ОБРАЗОВАНИЕ


Предварительный просмотр:

Учебный план

МДОУ детский сад «Буратино»  п. Браиловский на 2014-2015 учебный год

Области

Виды образовательной деятельности

2 младшая подгруппа

Средняя подгруппа

3-4 лет

4- 5 лет

в неделю

в год

в неделю

в год

1

2

5

6

7

8

Познавательное

развитие

 

- Формирование элементарных математических представлений (сенсорика)

1

36

1

36

- Познавательно- исследовательская

0,5

18

0,5

18

- Приобщение к социокультурным ценностям

- Ознакомление с миром природы

0,5

18

0,5

18

Общее количество

2

72

2

72

Речевое развитие

- Развитие речи

1

36

1

36

- Художественная

литература

1

36

1

36

Общее количество

2

72

2

72

Художественно-

эстетическое развитие

 - Музыка

2

72

2

72

 - Рисование

1

36

1

36

 - Лепка

0,5

18

0,5

18

- Аппликация

0,5

18

0,5

18

Общее

количество

4

144

4

144

Физическое 

Развитие

- Физическая культура

3

108

3

108

Общее

Количество

3

108

3

108

Социально –коммуникативное  развитие

Игровая, коммуникативная, самообслуживание элементарный бытовой труд                                                                               социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживаниесамостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно-игровой деятельности, в семье

всего

10

396

10

396

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

 

Периодичность в неделю

Вторая младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

Дежурства

Ежедневно

(поручения)

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

Планирование образовательной деятельности

при работе по пятидневной неделе

Вид деятельности

Физическая культура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Познавательное

развитие

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Развитие речи

 

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Рисование

 

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Лепка

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация

 

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка

 

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

ИТОГО

 

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

 

 



Предварительный просмотр:

Календарный учебный график

МДОУ детский сад «Буратино»  на 2014 – 2015г.

Продолжительность учебного года

С 01.09.2014г. по 29.05.2015г.

Учебная неделя: 5 дней – 36 недель в год

Режим работы

5 дней в неделю, 9 часов в день (с 08.00 – 17.00)

Каникулярные дни

С 29.12.2014г по 11.01.2015г.

Выходные

Суббота, воскресенье

Праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Адаптационный период для  младшей  разновозрастной группы

С первого посещения ребенком детского сада в течении 2 недель

Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками

С 22.09.2014г. по 03.10.2014г

С  11.05.2015г. по 22.05.2015г.

Выпуск детей в школу

29.05.2015г- 05.06.2015г.

Максимальное количество и продолжительность НОД в течении дня/ в неделю

подгруппа

Количество в день

Продолжительность НОД в  минутах

Объем нагрузки в день в минутах

Объем нагрузки в неделю, не более

2 младшая подгруппа

1 половина дня – 2 занятия

2 половина дня – 1 занятие раз в неделю

15 минут

30 – 45 минут

2 часа 45 минут

Средняя подгруппа

1 половина дня – 2 занятия

2 половина дня – 1 занятие раз в неделю

20 минут

40 – 60 минут

3 часа 40 минут



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\img188 ].tif

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\img187.tif



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Браиловский детский сад»

Принято:                                                                                                                                    

Педагогическим советом                                                                                                                    протокол № __05_, от  26 августа  2016г

Утверждаю:

Заведующая  МДОУ

«Браиловский детский сад»    

_________ Н.Г.Пичугина

Приказ № _49_,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 от «__26_»  _августа_2016г.

Календарный учебный график

Календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2016 – 2017 учебном году в МДОУ «Браиловский детский сад» (далее - ДОУ)

Календарный учебный график МДОУ «Браиловский детский сад»    построен в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации  от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                            - Уставом дошкольного образовательного учреждения;                                                                                                                                                                               - Основной образовательной программой МДОУ «Браиловский детский сад»  на 2016-17 учебный год.

Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

  • продолжительность учебного года;
  • режим работы учреждения в учебном году;
  • выходные
  • адаптационный период для  младшей  разновозрастной группы
  • диагностика качества освоения программного материала воспитанниками
  • выпуск детей в школу
  • максимальное количество и продолжительность НОД в течении дня/ в неделю
  • минимальный перерыв между НОД
  • организация физического воспитания

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом с учетом мнения Совета родителей, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые Учреждением в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

Содержание календарного учебного  графика

Продолжительность учебного года

С 01.09.2016г. по 30.05.2017г.

