Мастер-класс

Румянцева Елена Геннадьевна

Мастер – класс

«Песочные фантазии»

Цель: познакомить с «Кварцевой живописью»; способствовать организации совместной деятельности мастера и участников.

Задачи:  1.Обобщить представление о новом направлении в живописи.

2.Способствовать формированию у участников навыков работы с  песком.

                  3.Создать условия для развития творческих способностей в творческой атмосфере.

Организация мастер - класса

   Мастер: Уважаемы коллеги! Я предлагаю вам отправиться в страну песков.

   Песок – тот удивительный материал, из которого можно сотворить все, что угодно. Считается, что открытая поверхность песка впитывает всю негативную энергию.

      Но песок может также служить оригинальным художественным материалом.

Это направление живописи называется «Кварцевая живопись».

    Первые школы рисования песком появились в Соединенных Штатах Америки в конце прошлого века. С тех пор этот вид искусства стал чрезвычайно популярным в мире. Это неудивительно, ведь по своей выразительности он не уступает многим традиционным направлениям изобразительного творчества.

Возможности новой технологии безграничны. Кварцевая живопись позволяет выполнять не только картины, но и оригинальные рекламные сувениры, необычные корпоративные подарки, а также сувенирные изделия разного характера. При этом каждая из работ - это мастерство автора, оригинальность замысла и высокое качество ручной работы.

Обоснование актуальности

Игры с песком всегда были одной из любимейших забав малышей. Да, куличики, песчаные замки – это и забава, и игра. Но, кроме того, это еще и очень полезное занятие, развивающее ребенка во многих направлениях. Пересыпая сухой песок или разминая пальчиками мокрый, ощущая его тепло или прохладу, малыш обогащает свой тактильный опыт, развивает одно из важных органов чувств – осязание. Как и любые пальчиковые манипуляции, возня с песком влияет на интеллектуальное развитие крохи. Просто удивительно: лепим песочные пирожки, копаем канавки и вместе с тем умнеем, развиваем свой мозг. Насыпая в формочки и ведерки песок и выкладывая песочные фигурки, ребенок тренирует координацию движений, точность и аккуратность. Но и это не все. Любые постройки из песка – это творческий процесс. И чем больше всевозможных песчаных миров будет создавать малыш, тем лучше будет развиваться его фантазия и воображение.

В последнее время специалисты обратили внимание на позитивный психологический эффект обучения рисованию песком. Справедливо считается, что эти занятия позволяют избавиться от стрессов, страхов, переживаний. Такая творческая работа способствует снятию напряжения, рисование песком для детей — это уникальная возможность справиться с волнениями и переживаниями. Необыкновенно приятный на ощупь, этот материал позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Презентация собственной модели (применение)

Мастер: Рисование песком равнодушным не оставит никого.

·       Картины из песка  украсят интерьер любой комнаты, это и  великолепный подарок для близких созданный своими руками.

·       Песочные картинки мы использовали  при оформлении ИЗО студии.

 

Практическая деятельность участников мастер-класса

-Приступаем к работе.

-Нам понадобится простой карандаш, плотная основа, речной песок, покрашенный гуашью или цветными мелками, кисточка, клей ПВА.

 

Предварительная работа

- Раскрасьте песок гуашевыми красками – в каждой тарелке свой цвет. Для получения оттеночных цветов можно использовать цветные мелки.

- Когда песок высохнет, просейте его через сито.

- Основой для работы может быть любой плотный материал. Для детей подготовительной группы можно взять стекло оклеенное скотчем с обеих сторон и цветной изолентой по краям.

Выполнение работы.

Итак приступаем к работе:

- К основе прикрепляем эскиз (карандашный набросок) будущей композиции.

- Нанесите клей на элементы работы, которые будут одинакового цвета и пропуская между двумя пальчиками песок засыпьте их равномерным слоем.

Советы:

- Старайтесь, чтобы на картине было как меньше деталей.

- Начинайте «рисовать» песком от центра композиции.

- В сюжетных композициях сначала «раскрашивайте» песком фон, а уже потом – все остальные детали.

- Если нужно получить дополнительный объем, на высохший фрагмент работы нанесите клей и вновь засыпьте сухим песком.

- Через минуту стряхните лишний песочек.

- Таким же образом раскрасьте песком остальные элементы картины.

  Чем больше цветов и оттенков вы используете, тем интереснее композиция.

- Если получились «залысины», т.е. не проклеенные места, вновь нанесите    клей и присыпьте песком.

Работы могут быть коллективные, совместные, индивидуальные.

По окончании работы покройте изделия лаком для волос. Лак придаст блеск и закрепит песочек на основе. Эту работу нужно сделать без детей в целях безопасности.

                           Желаю успехов!

                                  Рефлексия

Мастер: А сейчас, мне хотелось бы узнать об эффективности проведенного мастер-класса. Какие моменты вам были интересны? Может быть, у вас появились мысли о том, где и как использовать кварцевую живопись?