Презентации к урокам физики

Галалюк (Мазарчук) Виолетта Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Генератор незатухающих колебаний

Слайд 2

К А - + + + - - t=0 К А - + + - t=1/ 8 T Триод закрыт, поступления энергии в контур не происходит «- φ » Сила тока увеличивается В В /

Слайд 3

«+ φ » К А - + + - Триод открыт, происходит поступление энергии в контур. t=3/8T Триод открыт, происходит поступление энергии в контур. К А - + + t=5/8T «+ φ » - Сила тока уменьшается Сила тока увеличивается

Слайд 4

К А - + + - t= 7/8Т «- φ » Триод закрыт, поступления энергии в контур не происходит Сила тока уменьшается


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения

Слайд 2

План рассказа о силе: Название Определение Пояснительный рисунок Закон или формула Границы применимости Примечания

Слайд 3

Сила тяжести. Сила, с которой земной шар действует на тела на его поверхности. А В F ТЯЖ F ТЯЖ → →

Слайд 4

Const*m m a = Из II закона Ньютона: a=F/m , но ускорение свободного падения не зависит от массы → F~ m → F=const*m = const = g = 9 .8 м\с 2 Вывод : F тяж = m*g Примечание : g зависит от географической широты места наблюдения и высоты поднятия тела над Землей.

Слайд 5

Мысленный эксперимент Ньютона (Гора Ньютона) Высота горы 1000 м, скорость бросания 6.75 км\с. Высота горы 1000 м, скорость бросания 7 км\с. Высота горы 1000 м, скорость бросания 7.25 км\с Вывод : Движение естественных и искусственных спутников Земли – это их свободное падение под действием притяжения к ней. Движение планет вокруг Солнца – это их свободное падение под действием притяжения к нему.

Слайд 6

Сила всемирного тяготения Это сила, с которой притягиваются друг к другу два объекта во Вселенной. m 1 m 2 F 2 F 1 → → F 1 ~ m 2 , F 2 ~ m 1 , но F 1 = F 2 = F Вывод: F~ m 1 * m 2

Слайд 7

Ускорение Луны . a Л = g/ 3600 = 60 2 → F З-Л = F (на Земле) / 60 2; R З-Л = 60* R З Вывод: F ~1\R 2

Слайд 8

Закон всемирного тяготения F~ m 1* m 2 , F ~1/R 2 F=G * m 1* m 2 R 2 , где G – гравитационная постоянная

Слайд 9

Границы применимости. Закон выполняется для материальных точек однородных сферических тел Для сферы и материальной точки

Слайд 10

Физический смысл G . F =G* m 1 *m 2 /R 2 → G=F*R 2 /m 1 *m 2 , если m 1 =m 2 =1 кг, R=1 м → G=F Гравитационная постоянная численно равна силе, с которой притягиваются два тела массой 1 кг, расположенные на расстоянии 1 м друг от друга.

Слайд 11

Гравитационная постоянная G . G=6 .67*10 -11 Н*м 2 /кг 2

Слайд 12

Домашнее задание . § 32,33, упр.7(1), №142, 143


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Просмотр видеофрагмента «Опыт Ньютона по наблюдению дисперсии».

Слайд 4

Дисперсия -это зависимость показателя преломления среды от длины (частоты) световой волны. n=f( λ ), n=f( ν )

Слайд 5

n ν n 1 n 2 1 - фиолетовый свет, 2 - красный свет Вывод : Спектр растянут в фиолетовой области. ν 1 ν 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Диэлектрики в электрическом поле

Слайд 2

Диэлектрики (изоляторы) – это вещества, не проводящие электрический ток (электроны сильно связаны с ядром). Примеры диэлектриков : дистиллированная вода воздух смолы, дерево, пластик, резина, стекло, керамика и т. д.

Слайд 3

Виды диэлектриков полярные неполярные Центры положительного и отрицательного зарядов в атоме совладают. Центры положительного и отрицательного зарядов в атоме разнесены в пространстве.

