Для воспитателей

Никишина Ольга Александровна

По следам колобка

В гости к колобку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по следам Колобка22.66 КБ
Файл В гости к Колобку20.56 КБ
Microsoft Office document icon posidelki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 2-ой младшей группы « По следам Колобка».

Автор: Никишина Ольга Александровна.

Должность: воспитатель.

Место работы: МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида».

Месторасположение: Тульская область, п.Чернь.

Цель. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Развивать память , мышление, речь.

Создать радостное настроение при встрече со сказкой. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми. Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске.  Дидактические игры: « Узнай по описанию», « Что сначала, что потом», « Кто так кричит».

Работа с родителями.  Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка. рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки , чтение сказок.

Оборудование. Русский народный костюм,  костюм лисы, зайца, волка для детей, корзина с игрушками, иллюстрации к сказкам, корзина с морковками , игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.

Литература.

  1. Сказки русские народные.
  2. Сборники « Музыка в детском саду».

Источники из интернета:

        Ход.

Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель , одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине – иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, медведь.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я – добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?

Ответы детей.

Сказочница. Сейчас проверю. ( достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)

Из корзинки слышится голосок: « Ой- ой-ой, а меня –то забыли!».

Сказочница. Кто это? Кого мы забыли?

Колобок. А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?

Ответы детей.

Колобок (игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?

Ответы детей. ( с ответами детей из корзинки появляются игрушки - звери.)

Колобок.  Молодцы, все правильно. Хотели  звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?

Дети имитируют животных.( музыкальное сопровождение)

Колобок. И от вас, ребятки, я тоже уйду…

Сказочница. Куда же ты , колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто  в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.

Ответы детей.

Сказочница.  Верно. Он же в лапы  лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?

Ответы детей.

Сказочница. Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку , готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!

Под песню «Зашагали ножки топ-топ – топ…» дети входят в лес (декорации).

На встречу идет Лиса (ребенок старшей группы). Озирается, словно кого-то ищет.

Сказочница. А вот и Лиса! Опоздали мы , ребятки, наверное ,съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?

Лиса. Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок, я зайчиков ищу.(отвернувшись)Так хочется зайчатинкой полакомится!

Сказочница (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!

Лиса. О чем это вы шепчетесь?

Сказочница. Ничего мы тебе , Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.

Лиса. Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).

Ответы детей.

Лиса. Ну раз не видели, не о чем мне  с вами разговаривать , да и некогда.  Пойду зайцев искать.

Сказочница. Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.

Выбегает заяц.(ребенок старшей группы)

Заяц. Где он?

Сказочница. Кто?

Заяц. Колобок ,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Сказочница. Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает , морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.

Игра-аттракцион. « Собери морковь». или «Кто больше соберет».

Заяц. Спасибо, ребятки. Сколько  много морковок, я и друзей своих угощу.

Сказочница. Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?

Заяц. Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Сказочница. Это не беда.    Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите  я вас в зайчиков превращу?

Ответы детей. (надевают маски )

Сказочница. Раз, два, три, ну-ка , зайка, посмотри

Были ребятки, а теперь – зайчатки!

Музыкальная игра « Зайцы и лиса».

Лиса. (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!

Сказочница. О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? ( зайца прячем под елку).

Лиса. (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!

Сказочница. Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).

Лиса. (злясь) Ох ,и не везет же мне сегодня. (убегает).

Заяц выходит из-за елки, благодарит детей .

Сказочница. Скажи нам, зайка, куда Колобок покатился?

Заяц. Вон к тому мостику.

Подходим к мосту, там- Волк.(ребенок старшей группы)

Инсценировка  песни «Через мост перейти надо нам , ребята,..».

Сказочница. Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?

Волк. Как не видел-видел! Песенку  мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!

Сказочница. Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.

Танец « Поплясать становись».

Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.

Музыкальная игра « Мишка, что ты долго спишь...».

Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь. Нет не видел, задремал , а вы меня разбудили, спать мешаете.

Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.

Звери. Колобок, колобок спой нам свою песенку!

Сказочница. И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!

Все поют песню.

Звери. Колобок, колобок мы тебя съедим!

Сказочница. Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощенье. Всем хватит.

Колобок. Спасибо, вам, ребята, что  спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное , волнуются.

Колобок прощается с детьми.

Сказочница. Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?

Ответы детей.