Учебная неделя: 5 дней – 36 недель в год

Режим работы

5 дней в неделю, 9 часов в день (с 08.00 – 17.00)

Каникулярные дни

С 29.12.2016г по 11.01.2017г.

Выходные

Суббота, воскресенье

Праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Адаптационный период для  младшей  разновозрастной группы

С первого посещения ребенком детского сада в течении 2 недель

Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками

С 22.09.2016г. по 03.10.2016г

С  11.05.2017г. по 22.05.2017г.

Выпуск детей в школу

30.05.2017г- 05.06.2017г.

Максимальное количество и продолжительность НОД в течении дня/ в неделю

подгруппа

Количество в день

Продолжительность НОД в  минутах

Объем нагрузки в день в минутах

Объем нагрузки в неделю, не более

Средняя подгруппа

1 половина дня – 2 занятия

2 половина дня – 1 занятие раз в неделю

20 минут

40 – 60 минут

3 часа 40 минут

Подготовительная подгруппа

1 половина дня – 2 занятия

2 половина дня – 1 занятие

30 минут

90 минут

7 часов 30 минут

Минимальный перерыв между НОД

10 минут

Организация физического воспитания

Младшая разновозрастная группа

2 занятия в помещении

1 занятие на улице




Предварительный просмотр:

Руководствуясь Законом «Об образовании» ст.14. п.2 «Язык образования» в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Браиловский детский сад» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

 



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАН:                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете                                                       Заведующая МДОУ

Протокол №  1                                                                        «Браиловский детский сад»                                                                                            

«01» сентября 2016г.                                                              _____________ Н.Г.Пичугина

                                                                                                  «01 » сентября 2016г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МДОУ «БРАИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

 

 НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 МУНИЦМПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРАИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2015- 2016УЧЕБНЫЙ ГОД

 I. Основным документом для реализации программ в МДОУ является Устав МДОУ "Браиловский детский сад"»  

В результате государственной аккредитации МДОУ имеет статус – дошкольное образовательное учреждение  (Свидетельсво   АА 104770 от 17 мая 2007 года),  имеет лицензию на образовательную деятельность  от 01 июня 2016 года №12778 на бессрочно.

Фактический адрес : 457622, Челябинска область, Кизильский район, п. Браилоский, ул. Молодежная,5.

МДОУ "Браиловский детский сад" расположен в сельской местности в центре села, в пределах пешеходной доступности, в экологически чистом районе. Ближайшее окружение – магазин, библиотека, дом культуры, ФАП. Территория МДОУ ограждена забором и зеленена.

Всего в МДОУ воспитывается 19 детей общее количество групп – две, разновозрастная и кратковременного пребывания. По наполняемости группа соответствует СанПин. В группе дети от 1,6 до 7 лет.

Д/с работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).Ежедневная продолжительность работы д/с : 9 часов. Режим работы с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Режим дня разработан с учетом сезонных особенностей Уральского региона, стребований  СанПин 2.4.1:3049-13 и концепцией общеобразовательной работы. Все режимные моменты отслеживаются администрацией МДОУ.

II. Результаты анализа показательной деятельности.

1.Система управления организации Управление МДОУ "Браиловский детский сад" осуществляется в соответствии с уставом МДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В соответствии с уставом общественной структуры управления МДОУ представлена общим собранием работников, Педагогических советом.

Педагогический  совет осуществляет руководством общеобразовательной деятельностью.

Отношения между МДОУ и управлением образования администрации Кизильского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно - правовыми документами органов государственной власти местного самоуправления и уставом.

Отношения МДОУ с родителями, с законными представителями воспитанников регулируются в порядке установленном законом РФ «Об образовании» и уставом.

Вывод: МДОУ зарегистрировано и функционирует в сфере образования Российской Федерации.

2.Образовательная деятельность.

  2.1.Содержание образовательной деятельности.

В МДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования ,используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки детей к школе.

Программа основана на комплексно тематическом принципе построения образовательного процесса предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения, режимные моменты, игровая деятельность, специально традиционные и интегрированные занятия, индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность, опыты и экспериментирование.

С целью осуществления полноценного развитие воспитанников используются следующие программы и методики.

Перечень методической литературы, используют в образовательной деятельности.

  2.2. Организация образовательного процесса.

Годовой план МДОУ составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выставлено с ФГОС .При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Организованная в МДОУ предметно развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей.

Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ строит на принципе сотрудничество.

При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни д/с.

Для решения этих задач используются различные формы работы: общие и групповые родительские собрания, консультации проведения совместных мероприятий для детей и родителей, анкетирование, наглядная информация, выставки совместных работ. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности ,образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействии с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

  2.3.Качество подготовки.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.11 № 1158 в целях эффективности педагогических действий лежащих в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

17 детей из них 6-высший уровень, 11-средний уровень.

  2.4.Работа с кадрами.

Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма творческого потенциала педагогической культуры педагогов. Составлен план на 2016-2017 год прохождения аттестации о повышения квалификации педагогов.

1.Пичугина Н.Г переподготовка на менеджмент в сфере образования        2016г        

2.Кунуспаева Л.Иповышение квалификации 2017г

  2.5.Материально техническая база.

В дошкольном учреждении создана материально техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по обновлению и расширению предметного развивающей среды.

Здание д/с светлое, имеет электрическое отопление, вода, канализация.

В детском саду имеется: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, групповая, спальня, туалетная, столовая.

Участок прилегающей территории имеет оригинальную площадку, беседку. В достаточном количестве есть выносное оборудование для двигательной активности детей. Организация среды на участке обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (различные цветники, клумбы, огород).

Оборудование группы соответствует росту и возрасту детей эстетически привлекательно и безопасно. Все помещения теплые и светлые.

При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные и индивидуальные особенности всей группы. В группе имеется игровая и познавательная зона. Детский сад оснащен персональными компьютерами: 1 ноутбук и  3 компьютера.

       Годовой план учебно-воспитательной работы на

2016-2017 учебный год

 

Содержание плана работы 2016-2017 учебный год.

Задачи работы:

1. Формировать комплексный подход в работе с детьми по развитию связной речи.

2.Совершенствование работы по художественно – эстетическому развитию детей, через реализацию образовательной области «Художественное творчество»

3. Продолжить работу по преемственности детского сада и школы.

Сентябрь.

Вид деятельности

Ответственный

1.Работа с кадрами

 

1.1. Текущие инструктажи по ОТ и охране жизни и здоровья детей

Заведующая

1.2. Собрание «Правила внутреннего трудового распорядка»

Заведующая

1.3. Инструктаж с обслуживающим персоналом «Должностные инструкции»

Заведующая

1.4. Консультация «Правила обработки посуды, смена белья и прочее»

Заведующая

1.5. Коллективные мероприятия: 

 Проведение праздника «День открытых дверей»

Заведующая

Воспитатель

2. Организационно-методическая работа

 

2.1.Тематический контроль 

« Готовность к новому учебному году»

Заведующая, Воспитатель

2.2. Оперативный  контроль: 

- организация питания 

-ведение групповой документации

- состояние игровых уголков

- состояние прогулочных площадок

- сменность материалов в родительских уголках

- организация работы в адаптационный период в группе раннего возраста

Заведующая

Воспитатель

Воспитатель

2.3. Педагогический совет № 1,

План проведения  педсовета:

 

1) Анализ работы за летне-оздоровительный период

Заведующая

2). Отчёты о летней –оздоровительной работе с детьми

Воспитатели

3) Результаты тематического контроля

Воспитатель

4) Ознакомление педколлектива с годовым планом МДОУ

Заведующая

5) Утверждение расписания НОД с детьми

Заведующая

6) Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий

Воспитатель

7) Утверждение тематики родительских собраний

Заведующая

3.Работа с родителями

 

3.1.Конкурс поделок из природного материала «У осени в гостях» 

Воспитатель, Род.комитет

3.2. Общее родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной работы на год»

Заведующая воспитатель

3.3. Консультации с родителями вновь поступивших детей

Воспитатели

3.4.Анализ семей по социальным группам ( полные, неполные и т.д.)

Заведующая

3.5 Расширенное заседание родительского комитета

Заведующая

3.6. Оформление наглядной информации по теме «Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей»

Воспитатель

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по благоустройству территории

Заведующая

4.2. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах д\с

Заведующая

4.3. Работа по укреплению ДОУ новыми пособиями и мебелью

Заведующая

4.4. Приказ по организации питания в ДОУ, назначение ответственных

Заведующая

4.5. Оперативное совещание по подготовке ДОУ к новому учебному году

Заведующая

 Октябрь

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1. Рейд по охране труда

Комиссия по ОТ

1.2. ТБ на кухне, работа с электроприборами. ТБ на прачечной, электромашины

Заведующая

1.3.Открытые просмотры педагогической деятельности. 

