Русский язык. 4 класс

Кручинина  Татьяна Ивановна

                   Рекомендации для дополнительного развития

 

06.10.2020 

1. Пособие "Готовимся к Всероссийской проверочной работе": стр.9-16

 

18.05.2020 

  Работа в тетради:

I. 1. Повторять словарные слова 

 

I. 2.  Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Часть 2.

Сделать невыполненные задания.

 

 

 II. Работа на платформах: 

II.1.  Задания по русскому языку на платформе "Мои достижения".

II.2. Задания на платформе Яндекс.Учебник.

II.3. Задания на платформе Учи.ру

 III. Комбинированные задания

III.1. Иляшенко, Щеглова: Комбинированные летние задания за курс 3 класса. 50 занятий по русскому языку и математике. ФГОС

 

 III. 2.   Узорова, Нефедова 3-4 классы. Тетрадь для многоразового использования. Русский язык. 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка

по работе над ошибками в творческих работах

Указанный

знак

Что обозначает

Как исправить

ошибку

+

Нарушение границ предложений.

Поставь знаки препинания. Напиши, где надо большую букву.

1, 2, 3

Неудачный порядок слов.

Измени порядок слов в предложении. Напиши новое предложение.

П

Ненужное повторение слов, стоящих рядом.

Запиши два или несколько предложений, производя замену некоторых повторяющихся слов другими.

Ф

Неправильное построение предложения, фразы.

Перепиши предложение правильно.

В

Неудачное слово или выражение.

Замени неудачное слово или выражение другим. Запиши предложение с новым словом или выражением.

М

Неправильное употребление местоимений.

Спиши 2-3 предложения, правильно употребив местоимения или заменив их, где необходимо именами существительными.

Г

Неправильное употребление глагола.

Поставь глагол в нужном времени и перепиши правильно 1 – 2 предложения.

Л

Отсутствие логической связи.

Подготовь устный рассказ той части работы, в которой есть логические ошибки. Ошибки исправь. Запиши исправленный текст.

А

Необходимость абзаца.

Перепиши эту часть заново.

/А/

Абзац не нужен.

Перепиши эту часть заново.

Основные ошибки

в содержании и построении творческих работ.

  • Пропуск главных частей и важных факторов.
  • Неточная передача фактов и событий.
  • Возвращение без надобности к одному и тому же событию.
  • Нарушение логической последовательности.
  • Отсутствие связи между фактами и событиями.

Речевые ошибки.

  • Неправильное определение границ предложения в тексте.
  • Нарушение порядка слов в предложении.
  • Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью.
  • Неправильное согласование и управление слов.
  • Неправильное или неточное употребление слова, а также неоправданное повторение слов и необоснованное употребление в одном предложении двух синонимов.

Памятка

Как писать изложение.

  1. Внимательно послушай рассказ, который прочитает тебе учитель.

Или прочитай очень внимательно текст, предложенный для изложения.

  1. После этого будь готов ответить на вопросы по тексту.
  2.  Определи тип текста (описание, повествование, рассуждение)
  3. Напиши варианты заглавия.
  4. Составь план.
  5. Расскажи по плану сам. Послушай одноклассников.
  6. Напиши изложение.
  7. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова, все ли слова употреблены удачно.
  8. Не забудь про грамотность.
  9. Проверь знаки препинания.

Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст.

Но важно передать содержание так, как это написал автор.

Когда ты получишь задание написать текст по памяти (изложение), это не значит, что надо слово в слово воспроизвести то, что ты услышишь или прочитаешь. Нужно передать самое основное, яркое, интересное. В тоже время должно быть понятно, почему автор исходного текста обратил на это внимание.

Когда ты что-либо пишешь, помни: твой текст предназначен для чтения. Ты должен заинтересовать читателя.

Текст – повествование.

Последовательно сменяющие друг друга события.

Структура.

План.

Используй слова

Начало действий.

Что случилось?

Однажды…

Развитие действий.

Где?

Почему?

 Как?

Как-то раз…

Когда-то…

Кульминация.

Когда?

                Вдруг…

И вот…

Вот и всё.

Итог.

Текст – описание.

Рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов.

(Что вижу, о том рассказываю).

Структура.

План.

Используй слова

Общий признак.

Как будто…

Признаки частей:

  • рост, цвет, вес;
  • лицо, голова;
  • слева – справа;
  • вблизи – вдали.

Что? – Какое?

Что? – На чём?

Словно…

Похоже на…

Оценка предмета.

Текст  - рассуждение.

Объяснение событий, причин их появления.

Структура.

План.

Используй слова

Тезис (основная мысль).

Почему?

Потому что…

Поэтому…

Доказательства:

  • примеры,
  • объяснения.

во – первых,

во - вторых

           

Так как…

Ведь…

Значит…

Следовательно…

Итак…

Вывод

Оценивание творческой работы:

Оценка «5» ставится:

Содержание  и речевое оформление:

  • Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности).

Грамотность:

  • нет орфографических ошибок;
  • допускается 1-2 исправления.

