Конспект занятия по лепке для второй младшей группы.

Ахметшина Рушанья Гарифовна

Дети очень любят лепить из пластилина - это красочный, яркий пластичный материал для лепки. 

    Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и: 
- координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; 

- синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий;
- разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); 
- возможность создания объемных поделок; 
- умение планировать работу и доводить ее до конца; 
- богатое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_lepka_zanyatie.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по лепке для 2 младшей.                                                                                       Тема: «Гусеница»

Цель: формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;

Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие», «физическое   развитие»,  ««художественно - эстетическое»».

Задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
  • учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;
  •  активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, вкус;
  • развивать навыки  аккуратного  обращения  с пластилином;
  • развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.                                                                     Материал и оборудование:                                                                                                             Гусеница-игрушка. Доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; салфетки; Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в группу увидела грустную гусеницу. Она сидела у окошка и плакала. Она сказала, что потерялась и не может найти своих друзей. 

Воспитатель. Показывает  детям игрушку-гусеницу.

Посмотрите, какая она?

Зеленая, красивая, (ответы  детей)

Воспитатель. Какие красивые рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы  детей). Очень красивая, но очень грустная.

Воспитатель. Как же нам ее развеселить. Ответы детей ( погладить, поиграть)

Воспитатель. Хорошо, давайте попробуем,  встанем в кружок и немного поиграем!

Физминутка    «Гусеница»
Этот странный дом без окон  (медленно поворачиваются вокруг себя) 
У людей зовётся «кокон». 
Свив на ветке этот дом (вращают руками). 
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой). 
Спит без просыпа всю зиму  (ладошки под левой щекой). 
Но зима проходит мимо -  (взмахи руками вверх). 
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово). 
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются). 
Под осенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко).
Гусенице не до сна (грозят пальцем) 
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
 

Воспитатель. Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?

Воспитатель. А давайте, слепим ей подружку и вместе им будет веселее ползать.

Воспитатель. Я вам сейчас  покажу, как  лепить гусеницу.                                                         Воспитатель.  Возьмем большой кусок пластилина и  будем отрывать от него небольшие  кусочки пластилина,  а затем  будем катать шарики между ладоней (круговыми движениями).  Затем прикрепляем  свои шарики в ряд один за другим, соединяя,  их друг с другом. Делаем глазки и рожки. Моя гусенички готова!                                                        Воспитатель. Ребята, прежде чем мы начнём лепить подружек для нашей  гусеницы, давайте мы разомнём пальчики.                                                                                                              Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»        

Раз, два, три, четыре, пять, 

 Червячки пошли гулять. Ладони лежат на коленях или на столе.

Раз, два, три, четыре, пять. Червячки пошли гулять.   Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка).    

Вдруг ворона подбегает,      

Головой она кивает,      Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.                                   

Каркает: «Вот и обед!»   Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).  

 Глядь - а червячков уж нет!  Сжимаем кулачки, прижимая их к груди. 

 Воспитатель. Пора ребята, вам приниматься  за работу (дети  приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:                                                                                            Воспитатель. Да очень красивые и веселые    подружки получились у вас  ребята, для нашей гусеницы.                                                                                                                                             Воспитатель.   А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).                                                                                                                                                 Воспитатель. Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Воспитатель нажимает незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку). Понравились                                                                                                                                    Воспитатель. Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится погулять   со своими подружками!                                                                                                Воспитатель. До свидания! Пока (ответы детей).                                                                                                  Воспитатель. Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии? (Ответы детей).                                                                                                                   Воспитатель. Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).