Образовательные маршруты для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Уважаемые родители!

На этой странице вы можете познакомиться с разными образовательными маршрутами.Образовательные маршруты  – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера; организации семейного досуга с использованием средств и сервисов ИКТ. Переходя от одной ссылки к другой, можно самим  узнать много полезной информации  по разным темам, а затем организовать совместную деятельность со своими детьми в домашних условиях.

Желаю вам успехов!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для родителей в сети Интернет

«Подготовка детей к школе»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

                                                     познавательное развитие;

                                               речевое развитие.

Уважаемые родители!

Скоро Ваш ребенок станет первоклассником. Как эффективно подготовить ребёнка к школе, какие занятия следует посещать, какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник – все эти вопросы очень волнуют родителей.

Надеемся, наш образовательный маршрут поможет вам ответить на возникшие вопросы.

Шаг 1.

Поступление в школу – важное событие в жизни каждого ребенка. Все первоклассники в первые недели в школе (период адаптации) испытывают определенные трудности. И это понятно! С началом систематического обучения изменяется весь уклад жизни ребенка, появляются новые для него обязанности, резко возрастают физическая и нервно-психическая нагрузки, значительно увеличивается объем информации, которую надо усвоить, изменяется отношение к ребенку со стороны окружающих – появляются такие требования, которых раньше не было.

Что же такое готовность к школе и что родители могут делать для того, чтобы ребенок без труда начал учиться в первом классе? Узнайте прямо сейчас!

С советами психолога «Первый раз в первый класс, или как вести себя с ребенком - первоклассником» Вы можете познакомиться на сайтеhttp://mdou82.edu.yar.ru/skoro_v_shkolu/gotovnost_k_shkole.html.

По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности.

Почему сколько существует школа, столько и существует эта проблема: дети не хотят идти в школу, и можно ли сделать так, чтобы дети хотели учиться? Узнайте прямо сейчас!

Шаг 2.

Диагностика готовности ребенка к школе включает в себя ряд тестов и методик:

Тестовые задания с психологом на определение готовности к школе Вы можете просмотреть  видео.

Советы: что делать, если при диагностике возникли трудности, Вы получите, просмотрев следующие видео-материалы.

Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету http://goo.gl/SwQFie.

         По результатам анкетирования Вы можете вручить своему ребенку грамоту.

         В наше время ни для кого не секрет, что правильная, соответствующая возрастным нормам речь, - это залог успешного обучения ребенка в школе. От чего же зависит развитие речи ребенка? Речевая готовность ребенка к школе включает в себя:

Шаг 3.

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Рекомендуем родителям ресурсы сети Интернет с  развивающими играми и упражнениями для детей. Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этих сайтах вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету:

Шаг 4.

Лето почти закончено, а это значит, что впереди нас ждет новый учебный год. Для каждого первоклассника это незабываемое событие. Для нас с вами, дорогие родители, это тоже горячее время. Накануне 1 сентября мы решаем множество вопросов. Готов ли ребёнок сменить привычный образ жизни? Как поддержать будущего ученика? Что положить в портфель? И как выбрать качественные канцелярские товары? На данных сайтах Вы найдете ответы на эти вопросы:

Мы надеемся, что предложенная вашему вниманию информация поможет Вам и Вашему ребенку при поступлении в школу.

        

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Путешествие в страну занимательной анатомии».

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с человеческим организмом и профилактикой заболеваний. Он позволит расширить круг познания. И самое главное: понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей - путешественников.

 

ШАГ 1. Скелет человека, для чего он нужен?

           Давайте представим, что кости — это детали конструктора. Если их отсортировать и собрать по инструкции, получится скелет. На сборку скелета взрослого человека уйдет приблизительно 206 костей. Самая маленькая косточка, похожая на стремя, окажется в ухе. Самая большая, бедренная, соединится с тазом и будет помогать человеку стоять и ходить. Уважаемые родители, пройдя по этой ссылке: http://blog.umdex.ru/anatomiya-dlya-detej-skelet-i-kosti/вы вместе с детьми сможете узнать много интересного не только о скелете, но и о том, как необходимо питаться чтобы косточки были крепкими.           