Оценка «4» ставится:

Содержание  и речевое оформление:

  • правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
  • имеются отдельные фактические и речевые неточности;
  • допускается не более 3 речевых недочётов, а так же недочётов в содержании и построении текста.

Грамотность:

  • две орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится:

Содержание  и речевое оформление:

  • отклонение от содержания авторского текста;
  • отклонения от темы;
  • отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей4
  • бедный словарь;
  • имеются речевые неточности;
  • не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.

              Грамотность:

  • 3-5 орфографических ошибок.

Оценка «2» ставится:

Содержание  и речевое оформление:

  • работа не соответствует теме;
  • имеются значительные отступления от авторской темы;
  • много фактических неточностей;
  • нарушена последовательность изложения мыслей;
  • отсутствует связь между частями работы;
  • словарь беден;
  • более 6 речевых недочётов в содержании и построении текста.

Грамотность:

  • более 5  орфографических ошибки



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ

1.        Гласные после шипящих ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ. Выпиши
слово, подчеркни гласную после шипящих, допиши еще 4 слова на это правило.

Делай так:        машина, лыжи, ландыши, ежи

2.        Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, среди них подчеркни проверочное слово.

Делай так:         моря – морской, моряк , море

3.        Безударные гласные, непроверяемые ударением. Выпиши слово,
подбери к нему однокоренные, подчеркни безударные гласные,
придумай и запиши с этим словом предложение.

Делай так:        Огурец - огуречный - огурчик.

Мы собрали хороший урожай огурцов.

4.        Правописание приставки. Выпиши слово, выдели приставку.
Образуй 4 слова с этой приставкой. Запомни правописание приставок.

Делай так:        подъехал, поднёс, поднял, подкормил.

5.        Звонкие и глухие согласные. Выпиши слово, подчеркни
сомнительную согласную, подбери к нему однокоренные, подчеркни
среди них проверочное.

Делай так:        дубки, дуб, дубок, дубовый.

6.         Удвоенные согласные. Выпиши слово. Определи, почему пишется удвоенная согласная:

-        на стыке корня и суффикса:

осень        -       осенний

-        на стыке приставки и корня:

рассада,  поддержать, рассказ

-        в корне:

 суббота, масса, перрон

Разбери слово по составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.

Делай так:        рассада, вводить, оттепель, манная, сонная,

длинный, класс, ванна, кассa

7.        Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему несколько родственных слов, выдели корень, подчеркни проверочное.

Делай так:        звёздный, звезда, звездочка

8.        Правописание приставок.

ЗАПОМНИ!  Приставка - это часть слова. Она пишется со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так:        заехал, уехал, приехал, отъехал

9.        Правописание предлога.

ЗАПОМНИ!   Предлог - это часть речи. Он пишется отдельно.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Между словом и предлогом поставь вопрос. Докажи, что это предлог.

Делай так:        По небу плывут грозовые тучи.

по_небу (какому?)

по_темному небу.

По_лесной дорожке пробежал ежик.
Не смешивай приставку с предлогом.
Например:
        Лодка отплыла от_ берега.

10.        "Ь" - показатель мягкости согласных.

Выпиши слово, подчеркни мягкий знак "ь" с согласной. Запиши 4 слова на это правило.

Делай так:        коньки, пеньки, конь, лень, осень

11.        Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его на слоги, раздели для переноса.

Делай так:        у/че/ник, уче-ник,  

                                кол/лек/ци/я, кол-лекция, коллек-ция

12.        Состав слова.

Выпиши слово. Найди в слове окончание, изменяя слово.
Делай так:        поездка, поездки, поездкой

Изменяемая часть слова - это окончание. Подбери однокоренные слова.

Делай так:        поездки, ездок, ездить,  езда.

Корень - это общая часть слова.        

Выдели корень. Перед корнем стоит приставка, после корня суффикс.

Разбери все слово по составу.

13.        Ошибки на пропуск букв, искажение слова, замену букв.
Выпиши слово, правильно раздели на слоги, определи количество гласных и согласных.

Делай так:        со/ба/ка    - 3 гл., 3 с.

14.        Разделительный  "Ь"  мягкий знак  пиши в  корне  слова после
согласной перед гласными  и, е, ё, я, ю.

Выпиши слово, подчеркни слог с разделительным "Ь", выдели корень, допиши 4 слова на это правило.

Делай так:        птичьи, лисьи, вьюга, листья, платье.

15.        Разделительный "Ъ" твердый знак пишется после приставок на
согласную перед гласными корня  е, ё, я, ю.

Делай так:,       подъезд, съёжился, объявление, съел.

16.        Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Напиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 4 слова на это правило.

Делай так:        мышь - ж.р., дочь, печь, брошь, тишь

луч - м.р., борщ, ключ, плащ, плач

17.        "Не" с глаголами пишется отдельно.

Выпиши глагол с частицей "не". Запиши ещё 2 слова с этой частицей.
Делай так:        не_пришёл, не_выучил, не_понял

18.        Сочетание "ЧК", "ЧН" пишется без мягкого знака.
Например:        дочка, ночка, сливочный, овощной.

