Для студентов

Давыдова Татьяна Ивановна

Нв данной странице содержится учебный материал для студентов колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_1_variant_1.docx19.07 КБ
Файл prakticheskaya_rabota_2_nov2.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1  

(Вариант № I)

Тема: Договор перевозки пассажиров, багажа.

Цель:

1. Изучить основные права пассажира, а также основные положения закона, касающиеся перевозки багажа и грузобагажа.

2. Научиться пользоваться таким правовым источником, как закон, для того чтобы  самостоятельно применять полученные навыки для разрешения различных спорных ситуаций. Полученные навыки смогут пригодиться не только в профессиональной деятельности, но и для решения вопросов в многочисленных жизненных ситуациях.

Порядок выполнения практической работы:

I часть  Практической работы:

  • Самостоятельное изучение гл. VI и VII Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» № 18-ФЗ от 10.01.2003 г.
  1. Глава VI « Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа» определяет порядок взаимоотношения участников перевозочного процесса.
  2. Глава VII «Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров» содержит правовые нормы, касающиеся имущественной ответственности сторон;

  • Изучив материал главы VI, необходимо ответить на следующие вопросы:  
  1. На какие категории делятся поезда, предназначенные для перевозок пассажиров?
  2. Может ли пассажир возобновить действие билета, если он опоздал на поезд? Если, да то в каких случаях?
  3. Какие документы удостоверяют:
  1. Договор перевозки пассажиров;
  2.  Договор перевозки багажа;
  3. Договор перевозки грузобагажа;
  1. Можно ли возобновить действие утерянного или испорченного билета?
  2. Какие существуют варианты возврата пассажиром неиспользованного билета до отправления поезда?
  3. Какую информацию перевозчик обязан предоставить пассажиру бесплатно?
  4. Кто несет ответственность за целостность и сохранность ручной клади?
  5. Каков порядок выдачи багажа на железнодорожной станции назначения?
  6. По истечении, какого срока багаж, грузобагаж считаются утраченными?
  7. Как перевозчик обязан поступить с багажом, грузобагажом по истечении 4-х суток после уведомления пассажира, отправителя о прибытии багажа, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения?

II часть Практической работы:

1. Решение общей для всех учащихся спорной ситуации, возникшей в связи с выполнением договора  перевозки пассажира (решение задачи представляется в письменном виде). При решении задачи необходимо кратко пояснить к чему сводятся нарушения требований закона. Все содержащиеся в решении выводы обязательно обосновываются ссылками на конкретные  нормы закона.

2. Решение спорных ситуаций по вариантам (практической работой предусмотрено 2 варианта).

В завершении практической работы учащиеся пишут вывод

1. 

Гражданин Смирнов приобрел в г. Москве в одной кассе одновременно билеты на поезд №8 Москва - Екатеринбург и далее на поезд № 670 Екатеринбург - Устье-Аха, следующий по расписанию спустя 45 минут после прибытия первого поезда.

Стоимость билета на поезд № 8 сообщением Москва-Екатеринбург составила 741 руб., а за билет на поезд № 670 сообщением Екатеринбург - Устье-Аха Смирнов заплатил 169 руб.

Согласно билету, время отправления поезда № 8  «Москва-Екатеринбург»                                                   15 час. 36 мин.    10.10.03г.,      время прибытия      19 час. 36 мин. 11.10.03г.

Однако данный поезд прибыл в Екатеринбург в 20 час 46 мин, в результате чего    Смирнов опоздал на поезд сообщением Екатеринбург-Устье-Аха, время отправления которого по расписанию 20 час. 21 мин.

Смирнов обратился к администратору вокзала с просьбой  вернуть ему полную стоимость билета до Устье-Аха. На что  администратор вокзала  ответил отказом, приведя такой веский аргумент: "Вам надо было предусмотреть, что поезд может опоздать!?".

Вопросы :

1. Кто прав в этой ситуации пассажир или администратор вокзала? (ответ обоснуйте ссылкой на закон)

1.1. Если прав пассажир, то в каком размере ему положено законом вернуть стоимость проезда:

Полную стоимость проезда, т.е. стоимость билета + стоимость плацкарты

Неполную стоимость проезда (стоимость билета +  50% стоимости плацкарты либо только стоимость плацкарты)

2. Предусмотрена ли ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» ответственность за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения? (ответ обоснуйте ссылкой на закон)

3. Если ответственность предусмотрена, то произведите соответствующие расчеты ответственности?

4. Какой в итоге размер денежных средств полагается оплатить Смирнову за нарушение его прав пассажира?

 2.

Седов купил билет в плацкартный вагон поезда Санкт-Петербург – Воронеж. Придя в вагон, он обнаружил, что его место занято другим пассажиром, имевшим на руках билет на это же место. Седов попросил проводника освободить его место или предоставить другое. В связи с тем, что все  места в вагоне были заняты, проводник предложил Седову пройти в соседний вагон и занять купейное место, уплатив разницу в стоимости билетов, или перейти в общий вагон. Седов занял купейное место, а от уплаты разницы в стоимости билетов отказался.

Вопросы:

1. Кто прав в этом споре?

2. Перечислите права пассажиров в случае не предоставления им места согласно билету.

3.