Слайд 4

Модель атома полярного и неполярного диэлектрика -е +е 1 2 - q +q диполь

Слайд 5

Поляризация диэлектрика полярного неполярного это смещение положительных и отрицательных зарядов в атоме в противоположные стороны под действием сил электрического поля Это ориентация диполей в веществе под действием электрического поля с образованием связанного заряда на поверхности диэлектрика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Электризация. Закон Кулона. Напряженность электрического поля.

Слайд 2

Взаимодействие Гравитационное Электромагнитное Притяжение планет, звезд Притяжение молекул, атомов в веществе Определяется массой взаимодействующих тел Определяется зарядом взаимодействующих частиц, тел

Слайд 3

Заряд – это физическая величина, характеризующая способность тел вступать в электромагнитное взаимодействие. Виды зарядов : Положительные Отрицательные

Слайд 4

Электризация – это явление возникновения заряда на теле. Виды электризации : Трением Прикосновением Через влияние

Слайд 5

Для упрощения описания взаимодействия между заряженными телами введём понятие точечного заряда . Точечные заряды – это заряды или заряженные тела, размерами и формой которых можно пренебречь по сравнению с расстоянием между ними. Заряженные тела сферической формы взаимодействуют так же, как и точечные заряды.

Слайд 6

В 1785 г. Шарль Кулон экспериментально открыл закон взаимодействия зарядов. Закон Кулона: Точечные неподвижные заряды, расположенные в вакууме, взаимодействуют с силой, пропорциональной модулю каждого из зарядов и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними

Слайд 7

Коэффициенты в законе Кулона : K =9*10 9 Н*м 2 /Кл 2 K =1/4 πε 0 , где ε 0 =8,85*10 -12 Кл 2 /Н*м 2 – диэлектрическая постоянная

Слайд 8

Электрическое поле ( эл. п .)– это особый вид материи, с помощью которого взаимодействуют заряженные тела. Свойства: Материально, т.е. существует независимо от наших знаний о нём Порождается зарядами Обнаруживается по действию на заряды Не действует на органы чувств

Слайд 9

Для описания эл. п. введём его силовую характеристику – напряжённость. Определение: напряжённость – это физическая величина, равная отношению силы, с которой поле действует на заряд, к величине этого заряда. Мера: Е= F / q Единицы измерения: Н/Кл Физический смысл Е : Е численно равна силе, с которой поле действует на единичный положительный заряд.

Слайд 10

Е = F q Е + F +

Слайд 11

Изображение вектора напряженности. + q - q Е Е


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Интерференция света

Слайд 2

Условия min, max . Интерференция Механических волн Света Δ d = 2k* λ /2 Δ d = (2k+1) * λ /2 Δ = Δ d *n = 2k* λ /2 Δ = Δ d*n = (2k+1)* λ /2

Слайд 3

Волновой цуг Атом излучает волну в течение времени t =10 -8 с. Волна представляет собой обрывок синусоиды, называемый волновым цугом . Длина цуга: L =с *t=3* 10 8 м / с * 10 -8 с=3м В реальной световой волне огромное количество цугов, поэтому белый свет некогерентный.

Слайд 4

Способы разделения луча. Способы разделения светового луча

Слайд 5

Потеря полуволны. При отражении от оптически более плотной среды волна меняет фазу на противоположную , что равносильно изменению разности хода на половину длины волны (отражение «с потерей полуволны»). Эту полуволну вычитают из Δ (или складывают с ней)

Слайд 6

Интерференция в тонких пленках (в отраженном свете) . Лучи 1 ' и 2 ' интерферируют на экране или сетчатке глаза. На поверхности пленки видна интерференционная картина. Δ - λ / 2=2 k* λ / 2 1 2 2 ' S А А В 1 1 ' 1 ' 2 ' С С

Слайд 7

Интерференция в тонких пленках (в проходящем свете) Лучи 1 ' и 2 ' интерферируют на экране или сетчатке глаза. На нижней поверхности пленки видна интерференционная картина . Δ =2 k* λ / 2 1 1 ' 2 ' А В С

Слайд 8

Почему пленки цветные? Δ =2*h 1 =2k* λ к /2 Δ =2*h 2 =2k* λ з /2 Δ =2*h 3 =2k* λ ф / 2 h 1 h 2 h 3 А В С

Слайд 9

Интерференция на мыльном пузыре.

