Урок по математике 3 класс

 

Урок обобщения и систематизации.

Величины.

Цель: способствовать осознанию  учениками  практической значимости приобретённых  ими знаний по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3 klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.3  класс.

Урок обобщения и систематизации.

Величины.

Цель: способствовать осознанию  учениками  практической значимости приобретённых  ими знаний по данной теме.

 Задачи урока:

1)обучающая:

проверить и закрепить знания по теме « Величины», повторить решение задач на нахождение площади, периметра;

-повторить единицы измерения длины площади, массы.

2)развивающая:

-способствовать развитию внимания, наблюдательности;

-развивать умение приобретать новые знания на уроке через самостоятельную деятельность, игровые моменты.

3)воспитательная:

-воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки через коллективные формы работы.

 Тип урока: урок обобщения с использованием ИКТ.

 Форма урока: урок – деловая игра.

Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая работа.

Средства обучения: задания на каждый этап в электронных носителях;

                  «деньги – карточки», таблица с результатами

подсчётов,  изображение дерева, листы для вычислений.

                                   Ход урока.

I.Организация начала занятия (1 мин.).

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

II. Подготовка к основному этапу урока (5 мин.).

Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, выявление пробелов, представлений и их коррекция.

1.Тренинг

- Ребята, вы любите играть? Мы с вами сегодня вспомним изученное по теме «Величины», а урок проведём  в виде деловой игры.

-Представьте,  все мы представители банка (на экране «Банк – это учреждение,  которое берёт на хранение деньги граждан, а также даёт в долг деньги - это называется ссуда (кредит).

2.Постановка проблемной  ситуации.

-К нам с просьбой обратились три фирмы, условно назовём  Х, У, Z , просят выдать кредит. Нам нужно выбрать наиболее рентабельную, т.е. ту, которая быстрее вернёт долг, и при этом умеет экономить деньги.

-Поделимся на три бригады,  каждая бригада будет заниматься подсчётами деятельности отдельно взятой фирмы.  После ваших расчетов мы сравним результаты и решим, какой фирме выдать кредит. Назначим бригадиров. Их задача контролировать вашу деятельность.

( На  экране:

Х

У

Z    

3.Актуализация опорных знаний и умений.

- В начале разминка. У нас растет волшебное дерево, где вместо плодов растут бумажные купюры. Вы можете заработать, если правильно решите задания на обратной стороне купюры. (Слайд:

10 руб.                          50 руб.                 100 руб.

 2 ч 30 мин. =  мин.          3154 кг = т  кг                     5000 дм  =  м  

        184 дм=  м  см           6ц 05 кг =   кг                             125 ар =  га  

 

200 руб.


В ведре 10 кг воды. Сколько надо принести вёдер воды,  чтоб  перенести 1 ц воды?




 

1000 руб.


Лес площадью в 10 ар поглощает 240 кг углекислого газа. Сколько газа поглощает лес площадью в 10 га?  (в 1га=100ар, 24000 кг)


III.Обобщение систематизация знаний (30 мин.).

Задача:формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

1.Первое задание.

  (На экране:

для 1 бригады:


Прибыль фирмы Х за последние три года составляет 240 000, 200 000, 60 000.Подсчитайте прибыль за три года, определите, возрастает или убывает прибыль.


для 2 бригады:


Прибыль фирмы У за последние три года составляет 40 000, 260000, 270 000.Подсчитайте прибыль за три года, определите, возрастает или убывает прибыль.




для 3 бригады:


Прибыль фирмы Z за последние три года составляет 145 000, 150 000, 200 000.Подсчитайте прибыль за три года, определите, возрастает или убывает прибыль.




Х- 5000 000,убывает;

У – 570 000,возрастает;

Z – 595 000, возрастает.

Вывод: наиболее эффективна работа фирмы Z.

(на экране;

Х

-

У

+

Z.    

+

2.Второе задание на экране:


Фирме Х  выделили землю под строительство. За это время обнесли территорию забором. а) вычислите периметр;



                                        -б) вычислите площадь.