Чаепитие с угощением , приготовленным родителями.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы.

« В гости к Колобку».

Автор: Никишина Ольга Александровна.

Должность: воспитатель.

МБДоУ « Детский сад №1 общеразвивающего вида п. Чернь».

Месторасположение: Тульская область, Чернский район, п. Чернь.

 Цель. Приобщение детей к народному творчеству, закрепление правил хорошего тона.

Задачи:

 Вспомнить знакомые сказки, их героев, народные пословицы, поговорки.

Учить детей связной речи, умению ориентироваться в пространстве, находить выход из сложившейся ситуации.

Развивать память, мышление.

Воспитывать доброту, понимание , чувство дружбы, взаимопомощи. Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь героям.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование. Декорации леса, настольный театр « Теремок», домик, костюмы, угощение.

                                Ход.

Появляется Колобок.

Колобок. Здравствуйте , ребята! Ох, и соскучился я по вам! Давно собирался вас навестить. Помню, как вы меня от Лисы спасли.  «Долг платежом красен». В гости вас к себе приглашаю. Все лето  трудился, в лесу угощенье для вас собирал. На всех хватит, бабушка с дедушкой тоже будут вам рады!

Воспитатель. Скажи, колобок, а что  ты в лесу собирал? Очень уж интересно.

Колобок. А вот, угадайте. ( дидактическая игра « Узнай по описанию».)

Колобок.  Молодцы. Ну, что же пора нам в путь, через сказочный лес,  в домик бабушки и дедушки. Только хочу вас предупредить,  в дороге нас могут подстерегать трудности и опасности. Не боитесь?

Воспитатель.  Дети , ответьте Колобку пословицей.

Дети. « Волков бояться - в лес  не ходить».

В сказочном лесу на пути детей  -избушка, дверь отперта.

Колобок. Что-то тут не ладно, не может быть, чтобы осенью, когда на улице прохладно, все жилье свое утепляют, дверь нараспашку была.

Воспитатель. Ребята, что будем делать, в избушку заглянем или мимо пройдем?

Высказывания детей. Воспитатель подводит к  тому, что может быть кому-то нужна помощь. Дети принимают решение войти в избушку.

Колобок. Вот, молодцы! Кто самый смелый заходи.

Дети входят в дом и видят, стулья валяются на полу, на столе миски с похлебкой, ложки ,кружки перепутаны, в спальне помятые кровати, на одной из них спит девочка.

Воспитатель. Дети, вы  узнали  чья эта избушка?

Ответы детей. Рассуждая, приходим к выводу, что Медведи,  вернувшись  домой, расстроятся, когда увидят такой беспорядок. Принимаем решение прибрать в комнате.

Дидактическая игра «Подбери по размеру». ( стулья, тарелки, ложки, кружки).

Колобок хвалит детей.  Ребята, а как поступить с девочкой?  Как вы думаете, хорошо ли она повела себя в чужом доме?

Рассуждения детей. Разбудив, учат Машеньку  правилам хорошего тона.

Машенька. Спасибо вам , ребята, мне сейчас даже страшно представить, что со мной было , когда медведи вернулись бы. А за мой поступок мне очень стыдно, обещаю , что буду учиться правилам хорошего  тона.

Все выходят из избы и видят возвращающихся медведей.

Игра-разминка «Медвежата в чаще жили…».

Дети прощаются с Машей и Медведями, но медведи не отпускают ребят, просят назвать сказки, в которых рассказывается о медведях.

Ответы детей.

Путь продолжается по мостику через речку( дети идут друг за другом), между деревьями(ходьба змейкой), через узкое ущелье (ползание на четвереньках).Выходим на полянку. На пеньке сидит Заяц, горько плачет.

Колобок. О чем, Зайка плачешь?

Молчит Зайчик, только лапкой махнул,  мол никто моему горю не поможет, слезы вытирает.

Колобок. Дети ,а вы не знаете, почему Зайка плачет? Из какой он сказки и что с ним произошло?

Дети рассказывают Колобку о том, что случилось с Зайчиком, называют сказку. Проявляют готовность помочь.

Но, вдруг из-за елки  появляется Петушок.

Петушок.  Ку-ка-ре-ку , наточил я косу,

На помощь к Зайке я иду.

Выгоним мы с ним Лису,

 Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Дети. Здравствуй, Петушок, возьми и нас с собой, мы поможем тебе из домика Лису выгнать. У нас девиз такой: « Один за всех и все за одного».