Иванова соседи по купе угостили маринованными опятами. Ночью его из-за жутких болей в желудке сняли с поезда и госпитализировали в местную больницу. Через две недели он появился на вокзале, чтобы продолжить прерванную поездку.

Вопросы:

1. Вправе ли Иванов продлить действие билета?

2. Потребуется ли от него доплата?

 



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

(Вариант № II)

Тема: Договор перевозки пассажиров, багажа.

Цель:

1. Изучить основные права пассажира, а также основные положения закона, касающиеся перевозки багажа и грузобагажа.

2. Научиться пользоваться таким правовым источником, как закон, для того чтобы  самостоятельно применять полученные навыки для разрешения различных спорных ситуаций. Полученные навыки смогут пригодиться не только в профессиональной деятельности, но и для решения вопросов в многочисленных жизненных ситуациях.

Порядок выполнения практической работы:

I часть  Практической работы:

  • Самостоятельное изучение гл. VI и VII Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» № 18-ФЗ от 10.01.2003 г.
  1. Глава VI « Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа» определяет порядок взаимоотношения участников перевозочного процесса.
  2. Глава VII «Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров» содержит правовые нормы, касающиеся имущественной ответственности сторон;

  • Изучив материал главы VI, необходимо ответить на следующие вопросы:  
  1. На какие категории делятся поезда, предназначенные для перевозок пассажиров?
  2. Может ли пассажир возобновить действие билета, если он опоздал на поезд? Если, да то в каких случаях?
  3. Какие документы удостоверяют:
  1. Договор перевозки пассажиров;
  2.  Договор перевозки багажа;
  3. Договор перевозки грузобагажа;
  1. Можно ли возобновить действие утерянного или испорченного билета?
  2. Какие существуют варианты возврата пассажиром неиспользованного билета до отправления поезда?
  3. Какую информацию перевозчик обязан предоставить пассажиру бесплатно?
  4. Кто несет ответственность за целостность и сохранность ручной клади?
  5. Каков порядок выдачи багажа на железнодорожной станции назначения?
  6. По истечении, какого срока багаж, грузобагаж считаются утраченными?
  7. Как перевозчик обязан поступить с багажом, грузобагажом по истечении 4-х суток после уведомления пассажира, отправителя о прибытии багажа, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения?

II часть Практической работы:

1. Решение общей для всех учащихся спорной ситуации, возникшей в связи с выполнением договора  перевозки пассажира (решение задачи представляется в письменном виде). При решении задачи необходимо кратко пояснить к чему сводятся нарушения требований закона. Все содержащиеся в решении выводы обязательно обосновываются ссылками на конкретные  нормы закона.

2. Решение спорных ситуаций по вариантам (практической работой предусмотрено 2 варианта).

В завершении практической работы учащиеся пишут вывод

1. 

Гражданин Смирнов приобрел в г. Москве в одной кассе одновременно билеты на поезд №8 Москва - Екатеринбург и далее на поезд № 670 Екатеринбург - Устье-Аха, следующий по расписанию спустя 45 минут после прибытия первого поезда.

Стоимость билета на поезд № 8 сообщением Москва-Екатеринбург составила 741 руб., а за билет на поезд № 670 сообщением Екатеринбург - Устье-Аха Смирнов заплатил 169 руб.

Согласно билету, время отправления поезда № 8  «Москва- Екатеринбург»                                                   15 час. 36 мин.    10.10.03г.,      время прибытия      19 час. 36 мин. 11.10.03г.

Однако данный поезд прибыл в Екатеринбург в 20 час 46 мин, в результате чего    Смирнов опоздал на поезд сообщением Екатеринбург-Устье-Аха, время отправления которого по расписанию 20 час. 21 мин.

Смирнов обратился к администратору вокзала с просьбой  вернуть ему полную стоимость билета до Устье-Аха. На что  администратор вокзала  ответил отказом, приведя такой веский аргумент: "Вам надо было предусмотреть, что поезд может опоздать!?".

Вопросы :

1. Кто прав в этой ситуации пассажир или администратор вокзала? (ответ обоснуйте ссылкой на закон)

1.1. Если прав пассажир, то в каком размере ему положено законом вернуть стоимость проезда:

А) Полную стоимость проезда, т.е. стоимость билета + стоимость плацкарты

Б) Неполную стоимость проезда (стоимость билета +  50% стоимости плацкарты либо только стоимость плацкарты)

2. Предусмотрена ли ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» ответственность за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения? (ответ обоснуйте ссылкой на закон)

3. Если ответственность предусмотрена, то произведите соответствующие расчеты ответственности?

4. Какой в итоге размер денежных средств полагается оплатить Смирнову за нарушение его прав пассажира?

 2.

Гуляев пробыл в Омске во время командировки две недели и возвращался домой  в Иркутск.

В день отъезда он опоздал на поезд на два часа.

Вопросы:

1.Может ли Гуляев возобновить билет или ему придется покупать новый билет?

2. В случае сохранения действия билета потребуют от него доплаты или нет?

3.

Ветров, узнав, что поезд до Москвы, на который он приобрел билет, задерживается,   решил отказаться от услуг железной дороги и воспользоваться услугами воздушного транспорта.  Ветров  обратился в кассу с просьбой вернуть ему деньги, уплаченные за билет.

Вопросы:

1. Имеет ли  пассажир право возвратить билет в кассу?

2. Если да, то в  каком размере осуществляется возврат денежных средств?