Выпиши слово. Подчеркни сочетание, допиши 3 слова на это правило.
Делай так:        почка, кочка, ночной, сорочка

19.        Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Определи части речи, для этого к каждому слову поставь вопрос.

кто? что?               - существительное

какой? какая?               - прилагательное

что делает? что сделали?     - глагол

в, на, за, при               - предлог.

Делай так:     пр.   прил.      сущ.        гл.        прил.         сущ.

                                 В  лесной  глуши  созрела сладкая  земляника.

20.        Разбор предложения по членам предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания. Помни, что в словосочетании только 2 слова, которые зависят друг от друга. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Делай так:      Осенним днём дети  гуляли в городском парке.
кто?
        дети                     - это подлежащее

дети (что делали?) гуляли        - это сказуемое

гуляли (когда?) днём

гуляли (где?)    в парке

днём (каким?)  осенним

в парке (каком?) городском.

21.        Звуковой анализ слова.

Делай так:        у/че/ник - 3 сл., 3 г., 6 б., 6 зв.

22.        Запомни суффиксы:

-еньк-        -ов-

маленький        берёзовый

беленький        кленовый

              -н-        -ск-
           
длинный        родительский
               осенний
        учительский
              весенний
Выпиши слово, выдели суффикс. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так:        чёрненький, славненький, родненький

23.        Падежные окончания имён существительных.

Выпиши существительное, подчеркни окончание, обозначь склонение и падеж. Запиши 4 существительных этого же склонения, в том же падеже.

Делай так:        В деревне - деревня (1 скл., П.п.)

в избушке,  в корзине

Проверяй      правописание      безударных      окончаний      имён существительных по таблице:

1 скл.        2 скл.        3 скл.

Р. п.  кого?чего?        -ы (-и)        

Д. п. кому? чему?                

Т. п. кем? чем?        -ой. -ей        -ом.-ем        -ью

П. п. о ком? о чем?        - е                

24.        Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Поставь вопрос от существительного к прилагательному,  определи
род, падеж. Запиши 3 прилагательных с существительными в том же роде и падеже.

Делай так:   спелого  яблока

яблока (какого?) спелого - ср., р., Р.п.

голубого озера, красивого дерева, синего неба. Проверяй   написание   безударных   окончаний   прилагательных   по вопросам: какая?  какое? какого? о каком? какие?

25.        Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
ЗАПОМНИ!  В окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч. пишется Ь

пишешь, стучишь.

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, допиши 3 глагола на это же правило.

Делай так:        читаешь  - 1спр., 2л., ед.ч.

рисуешь, танцуешь, гуляешь

26.        Правописание безударных окончаний глаголов.

ЗАПОМНИ   !        Окончания   глаголов    можно    определить    по

неопределённой форме. Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить). Глаголы исключения: дышать, держать, гнать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть. Остальные глаголы I спряжения.

Окончания глаголов    I спряжения  -ешь,-ет,-ем,-ете,

-ут,  -ют/

II спряжения  -ишь,-ит,-им,-ите,

-ат, -/ят/

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило

Делай так:        строим-строить (2 спр.,2л., мн.ч.)

держим, тащим, купим

  1. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Найди однородные члены. Определи, какими членом предложения являются. Подчеркни их.

ЗАПОМНИ! Перед союзом а, но всегда ставится запятая.

28.        Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:        Илья, Петров, кошка  Мурка, река Волга,            

                        город Киров.  

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей,      названия рек , городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

29.        Начало предложения пишется с большой буквы.
Выпиши предложение, выдели большую букву,

в конце поставь нужный знак. Запиши еще 3 предложения по одной теме.


Делай так:        В лесной глуши нора лисы.

Ты любишь осень?  Осень прекрасна!

Деревья надели свой осенний наряд.

30.Обозначение мягкости согласных.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами ё, е, и, ю, я, ь.

Ч, щ, й - всегда мягкие согласные.

Выпиши слово. Определи буквы, которые обозначают мягкость согласного. Подчеркни буквы, обозначающие ещё мягкие согласные. Допиши ещё 4 слова на это правило.

Делай так:        щавель, чайка, лиловые, якорь, медведь.

31.        Неопределенная форма глагола.

Что делать?        Что сделать?

-ти,        -ть,        -чь

     нести              гнать          беречь

      занестись    погнаться      уберечься


Выпиши слово, поставь вопрос, выдели окончание, подбери 2-3 слова на это же правило.


Делай так:        Что делать? Везти, ползти, грести.

Что сделать? Увлечь, запрячь, стеречь.

32.        Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...)
Выпиши предложение правильно. Придумай
свое или найди в учебнике предложение с таким
же знаком и запиши. Подчеркни знак.

  33.         Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
      Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную .            Запиши еще 4 слова на эту орфограмму.

Делай так:    водовоз, самолёт.

34.        Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Делай так:        Дремлют рыбы под водой,

почивает сом седой.

                                        [ = -],[=-]•

35. Правописание о и е в окончаниях имён существительных после          шипящих и ц.  

В окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и ц пишется под ударением о, а без ударения .

мячом, душем.

Выпиши слово, выдели окончание, если окончание ударное – пиши букву о, если – безударное пиши - е. Допиши ещё 4 слова на это правило.

Делай так:  чертежом, трубачом, скворцом.

                        волчицей, синицей, пшеницей.

36.  Правописание –тся и –ться в глаголах.

- Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает?- то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется.

что делает? смеётся; что сделает? распустится

- Если глагол отвечает на вопрос  что делать? что сделать?- то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.

что делать? смеяться; что сделать? порадоваться

- В неопределённой форме глагола после буквы ч всегда пишется мягкий знак.

стеречь, стричь.

Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.

Делай так:   гусь щиплет..ся  - гусь ( что делает?) щиплется;

 перестань красоват…ся – перестань (что делать?) красоваться

37. Правописание ы и и после ц.

- Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на ция.

цитировать, операция, дисциплина.

- Буква ы после ц пишется:

  • в окончаниях и суффиксах:

куницын, птицы

  • в корнях слов – исключений:

цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.

Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную и. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.

 



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-ob-okonchanii-rol-okonchaniya-i-predloga-v-predlozhenii-formy-slova

Введение

   На уроке вы познакомитесь с очень важным понятием – окончанием. Затем мы поговорим о роли окончания и предлога в предложении. Вы познакомитесь также с формами слов.

Что такое окончание?

Прочитайте. Понятно ли вам, какая мысль выражена в этом предложении?

Дочк_  слуша_  мам_.

      Добавим к словам части.

Дочка  слушает маму.

Дочку слушает мама.

Дочки слушают маму.

   Мы добавили к словам -а, -у, -и, -ет, -ют.

  Это часть слова, которая внесла своё значение, называется окончанием.

Чтобы в речи связывать слова друг с другом, мы изменяем их.

           Часть слова, которая изменяется, – это окончание.

Окончание, как правило, находится в конце слова после корня или суффикса. Выделяется значком, похожим на прямоугольную рамочку. https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/205874/a2da73e0_abaf_0132_36b4_12313c0dade2.png

Итак, окончание – это изменяемая часть слова, с помощью которой слова связываются друг с другом.

Как найти в слове окончание?

Так как окончание – это изменяемая часть слова, слово нужно изменить.

Возьмём слово стол.

Его можно изменить по числам и по командам вопросов (падежам). Будем выделять часть слова, которая изменилась (см. Рис. 1).

В слове стол окончание сначала «невидимка», а потом появляется; окончание-«невидимку» выделяй пустой рамкой. Его называют нулевым окончанием.

Итак, чтобы найти окончание, слово нужно изменить по числам или по команде одного-двух вопросов.

Как называется значение, которое передаётся окончанием:

     Найдём окончания в словах: дом, большой, красят.

 Для этого изменим слова по числам и по команде одного-двух вопросов.

   Мы изменяли слова. В изменениях одного и того же слова различны только окончания, другие части в них одинаковы. О значении, которое передаётся окончанием, говорят: значение окончания.

Например, прочитаем слова со значением множественного числа. (Дома, домов, большие, красят, красим). На него указали окончания -а, - ов, -ие, -ят, -им.

Значение окончания учёные назвали грамматическим (от греческого «грамма» – «буква»)

Как назвали  изменения слов?

    Представь, что ты лепишь из пластилина. Можешь из одного кусочка сначала сделать одну фигурку, а потом смять его и слепить другую. В твоих руках кусочек пластилина каждый раз менял свою форму.

Так же мы поступаем и со словами, когда используем их в речи. Слово может изменяться, или, как говорят учёные, изменять свою форму.

Каждое изменение слова – это его форма. Формы одного слова чаще всего различаются окончаниями.

Изменения одного слова или разные слова?

     Понаблюдаем за словами: красишь, покрасишь, перекрасишь, выкрасишь.

Это изменения одного слова или разные слова?

Окончание у слов одинаковое – -ишь.

Эти слова различаются основами. Это разные слова.

Часть слова без окончания называется основой слова. Основа отделяется от окончания на письме значком https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/205877/a747b270_abaf_0132_36b7_12313c0dade2.png

     Основа слов: крас-, покрас-, перекрас-, выкрас-

Понять это название (основа) поможет слово основное.

У каждого слова есть свой смысл, своё значение. Оно хранится прежде всего в корне. Значение корня может дополняться значением приставок и суффиксов.

Смысл слова – это основное, что отличает его от других слов. Поэтому ту его часть, которая передаёт смысл, называют основой слова.

Значение слова, которое передаётся его основой, так и называют: значение основы слова. Значение основы учёные назвали лексическим (от греческого «лексис» – «слово, речь»).

Размышляем над словами:

Сравним слова. В каком столбике собраны разные слова, а в каком изменения, формы одного слова?

берёза                          берёза

на берёзе                     березняк

под берёзой                 берёзка

берёзы                         подберёзовик

В первом столбике слова отличаются окончаниями.

Основа слов одинаковая (берёз-).