  Заведующая

1.4. Коллективные мероприятия 

Тематические осенние развлечения в группе «Вот и осень пришла».

Воспитатель

2. Организационно-методическая работа

 

2.1. Оперативный контроль: 

- организация питания 

- культурно-гигиенические навыки при питании 

Заведующая

2.2. Тематический контроль «Оборудование физкультурных уголков»

Заведующая

2.3. Диагностика развития основных видов движений и развития физических качеств 

Воспитатель группы

2.4.Педсовет №2

 «Развитие основных видов движений и физических качеств у дошкольников через использование нестандартного физкультурного оборудования»

План проведения:

1. Отчёт о решении предыдущего педсовета

2. Знакомство с нормативно-правовыми документами

3. Результаты тематического контроля

4. Сообщения из опыта работы воспитателей

5. Решение педсовета

Заведующая, Воспитатели

2.5. Выставка детских рисунков «Осинины»

Воспитатели

3. Работа с родителями

 

3.1. Групповые родительские собрания по плану

Воспитатели

3.2. Работа с родителями по благоустройству территории

Заведующая

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Заседание комиссии по охране труда – результаты обследования здания, помещений ДОУ 

Комиссия по ОТ

4.2.Работа по обновлению мягкого инвентаря – постельного белья 

Заведующая

4.3. Рейд по проверке санитарного состояния групп 

Заведующая

4.4. Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря

Заведующая

 

Ноябрь

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1. Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов

Заведующая

1.2. Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории

Заведующая

1.3. Коллективные мероприятия: 

- проведение тематических развлечений «День матери»

Воспитатель

2. Организационно-методическая работа

 

2.1. Оперативный контроль: 

- организация питания 

- содержание физкультурных уголков

- охрана жизни  и здоровья

Заведующая

3. Работа с родителями

 

3.1. Фотовыставка «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников)

Воспитатель

3.2.Конкурс поделок к Дню матери «Багетная мастерская»

Воспитатель,

3.3. Работа с родителями по благоустройству территории

Воспитатель, род.комитет группы

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1.Работа по оформлению ДОУ к Новому году

Заведующая

4.2. Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ

Заведующая

4.3. Анализ накопительной ведомости, бракеражного журнала

Заведующая

4.4. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу

Воспитатель

 

Декабрь.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1. Инструктаж: «Техника безопасности при проведении новогодних ёлок.»

Заведующая

1.2. Профсоюзное собрание: «О новогодних подарках и празднике для сотрудников»

Профком

1.4. Коллективные мероприятия: 

Проведение новогодних елок

Заведующая Воспитатель

2. Организационно-методическая работа

 

2.1. Оперативный контроль: 

- организация питания 

- изучение состояния воспитательно-образовательного процесса

- выполнение гигиенических требований при организации занятий

Заведующая

3. Работа с родителями

 

3.1.Конкурс поделок «Рукавичка Деда Мороза» 

Воспитатель

3.2. Привлечение родителей к зимним постройкам на участках

Воспитатель

3.3. Консультация по запросам: «Вы спрашиваете -мы отвечаем»

Воспитатель

3.4. Оформление наглядной информации по теме «Как научить ребенка рисовать»

Воспитатель

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по привлечению дополнительных денежных средств на развитие ДОУ.

Заведующая

4.2.Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную

Комиссия ОТ

4.3. Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел

Заведующая

4.4. Работа по составлению нормативной документации

Заведующая

 

Январь

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1. Инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки»

Заведующая

1.2. Производственное собрание по итогам проверки по ОТ в декабре

Заведующая

1.3 Открытый просмотр занятий по образовательной области «Познание» в разновозрастной  группе

Заведующая

2. Организационно-методическая работа

 

2.1. Оперативный контроль: 

- организация питания 

- санитарное состояние групповых помещений

- наличие плана воспитательно-образовательной работы у воспитателей

- содержание уголков творчества и конструирования 

Заведующая Воспитатель

Заведующая

2.2 . Выставка детских рисунков «Морозные узоры»

Воспитатели

3. Работа с родителями

 

3.1. Оформление наглядной информации по теме: «Зимний рацион детей»

Воспитатель

3.2. Фотовыставка «Хорошо у нас в саду»

Воспитатель

3.3. Заседание родительского комитета. Отчёт.