           После просмотра спросите у ребенка: из чего состоит скелет и что необходимо делать чтобы кости были крепкими?

            А  если вы скачаете на ссылке: http://umdex.ru/predmety/okruzhayuschiy-mir/rentgen-zhivotnyh-bingo/ рентгеновские снимки животных, можете сыграть все вместе в бинго: показывайте рентгеновский снимок и отмечайте на карточке, какому животному он принадлежит.

 

ШАГ 2. Мышцы

Чуть меньше половины всего нашего тела составляют мышцы. Они состоят из миллионов клеточек, которые в ответ на нервное возбуждение включают маленькие сокращающиеся волокна. Эти волокна сжимаются при возбуждении и расслабляются, как только напряжение исчезает. Поэтому большинство мышц работает в паре. Когда напрягается одна, её напарница расслабляется. Можете ли вы представить, что когда мы улыбаемся, на нашем лице задействовано сорок мышц! А когда разговариваем, синхронно работают около ста мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ. И это хорошо отлаженная система, без которой не обходится ни одно наше движение.

Почитайте вместе с ребенком детский журнал «Филиппок» и узнаете много интересного о мышцах на сайтеhttp://www.liveinternet.ru/users/babanyu/post261014187/

           На ссылке https://www.youtube.com/watch?v=JrbbuNk5VIg посмотрите обучающий мультфильм. Пусть малыш придет к выводу, что нужно заниматься физическими упражнениями чтобы стать более выносливым.

 

ШАГ 3. Сердце и кровеносная система

Сердце – неутомимый мотор, который работает в груди безостановочно всю твою жизнь.Иногда – чуть быстрее, иногда – чуть медленнее. Даже когда ты отдыхаешь – спишь, сидишь или лежишь, — сердце сокращается примерно 75 раз за минуту или более 100 тысяч раз за сутки. Как помочь сердцу? На этот вопрос ответ найдете на сайте:

https://www.youtube.com/watch?v=5yRDGbb3oTs

А почему кровь красная вы узнаете посмотрев мультфильм пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xRFPh31odjE

            Приложив руку к груди послушайте вместе с ребенком биение ваших сердец, измерьте пульс у ребенка.

 

ШАГ 4. Осторожно микробы!

Микробы - самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом.Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу. Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.

Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.

Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними. Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.

Задайте ребёнку такие вопросы:

Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов) .

Когда мы вы здоравливаем? (Когда человек победил злых микробов) .

Вот, оказывается, почему надо соблюдать правила личной гигиены. Оказывается, в нашем мире только 10 % «добрых» для человека бактерий и 10 % - «злых». Остальные бактерии в зависимости от того, какие микробы их окружают, могут выбирать свой путь.

Узнать о микробах и о правилах личной гигиены вам помогут данные сайты:

https://www.youtube.com/watch?v=EPLcMm10-Hg - мультфильм о микробах

https://www.youtube.com/watch?v=IOxNiJgih3Y – веселая школа здоровья

https://www.youtube.com/watch?v=Fq-24728mIw – аудиосказка «Жили-были микробы»

https://www.youtube.com/watch?v=0wbq7E3dXT0 – Аркадий Паравозов спешит на помощь «Микробы»

https://www.youtube.com/watch?v=hcielD3H3GY – мудрые сказки тетушки Совы. Микробы

           Одним из главных приоритетов сохранения здоровья является бережное отношение к своему организму с детства. Эта информация поможет вашим детям приучиться следить за своим здоровьем. Предложите ребенку ситуацию – «у зайки заболел животик», придумайте историю. Почему у зайки заболел животик? Как ему помочь? И что нужно делать, чтобы не болеть?

 

ШАГ 5. Делаем занятие увлекательным!

Строение человека - тема очень интересная и объемная. Не старайтесь с ребенком усвоить большой объем информации. Разбейте материал на несколько этапов, таким образом ребенок не будет переутомляться и полученная им информация будет лучше усваиваться.

Веселые стихи о внутренних органах вы можете прочитать вместе с ребенком , а понравившееся и выучить на сайте: http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_anatom_stihi.htm

Пройдя по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=5LbKnByb-MA вы посмотрите диафильм «Анатомия для детей» (обучающий)

Отдохнуть и закрепить полученные знания вы сможете во время онлайн игры по анатомии на ссылке: http://freeplayonlinegame.ru/anatomija_online-game_1229006807.html

Итак, наш маршрут закончен. Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей. Желаем вам крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме

«Поговорим о войне»

 

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить с историей Великой Отечественной войны. Что пришлось пережить нашему народу, но мы не сдались, а стойко выстояли.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...

Шаг 1. Что такое война?

Воспользуйтесь фото, к беседе пройдя по ссылке.

http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html 

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все спали. С аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Напали словно воры, разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей хотели либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась долгих четыре года.

Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Всех мужчин, которые могли держать оружие,

Призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.

На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами.

Война шла на земле и в воздухе.

Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.

После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.

Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников России. Победой кончилась война,

Шаг 2. Военная техника.

Страхи панику среди врагов вызывала наша военная техника.

Предлагаем посмотреть презентацию о военной технике.

http://uslide.ru/istoriya/12395-voennaya-tehnika.html

Также можно найти презентации о военной технике и на портале готовых презентаций.

http://prezentacii.com/istorii/9993-voennaya-tehnika-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

Задайте вопрос: Что изображено на слайдах?

А одним словом это называется «Военная техника», которая помогала нашим отважным бойцам сражаться с врагом. Поясните детям, как назвать солдат, работающих на этой технике.

Мультики про машинки – «Танк – Военная техника», длительность 3:58

https://youtu.be/4M-S5cD08nQ 

В Самаре есть «Военно-исторический музей краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа». Его можно посетить с детьми или воспользоваться ссылкой и рассмотреть военную технику.

http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1545/

Музей военной технике в Тольятти.

http://www.roadplanet.ru/home/reports/821/

Дома рассмотрите военные игрушки сделайте выставку.

Шаг 3. Читаем рассказы и стихи о войне.

Почитайте детям рассказы и стихи о войне.  Интересные, познавательные  и необычные рассказы С.Алексеева  поведают о поведении солдат, бойцов во время войны

http://gilbylmalysh.ru/lastposts/library/stories/stories-war.html

http://clubdruzey.ru/meet/index.php?topic=372.0

 

Читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов)

Скажи мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля - наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты...

Здесь подборка стихов к Дню Победы.

http://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/647-stihi-k-9-maja.html

http://www.mamadaika.ru/article.php?article_id=11155 

Вы найдете стихи Е. Благининой «Шинель», В.Высотского «Советский воин» «Салют», Е.Трутнева «Победой кончилась война» М. Исаковского, С.Михалкова и другие стихи. Приятного прочтения.

Шаг 4. Посмотрите мультфильмы о войне.

«Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского длительность 8 мин)

http://multomania.com/soldatskaya-skazka-1983.html

http://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/1.jpghttp://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/2.jpg

«Солдатская лампа»   http://multomania.com/soldatskaya-lampa.html

Шаг 5. Сделайте поделку к празднику.

Дети любят, что то - мастерить, а если вся семья примет участие это доставит радость, и закрепит полученные знания. Поделку можно вручить ветерану. Пройдя по ссылке вы попадёте на сайт «Коробочка идей», выбирайте пробуйте, творите.

http://podelki-doma.ru/handmade/iz-bumagi/otkryitka-k-9-maya-svoimi-rukami

http://detpodelki.ru/publ/otkrtyka_so_zvezdoj_iz_bumagi_k_9_maja/10-1-0-641

http://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/3.jpghttp://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/4.jpg

http://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/5.jpg

Шаг 6. Возложение цветов к вечному огню.

В день праздника вместе с ребёнком возложите цветы к Вечному огню. Поздравьте ветеранов с праздником скажите им «спасибо» за то, что   они защитили нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нём. Прочтите стихотворение С.Михалкова

Слава нашим генералам

И солдатам рядовым.

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

 

Ну что ж, наш маршрут закончен.

Желаем вам всего хорошего.!



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме

«Животные на войне»

Уважаемые родители!

Идут  годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. 

В предлагаемом образовательном маршруте вы познакомите детей с животными, которые принимали участие в Великой Отечественной войне?

 

Шаг 1. Просмотр фильма «Собаки на войне»

http://yandex.ru/video/search?suggest_reqid=560241306142924383006752358139406&filmId=2EoEekhgUXI&text=животные%20на%20войне%20вов%20видео&_=1429300785330&safety=1

Спросите у ребенка:

1) Какую помощь оказывали собаки людям во время войны?

2) О каких военных профессиях собак упоминается в фильме? (санитарные собаки, собаки – связисты, собаки – миноискатели, диверсионные собаки, ездовые собаки, сторожевые собаки).

3) Кто дрессировал собак? (кинолог)

 

В Волгограде находится единственный в России памятник собакам-подрывникам

http://pikabu.ru/story/edinstvennyiy_v_rossii_pamyatnik_sobakampodryivnikam_1444296

Предложите ребенку раскрасить любую понравившуюся собаку:

http://zaikinmir.ru/raskras/raskraski-jivotnie/dog-raskraski.html

Но не только собаки принимали участие в ВОВ. В шаге № 2, нашего образовательного маршрута, вы узнаете о других животных и птицах, помогающих солдатам.

 

Шаг 2. Знакомство с животными, принимавшими участие в Великой Отечественной войне.

http://gym6-perm.narod.ru/12/7/1/12/index.html

http://www.chronoton.ru/nature/zvery-na-voine

Спросите у ребенка:

1) Какие животные принимали участие в Великой Отечественной войне?

2) Каких животных вы и не предполагали увидеть на военной арене?

Здесь можно посмотреть и скачать презентации «Животные на войне»

http://www.myshared.ru/slide/991704/

http://infourok.ru/prezentaciya_zhivotnye_na_velikoy_otechestvennoy_voyne-483481.htm

 

Шаг 3. «Животные - герои Великой Отечественной Войны»

Среди животных были и свои герои

http://parapsicholog.livejournal.com/223532.html

Спросите у ребенка:

1) Какой поступок животного больше всего запомнился?

2) Какому животному он бы поставил памятник?

Предложите ребенку нарисовать памятник животному.

Покажите какие памятники есть во всем мире животным:

https://yandex.ru/images/search?text=памятники%20животным&suggest_reqid=227911805142942715849500624478286&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-659-pd-1-wp-16x9_1366x768

 

Шаг 4. Просмотр мультфильмов

Предлагаем вместе с детьми посмотреть мультфильмы о ВОВ:

«Солдатская сказка»

http://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&list=PLNNXbJgpekOBN8RNCQ3H435HVHq7KMjsB

«Воспоминание»

http://www.youtube.com/watch?v=hF9eoHAuqp4&index=3&list=PLNNXbJgpekOBN8RNCQ3H435HVHq7KMjsB

 

Шаг 5. Чтение сборника рассказов Великанова В.Д. «Разбойник и Мишка»

В книгу вошли рассказы познавательного характера, повествующие о животных, которые помогали советским воинам в годы Великой Отечественной войны.

http://modernlib.ru/books/velikanov_vasiliy/razboynik_i_mishka_rasskazi/read/

Фотографии «Животные на войне»

https://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20животные%20на%20великой%20отечественной%20войне&suggest_reqid=560241306142924383096867565159066&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-659-pd-1-wp-16x9_1366x768

Наш маршрут закончен...



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Расту здоровым»

Образовательная область:  физическое развитие.

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящён приобщению детей к здоровому образу жизни. Современные родители мотивированы к непрерывному образованию  своих детей, а педагоги переходят на раннее обучение дошкольников. В результате не учитываются закономерности психического и физического развития детей. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия. Образовательный маршрут «Расту здоровым» поможет более успешному решению задач дошкольного образования в области физического развития,  поможет приобщить детей к здоровому образу жизни.

Шаг 1. Я узнаю себя.

Начните изучение данной темы с обсуждения вопросов: «Кто ты мальчик или девочка?», «Назови имена девочек (мальчиков) своей группы?», «Какие волосы у Маши (Насти, Миши, Матвея…)?» и т.п.

Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать новые сведения о девочках и мальчиках  в сети интернет. Умение различать девочек и мальчиков, а также отличать их от животных Вы можете закрепить здесь:

  1. Игра «Кто как двигается» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-dlja-doshkoljat-kto-kak-dvigaetsja
  2. Игра «Свидание» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-sem-otlichij-v-igre-svidanie

        После изучения материала спросите у ребёнка, с кем он дружит в детском саду, во дворе.

Здесь вы можете познакомить ребенка со своим телом, правилами гигиены:

  1. Игра «Пальчики» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-palchiki
  2. Игра «Тело человека» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-dlja-doshkolnikov-telo-cheloveka

Здесь можно познакомить с назначением предметов, необходимых человеку дома:

  1. Игра «Веселые вопросы про дом» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-dlja-razvitija-pro-dom

           Расскажите ребенку, что не все предметы дома безопасны, нужно осторожно обращаться с некоторыми из них.

Шаг 2.  «Я люблю солнце, воздух и воду»

Поиграйте вместе с детьми:

«Зимние развлечения»

  1. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/zagadki-dlja-detej-pro-igry-zimoj

Шаг 3. Школа питания.

Расскажите детям о том, что существует много разных блюд, нужно стараться их есть, но есть такие, которые нельзя есть детям.

Закрепить названия полезных продуктов вы можете здесь:

  1. Игра «Съедобное - несъедобное» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/sedobnoe-nesedobnoe-igra-1
  2. Игра «Продуктовый магазин» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-produktovyj-magazin
  3. Загадки про овощи http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/detskie-zagadki-ovoshi

        Здесь вы можете познакомить детей с продуктами, в которых содержать полезные витамины:

  1. Игра «Ягодное варенье» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-jagodnoe-varene

Шаг 4. Отдохни и закрепи.

Для того чтобы ребёнок закрепил знания о здоровом образе жизни предлагаю вам и вашему ребёнку раскраски, игры, загадки:

Раскраска «Принц и принцесса»

  1. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/onlajn-raskraska-dlja-devochek-krasivaja-para

Игра для девочек «Принцесса»

  1. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-dlja-devochek/igra-princessa

Пазл для мальчиков Машинка»

  1. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-mashinka

Благодаря  Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали много нового

о здоровом образе жизни.

Желаю вам  удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!



Предварительный просмотр:

Интернет-маршрут для родителей

«Формирование читательского интереса у дошкольников»

Тема маршрута: «Как рождается книга»

Цель: познакомить с историей создания книги, учить  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.

Задачи:

  • Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
  • Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости

 Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это? (Книга)

После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:

  • А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
  • А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.

Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»

Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=eT_IoOzAFic

Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.

Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.

Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».

Ссылка http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/libjuv/_myvideo/9

После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:

  • Есть у книжицы одёжка,

            Называется - …. (обложка).

  • Где написано названье,

           Автор, год её …. (изданья).

  • Наши книги – не просты,

            По порядку в них …. (листы)

  • Чтобы никому не сбиться,

            Нумерованы…. (страницы).

  • Все они наперечёт,

            Их скрепляет…. (переплёт).

  • Книги есть в саду и дома

            Из бумаги и … (картона).

  • Для девчонки и мальчишки

            Есть на свете чудо - книжки:

            В электронных книжках есть

            Много книг, не перечесть,

            Можно книги загружать,

            Если кнопочку (нажать) .

  • Где та, давняя пора,

           Где для книг нужна… (кора)

           Иль пергамент нужен был,

           Ты запомнил, не забыл?

  • Книга – это мудрый труд,

            Дети книги…. (берегут)

           Чтобы всё на свете знать,

           Нужно книги нам …. (читать)

Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:

  • А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.

Ссылка: Как рождается книга видео для детей http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/bdvorkin/63/31

После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:

  • Кто такой писатель?
  • Что такое издательство?
  • Что делает литературный редактор?
  • За что отвечает художественный редактор?
  • Что такое типография?
  • Куда отправляют книгу, когда она готова?

Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»

Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=ESo9owruQLg

После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:

  • А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?

И предложите посмотреть мультфильм «Правила поведения в библиотеке» 

http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/bk/kostyapuz/_myvideo/3

Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео о самых красивых библиотеках мира.

Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=VJQP-lqxy4M

Шаг 5. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».

Заключение: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в выставке детско-родительских работ «Книжка-Малышка своими руками»!

Главная наша задача  не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем проекте, на изменение своих представлений о детской литературе и детском чтении,  установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения. Работа над этим проектом у нас будет  продолжаться.

         В нашем проекте сотрудничество родителей, библиотеки повысил интерес детей к книге. Мы надеемся, что этот интерес к книгам и чтению будет только расти, и мы приложим к этому все свои знания и силы.

Проводимая  работа нашего проекта  дает ощутимые результаты:

  • пополняется литературный багаж
  • повышается интерес детей к художественной литературе,
  • дети знают и выполняют правила обращения с книгами,
  • проявляется интерес к книгам.
  • возрождается домашнее чтение.
  • наблюдается повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
  • наблюдаются позитивные изменения в речи детей

Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и приложу к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.



Предварительный просмотр:

Образовательный  маршрут для родителей

Тема «Детям о космосе»

Человек является, прежде всего, сыном своей страны,
гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.
(Белинский В.Г.)

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики (http://vashechudo.ru/prazdnichnoe-nastroenie/vsemirnyi-den-aviaci-i-kosmonavtiki-istorija-i-tradici-prazdnovanija-dnja-kosmonavtiki.html ); дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Тема космоса всегда актуальна.

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет (http://yandex.ru/video/search?filmId=tuUxSUKmUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9&path=wizard). Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям:

Для расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать:

Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова : «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин» (http://bookscafe.net/read/leonov_aleksey-vyhozhu_v_kosmos-156896.html#p2).

Учить и читать:

Для обогащения лексического словаря детей советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки. ***

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

***

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

***

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

***

Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).

***

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

***

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

***

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем
подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

***

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).

***

Загадки для детей к дню 12
апреля «День космонавтики»

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета

***

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц

***

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
Ответ: луна

***

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц

***

На каком пути ни один человек не бывал?
Ответ: млечный путь

Дошкольникам будут интересны презентации в виде слайдов-картинок или мультипликационные презентации о Космосе (http://videoscope.cc/175242-videorolik-o-planete-zemlja-dlja-detej.html, https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc).

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу!

 (http://vashechudo.ru/prazdnichnoe-nastroenie/vsemirnyi-den-aviaci-i-kosmonavtiki-istorija-i-tradici-prazdnovanija-dnja-kosmonavtiki.html ); дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Тема космоса всегда актуальна.

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет (http://yandex.ru/video/search?filmId=tuUxSUKmUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9&path=wizard). Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям:

Для расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать:

Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова : «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин» (http://bookscafe.net/read/leonov_aleksey-vyhozhu_v_kosmos-156896.html#p2).

Учить и читать:

Для обогащения лексического словаря детей советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки. ***

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

***

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

***

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

***

Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).

***

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

***

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

***

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем
подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

***

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).

***

Загадки для детей к дню 12
апреля «День космонавтики»

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета

***

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц

***

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
Ответ: луна

***

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц

***

На каком пути ни один человек не бывал?
Ответ: млечный путь

Дошкольникам будут интересны презентации в виде слайдов-картинок или мультипликационные презентации о Космосе (http://videoscope.cc/175242-videorolik-o-planete-zemlja-dlja-detej.html, https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc).

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Спасение Василисы Премудрой» Разработала: Енякина М.Н. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. Героя Советского Союза В. И. Фокина С. Большая Глушица Муниципальный район Большеглушицкий Самарской области Детский сад №3 «Красная Шапочка»

Слайд 2

Дорогой, друг! Ты узнал меня? Я Василиса Прекрасная. Не хотела я выходить замуж за Кощея Бессмертного, вот и заколдовал он меня. Расколдуй меня, пожалуйста! Снять с меня чары Кощея может тот, кто выполнит все задания. Волшебная стрела покажет тебе путь.

Слайд 3

1 задание Узнай и расскажи родственникам, друзьям почему лягушки живут в болоте? Послушай филиппинскую сказку. https://www.youtube.com/watch?v=eUiA6KNXcOY

Слайд 4

2 задание Посмотри видеофильм «Как появляется лягушка» и нарисуй схему «Цикл развития лягушки». https://www.youtube.com/watch?v=1OLOBCKa2nA

Слайд 5

3 задание Узнай из энциклопедии и поделись своими знаниями о том, почему и сколько раз в год лягушка меняет кожу? http://worldofschool.ru/biologiya/stati/zoologiya/klass-zemnovodnye-amfibii/smena-kozhi-u-lyagushki

Слайд 6

4 задание Говорят, что лягушки бывают разных цветов и оттенков. Правда ли это? Посмотри видеофильм «Какого цвета бывают лягушки?» https://www.youtube.com/watch?v=Uu1-yOA9arQ

Слайд 7

5 задание Нарисуй лягушку, которая тебя больше всего заинтересовала. Поможет тебе в этом художник. https://www.youtube.com/watch?v=JmGzEJircJc

Слайд 8

6 задание Мы лягушки очень любим прыгать и скакать Сделай лягушку из бумаги https://www.youtube.com/watch?v=RfxRVvWb098 https://rukodelielux.ru/kak-sdelat-lyagushku-iz-bumagi

Слайд 9

Дорогой друг! Ты выполнил все задания и помог мне вернуть свой образ. Тебе от меня подарок мультфильм «Царевна – лягушка» https://www.ivi.ru/watch/3333

Слайд 10

Источники http://svitppt.com.ua/images/4/3474/770/img13.jpg фон http://unpictures.ru/images/1196645_lyagushka-kartinka.jpg лягушка http://wdesk.ru/_ph/100/2/180070279.gif стрела http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/geroi-russkih-skazok-2.png Василиса- Премудрая



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Енякина Маргарита Николаевна

воспитатель

2.

Название ресурса

«Спасение Василисы -Премудрой

3.

Вид ресурса

Образовательный  маршрут  для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет

4.

Предмет, УМК

любой

5.

Цель и задачи ресурса

Цель:  организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях

Задачи:

Образовательные:

1Обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек  (о цикле развития, об особенностях внешнего вида, поведения, их разнообразии)

Развивающие:

1 Развивать стойкий познавательтный интерес

2.Развивать  речевую активность, желание поделиться с окружающими ( близкими, друзьями), полученными знаниями

3.Развивать интерес к рисованию, ручному труду, стремление добиваться хороших результатов

4. Развивать творчество, воображение, художественный вкус

5.Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

Старший дошкольный вораст

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft PowerPoint

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Для данного образовательного маршрута был взят сказочный сюжет. Переходя от одного слайда к другому и выполняя все задания по спасению Василисы Премудрой, родители  познакомят детей  с особенностями внешнего вида лягушек, их размножением, разнообразием, научат рисовать лягушек, выполнять поделки в технике «оригами». После того, как дети  «спасут» Василису Премудрую,  они посмотрят мультфильм «Царевна – Лягушка» ( 1954г.)

9.

Источники информации