Памятка для родителей.

 

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

НЕЛЬЗЯ:

• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

•  кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей: бу тербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

• требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

• заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

• кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

• заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

• не делать оздоровительных пауз во время выполнения домаш них заданий;

• ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

• сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные иг ры;

• ругать ребенка перед сном;

• не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

•  разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и на зидательно;

• не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Рекомендации по подготовке домашних заданий.

«Как готовить домашнее задание по русскому язы ку»

1. Работу начинай с работы над ошибками.  Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на этоправило.

3. Прочитай задания упражнения.

А. Прочитай все упражнения устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихо творение»

1.   Приготовление уроков начинай с работы над стихо творением,

2 .  Прочитай стихотворение вспух. Объясни трудные слова.

3.   Прочитай стихотворение выразительно Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4 .  Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.

5 .  Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6 .  После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7  . Перед сном еще раз повтори стихотворение.

8.   Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворе ние, а потом расскажиего наизусть.

«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»

Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Вы ясни непонятные слово иобороты. Еще несколько раз прочитай  стихотворение про себя. Прочитайстихотворе ние вслух. Постарайся понять его построение, интона цию, ритм.

Второй день. Прочитай стихотворение про себя, Прочи тай стихотворениегромко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

«Если стихотворение большое или трудно запо минается»

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смыс ловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть все стихотворение.

7.  Повтори стихотворение еще роз перед сном. 8. Утром следующего дняпрочитай стихотворение по учеб нику, а потом расскажи его наизусть.

«Как решать задачи»

1.   Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

2.  Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.  Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.   Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7.  Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Как нужно готовить задание по устным предметам»

1.  Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на про шлом уроке: — о чемрассказывал учитель.

— какие ставили опыты;

— какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

— продумай план ответа;

— расскажи заданное по этому плану;

— старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знаний примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанныхкниг;

— сделай выводы;

— открой учебник, с помощью рисунков, текста и выво дов учебника проверь,как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.