Заведующая

3.4. Групповые родительские собрания по плану

Воспитатель

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по привлечению дополнительных денежных средств

Заведующая, род.комитет

4.2.Очистка крыши. Ревизия электропроводки в ДОУ

Заведующая,

род.комитет

4.3. Контроль за закладкой продуктов

Заведующая

4.4. Укрепление МТБ ДОУ – приобретение игрушек для группы

Заведующая

4.5. Оперативное совещание по противопожарной безопасности

Заведующая

 

Февраль.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1. Инструктаж. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия

Заведующая

1.2. Контроль по ОТ и ТБ детей и сотрудников

Комитет по ОТ

1.3. Коллективные мероприятия: 

-развлечение « В гостях у домовенка Кузи

(«10 февраля  День Домового»)

-развлечение в группе 23 февраля ;

Воспитатель

1.4. Консультация для обслуживающего персонала. Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.

Заведующая

1.5. Отчёты воспитателя о ходе самообразования.

 

2. Организационно-методическая работа

 

2.1. Оперативный контроль: 

- организация питания 

- охрана жизни и здоровья

- культурно-гигиенические навыки при питании

 

Заведующая

2.2. Выставка детского рисунка «Папы разные нужны, папы всякие важны»

Воспитатель

2.3.Педагогический совет №3

Тема: «Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников»

-Роль проектной деятельности в познавательном    развитии дошкольников.

Заведующая

Воспитатель

3. Работа с родителями

 

3.1. Оформление наглядной информации по теме «Вредно ли ребенку сидеть за компьютером» 

Воспитатель

3.2. Конкурс поделок «В нашем доме ,ой, ой, ой,

Появился домовой.»

Воспитатель

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по привлечению дополнительных денежных средств

Заведующая

4.2. Состояние охраны труда на пищеблоке

Комитет по ОТ

4.3. Проверка организации питания по СанПиНу.

Заведующая

4.4. Выполнение санэпидрежима в ДОУ

Заведующая

 

Март.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1. Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей

Заведующая

1.2. Санитарное состояние групп – взаимопроверка

Профком, воспитатель

1.3. Коллективные мероприятия: утренники посвященные празднованию  Международного женского дня

Воспитатель групп

1.4. Консультация «Дидактические игры детей дошкольного возраста»

Воспитатель

2. Организационно-методическая работа

 

2.1.Оперативный контроль: 

- организация питания 

- содержание материалов уголка для театрализованной и музыкальной  деятельности

- соблюдение техники безопасности на участках во время прогулок

- двигательный режим в течении дня 

Заведующая

3. Работа с родителями

 

3.1. Оформление наглядной информации по теме» «Весенние игры» 

Воспитатель

3.1. Анкетирование родителей. «Что вы думаете о работе детского сада»»

Воспитатель

3.2. Собрание родителей выпускных групп

Воспитатель, род.комитет

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Анализ накопительной ведомости в ДОУ

Заведующая

4.2. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов

Заведующая

 

Апрель.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1. Контроль администрации и профкома по ОТ и ТБ

Заведующая, профком

1.2. Производственное совещание «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива. Субботники. Рассада для цветников»

Заведующая, профком

1.3. Консультация «Как составить характеристику на выпускника детского сада» ( карта развития ребенка)

Воспитатель

1.4. Развлечения для детей «Встреча весны»

Воспитатель

1.5.Праздник «До свидания, детский сад»

 Воспитатель

2. Организационно-методическая работа

 

2.1. Оперативный контроль: 

- организация питания 

- охрана жизни и здоровья 

- навыки ухода за комнатными растениями

Заведующая

2.2. Выставка детских рисунков «Веснушки»

Воспитатель

3. Работа с родителями

 

3.1. Оформление наглядной информации по теме : «Почему дети не читают» 

Воспитатель

3.2. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе детского сада»

Воспитатель

3.3.Конкурс поделок из бросового материала «Ненужные нужности»

Воспитатель,

 Род. комитет

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по благоустройству территории

Коллектив

4.2.Оперативное совещание по итогам анализа питания в ДОУ

Заведующая

4.3. Работа по упорядочению номенклатуры дел

Заведующая

 

Май.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1. Проведение инструктажей к летне-оздоровительной работе

Заведующая

1.2. Приказ «О переходе на теплый режим работы»

Заведующая

1.3. Составление годовых отчётов

Заведующая Воспитатель

1.4. Озеленение участка ДОУ

Коллектив

1.5. Консультация для сотрудников МДОУ «Соблюдение санэпидемрежима в летний период»

Заведующая

2. Организационно-методическая работа

 

2.1.Оперативный контроль: 

- организация питания

- выполнение режима прогулки

- проведение развлечений

- содержание выносного оборудования для труда на цветнике и огороде 

Заведующая Воспитатель

Воспитатель

2.2. Педсовет № 5. Итоговый.