Петушок. Не плачь, Зайка, смотри сколь друзей  у тебя, все хотят тебе помочь. Только я с Лисой и сам справлюсь, выгоню ее из избушки .

Петушок уходит, а Колобок обращает внимание детей на грядки с овощами.

Колобок. Какой богатый урожай вырастил Зайчик на своем огороде, ему одному не справится с уборкой.

Дети проявляют желание помочь собрать урожай.

Игра-аттракцион « Собери овощи».

Тем временем Петушок выгнав Лису возвращается .

Дети и Зайчик благодарят  Петушка, вспоминают про него  потешки, загадки. Петушок важно ходит перед детьми.

Колобок. Ну вот и в этой сказке теперь порядок, а нам дальше пора в путь- дорогу, бабушка с дедушкой заждались наверное нас.

Дети прощаются с Петушком и Зайчиком.

Воспитатель. Подождите у Зайчика с Петушком все хорошо, ладно, дружно, а что же Лиса? Детки, как вы думаете, она поняла, что не правильно поступила?

Рассуждения детей. Приходят к мысли, что надо убедить ее быть доброй, не хитрить, не обманывать,  слабых не обижать, жить со всеми в дружбе.

Лиса. А я не умею дружить, как это?

Высказывания детей, применяя пословицы о дружбе.

Пойдем с нами Лиса я тебе кое-что покажу.  Колобок подводит Лису и детей к настольному театру «Теремок».

Колобок. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок, а живут в нем… Вы ребята мне помогите, кто живет в нем Лисе  расскажите. ( дети называют героев сказки, в соответствии с размещенными на столе фигурами настольного театра, фигурка лисы отсутствует). Перечисляют, кто, чем занят.

Колобок.  Дружно живут, теремок по очереди охраняют.

Дидактическая игра на внимание « Кто ушел теремок охранять».

Лиса. Поняла,   все поняла. (обращаясь к героям сказки «Теремок»). Пустите меня в теремок, я буду дом убирать, своим хвостом подметать и обижать больше никого не буду.

Колобок.  Вот и хорошо, а вы, ребята молодцы! А вот и бабушка с дедушкой к нам навстречу идут, а мы и не заметили, как дошли, и в пути всем помогли!

Дети рассказывают бабушке с дедушкой о том, что приключилось с ними в пути. Колобок  зовет всех в дом , угощает чаем и сладостями.

Вот и сказке конец!



Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»

Семинар- практикум

«Русские посиделки»

Интегрированное развлечение для детей старшей группы.

Воспитатель: Никишина О. А.

2012 г.

Учить детей культуре праздничного общения, познакомить с традициями русского народа, старинными предметами. Создать радостное  настроение. Вызвать желание общения друг с другом и родителями.

Предварительная работа. Разучивание народных игр. Знакомство с давними традициями, чтение книг, рассматривание иллюстраций, посещение музея.

Оборудование. Уголок русской избы, домашняя утварь, русские народные костюмы, музыкальные инструменты ( ложки), волшебный сундучок, хлеб-соль, домашняя выпечка.

Литература: интернет- ресурсы.

        

             

Хозяйка встречает гостей в своей избе.

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите!

Начинается с зачина

Сказка, песня и любовь.

Собрались все вместе коли,

Как там бают :  «чином-чин»

Начинаем с хлеба-соли,

С добрых слов мы наш зачин!

Три девочки в русских костюмах с хлебом-солью входят в избу.

-Нам зачинать досталась роль

Не путайте с нагрузками.

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские!

-Жива традиция , жива

От поколенья старшего

Важны обряды и дела

Из прошлого из нашего!

И потому принять позволь

Тот , кто пришел на посиделки

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

Низко кланяются на все четыре стороны и вручают хлеб-соль хозяйке. Хлеб путешествует по кругу, каждый отщипывает кусочек, макает его в соль и съедает.

Хозяйка. На заваленках, в светелках

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Молодых и пожилых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили , песни пели , да водили хоровод!

Отдых- это не безделки

Время игр и новостей

Начинаем посиделки

Для друзей и для гостей.

 

Хозяйка.

Покатилась вечеринка

Заглянула ночь во двор…

У зачина есть разминка,

Как бы нитка паутинка-

Та, что вяжет разговор.

