Литературное чтение. 4 класс

Кручинина  Татьяна Ивановна

                     Рекомендации для дополнительного развитияsmiley

06.10.2020

1. Выучить стихотворение для конкурса чтецов "Осенины".

 

2. Внеклассное чтение

Н.С. Лесков "Лев старца Герасима",

И.С.Тургенев "Собака",

А.П. Чехов "Беглец. Детвора".

 

3. Читательская грамотность

а) Вариант 1. Часть 1.  Он живой и светится. Часть 2. Путеводитель по Московскому зоопарку. Ответы записать в бланк тестирования.

б)  Проверочная работа для диагностики читательской грамотности:

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2020/04/mcko2020_itog_mgch-3klass-demo.pdf

https://100balnik.ru.com/мцко-читательская-грамотность-4-класс/   Демоверсия

"Чтение для ума - то же, что физическое упражнение  для тела"

                                                                                                                                                                                                                 (Д.Аддисон)

Впереди долгие летние каникулы... Хочется отдохнуть, погреться на солнышке, съездить куда-нибудь: к бабушке в деревню, в летний лагерь, на море или в дальние страны! В поезде или самолете, в дождливый вечер или  лежа на пляже можно почитать интересную книгу. Найдите время: совместите приятное с полезным!

И Ваши каникулы пройдут с пользой!

В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).

Напоминаю, нормы техники чтения для 4 класса:

 

   Начало года

  Конец 1 полугодия          

 

         Конец года

   7 0- 80 слов в минуту

 

         85 – 90

           95 – 100

 

 

18.05.2020

Читаем на каникулах!

 

I. 1. В конце каждого летнего месяца отправлять  видеоролик  в WhatsApp о прочитанном (ых) произведении (ях).

 Можно  пользоваться опорными словами и предложениями, или планом:

Я прочитал (а) книгу (автор, название).

В ней рассказывается о (природе, животных, детях).

Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….

Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).

 

I. 2. После прочтения книги,  информацию представить  в одной из форм :

-  синквейна,

-  иллюстрации  или поделки,

- читательского дневника, 

-  мультфильма,

-  сочинения и др. 

                                   

4 КЛАСС

  • Эдит Патту. Восток.
  • В. Брагин. В стране дремучих трав.
  • А. Усачёв. Великий могучий русский язык.
  • С. Прокофьева. Тайна хрустального замка.
  • Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
  • К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.
  • В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
  • Ю. Ситников. Возвращение кота.
  • Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
  • Р. Погодин. Дубравка.
  • Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
  • В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научные опыты для детей и взрослых.
  • Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.
  • Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
  • В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
  • С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
  • Е. Велтистов. Приключения Электроника.
  • Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.
  • Ю. Олеша. Три толстяка.
  • Б. Зубков. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?
  • М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.
  • Г. Шторм. Подвиги Святослава. На поле Куликовом.
  • А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила.
  • Ф. Зальтен. Бемби.

 

3 КЛАСС

  • Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
  • А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
  • С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
  • И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
  • Д. Сабитова. Цирк в шкатулке.
  • Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.
  • И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
  • Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля.
  • В. Голявкин. Мой добрый папа.
  • В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
  • П. Ершов. Конёк-Горбунок.
  • Б. Житков. Что бывало.
  • С. Козлов. Ёжик в тумане.
  • Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
  • Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома.
  • В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
  • В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
  • Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
  • А. Чехов. Белолобый.
  • Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
  • С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
  • Г. Черненко. Путешествие в страну роботов.
  • Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова.
  • В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
  • А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  •  

 

Синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме.

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

  •