Проектная деятельность

Никишина Ольга Александровна

Информационная карта проекта.

Проект «Мама».

Авторы проекта: Никишина Ольга Александровна воспитатель первой категории

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (9-20 декабря 2013 года) .

Участники проекта:

  • дети,
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель,
  • родители.

Возраст детей: подготовительная   группа.

Актуальность:

Мама начало всех начал. Она дала жизнь своему ребенку, находится всегда рядом, защитница и помощница, утешительница и воспитательница. Мама хранительница семейного очага.

 

Велика  значимость матери в жизни ребенка ,  Мама-этот любовь! Любовь безграничная, преданная, всепрощающая.  Есть такое выражение « Мать для ребенка- Бог». И это так.  Ребенок  дошкольник уверен, что мама может все , во всем права и в трудную минуту всегда рядом. Связь «мать- ребенок» не прерывается на протяжении всей жизни, лишь переходит на иной уровень отношений.

Но не все дети понимают значимой роли мамы в своей жизни. Они воспринимают это, как само собой разумеющийся факт, нередко своим поведением и отношением огорчая самого дорого человека, маму.

 

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви  к самому близкому и родному человеку – маме, уважению, внимательному и заботливому отношению  к ней.

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад-ребенок-семья.

Новизна.   Проектная деятельность позволяет развить творческую личность, способность ребенка самостоятельно ставить и решать разные жизненные обстоятельства, сформировать активную жизненную позицию реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Цель проекта: обобщить  и систематизировать знания ребенка через его творческую и речевую активность на основе личного опыта, сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе,
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание сделать ей приятное.
  • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
  • Развивать монологическую и диалогическую  речь, активизировать  память, мышление. Развивать мимическую и речевую выразительность,
  • Развивать умение вести игровой диалог, ролевое взаимодействие, придумывать и обыгрывать сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
  • Развить творческое воображение, эстетический вкус.
  • Содействовать развитию сноровки, ловкости, силы воли.
  • Воспитывать чувство товарищества. доброе, заботливое отношение к маме, желание сделать ей приятное.
  • Сформировать гордость за свою маму, родных и близких людей , уважительное отношение к ним.
  • Доставить радость от совместного общения, игр, творчества
  • Сформировать ответственность за порученное дело.

Реализация проекта.

1 этап.

Приближается день матери. Чем порадовать мам? Обсуждение проблемы, разработка схематического плана ее решения совместно воспитателя с детьми. Обсуждение его с родителями.

2 этап.

Деятельность педагога с детьми.

Беседы: « Моя мама», «Хочу быть похожим на маму».

Чтение художественных произведений о маме, пение и слушание песен ,заучивание стихов и пословиц.

Конкурс чтецов на тему "Мама".

Сюжетная игра «Семья». «Интервью о маме», «Дочки-матери», «Накроем стол к празднику».

Дидактические игры «Подбери словечко», «Скажи ласково», «Закончи предложение», «Назови детеныша», «Мамины помощники».

Выставка рисунков « Портрет любимой мамочки».

Художественное творчество « Подарок маме» , « Цветы в вазе», « Розы».

Изготовление рамок для фото из природного материала.

Составление рассказов на темы: «Семейные традиции», «Наша дружная семья», «Мамина профессия».

Составление рассказов по серии картин и сюжетным картинам.

Игры-аттракционы: « Завяжи платок сестренке», «Запеленай ребенка», « Покорми братишку», «Перенеси покупки».

Чтение художественных произведений о маме:

  • «Еще мама»
  • «Айога» ненецкая народная сказка.
  • Артюхова «Трудный вечер»
  • Барто А. «Разлука»
  • Барто А. «Мама поёт»
  • Благинина Е. «Мамин день»
  • Демыкина Г. «Мама»
  • Емельянов Б. «Мамины руки»
  • Кубилинкас К. «Мама»
  • Михалков С. «А что у вас? »
  • Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »
  • Раджаб У. «Мамочка»
  • Саконская Н. «Разговор о маме»
  • Цыферов Г. «Как стать большим»

Книги о маме, принесенные детьми из домашней библиотеки.

 Просмотр киносказки «Мама», мультфильма «Как Мамонтенок искал свою маму».

Беседы по содержанию.

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Рассматривание работ художников-портретистов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интегрированное занятие

 Название итогового мероприятия проекта:  «Сюрприз для мам».

 Продукты проекта:

  • выставка рисунков « Портрет мамы»
  • фотоколлаж « Моя любимая мама».
  • презентация проекта.

Для педагогов:

  • Портфолио проекта «Мама» (подвижные игры, буклеты, плакаты) .
  • Дидактические игры.
  • Музыкальный праздник.
  • Презентация проекта «Мама».

Для родителей:

  • Музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • у детей сформируется значимость роли матери  в семье и на трудовом поприще, закрепятся знания об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях, интересах.
  • осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме и всем членам семьи ,окружающим людям.
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
  • познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Для родителей:

  • Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды; 

 

Литература.

М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.Б.Липецкая « Интегрированные развлечения в детском саду». ТЦ Москва 2013

У. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». ТЦ Москва 2013

Электроные издания. 

 

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

 «Сюрприз для мамы»

Цель. Обобщить знание детей о празднике « День матери». Закреплять умение правильно строить предложения, выразительно читать стихи, подбирать слова , повторить пословицы и поговорки о матери.

Развивать внимание, мышление, сообразительность, память, умение выполнять коллективные действия.

Воспитывать чувство любви и уважения к  самому дорогому человеку –матери, ее труду. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Вызвать желание заботиться о маме, оказывать ей помощь.

Формировать правильную осанку.

Интеграция областей. Познание, речевое развитие, музыка.

