центр «Любимой сказки» была собрана большая библиотека книг по возрасту.

4.Центр строительно-конструктивных игр-получили в дар наборы «ЛЕГО» и «Маленький строитель».

5.Физкультурно-оздоровительный центр был пополнен новыми флажками, ленточками, масками.

6.Центр моторики и сенсорного развития пополнен новыми играми на шнуровку, разнообразные мозаики, сборные игрушки.

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.  Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.

Мониторинг качества освоения детьми программы за 2015 - 2016 учебный год показал следующие результаты.

Мониторинг образовательного процесса

(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

за 2015-2016  уч. год

Количество детей  22                        Обследовано 22  

п/п

Образовательная область

Уровень освоения основной образовательной программы (%)

1.

Социально-коммуникативное развитие

Высокий-55%, средний-45%,

2.

Познавательное развитие

 Высокий-70%, средний-27%,низкий-3%

3.

Речевое развитие

Высокий-46%, средний-42%,низкий-12%

4.

Художественно-эстетическое

Высокий-68%, средний-29%,низкий-3%

5.

Физическое развитие

Высокий-54%, средний-42%,низкий-4%

Результаты изучения интегративных качеств дошкольников за 2015-2016 учебный год:

Интегративные качества

Начало

года

Конец года

1. Физическое развитие

Высокий-средний-64%,низкий-36%

Высокий-40%, средний -42%низкий-18%

2. Любознательность и активность

Высокий-24%, средний-55%,низкий-21%

Высокий-50%, средний-38%,низкий-12%

3. Эмоциональность и отзывчивость

Высокий-6%, средний-45%,низкий-49%

Высокий-35%, средний-51%,низкий-14%

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Высокий-12%, средний-72%,низкий-16%

Высокий-54%, средний-40%,низкий-6%

5. Способность управлять своим поведением и планировать действия

Высокий-%, средний-6%,низкий-94%

Высокий-62%, средний-42%,низкий-12%

6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Высокий-%, средний-26%,низкий-74%

Высокий-35%, средний-52%,низкий-13%

7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении

Высокий-6%средний-29%,низкий-65%

Высокий-65%, средний-24%,низкий-11%

8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

Высокий-%, средний-46%%,низкий-54%

Высокий-%,16 средний-73%,низкий-12%

9. Овладение необходимыми умениями и навыками

Высокий-20%, средний-66%,низкий-14%

Высокий-86%, средний-14%,низкий-%

Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала:

Успехи: Дети научились играть вместе, выполняют правила игр, принимают участие в организованной образовательной деятельности.

Проблемы:

Недостаточный уровень материально-технического оснащения.

Проявление незаинтересованности некоторых родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей.

Недооценка родителями уникальности и неповторимости младшего дошкольного возраста и его значимости для развития психики ребенка.



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателя средней  группы

Ахметшиной Р.Г. о работе за 2016-2017 учебный год

Состав группы:

Возраст детей от 4 до  5 лет  на начало года

Всего детей 26  Мальчиков  14 Девочек  12

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа средней группы №4 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы  МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 «Алёнушка» на 2016 - 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психологическую безопасность, эмоциональное благополучие.

Развивать речевую активность детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Объединять воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей общества; устанавливать партнерские взаимоотношения с семьей, оказывать ей психолого-педагогической поддержку, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Продолжить работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.  Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:  

Осенний утренник  «Путешествие в осенний лес»– октябрь 2016г;

Мастер- класс «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» - декабрь 2016г;

Новогодний утренник  «Лиса - проказница» – декабрь 2016г;

Досуг,  посвященный 23 февраля – февраль 2017г;

Утренник на 8 Марта  «Как Мамонтенок маму искал» – март 2017г;

Досуг «Весеннее приключение» - апрель 2017г;

Досуг «День Земли» - апрель 2017г;

Воспитатели совместно с детьми приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:

Городской смотр развивающей среды «Групповые центры» - ноябрь 2016г;