Заведующая

1) О выполнении годовых задач учебного года

Заведующая

2) «О наших успехах» – отчёт воспитателей групп о проделанной работе за год

Воспитатель

3) Анализ заболеваемости детей

Заведующая

6) Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период

Заведующая

7) Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения

Заведующая

2.3. Консультации для воспитателей: «О работе воспитателей в летний период»

Воспитатель

2.4. Оформление материалов по итоговым занятиям

Воспитатель

2.5. Диагностика готовности детей к школе.

  Воспитатель

2.6. Мониторинг развития детей за 2016-2017 уч.год

  Воспитатель,

3. Работа с родителями

 

3.1. Оформление наглядной информации по теме 

« 15 мая –международный день семьи»

Воспитатель

3.2. Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ

Воспитатель Заведующая

3.3. Заседание родительского комитета

Заведующая

3.4. Общее родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД. (с приглашением сотрудника ГИБДД)

Заведующая Воспитатель

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по привлечению дополнительных денежных средств на развитие ДОУ.

Заведующая

4.2.Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года

Заведующая

Фельдшер ФАП

4.3. Закупка материалов для ремонтных работ

Заведующая

4.4. Анализ накопительной ведомости

Заведующая

4.5. Благоустройство территории

Заведующая

 

Июнь.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

  1. Проведение инструктажей к летне-оздоровительной работе: 
  2. Организация охраны жизни и здоровья детей в летний период
  3. Предупреждение детского травматизма
  4. Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами
  5. Проведение прогулок
  6. Противопожарная безопасность
  7. Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе
  8. Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций

Заведующая

1.9 Работа в цветнике и на огороде по озеленению участка ДОУ

Воспитатель

1.10. Консультация для сотрудников МДОУ «Организация питьевого режима в летний период»

Воспитатель

1.11. Коллективные мероприятия: 

Музыкальное развлечение «Здравствуй, солнышко!»

Физкультурное развлечение «В стране Тяни-Толкая»

Развлечение по правилам дорожного движения «Светофорчик »

Воспитатель

2. Организационно-методическая работа

 

2.1.Оперативный контроль: 

- санитарное состояние 

- охрана жизни и здоровья

- выполнение режима прогулки

- культурно-гигиенические навыки при организации питания

- закаливание

- содержание выносного материала 

Заведующая

2.2. Выставка «Рисунок на асфальте»

Воспитатель

2.3. Консультация для воспитателей на тему: «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

«Особенности проведения летней прогулки» 

Воспитатель

3. Работа с родителями

 

3.1. Оформление консультации для родителей на тему: «1 июня» «Познавательное лето»

Воспитатель

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по привлечению дополнительных денежных средств на развитие ДОУ.

Заведующая

4.2. Проведение опресовки отопительной системы

Заведующий

4.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за первое полугодие

Заведующая

4.4. Покос травы

Сторож

4.5.Разметка дорожек для оздоровительного бега, обучения правилам дорожного движения, двигательной активности детей

Воспитатель

4.6. Благоустройство территории

Коллектив д\с род.комитет

Июль

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

  1. Коллективные мероприятия:
  2. Музыкальное развлечение «Музыкальная раскраска
  3. Физкультурное развлечение «Праздник мяча»
  4. Развлечение по правилам дорожного движения «Мы – пешеходы»

Воспитатель, Воспитатели

2. Организационно-методическая работа

Заведующая

2.1.Оперативный контроль: 

- организация питания 

- санитарное состояние 

- охрана жизни и здоровья

- выполнение режима прогулки

- культурно-гигиенические навыки при умывании

- закаливание

- содержание выносного материала 

 Заведующая

2.2.Выставка рисунков «Летний вернисаж»

Воспитатели

2.3. Консультация для воспитателей на тему: 

«Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения»

«Организация детского досуга летом»

Воспитатель

3. Работа с родителями

 

3.1. Оформление консультации для родителей на тему:

« Осторожно! –они кусаются»

«Правила поведения на воде»

Воспитатели

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по привлечению дополнительных денежных средств на развитие ДОУ.