Когда различны окончания – это формы одного слова.

Во втором столбике у слов различны основы (берёз-, березняк-, берёзк-, подберёзовик-).

Когда у слов различны основы – это разные слова.

Эти слова однокоренные, так как у них одинаковый корень (-берёз-) и слова близки по смыслу.

Потренируемся:

  Запишите слова в два столбика: в первый соберите разные слова, а во второй – формы одного слова.

дорога, дорожный, дороги, придорожный, на дороге, у дороги, подорожник, над дорогой, дорожка, дороженька

Формы слова

дорога    

дороги

на дороге

 у дороги

над дорогой

Разные слова

дорожный

дорога

придорожный

подорожник

дорожка

дороженька

    В первом столбике  различны окончания (-а, -и, -е, -ой), это формы одного слова.

   Во втором столбике у слов различны основы (дорожн-, дорог-, придорожн-, подорожник-, дорожк-, дороженьк-), это разные слова.

   Вы заметили, что во многих формах имени существительного окончание одно не справляется со своей работой по связи слов. Ему помогают предлоги.

Если есть предлог, то он вместе с окончанием образует форму имени существительного.

   Найдём предлоги в формах одного и того же слова.

Формы слова

дорога

дороги

на дороге

у дороги

над дорогой

   Выделим предлоги на, у, над.

Итак, предлоги помогают связывать слова друг с другом.

Начальная форма слова:

Прочитайте текст и найдите формы одного слова.

Журавль – самая высокая птица. Ноги длинные, шея длинная. Нос и тот длинный. А голос зычный – за три километра слыхать. (По Н. Сладкову)

длинные (какие?)

длинная (какая?)

длинный(какой?)

Это формы одного слова, так как различны окончания.

Одна их форм слова является начальной.

У каждого слова есть первая, начальная форма, с которой начинаются его изменения. По ней обычно слово и называют.

Начальная форма имени прилагательного отвечает на вопрос какой?

    Какой? – длинный, зычный. Эти прилагательные в начальной форме.

Начальная форма имени существительного – это форма ед. числа, которая отвечает на вопросы кто? или что? При ней никогда не бывает предлогов.

   Кто? – журавль, птица, что? – шея, нос, голос

Начальная форма глагола отвечает на вопрос: что делать? или что сделать? Чтобы поставить глагол в начальную форму, нужно выполнить команду одного из этих вопросов.

   Что делать? – слыхать.

Ставим слова в начальную форму:

   Поставим слова в начальную форму. Сначала зададим вопрос и определим часть речи.

За крыльцом – за чем?, имя сущ., что? – крыльцо.

Синяя – какая?, имя прил., какой? – синий.

Придумывает – что делает?, глагол, что делать? – придумывать.

Придумает – что сделает?, глагол, что сделать? – придумать (см. Рис. 5).

Вам, наверное, интересно узнать, что не все слова имеют окончания.

Например, не имеют окончаний существительные, которые не изменяются: метро, пальто, кино, пианино, шоссе и другие.

Не имеют окончаний глаголы в начальной форме. Что делать? прыгать, нести, печь. Что сделать? написать, принести, испечь.

И другие слова, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

Заключение

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Часть слова без окончания называется основой слова.

У каждого слова есть первая, начальная форма, с которой начинаются его изменения.

Домашнее задание

  1. Прочитай. В подчёркнутых словах выдели окончание. Расскажи, каких животных можно держать в доме.


В 
детстве я дружил с собакой, с голубями. Дружить – значит жалеть. Нельзя поймать ёжика и принести его домой. Нельзя поймать белочку и посадить её в клетку. Ведь каждому в неволе плохо. (С. Образцов)

  1. Прочитай. В один столбик выпиши из текста примеры однокоренных слов, а в другой – форм слова.


Когда мы говорим о погоде, нас интересует температура воздуха, сила ветра, возможность осадков. У слова 
погода есть однокоренные слова. Непогода – это плохая погода. Распогодилось – так говорят, когда плохая погода сменилась хорошей. Лётчиков всегда интересуют погодные условия.
Как ты думаешь, слово 
погожий является однокоренным к слову погода? Что оно обозначает?

  1. Выпиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы слова.


Стекло, стёклышко, без стекла, застеклить, стеклянный, к стеклу, стекляшка, о стекле.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал School-collection.edu.ru (Источник).
  2. Интернет-портал School-collection.edu (Источник).
  3. Интернет-портал Oldskola1.narod.ru (Источник).



Предварительный просмотр:

Летние задания

Мой друг, наступили  летние каникулы. Отдыхай, веселись, но помни о заданиях. Они будут очень простыми и помогут тебе вспомнить школьную программу за 3 класс.

Приятных тебе путешествий по страничкам тетрадки.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

 Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание № 1                            Зимний лес. http://img.geocaching.com/user/21de8e9d-9828-456b-97f0-77658605ba94.jpg

       Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(50 слов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

35 : 7 ∙ 8 – (47 – 46) =

Задача № 1

    В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 2.

                                            Верные следы.

   Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Эти следы всегда к жилью ведут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(52 слова)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Реши уравнение:  402 – х = 128              

Задача №2

    В  20 пакетах  40кг соли. Сколько  соли в 7 пакетах?

 

 

 Задание3                          Доброта. Картинка 1 из 771

        Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидел на снегу слабую олениху. Рядом лиса ждала близкую добычу. Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза её были грустные. Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

(54 слова)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

54 – (46 – 38) ∙ (85 – 79) =

Задача № 3

           Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

Задание 4

                                      Узнай зверька.

   В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка. К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед. Горькая кора осины или берёзы. Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов.

(52 слова)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

400 ∙ 7 – 200 : 5 =

Задача № 4

На трех этажах гаража стояло 280 автомашин. На втором этаже 100 автомашин, на третьем – 60. Сколько автомашин стояло на первом этаже? Составь и реши задачу, обратную данной.

Задание 5

                                                  http://qashqai-mania.ru/uploads/monthly_05_2010/post-28-1274966614,2876_thumb.jpgВерблюд.

   Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив. В больших горбах король пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки. Попьёт животное  воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира. (59 слов) 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполни вычисления в столбик  864 : 2               

Задача № 5

      В августе хозяйка насчитала на кустах сладкого перца 60 созревающих плодов. Из-за серой гнили  12 плодов погибли. Но в сентябре хозяйка сняла ещё 20 плодов. Сколько всего перцев созрело?

Задание 6

  Осенью в лесу.

     Наступила золотая осень. По опушкам лесов растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже улетели ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.

(54 слова) Разбери слова по составу: Черника,     чёрный,    почернели,    чернота .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 8м 2дм =…см                                5сут.=...ч          

Задача № 6

       Купили 6 стульев по 7 руб. и 3 кресла. За всю покупку заплатили 72 рубля. Сколько стоит 1 кресло?

Задание 7

                                      http://www.luk-media.ru/raskraski/JPEG/085_3%20copy.jpg   Будь другом.

   В лесах стало мало муравейников. Гибнут они от рук человека. Расковырял человек муравейник и ушёл. А маленьким муравьям трудно восстановить свой дом. Тысячи вредителей леса уничтожают за лето муравьи. Однажды на дубовую рощу напало полчище гусениц. Они оголяли деревья. И вдруг гусеницы стали быстро спускаться вниз. Это их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли корабельный лес.

(57 слов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  78:26=                             64:18=                             56:4=  

Задача № 7

    Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр прямоугольника?

Задание 8

Рыбаки.

   Старик и кот Епифан всегда рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом. Маленькую рыбку старик отдавал коту. Однажды Епифана рядом не оказалось. Кот был на плотах. Стал старик наблюдать за ним. Епифан лежит на бревне, опустил лапу в воду. Проплыла стайка рыб. Кот подцепил когтями одну и съел! Теперь он сам рыбак.

(55 слов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

56 – 3 ∙ (17 – 12) =

Задача № 8

     Туристы съедают каждый день по 6 банок консервов. Сколько банок консервов туристы съедят за неделю? На сколько дней им хватит 66 банок?

Задание 9

Отважный поступок.

   Костя готовился идти в школу. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел квартиру и вышел на лестницу. Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Дверь рухнула. Хлынул дым. Ребёнок лежал у порога. Костя схватил малыша и выбежал с ним на улицу.

(52 слова)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 72 : 12 =              65 : 13 =                 84:7=           

Задача № 9

Периметр квадрата 8 см. Чему равна его сторона?

Задание 10

http://raskraska.ucoz.ru/_nw/8/s66228239.jpgЛюбитель яблок.

   По узкой тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась стайка дроздов. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом заброшенный сад. Деревья засохли, выродились. Охотников до кислых мелких плодов нет. Но вот я заметил лося. Он шагал от яблони к яблоне. Мягкими губами лесной великан захватывал яблоки и съедал.

(50 слов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24 : 4 + (90 – 89) ∙ 9 ∙ 6 =

Задача № 10

          Длина прямоугольника 90 см, а ширина на 60см. меньше.

       Найди периметр и площадь фигуры.

Задание 11

Редкая гостья.

   Дети жили у деда в лесной сторожке. Зимой Витя под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви укрывали кормушку от снега. Они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья ловко стала есть ягоды.

(55 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               3м =…см                           4кг =……г                  59кг =……г

Задача № 11

       Сколько рейсов надо сделать на автопогрузчике, чтобы перевезти 32 коробки с яблоками и 64 коробки с бананами, если за один рейс автопогрузчик может перевезти 4 коробки? Реши задачу разными способами.

Задание 12

Опасность миновала.

   Пушистым покрывалом одеты поля, леса. Пробежала по снежку осторожная мышь. От норки к норке петляют следы. Они привели к речке. В реке плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под ледяной коркой. Рыбы плывут к проруби. Над рекой кружат вороны. Пришла беда. Люди делают новые проруби. И под лёд врывается поток воздуха. Рыба спасена.

(55 слов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  _700                                 _506                             _456                

      94                                   409                               128                 

Задача № 12

Длина стола 12дм, а ширина на 80см меньше. Найди периметр и площадь.