Городской смотр «Новогодняя сказка» - украшение сада к Новому Году – декабрь 2016г;

Городской конкурс «Мастерская Деда Мороза» - декабрь 2016г;

Городской конкурс детского рисунка «Мой папа  - самый - самый» - март 2017г;

Украшение детского сада ко Дню города – апрель 2017г;

Городской конкурс рисунков «С днем рождения,  любимый город »  - март 2017г;

Конкурс детских рисунков «Правила дорожные детям знать положено» - май 2017г;

Прикаспийский телевизионный фестиваль-конкурс «Золотой ключик» - май 2017г;

Областная выставка-конкурс «Как хорошо на свете без войны» - май 2017г;

Конкурс экологических плакатов «Мы природу сбережем» - май 2017г;

Региональный конкурс «Экологическая галерея» - май 2017г.

Воспитанники и родители приняли участие в следующих конкурсах:

Осенняя выставка «Подарки  осени» - октябрь 2016г;

Выставка поделок  на Новый Год – декабрь 2016г;

Выставка поделок на 23 февраля – февраль 2017г;

Стенгазета к 23 февраля «Мой папа самый лучший…» - февраль 2017г;

Выставка поделок на 8 Марта – март 2017г;

Стенгазета на 8 Марта  «Моя мама лучшая на свете» – март 2017г;

Плакат по экологии «Берегите природу» – май 2017г;

Воспитатели совместно с родителями и детьми участвовали в мероприятиях:

Утренник на 8 Марта – март 2017г;

Покраска и облагораживание участка – апрель  2017г;

Парад 9 Мая: участие в «Бессмертном полку» - май 2017г.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: развитие речи детей, развитие речевой  памяти и на развитие  словарного запаса.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация. В свою очередь родители  охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах:

«Овощи и фрукты – полезные продукты» - сентябрь-ноябрь - 2016г;

«Кому нужна зима?» - январь-февраль – 20217г;

«Этика питания в средней группе» - март 2017г.

«Весна – красна» - краткосрочный 2017г.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды:

Приобрели уголок  для экспериментирования;

Пополнили уголок экспериментирования  для данного возраста;

Закупили дидактические игры;

Закупили художественные книги для средней группы;

Хрестоматии  по ФГОС для средней и старшей группы;

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.  Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.

Мониторинг качества освоения детьми программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты.

Мониторинг образовательного процесса

(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

за 2016-2017  уч. год

Количество детей 26                                     Обследовано 26

п/п

Образовательная область

Уровень освоения основной образовательной программы (%)

1.

Социально-коммуникативное развитие

В- 95

С-

Н-

2.

Познавательное развитие

                   90

3.

Речевое развитие

                   60

4.

Художественно-эстетическое

                   75

5.

Физическое развитие

                   80

Результаты изучения интегративных качеств дошкольников за 2016-2017 учебный год:

Интегративные качества

Начало

года

Конец года

1. Физическое развитие

    40

           80

2. Любознательность и активность

    60

           95

3. Эмоциональность и отзывчивость

    65

           80

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

    65

           95

5. Способность управлять своим поведением и планировать действия

     65

            85

6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

      55

            80

7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении

      65

            90

8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

      65

            75

9. Овладение необходимыми умениями и навыками

      50

            80

Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро»«день» вечер» «ночь». Определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.                                                                                            Несмотря  на  достижения,  необходимо  продолжить  работу  по развитию  речи,  совершенствовать  работу  по  созданию  системы физкультурно - оздоровительной работы с детьми, совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: ( ФИО ребенка)

Воспитатели прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи.

Успехи: Наши дети стали победителями регионального конкурса «Золотой ключик»

Элина – 1 место.

Софья – 1 место.

Настя – 2 место.

Степа – 3 место.

Проблемы: плохо развит фонематический слух;

  - речевая память;

  - словарный запас скромен.                                                                                                                     С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.   Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

4.  Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на ГМО.