             

Длина-70 м

Ширина - 50 м


Фирме  У  выделили землю под строительство. За это время обнесли территорию забором. а) вычислите периметр;



                                      б) вычислите площадь (вырази в арах).




             

Длина стороны -50 м  


       Фирме Z выделили землю под строительство. За это время обнесли территорию забором. а) вычислите периметр;



                                      б) вычислите площадь (вырази в арах).


                                           

          Стороны равны 40м, 80 м, 70 м.

(ученики под наблюдением бригадиров выполняют расчеты, можно пользоваться вычислительными приборами, третья бригада для нахождения площади достраивает треугольник до прямоугольника)

Итоги работы бригад, отсчитывается бригадир:

Х-  Р=240 м, S = 35 ар

У-   Р=200м ,S = 25 ар

Z -   Р=190 м, S = 14 ар

Вывод:   фирма Z намечает наиболее экономичное строительство.

Х

-

-

У

+

-

Z.    

+

+

 3.Физминутка (3мин.).

Звучит фонограмма, учащиеся выполняю производственную гимнастику.

(проводит физорг класса: наклоны головы - вперёд, назад. Повороты головы-

влево, вправо. Физические упражнения: для рук, для спины, для ног. Упражнения для глаз: посмотреть на переносицу задержать взор на счет

 1-4.До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза посмотреть вдаль прямо на счет 1-6.Аналогично проводить упражнения , но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. (3-4 раза)

4.Третье задание:

Фирмы решили выпускать сыр.  Фирма  Х  -200 кг сыра в день, фирма У на 50 кг больше, а фирма Z столько же сколько выпускают две фирмы Х и У.

Сколько всего сыра будут выпускать фирмы?

а) чтение задачи.

б) составление краткого условия (ученик на доске с объяснением).

в) самостоятельное решение  задачи учащимися,  1 ученик - у доски)

Х   – 200 кг        ?

У -  ?, на 50 кг больше         

Z  - ?,

1) 200+50 =250 (кг) - выпускает фирма У;

2)200+250=450 (кг) -  выпускает фирма Z.

 Вывод: 450 больше, чем 200, 250.

г) сопоставление самостоятельной работы учащихся  и ученика, определение верного решения.

- Какая фирма будет выпускать продукцию больше и на сколько?

(вывод: больше продукцию будет выпускать фирма  Z.)

Х

-

-

-

У

+

-

-

Z.    

+

+

+

 

5.Четвертое задание:

Фирмы зашифровали в послании.  Посмотрите, какая из фирм желает нас ввести в заблуждение. Определите  правильный порядок действий. На  слайде для каждой из бригад.

         1    3        2  4

(УУУ*У)+УУУУ:У-У

          4        1    2    3

ХХХ+(ХХ : ХХ*Х)+ХХХ

              1        2        3  4

Z Z Z Z+ Z Z + Z Z* Z: Z

-Каждая бригада высказывает свое мнение.

Х

-

-

-

+

У

+

-

-

-

Z.    

+

+

+

-

(вывод: фирма  Х передала правильное послание)

6.Вывод:   банк решил выдать ссуду фирме Z

7.Самостоятельная работа в группах, после выполнения примеров бригадиры  отчитывается – слайд на экране)

 Вырази : в рублях и копейках: 527 к., 100 к., 905 к., 115 к.;

        в минутах 3ч., 2ч 50 мин, 12 ч., 1 ч 5 мин.;

        в секундах: 6 мин, 5 мин 30 сек, 8мин 4 сек, 13 сек.;

        в сантиметрах: 50 мм, 520 дм, 6мм, 7м 5см.

- бригадиры называют лучших своих работников, оценивают вклад каждого, выдают премии.

IV.Подведение итогов занятия (1 мин).

  Задача: дать анализ оценку успешности достижения цели.

  Выставление отметок.

 V.Рефлексия (2 мин.)

- Какие знания, пригодятся вам в дальнейшем?

Правильно ли оценил вашу работу ваш бригадир

Оцените с помощью цвета на кружочке.

VI.  Информация о домашнем задании (1 мин.).

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способ выполнения.

-Придумать задания на преобразование одних единиц измерения в другие.