 

 Задание 13

В зимнем лесу.

   Солнце осветило вершины елей. Тихо в лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега. Вдруг лесную тишину нарушили весёлые птичьи голоса. Это стайка клестов пронеслась над головой. Удивительно красивы эти птички. Словно красные бусы обсыпали они вершину ели. Ловко и быстро добывают клесты семена из шишек.

(55 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Напиши, чему равны частное и остаток:

26 : 8 = … (ост. …)                    49 : 6 = …    (ост. …)

Задача № 13

    В строю в 5 рядах 125 солдат. Сколько  солдат в 7 рядах?   

Задание 14

Ласточки.

    Прилетают к нам ласточки. Они делают над окнами под крышей гнёзда и выводят птенцов. В гнёздышках лежит пух и перья для малюток. Распахнёшь утром окно и услышишь весёлое щебетанье. Проворные птички ловят добычу. Поймают жучков и летят к гнезду кормить детей.

Осенью они улетают в дальние края. Там нет зимы. На юге они проводят всё время, пока у нас зима. Наступит весна, и ласточки летят в старые места.

(70 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

670 – 120 + 80 – 20 =

Задача № 14

      Купили 2 альбома по 7 руб. и 3 блокнота. За всё заплатили 29 руб. Сколько стоит 1 блокнот?

Задание 15

Наши друзья.

   Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на планете. Веселит глаз их дивное оперенье. Радует слух их чудесное пенье. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом. Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На лету они пьют воду и ловят мошек. Они ловко лепят гнёзда из земли и глины. В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, берёзовой кожуры, гибких стебельков.

(66 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           _401                                        +306                               +578

            97                                           609                                 928         

             

Задача № 15

 Из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтов, расходуя на каждый по 6 м. Можно ли сшить 9 палаток из этого куска ткани, если на одну палатку расходуют ткани на 3 м больше, чем на один зонт?

Задание 16

Вот так улов.

   Однажды я решил порыбачить. Я остановился у пруда. Рядом стояла лосиха. Она топталась на месте и не уходила. Тут я разглядел в топком пруду лосёнка. Малыш увяз в иле и не мог выбраться. Помочь ему было опасно. Я приблизился к берегу. Лосиха отошла в сторону. Я вынес лосёнка на сушу. Он лизнул меня в щёку и побежал к матери. Они быстро скрылись в берёзовой роще.

(68 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

 

Задача № 16

Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если периметр 12 см?

Задание 17

Синички.

   Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку  птичка словно галстучек повязала. Хороша птица! Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

(56 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

6 см =  … мм                                             3 сут. =  … ч

 

Задача № 17

 В 7коробках 42кг слив. Сколько  кг в 12 таких коробках?

Задание 18

Часовой.

   По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг. Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидал разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах. Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно кинулся на воробья. Огнём горели жёлтые глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше.

(59 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 8кг200г – 6кг20г=

Задача № 18

     Дети поехали на экскурсию на 2-х автобусах по 20 человек и на 5-ти легковых машинах. Сколько человек в каждой легковой машине, если всего на экскурсию поехало 65 человек?

Задание 19http://www.deti.by/images/r34small.gif

                                              Бельчонок. 

   В лесу по веткам прыгала маленькая белочка. На поляне она заметила гриб и прыгнула на землю. Вдруг из травы выскочила лиса.

   Белочка мигом взвилась по стволу сосны и притаилась под самой макушкой. Лисица спряталась за куст. Белочка прыгнула на другое дерево, но промахнулась. Она упала на куст. Испугалась лиса и пустилась бежать. А белочка вскочила на сосну и скрылась в лесу.

(62 слова)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         56:4=                      70:14=                               78:6=                            

Задача № 19

       В 12коробках 60 флаконов духов. Сколько коробок надо для 90флаконов?

Задание 20

Снегирь. http://www.prokazan.ru/sites/default/files/imagecache/tizer_75_56/images/snegir.jpg

  Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева. На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев. Весной снегири летят в чашу. Там в густых лапах  елей, на ветвях берёз и сосен устраивают гнёзда. Наблюдай за этими интересными птицами. (60 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 90 : 6 + 36 ∙ 2 + (89 + 49) =

Задача № 20

     Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 4 см короче. Чему равен его периметр?

Задание 21

Прогулка в лесу.

   Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу!

(59 слов)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

800: 8 + 56 ∙ 4 =

Задача № 21

      В овощном отделе супермаркета выставлено 90 сеточек с репчатым луком. До обеда 65 сеток покупатели разобрали, в торговый зал вынесли ещё 50 сеток с луком. Сколько сеток с луком будет теперь в овощном отделе?

Задание 22

Пожар.

   Однажды дед пошёл на охоту. Леса стояли сухие. С юга потянуло гарью. Дым густел. Стало трудно дышать. Начался лесной пожар. В таком дыме трудно ориентироваться. Вдруг выскочил заяц. он волочил задние лапы. Они у него обгорели. Дед побежал за зайцем. Звери хорошо чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Они выбежали из леса и оба упали от усталости. Дед принёс зайца домой. Он вылечил ему лапы.