Слайд 10

Получение колец Ньютона (1675 г.) r m =r 1 *m 1/2 r 1 =(R* λ ) 1/2

Слайд 11

Работа с моделью опыта Юнга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусственные спутники Земли История космодрома Плесецк

Слайд 2

Вопросы: 1. Какое движение совершает тело под действие одной лишь силы тяжести? 2. С каким ускорением совершается свободное падение? 3. Куда всегда направлено ускорение свободного падения? 4. Куда направлено ускорение тела, движущегося по окружности или по ее дуге? 5. Как называется данное ускорение и как оно рассчитывается? 6. Что является причиной данного ускорения?

Слайд 3

Итоги Ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли: g =9,8 м/с 2 Центростремительное ускорение: а = v 2 / r

Слайд 4

Мысленный эксперимент Ньютона: Гора Ньютона

Слайд 5

Чтобы тело стало искусственным спутником Земли, должны выполнятся следующие условия: 1. F сопрот. →0 2. Тело нужно вывести за пределы атмосферы. 3. Телу нужно сообщить определенную для данной высоты скорость.

Слайд 6

Вывод формулы для расчета первой космической скорости. a=g r – расстояние от тела до центра Земли а= v 2 /r

Слайд 7

Тело запускают вблизи поверхности Земли v=√g*R з=√9.8 м/с 2 *6400 000м≈ ≈7.9 м/с

Слайд 8

Первый искусствынный спутник Земли Запущен в Советском Союзе 4 октября 1957 года. Начальный период обращения – 96,2 мин . Форма – шар радиусом 58 см , массой 83,6 кг. Продолжительность работы на орбите – три недели. Внешний вид первого спутника. Ракета «Спутник», выносящая его на околоземную орбиту.

Слайд 10

Первый полет человека в космос - 12 апреля 1961 г. Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин Космический корабль «Восток»

Слайд 11

За три часа до старта 12 апреля – День космонавтики

Слайд 12

Краткая информация о космодроме Плесецк: расположен в 180 км к югу от Архангельска; численность персонала и населения г. Мирный 40-50 тыс. человек; основан в 1960 году как первая отечественная ракетная база МБР Р-7 и Р-7А (объект "Ангара") занимает площадь 1762 км 2 ; климат резко континентальный, неустойчивый, холодный; космическую деятельность ведет с запуска КА "Космос-112" 17 марта 1966 года. при выборе местоположения в первую очередь учитывались: досягаемость территорий вероятных противников; возможность проведения и контроля испытательных пусков в район Камчатки; 3. необходимость в особой скрытности и секретности;

Слайд 13

Расположение объектов на космодроме Плесецк.

Слайд 14

Статистика космодрома Плесецк: начало космической биографии - 17 марта 1966 года в 13 часов 28 минут ; первый стартовавший объект - ракета-носитель (РН) "Восток-2" с космическим аппаратом (КА) "Космос-112 ; через год Плесецк занял первое место в мире по числу запусков автоматических космических аппаратов; с первого "космического" стартового комплекса (СК) стартовало 313 ракет-носителей с космическими аппаратами; с космодрома было запущено около 40% всех космических аппаратов планеты; осуществлено 1546 пусков ракет-носителей типа "Восток", "Восход", "Молния", "Союз", "Космос-3М", "Циклон-3" и "Рокот" Старт РН «Рокот» с космодрома Плесецк

