РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕННОСТИ (метапредметные)

Соколова Оксана Ивановна

Каждый учитель на своем уроке несте ответственность за результаты обучения.

Согласно ФГОС, результаты бывают:

  • предметные
  • личностные
  • метапредметные

Метапредметными результатами обучения истории могу считать следующие:

1) Обучение различным способам, техникам, образцам мыслительной работы, умение обучающихся работать с информацией (искать, отбирать, анализировать, конспектировать, представлять в разнообразных визуальных формах). На своих уроках истории учу составлять опорные конспекты (по системе В.Ф.Шаталова). Примеры - здесь. Кроме того, учу составлять схемы, интеллект-карты. Примеры - здесь.

 

2) Овладение учащимися различными видами публичных выступлений (монолог, дискуссия, выступление с презентацией и т.д.). Примеры - здесь.

 

3) Овладение навыками проектно-исследовательской  деятельности. За последние три года, учащимися было подготовлено свыше 10 проектов, мини-иследований, исследований по истории и обществознанию. С защитой проектов ребята выступали на открытых уроках, школьных и районных учебно-исследовательских конференциях. Примеры - здесь, здесь,здесь, здесь, здесь, здесь.

 

4) Овладение навыками представления результатов своей учебной деятельности в различных формах, таких как сообщения, рефераты, доклады, эссе, презентации. Некоторые работы учащихся можно посмотреть здесь.

 

5) Готовность к сотрудничеству, навыки работать в команде, умения слышать другого, аргументированно доказывать. Примеры - здесь.