 

                                                                      Ход.

- Дети, приближается праздник , предлагаю вам сделать мамам сюрприз. Из фото ваших мам

составим фотоколлаж.

Обнаруживаем, что пропали фотографии с рамками, сделанными предварительно руками детей. Идем вместе с детьми на поиски, заходя в другие группы, спрашивая не брали ли?

На пути встречается почтальон с письмом.  «Детям подготовительной группы» .

          "Здравствуйте, мальчишки- рваные штанишки и девчонки-тонкие шапчонки!

 Сюрприз решили подготовить, а я решила вам помешать порадовать ваших мам!!!

       Ваши фотографии в этом чемоданчике. Замок на чемодане надежный, кодовый. Вам его ни за что не открыть. Так, что сюрприз для мам  у вас не получится, и я этому очень рада! Мне никто никогда не делал приятных сюрпризов, только ото всюду гонят.  

        Хотя, можете попробовать! Если отгадаете кодовое слово, замочек откроется. Но, чтобы раздобыть нужные буквы, вам придется выполнить мои задания, которые спрятаны. Найдете их, если разберетесь в плане –карте.

 Ну, что ж дерзайте! Только у вас все равно ничего не получится!!!

                                               Шапокляк."

- Что будем делать, ребята? Попробуем разобраться в карте и выполнить задания старухи Шапокляк. (дети разбирают карту) -Итак, первое задание спрятано в правой части зала, В дорогу с собой нам надо взять знания, сообразительность, смекалку , взаимовыручку, смелость и любовь, любовь к нашим мамам и друг к другу.

Ну, что же в путь! ( Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети идут к месту назначения) Находим сверток с заданием.

Отгадать загадку.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает.

За плохое поругает,

А потом 100 раз простит,

Когда болен ты, не спит.

Кто за всех всегда боится,

Кто всегда тобой гордится?

Отгадайте поскорей, для кого ты всех важней?

- Мама!

- Мама самый близкий и дорогой для каждого из нас  человек.

-Верно. И мы с вами заработали ,первую букву ключего слова, какая это буква?

Буква М.

- Хорошо, отправляемся дальше. ( дети ищут на карте следующую метку.)

2 .   « Прочитать стихи о маме.»

 

-И с этим заданием мы справились, и в награду получили еще букву М.

3. « Продолжить пословицы :

-Ребятки, я начну вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

« Нет милее дружка,… ( чем родная матушка).»

« При солнышке тепло, … (при матери добро)»

« Материнская забота в огне не горит, … ( в воде не тонет)».

 

Вставь пропущенные слова в пословице

« Птица рада весне, а младенец матери»

« Для матери ребенок до ста лет дитенок».

« Материнская ласка конца не знает».

« Береги отца и мать других не сыщешь».

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. И получили новую букву. Какую?

- Букву А.

- Отправляемся дальше.

3.      Дети находят сердечко. Что бы это значило? Здесь нам понадобится смекалка. Попробуем догадаться, что от нас хочет Шапокляк. Будем рассуждать: все задания предыдущие связаны с мамой, значит и это , будем надеется , тоже о маме … или для мамы. Сердце это любовь, а как мы выражаем любовь к маме?

-Мы ей об этом говорим.

-Верно, значит, мы берем сердечко и говорим ласковое словечко.

 4.       -« Станцевать танец.»

- В круг ,ребята, становитесь, крепко за руки держитесь.

 ( танец «Танцуй, как я» )

Следующая буква А.

-А теперь я вам , ребята, предлагаю отдохнуть, а потом обратно в путь.

= Когда вы стаете взрослыми, у вас со временем появятся дети.  Девочки станут матерями, а мальчики отцами. И своего ребенка вы будете любить так же крепко, как сейчас любят ваши родители вас, также будете дарить им свое тепло и ласку. Потом и ваши дети вырастут и тоже станут родителями. Эта цепочка жизни никогда не прерывается! Так было , так и будет всегда.

А нужна ли вам будет мама , когда вы станете взрослыми?

Конечно, мама и тогда не перестанет заботиться о вас , ведь « для матери ребенок до ста лет дитенок». И мы сейчас это с вами увидим.

Инсценировка « Три матери».

-Да, мамой быть непросто, у нее столько забот и хлопот! Расскажите , чем занимается ваша мама.

Рассказы детей.

И нам очень хочется ее порадовать, нам пора идти дальше. Выясняем, что это последнее задание. Мы пришли к чемодану , теперь его надо открыть. Дети из букв составляют слово МАМА. Чемодан не открывается. Анализируя наш путь приходим к выводу, что любовь к маме поможет открыть замок, прикладываем сердечко , замок открывается.

Дети достают фотографии и делают коллаж.

Какой красивый коллаж у нас получился, ваши мамы порадуются , глядя на него, а еще они ждут от вас понимания, послушания, помощи и тепла. Приближается праздник .Как он называется? Когда мы будем отмечать его? В этот день принято поздравлять мам, дарить им подарки. За достигнутые успехи женщин в этот день награждают грамотами, памятными подарками и даже медалями. Но самым  дорогим подарком для мамы останется подарок своего ребенка.  Как вы поздравите свою маму?       

Ответы детей.

-А можно спеть для мамы песню, давайте сейчас вспомним ее.

Дети поют песню о маме.

-Дети, у нас в гостях сегодня тоже мамы. Мы поздравляем вас с наступающим праздником. Все вместе ; Поздравляем! И желаем … ( дети говорят свои пожелания). А Матвей дарит вам свое стихотворение.

Любви вам , понимания, мира, мира в семье, мира в душе, пусть ваши дети вас радуют!

Дети дарят цветы, сдеранные своими руками, гостям.