Слайд 15

Статистика космодрома Плесецк: выведено на орбиту 1976 космических аппаратов , испытано 10 типов ракет - носителей и 11 ракетных комплексов для ракетных войск стратегического назначения (РВСН)4 наибольшая интенсивность пусков (50-70 в год) приходилась на 1970-80-е годы ; в настоящее время с космодрома Плесецк осуществляются запуски космических аппаратов с помощью ракет-носителей "Союз-У", "Союз-2", "Молния-М", "Космос-3М" и "Рокот" 8 ноября 2004 года состоялся пуск новой российской ракеты "Союз-2", уникальность которой заключается в том, что при ее создании использовались элементы исключительно отечественного производства; Старт РН «Космос» с космодрома Плесецк летом 2006 года состоялся второй испытательный пуск «Союза-2», данные ракетоносители (РН) заменят РН среднего класса семейства "Союз".

Слайд 16

Стартовые комплексы космодрома Плесецк летом Самый северный космодром планеты; самый рабочий космодром в мире; единственный космодром в Европе;

Слайд 17

Пусковая установка на космодроме Плесецк

Слайд 18

Результаты исследования влияния космодрома на экологию области Спутник Корона Ф на ракете Циклон, космодром Плесецк Исследования влияния космодрома на природную среду были начаты в 1990 году. Четыре года работала на космодроме комиссия под председательством архангельского ученого В.Цветкова. И все эти годы звучал один и тот же вывод: болезней и отклонений в состоянии здоровья, связанных с компонентами ракетного топлива, не выявлено !

Слайд 19

Виды отходов: Газообразные (на 70-80% состоят из паров воды, углекислого газа и азота). Жидкие (керосин, жидкий кислород, несимметричный диметилгидразин – НДМГ, гептил). Твердые (элементы отделяющихся частей ракет-носителей, которые изготовлены из нейтральных к природной среде материалов — алюминиевые и стальные сплавы). РН Союз-У с космическим аппаратом Фотон-12, космодром Плесецк

Слайд 20

Сравнительная оценка степени воздействия на природную среду Архангельской области (масса выбросов - тонн в год) Все источники Арх. области Ракеты космического назначения (РКН) Доля РКН в общем загрязнении природной среды завышенная оценка реальная оценка завышенная оценка реальная оценка Газообразные выбросы 505800 7395 577 1.4620% 0.1141% Жидкие отходы 648400000 63 3 0.0000097% 0.0000005% Твердые отходы 4800000 567 472 0.0118125% 0.0098333%

Слайд 21

Выводы комиссии : 1.Космическая деятельность оказывает пренебрежимо малое воздействие на природную среду и население Архангельской области, как по масштабам этого воздействия, так и по степени токсичности используемых химических веществ. 2. Распространяемые средствами массовой информации сообщения о катастрофическом воздействии пусков ракет на природную среду и местное население построены на использовании либо искаженной, либо ложной информации. 3. До настоящего времени не удалось однозначно доказать связь между постоянным ухудшением здоровья населения и конкретными очень мощными промышленными источниками выброса в природную среду ядовитых веществ первого класса опасности. РН Союз – У, 24 сентября 2004 г., космодром Плесецк

Слайд 22

Домашнее задание: § 20, упр. 19 (1,2)-письменно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контакт полупроводников разного типа. Полупроводниковый диод.

Слайд 2

- дырка электрон - n p

Слайд 3

- дырка электрон - n p - - + + + - - - - + + +

Слайд 4

p n

Слайд 5

p n Прямое включение диода

Слайд 6

p n Обратное включение диода


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 4 7 10 13 1 4 7 13 1 4 7 10 13 1 4 7 10 13 1 4 7 10 13 1 4 10 13 7 16 10 λ λ t =0 t=1/4T t=1/2T t=3/4T t=T t=5/4T

Слайд 3

1 4 7 10 13 1 4 7 13 1 4 7 10 13 1 4 7 10 13 1 4 7 10 13 1 4 10 13 7 16 10