Главные вкладки

    Самообразование.

    фаттахова зулеха хамитовна

    Самообразование  рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1.

                                                                     Приказ № 92/1 от 05.10.20…г.

    Рассмотрено на заседании МО:    __________

                                                             Руководитель МО:_________ /Попова Г.Н./

                                                   Рассмотрено на заседании    Методсовета

    03.10.20…г.

    Руководитель: _________ /Туленкова А.Г./

    Программа

    По самообразованию

    2010-2015 учебный год

                                                           Составитель:  Фаттахова Зулеха Хамитовна.

    Учитель физики,

                                                                                      Квалификационная    категории - высшая.    

    МОУСОШ №1

    г. Советский, ХМАО-ЮГРА

    2010год.

                                               Пояснительная записка

                                                                             "Ум заключается не только в знании,

                                                                                                   но и в умении прилагать знания на деле."

                                                                                                                             Аристотель.

    Самообразование  рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

    Методическая тема школы:

    Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Тема   самообразования : Практико-ориентированное обучение физике.

    Цель:

    Обеспечение для каждого учащегося оптимального уровня подготовки к  ГИА  и ЕГЭ.

    Задачи:

    1.Изучение нормативной базы.

    2.Изучение методических материалов.

    3.Использование методических материалов по  ГИА и ЕГЭ для отработки навыков

    Выполнения тестовых заданий для учащихся.

         

    Этапы

    Содержание работы

    Практическая деятельность

    Сроки реализации

    Диагностический

    2010 2011

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

    1.Курсы повышения  квалификации»

    2.Выступление на заседании районного МО учителей физики.

    3.Подписка на методическую литературу «физика в школе», «Первое сентября».

    4.Изучение литературы:

    Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru

    С август  2011.-

     Январь 2012

     

     Согласно плану работу МО

     Ежегодно

    В течение года 

    Практический

    2011/2015

    1.Внедрение опыта работы.

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    1.Выступление на заседании районного МО физики по темам: Элективный курс: Методы решения физических задач. 9 класс

    (1час в неделю.)

    Из опыта работы.

    2. Совместное обсуждение предложенного УМК, выработка единых требований к оформлению календарно-тематических планов (на основе рекомендаций …..

      3.«Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации по  физике в 9 классах» - практическое занятие 

    3. Разработка и внедрение технологических карт по предметам с направленностью на получение положительного результата  ГИА.

    4. внедрение КИМов с использованием тестов ГИА

    5. отслеживания результатов обучения

    6. Подготовка и проведение творческого отчета в рамках обобщения накопленного опыта.

    7. Проведение открытого урока  для учителей школы. 

    8. Разработка и внедрение  экзаменационного материала на основе тестов ГИА для проведения промежуточной аттестации

    9. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников

    10. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru

    11. Выступления на пед. совете, совещаниях при завуче и директоре, производственных совещаниях.

    Проведение элективного курса: 9 класс Методы решения физических задач.

    9 класс.

    Курсы по подготовке к ГИА.

    Январь 2012 

     

    25.08.11

     

     09.09 2011 

    ШМО

    15 ноября 2011. 

    РМО

     

    Заседание ШМО

    май 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     В течение года

     

     

     

     

     В течение года

     

    Обобща

    ющий

    2011/2015

    1.Подведение итогов.

     

    2.Оформление результатов работы.

    1. Участие в практическом занятии для учителей РМО физики «Анализ и оценивание  знаний учащимися при выполнении части С.

     2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ предложенных заданий по  физике (обмен мнениями)

    3.Разработка материалов для школьных

    предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом)

    4.Консультативная помощь учителям, родителям  и учащимся.

    5. Выступление на районном МО по теме «Организация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка в средней школе». 

     

     

     

     

     Согласно плану ШМО

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Памятка для учителя

    1. Пусть в школе царит мир. Доверие детей к учителю - великая сила, но оно приобретается
      прямотою и искренностью.
    2. Во главу учебно-воспитательной работы ставь развитие личности ученика, опирайся на его субъектный опыт, развивай его индивидуальность.
    3. Умей заинтересовать детей: развивай познавательный интерес, с учётом возрастных особенностей.
    4. Никогда не давай урок в раздражённом состоянии, умей владеть собой.
    5. Держись всегда перед учеником как образованный человек, никогда не позволяй себе по
      отношению к ним никаких вульгарных выражений.
    6. Умей смерить гордыню и признать свои ошибки.
    7. При беседе с учеником проявляй такт и терпение, не перебивай ученика при первом неполном
      или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение.
    8. Не позволяй себе быть снисходительным, пренебрежительным по отношению к детям.
    9. Не рассчитывай на быстрый успех. Не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха
      в самом себе.
    10. Наказания, дозволенные законом, в твоём распоряжении, но используй их разумно, не наказывай
      дважды за один проступок.
    11. Ежедневно повторяй себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Литература.

    1.Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

     2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

    3.   Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

    4.  Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

    5.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

    6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.

    Требование к   составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

    7.  Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

    8.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

    9.    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 

    10.  ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-