Как когда-то в век старинный,

В те далекие года

Загадаю вам загадки

Отгадайте их , друзья!

Попало наше тесто                                                

В горячее место, попало -не пропало                        

Румяной  булкой стало.  (печь)                

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.  (утюг)

                

Новая посудина, а вся в дырах.  (решето)

 У носатого у Фоки постоянно руки в боки

Фока воду кипятит и как зеркало блестит.  (самовар)

 За водой идут – песни звонкие поют

А обратно идут- слезы льют.  (ведра)

Сколько не мучь , не кипяти, а белее не станет.   (чугун)

- Все загадки отгадали

Ай да, гости, молодцы!

А сейчас мы поиграем в старую игру «замри»

« Кони, кони, мои кони, мы сидели на балконе

Чай пили, чашки мыли. По турецки говорили:

Чаб чаляби, чаб чаляби!

Прилетели журавли и сказали всем : « Замри!»

А кто первый отомрет, тот получит шишку в лоб,

Не смеятся, не болтать, а солдатиком стоять!

Проводится игра.

Хозяйка.

Небылицы в лицах сидят в светлицах,

Щелкают орешки, да творят насмешки.

Хотите знать какие? А вот такие…

 -Федул, что губы надул

-Кафтан прожег.

-Можно зашить!

-Да иглы нет!        

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался!

Ты, Матвей, пирог съел?

-Нет, не я!

-А  вкусный был?

-Очень!

-Фома, что из леса не идешь?

-Да медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Да он не идет!

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

-Сынок, сходи за водицей на речку!                        

-Живот болит!                                                

-Сынок, иди кашу есть!                                        

-Что ж, раз мать велит- надо идти!                        

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один сбивал сметану, другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку – оба шлепнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке, ухо в теплом молоке!

Все дети: Чепуха, чепуха, это просто враки

Сено косят на печи молотками раки!

Через наше село летело помело                

Летело устало во двор упало.                        

Черная свинья на дубу гнездо свила

Ах, свинья ученая, не беда, что черная!

Чепуха…

Хозяйка.  У кого душа не узкая, всех, кто любит пляску русскую

Пляски, а не танцы бальные, не интернациональные

Сидя и без лишних слов, будет танец плясунов!

Танец  на табуретках под русскую плясовую.

Хозяйка.

Что за чудо сундучок? На сундучке висит замок.

Ты замочек отвори. Что внутри нам покажи.

В сундучке –ложки. Мальчики играют на ложках, девочки подпевают.

- Ложки, что ни говори, примечательные.

А ребята- ложкари замечательные!

-А теперь,  детвора хоровод водить пора!

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь!

Хороводная игра « Веселый снеговик.»

Чтоб потешить вашу душу и в душе оставить след,

Предлагаю про бабусю и гусей пропеть куплет!

Песня «Два веселых гуся».

 -Ну, частушечницы-девочки, подарите нам припевочки.

Шире круг, шире круг, дайте круг пошире

Не одна иду плясать, нас идет четыре.

Не хотела я плясать, стояла стеснялася,

А гармошка заиграла я не удержалася.

Я плясала в три ноги потеряла сапоги,

Оглянулася назад, сапоги мои стоят.

Эх, топни нога, топни правенькая

Я плясать пойду хоть и маленькая!

На столе у нас пирог, пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек чайные частушки.

В пляске не жалей ботинки предлагай-ка чай друзьям

Если в чашке есть чаинки, значит пишут письма вам.

Самовар блестит кипя , чай в нем пенится!

 Поглядите на себя, ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чая, ведь тебе не жалко чай.

В чае я души не чаю, наливай горячий чай!

Если б не было воды, не было б и кружки,

Если б не было девчат, кто бы пел частушки?

-и успех наш примечай здесь не мелочный

Значит нужен русский чай , посиделочный.

Гостей и близких привечаем мы ароматным сладким чаем.

От всех невзгод, от всех болезней российский чай всегда полезней!

Выносится самовар и угощенье.

-Наш гость сегодня не скучай, пей от души горячий чай!

Чаепитие.

В небе будто от побелки засветился Млечный путь.

Отшумели посиделки в нашей праздничной светелке,

Где пришлось нам отдохнуть.

Не потухнет, не погаснет, если ты не нем, не глух.

Самый светлый, самый ясный посиделок русский дух!

Мы делились новостями, мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями, говоря; « До новых встреч!»