Заведующая, род.комитет

4.2. Проверка электроустановок

Заведующая

4.3. Зарядка огнетушителей

 Заведующая

4.4. Проверка весов

Заведующая

4.5. Благоустройство территории.

Заведующая

Август

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

  1. Коллективные мероприятия:
  2. Музыкальное развлечение «Ягодка-малинка»
  3. Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»
  4. Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»»

 Воспитатель

1.5Августовская педагогическая конференция

Заведующая

2. Организационно-методическая работа

 

2.1.Оперативный контроль: 

- организация питания 

- санитарное состояние 

- охрана жизни и здоровья

- выполнение режима прогулки

- культурно-гигиенические навыки при умывании

- закаливание

- содержание выносного материала 

Заведующая

2.2. Выставка поделок из     природного материала «Подарки лета»

Воспитатель

3. Работа с родителями

 

3.1. Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ

Воспитатель

3.2. Оформление консультации для родителей на тему: «Витаминчики»

«Гуляй, да приглядывай»

Воспитатель

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Работа по привлечению дополнительных денежных средств на развитие ДОУ.

Заведующая, род.комитет

4.2.Оформление акта готовности к отопительному сезоны

Заведующая

4.3. Оформление групп к новому учебному году

Воспитатель

4.4. Анализ питания за лето

Заведующая

4.5. Анализ поступления родительской оплаты.

Заведующая

 


                                                                           

 

                                                                           



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Браиловский детский сад»  

Принято:                                                                                                                                    

Педагогическим советом                                                                                                                    протокол № _05__, от _26  августа 2016г

Утверждаю:

Заведующая  МДОУ

«Браиловский детский сад»                                                                   _____ Н.Г.Пичугина

Приказ № _49,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 от «__26_»  _августа 2016г.

Учебный план МДОУ  «Браиловский детский сад»   на 2014-15 учебный год.

Учебный план разработан и реализуется в соответствии Уставом МДОУ  «Браиловский детский сад»   и  СанПиН 2.4.1.3049-13. Объем образовательной нагрузки на детей не превышает предельно-допустимую норму в соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13 и требованиями ФГОС дошкольного образования.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности детей в процессе организации образовательной деятельности, которая проводится по подгруппам в игровой, занимательной для детей форме, отвечающей возрастным особенностям дошкольников. Исключается школьно-урочная схема проведения занятий.

Педагогическим коллективом используется принцип личностно-ориентированного подхода в работе с дошкольниками. Педагогам предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели  координируют содержание проводимой непосредственно-образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование.

В плане установлен перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуру учебного плана ДОУ входят: основная и формируемая части образовательной программы.

Общий объем обязательной части 60% программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:                                                                                                             -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных  моментов;                                                                                                                                                    -самостоятельную деятельность детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы. Эта часть Плана:

  • обеспечивает вариативность образования;
  • отражает специфику ДОУ;
  • позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывая специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

  • для детей 3-го года жизни составляет 1 час 40 минут;
  • для детей 4-го года жизни составляет 2 часа 45 минут;
  • для детей 5-го года жизни составляет Зчаса 20 минут;
  • для детей 6-го года жизни составляет 5 часов 30 минут;
  • для детей 7-го года жизни составляет 7 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: -для детей третьего года жизни - не более 10 минут;                                                                                                        -для детей четвертого года жизни - не более 15 минут;                                                                                                                    -для детей пятого года жизни - не более 20 минут;                                                                                                                                -для детей шестого года жизни - не более 25 минут;                                                                                                          -для детей седьмого года жизни - не более 30 минут.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Учебный план

МДОУ «Браиловский детский сад»    на 2016-2017 учебный год

Области

Виды образовательной деятельности

Средняя подгруппа

Подготовительная к школе подгруппа

2- 4 лет

5– 7 лет

в неделю

в год

в неделю

в год

1

2

7

8

11

12

Познавательное

развитие

 

- Формирование элементарных математических представлений (сенсорика)

1

36

2

72

- Познавательно- исследовательская

0,5

18

1

36

- Приобщение к социокультурным ценностям

- Ознакомление с миром природы

0,5

18

1

36

Общее количество

2

72

4

144

Речевое развитие

- Развитие речи

1

36

2

72

- Художественная

литература

1

36

1

36

Общее количество

2

72

3

108

Художественно-

эстетическое развитие

 - Музыка

2

72

2

72

 - Рисование

1

36

2

72

 - Лепка

0,5

18

0,5

18

- Аппликация

0,5

18

0,5

18

Общее

количество

4

144

5

180

Физическое 

Развитие

- Физическая культура

3

108

3

108

Общее

Количество

3

108

3

108

Социально –коммуникативное  развитие

 