(67 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

80х8=                            8000:8=                         100x8=

Задача № 22

      В 15букетах 45мимоз. Сколько  мимоз в 19таких букетах?

Задание 23

Соловьи.

  На берегу лесной реки в кустах ты можешь услышать самого замечательного певца нашей природы – соловья.         Он  забирается в густые заросли и начинает петь. Волшебные звуки его заполняют  всю окрестность. Соловей поёт вечером, а в мае часто поёт всю ночь. Поющий соловей прижимается к ветке,  вытягивается во весь рост,  расправляет, потом складывает свои крылышки. Всё его маленькое тело дрожит. Нет песни красивее соловьиной.

(63 слова)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 250 – 350 : 7 + 608 =

Задача № 23

      В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных – вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый пошло по 7 деталей?

Задание 24                                            Ласточки. http://www.xrest.ru/images/collection/00575/471/thumbnail.jpg

   Радостно светит весеннее солнышко. Прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни. Слетали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи и сделали хорошее гнездо. Скоро появились птенцы с жёлтыми ртами. Узнал об этом кот. Решил полакомиться. Ласточки стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих птенцов.

(61 слово)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 75х0=                   75:1=                            75:75=                 0:75=

Задача № 24

     Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Чему равен его периметр и площадь?

Задание 25

Проказник.

   У Катюши живёт котёнок. Сам беленький, ушки чёрные. Шерсть мягкая. Глазки горят огнём. девочка дала ему кличку Малыш.

   Много хлопот доставляет забавный котёнок. То пропадёт вдруг. Катюша всю квартиру обойдёт, а он на лестницу выбежит. Бабушка задремала за вязанием. Проказник стал катать клубок и обмотал бабушку вместе с креслом. Всех насмешил Малыш.

(53 слова)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9                   4км = … м                     6кг =... г

 Задача № 25

     С утра в овощном отделе супермаркета было 100 пучков укропа. Через час 80 пучков продали. В торговый зал вынесли ещё 75 пучков. Сколько пучков укропа теперь на прилавках супермаркета?

Задание 26

Агапка.

   У меня жил кот Агапка. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался в шкаф. Я завёл игрушку. Собака завертела головой и завиляла хвостом. Агапка взял игрушку и понёс на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку. Он стал тыкать её носом в молоко.

(52 слова)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Реши уравнение.   857 – x = 523 – 196

                                           ______________

                                           _______________

                                          ________________

Задача № 26

В двух одинаковых по массе корзинах 28 кг яблок, а в одном пакете – 2 кг. Во сколько раз корзина с яблоками тяжелее, чем пакет с яблоками?

Задание 27

Глоток молока.

   Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она не пила. Я присел рядом. Собака подняла голову и завиляла хвостиком. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах. Я подвинул чашку. Она стала пить молоко. Моя ласка прибавила ей силы. Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь.

(52 слова)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 15ч15мин + 7ч56мин=        

Задача № 27

  Длина двери 190 см. Ширина 9дм. Найди площадь и периметр.

Задание 28http://cs805.vkontakte.ru/u29151112/e_8218bb0d.jpg

Пушок. 

  В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его назвали Пушок. Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так он требовал еды. Я часто брал его в сад. Он бегал по дорожке и ловил жуков.

(57 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 х560                               х306                                     x567                        

     7                                       3                                           2

Задача № 28

Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна длина, если периметр 14 см?

Задание 29

Грач – птица весенняя.

   Потеплело. Солнце согревает землю. Появились первые проталины. Прилетели грачи – вестники весны. Зиму они провели в тёплых краях. Теперь спешат на север, на родину. Десятки птиц погибают по дороге в родные места. Долетают сильнейшие. Вот чёрные птицы важно шагают за трактором. Крепкими клювами достают из земли червей.

(49 слов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- 700                                  -400                      - 560  

  340                                    102                        334 

Задача № 29

        Площадь квадрата 49 кв.дм. Найди периметр

Задание 30

Цветочные часы.

  По цветам можно узнавать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок  колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает жара. Распускаются душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(60 слов)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

5 + 72 : 8 ∙ (28 – 19) – 50 =

Задача № 30

Периметр прямоугольника равен 18 см, а длина одной его стороны равна 4 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.

ЗАЧЁТ  по правилам   (напиши формулу)

1. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо____________________________________________

 _______________________________________

2. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо__________________________________________

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

1 км = 1000 м                                      1 век = 100 лет                     ПЛОЩАДЬ      ПЕРИМЕТР           

1 м = 100 см                               1 год = 12 мес.           S = а · в                     

1 м = 10 дм                                        1 сут. = 24 ч.                          а = S : в                                                      

1 дм = 10 см        1 кг = 1000 г        1 ч. = 60 мин.              в = S : а                  Рпр.=(а+в)·2

1 см = 10 мм                                1 мин = 60 с.      

1дм=100мм        

                                                                           

ЗНАТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.