проект "Защитники Отечества"

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Предпологаемый результат данного проекта: дети знакомятся с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_otechestva.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – познавательный проект для детей старшей группы

 «Защитники Отечества»

Подготовила воспитатель старшей группы

Рахматалиева Х.А.

Тема : «Детям о мужестве»

Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества, это патриотическое воспитания подрастающего поколения. Воспитание патриотизма у детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно в этот период жизни ребенка, закладываются нравственные основы будущего гражданина и патриота.

Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Любовь к Отчизне начинается с любви: к своим родным и близким, к своему городу, селу, к родной природе, к месту, где родился и живет человек.

Проблема проекта: в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому очевидна актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Научить ребёнка любить родных и близких людей, бережно относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными.

Наша цель - донести до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, он будет обязан защищать Родину (охранять её спокойствие и безопасность); воспитывать в каждом ребенке чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель:

Ознакомление с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению и обогащению представлений о Российской армии; знакомить с различными родами войск, военной техникой; историей родного Отечества;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам - героям, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории;

Развивающие: развивать интерес и стремление к здоровому образу жизни; смелость и волю у мальчиков. 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 05.02.2018г. – 22.02.2018г.
Основные формы реализации проекта:

1 Рассматривание иллюстраций, альбомов.

2. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок.

3. Прослушивание и разучивание песенок о солдатах, российской Армии;

4.Просмотр презентации «Детям о мужестве»

5. Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Ожидаемый результат: проявление интереса к Армии, уважение к Защитникам Отечества.

Предполагаемый результат: 
-развитие патриотических чувств у дошкольников;

-формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях;

-знакомство с героями разных поколений, узнавание их по фотографиям, на картинах известных художников;

 -расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил);

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Методы проектной деятельности: 

-чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества;

-использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций;

-лепка военной техники, солдат российской армии;

-рисование, аппликация солдат различных родов войск;

-рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации;

-конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги;

-изготовление сувениров для пап, дедушек;

-беседы, НОД.

Основные направления реализации проекта:

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

- Подобор книг, наглядного материала

Предварительная работа:

Беседа «Где служили наши деды?» 

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»; А. Митяева «Почему армия родная?»;

 А. Барто «На заставе».

Чтение стихов о Российской Армии;

Рассматривание иллюстраций о Российской Армии;

Изобразительная деятельность «Наша Армия»

- Сотрудничество с семьей:

- познакомить родителей и педагогов с проектом, его целями и задачами;

- рассказы родителей (папы) о службе в армии, рассматривание армейских фото, знакомство с Российской армией в домашних условиях;

- создание условий для реализации проекта.

Продукты проекта: выставка детских работ; подарки для пап и дедушек; праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля.

Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
- познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги; 
- воспитывать интерес и любовь к книге.

Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги; 
- воспитывать интерес и любовь к книге.
Физическое развитие
Задачи:
- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
- развивать чувство коллективизма; 
- развивать умение ориентироваться в пространстве.

План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.                                                                                    

3.Рассматривание иллюстраций, презентаций, фильмов.                                                                          

4.Совместно с муз. руководителем подбор информации для реализации проекта через музыкальные произведения, танцы, стихи.    
5.Подбор литературного материала.    
2 этап -   основной, организационно – практический:

Организация деятельности над проектом:

Деятельность педагога:

-разработка этапов проектной деятельности;

-разработка конспектов НОД, бесед;

-разработка с/р игр: «Больница», «Пограничник», «Разведчик»;

-выставка детских работ;

-подготовка и показ презентации «Детям о мужестве»;

-чтение стихов, рассказов о защитниках, армии;

-сотрудничество между группами – старшая и подготовительные (совместный праздник);

-организация работы с родителями при подготовке формы для детей.

-консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»; «Как воспитать патриота».

Деятельность детей:

-Ситуативный разговор: «Беседа о мужестве и храбрости»;

-Просмотр презентации «Детям о мужестве»;

-Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия?»;

-Физкультурное занятие – тренировка: «Мы - будущие солдаты».

-Беседа: «Профессия – военный».

-Ситуативный разговор: «Родственники, служащие в Армии»;

-Игровые упражнения: «Моряки», «Пограничники», «Разведчики».

-Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату;

-Изобразительная деятельность детей – рисование: «Солдат на посту»; «Мой папа в армии»;

-Изобразительная деятельность – аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

-Слушание стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко и др.

Деятельность родителей:

-Знакомство с содержанием стендовой информации;

- Совместная с воспитателями работа – подготовка формы для детей;

-Просмотр семейных фотографий «Загляните в семейный альбом».

Предметно – развивающая среда:

дидактические игры по теме;

подборка наглядно – дидактического материала;

подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о солдатах, о Российской Армии;

прослушивание песен о защитниках;

подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный этап:

-разработка проекта.;

 -подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
-подбор дидактического материала.
-планирование совместной деятельности.

-подготовка к утреннику, посвященному дню защитника Отечества.

- советы, рекомендации, консультации родителям на данную тему.

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

НОД:
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;

-рассматривание боевой техники;
- д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Форма разных времен», «Найди флаг, герб своей страны»;

Художественно – эстетическое развитие:

НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- лепка «Военная техника»;
- рисование «Папа в армии»; «Солдат на посту»
- аппликация «Матрос сигнальными флажками»;
- чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество», 
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»; 
- разучивание текста гимна России.

Речевое развитие:

НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска»;
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.

Социально – коммуникативное развитие:

НОД:
- беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Военный городок», «Разведчики»;
Физическое развитие:

НОД:
- эстафета «Отважные лётчики», «Меткие стрелки», «Проскачи на коне»;
- упражнять в метании, прыжках в длину;
- подвижная игра «Защита границ».

3. Заключительный этап:

-просмотр презентации «Детям о мужестве»;

-праздник «23 февраля».

Литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала.

5 Интернет ресурсы: nsportal.ru;  maam.ru; dohcolonoc.ru›.