Игровая, коммуникативная, самообслуживание элементарный бытовой труд                                                                               социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

всего

11

396

15

540

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

 

Периодичность в неделю

Первая младшая подгруппа

Вторая младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

Ежедневно

(поручения)

Ежедневно

(поручения)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Режим двигательной активности воспитанников МДОУ «Браиловский детский сад» на 2016- 2017 год

Вид занятий и форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации

 

Средняя подгруппа   от 2 – 4 лет

 

Подготовительная подгруппа             от 5– 7 лет              

1. Организованная образовательная деятельность

Физическая культура

20

30

  средняя группа – 3 занятия, старшая и подготовительная подгруппы – 2 занятия в помещении и 1 – на улице

Музыка

20

30

2 раза в неделю  

Утренняя гимнастика

5

 

10

Ежедневно в  группе.  В теплое время года на улице.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

3–5

5–7

5–7

Ежедневно.

Физкультминутка

3

3

3

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

10–15

10–15

10–15

Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем

Подвижные игры и физические упражнения в группе

7–10

7–10

10–15

10–15

Ежедневно утром и вечером по 1–2 подвижной игре

Индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движений (ОВД)

5–8

5–8

8–10

8–10

Ежедневно, во время прогулок

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия

3–5

8–10

10–12

10–12

Ежедневно после дневного сна.

Целевые прогулки

10–15

15–20

 

25–30

  средние группы – 1 раз в 2 недели.  Старшие, подготовительные группы – 1раз в неделю

Физкультурно-спортивные праздники

-

20–30

 

30–40

2 раза в год на открытом воздухе или в зале

Дни здоровья, каникулы

Дни здоровья – 1 раз в квартал.

Каникулы – 2 раза в год (январь, июнь – август). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается спортивными играми, соревнованиями, прогулками и т. д.

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Физкультурные досуги

20

20 мин.

 

до 40 мин.

1 раз в месяц

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья



Предварительный просмотр:

Образование (уровень образования, формы обучения, нормативный срок обучения)

 МДОУ "Браиловский детский сад" - образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Учреждение  реализует гарантированное гражданам Российской Федерации право на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 

Уровень образования: Образование, реализуемое в МДОУ "Браиловский  детский сад" относится к первому уровню общего образования – дошкольное образование (Закон РФ "Об образовании" от 29.12.2012г № 273-ФЗ:Глава 2, ст.10 п.4).

Нормативный срок обучения: Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В детском саду воспитываются и обучаются дети от 1,7 месяцев до 7 лет. Нормативный срок освоения программы 5 лет.

 Язык обучения - русский. (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.).

 Форма получения дошкольного образования  в МДОУ "Браиловский  детский сад" - очная. 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников (В соответствии с ФЗ "Об образовании"; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - раздел IV, пункт 4,3 не проводится).     

 Численность воспитанников, обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет ассигнований местных бюджетов — 19 чел.

В детском саду функционируют 2 разновозрастные группы:

Разновозрастная группа – 18 детей

Группа кратковременного пребывания - 1 детей

В дошкольном учреждении реализуется:  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ "Браиловский детский сад" . Основная общеобразовательная программа МДОУ "Браиловский  детский сад" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)  на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе. Основная общеобразовательная программа  МДОУ "Браиловский детский сад" разработана творческой группой педагогических работников.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, графиком учебного процесса, учебным планом и регламентом организованной  (непосредственно-образовательной) деятельности.     Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- Социально — коммуникативное развитие

- познавательное развитие

-  речевое развитие

- художественно- эстетическое развитие

- физическое развитие                                                                          

  Содержание  образовательных областей определяет Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования.                    

Используемая комплексная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  
Аккредитация отсутствует  
Уровень образования: 
дошкольный. Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Используемые  парциальные программы и технологии:

"Наш дом - Южный Урал" под редакцией Бабуновой Е.С., Градусовой Л.В., Лопатиной Е.Г., Турченко В.И.  
Аккредитация отсутствует  
Уровень образования: 
дошкольный. Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать её своим достоянием.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: