окружающий мир

Дёмина Ирина Александровна

разработки по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по окружающему миру  2 класс провела учитель Дёмина И.А..

( по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова)

Тема: Ветры.

Цели:

1.Уточнить и расширить представление детей о  ветре.

 2. Объяснить причину его образования.

 3.Развивать память, логическое внимание, речь детей.

 4.Воспитывать интерес к изучаемому явлению природы.

Оборудование:

1.Схема образования ветра.

 2.Воздушный шарик.

3.Свеча.

4.Аудиозапись ветра.

 5.Видеозапись  образование ветра.

Ход урока:

1.Организация класса.

 -Я рада видеть вас на уроке. Желаю, чтобы вы на уроке были внимательными, думающими учениками. Каким вы бы хотели видеть наш урок? Я постараюсь учесть ваши пожелания. Работу на уроке начнём с проверки домашнего задания.

2. Проверка д/з.

   - Проверять задание сегодня буду с помощью теста.

 1)На каких  расстояниях находятся молекулы газообразного вещества?(1.больших. 2.Маленьких)

 2)Может ли воздух проводить звук?( 1. Да. 2. Нет)

 3)Имеет ли воздух массу? (1. Нет.2. Да)

 4)Как называется прибор для измерения давления воздуха?

  ( 1. Термометр. 2. Барометр.)

 5)Воздух пропускает солнечные лучи? (1.Да.2. Нет)

 6)Правильно ли рассуждение: Нагретый  воздух  расширяется, расстояние между молекулами  увеличивается. (1. Да   2. Нет.)

 (1,1,2,2,1,1)

 3. Определение темы урока.

 -Отгадайте загадку:

       Без рук, без ног,

       По полю рыщет,

      Поёт, да свищет,

       Деревья ломает к земле приклоняет.( ветер)

 (Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Ветер».)

 - О чём это стихотворение? А вы «увидели» ветер? Какой он?

   Прослушивание аудиозаписи «ветер»

 -Как вы думаете, какова тема урока?

 -С какой целью будем работать над этой темой?

4.Работа  по теме урока.

1.Беседа.

 -Как вы можете объяснить: Что такое ветер?

 А вот так дано объяснение этого слова в словаре С.И.Ожегова «Ветер-движение, поток воздуха в горизонтальном положении». (с.77)

 -Ребята, а откуда появляется ветер? Почему он дует? Давайте попробуем ответить на этот вопрос после небольших опытов. Сейчас мы «сделаем» ветер сами .Помашите перед лицом руками.

 -Что вы чувствуете? (ветерок)- А откуда он взялся?(колебание, движение воздуха)

2.Опыты.

Опыт с воздушным шариком.

 -Что произошло? Почему?

Опыт с зажжённой свечой. (Опытным путём показать движение воздуха)

 -Расскажите что такое ветер?

3.беседа.

 -каким может  быть ветер? ( Сильный, зелёный, холодный, Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий)                                            -Какой ветер дует в нашей местности?

4.Работа по учебнику с.115.

 -Прочитайте материал в учебнике.

 -Что из прочитанного вы узнали нового? ( о чём не слышали на уроке?)

 (бури, ураганы  - это грозные ветры. Об одном из грозных ветров расскажет ...)

                                Физминутка

5.Образование ветра. ( Диск Детская энциклопедия.)

 -Земля по - разному нагревается в разных местах солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

-Что такое ветер? Как возникает ветер?

 -А как можно определить направление ветра?( С помощью флюгера.)

 (См. детскую энциклопедию диск)

 - Как называется прибор,  с помощью которого определяют направление ветра?

 5.Закрепление изученного материала.

 -Что такое ветер?

 - Так нужен ли ветер? ( Ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли, гари, вредных газов. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок.)

 -Расскажите по схеме как возникает ветер? ( см. схему образование ветра0

6. Рефлексия деятельности.

 Закончи предложения.

 - Я работал на уроке с каким настроением?

 -Я в какой степени доволен собой?

 -я испытывал затруднения, когда…

 -Я бы хотел стать более…

 7.Домашнее задание.

 - в уч. С 117-119

 -Творческое задание: написать сказку про ветер.

 -« нарисовать ветер». ( по желанию)

 8.Итог урока.

 -Достигли ли мы поставленной цели ?

 -Наш урок подходит к концу. Все вы были дружными, активными, проявляли ум, смекалку, творчество. И все заслуживают благодарности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое ветер?

Слайд 3

Задачи исследования: Определить понятие «ветер» Выявить виды ветров, дать им определения *Объяснить причину его образования Сделать выводы о значении ветра в природе и жизни

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо территорией

Слайд 5

Ветры бывают разные

Слайд 6

Для определения направления ветра используют флюгер

Слайд 7

Способы определения направления и силы ветра По местным признакам: действие ветра на парус, отклонение дыма от труб, раскачивание деревьев; С помощью метеорологических приборов: флюгер (определяет направление и скорость ветра), шары-пилоты, анемометр (определение скорости)

Слайд 8

ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ Положительное Отрицательное Перенос семян растений; Формирование климата и микроклимата; Образование и перемещение облаков; Развеевание загрязняющих веществ; Получение электроэнергии (ветряные мельницы). Ветер обладает разруши- тельным действием (навод- нения, ураганы и др.)

Слайд 9

-Я работал на уроке с каким настроением ? -Я в какой степени доволен собой ? -Я испытывал затруднения когда… -Я бы хотел стать более…

Слайд 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебник Окружающий мир 2 класс Н.Я. Дмитриевой Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2005. Аудиозапись ветра Мультимедийный проектор