В помощь изучающему английский язык самостоятельно

Ачилова Виктория Васильевна

Грамотные сайты (ссылки) - 6 бесплатных курса на "Интуите" http://www.intuit.ru/studies/courses?service=0&option_id=178&service_path=1

Основые принципы самообучения

Дополнительный материал (таблицы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кей  Инглиш. Ключи к Английскому.

(основные моменты для обучения разговорному иностранному языку).

Наверное,  многие изучающие английский язык в школе сталкивались с такой проблемой: вроде и читать умеют, и переводить научились, а разговаривать не могут и на слух не понимают. И с такой проблемой сталкивается уже не одно поколение, изучавших английский язык в школе.

Перечитав множество учебников, самоучителей и пересмотрев обучающие видео и программы, приходишь к выводу, что только Дмитрий Петров в передаче «Полиглот» дал реальную схему обучения разговорному английскому языку. И начал он с той основной схемы английского глагола, которые все знают, но,  не доведя до автоматизма, не могут сдвинуться с места в обучении. А, следовательно, вспоминают английский язык – как урок тяжелый, не нужный и сложный.  Еще и педагоги школы, зажатые рамками  программы и учебника, добавляют  к впечатлению от английского свою лепту.  И только ученики специализированных школ  свободно разговаривают на языке,  даже спустя много лет.  Можно бы сослаться на то, что специализированные школы тратят на обучение больше времени, но… Известно, что в Европе иностранному языку уделяют столько же часов (около 1000 за 10 лет обучения),  как и у нас. А результаты разные: европейцы говорят на иностранном языке,  а мы – нет.

Специалисты обучения утверждают, что 2 года – это средняя временная граница для обучения разговорному английскому языку, а совершенствоваться можно беспредельно. И тогда хоть все 12 форм английского глагола знай, которые и не всякий англичанин знает, и фразеологизмами сыпь, как из рога изобилия.

Основа для начальной школы – схема глагола-связки to be.  Для  среднего звена – базовая схема 3 времен глагола  в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме (всего 9 типов) данная сразу в таблице.  Наращивать же словарный запас, особенно устойчивые фразы,  нужно во всех классах.

Когда базовая схема глагола будет освоена на уровне автоматизма, тогда говорить будет также легко,  как дышать. И тогда перебивать отрицательную мотивацию долгими убеждениями в полезности английского языка для жизни,  не понадобиться. Потому, что легко – значит – возможно, значит применимо в общении. Когда базовый навык освоен, то он не забывается, как не забывается езда на велосипеде, когда уже научились на нем ездить.  Только для заучивания любой схемы или слова иностранного языка нужно знать несколько основных правил,  по которым работает наша память. Вот они:

Основной эффект заучивания дает долговременная память (кривая забывания - за 10 часов забывается треть информации, через неделю – 99%).

  1. Интенсивность обучения.  Не допускать передозировки. Знать свою меру в обучении. Но и меньше нельзя.
  2. Восприятие (вхождение информации) и воспроизведение информации (обработанная выходит) – перескажите то, что восприняли. Лучше перескажи активно и эмоционально (динамичная яркая картинка, проживите слово), доходчиво для других (принцип преподавателя – «даже я уже выучил»).
  3. Профилактика забывания. Чем быстрее и интенсивнее начнем повторять, тем меньше забудем. Не менее 3 раз повторять за каждое повторение. Первый повтор не позже чем  через 10 минут, потом  лучше через 1час. Но главное – не позже 10 часов от первого заучивания. Следующий  повтор на следующий день,  еще один - через неделю, снова через 2 недели.
  4. Замена временных нейронных связей (их 99,9 % в нашем мозгу ) на постоянные,  заставив мозг считать информацию важной. Долговременное повторение. 96 часов нужно нашим нейронам, чтобы постоянно повторяющуюся информацию посчитать нужной для запоминания. То есть обязательно повторять от 4 до 7-9 дней  эту информацию.
  5. Информация должна улечься в мозгу, пройти через фазу долгого сна, чтобы поменялись виды связи у нейронов.
  6. Запоминая слова, используй как можно больше  видов памяти, таких как: образную, физическую (письмо), слуховую, эмоциональную, зрительную, жестикуляцию.
  7.  Заполируйте заученное.  Продуцировать свою мысль либо устно,  либо письменно (разговаривайте или пишите невидимому другу).
  8. Не думайте в разговоре больше минуты. Говорите с ошибками, но говорите! Начинайте с разбивки речи  на краткие, простые предложения.  Ребенок разговаривает и только потому он начинаем говорить. Не перешагивайте ступени. Разговорный навык подчиняется только практике.
  9. Сравнивайте только с самим собой, а не с носителями  языка. Делайте зарубки!  Начните с первого урока изучения – запишите свои знания о себе и английском языке (на веб-камеру, на диктофон или на листке бумаги). Через определенный период времени (например, через неделю, месяц или сезон) снова расскажите о себе по-английски. И так постоянно на протяжении всего периода обучения.
  10.  Воронка ошибок – найди ошибки (внимание только на ошибки), исправь их и закрепи правильный вариант.

Данные правила – это правила формирования разговорного навыка, которые применимы и на уроке обучения иностранному языку и для самообучения. Основная базовая схема глагола и глагола-связки даны в приложении. Остальные времена глагола – только для профессионалов переводчиков, учителей и ассов языка (что, как вы понимаете, не нужно знать простому пользователю разговорной речи). Это как в информационных технологиях – уровень пользователя нужен всем, а язык программирования знать каждому и не обязательно. Следующие шаги – всего лишь наращивание приемов комбинирования английских слов в предложении. Но даже без этих шагов – вы уже сможете высказать свою мысль на иностранном языке, хотя и без дополнительной информации в форме определений,  обстоятельств и дополнений.

 



Предварительный просмотр:

Местоимения ( Pronouns)

Объектный падеж

Притяжательные в 1 ф.

(стоят  перед сущ.)

Притяжательные

в 2 ф. (за ними не следует сущ.)

Возвратные

Ед.ч

I – я

me – мне, меня

my – мой, моя, мое, мои

mine – мой, моя, мое, мои

myself- я сам

you – ты, Вы

you – тебе, Вам, тебя, Вас

your - твой, твоя, твое, твои

yours – твой, твоя, твое, твои

yourself- ты сам

he – он

him – ему, его

his – его

his – его

himself- он сам

she – она

her – ей, ее

her – ее

hers – ее

herself- она сама

it – он, она, оно

it – ему, ей, его, ее

its – ее, его

itself- оно само

Мн.ч

we – мы

us – нам, нас

our – наш, наша, наше, наши

ours – наш, наша, наше, наши

ourselves- мы сами

you – вы

you – вам, вас

your – ваш, ваша, ваше, ваши

yours – Ваш, Ваша, Ваше, Ваши

yourselves –вы сами

they – они

them – им, их

their – их

theirs – их

themselves- они сами

Вместо неодуш. сущ. в ед. числе употребляется местоимение it.

Местоимение they (они) заменяет как одуш., так и неодуш. сущ. во мн. числе.

За притяжательным мест.  во 2-й форме (абсолютной форме) сущ. не следуют. This book is mine. Эта книга – моя.



Предварительный просмотр:

           Местоимение (подлежащее)             вспомогательный глагол  (сказуемое)                        смысловой глагол (сказуемое)               вопросительные слова

Специальный ?

       

Общий

?  Вопрос

       

+

Утверждение

-

Отрицание

       

       +not

       

Future Будущее

Who? – кто? (ху)

What?– что, какой? (вот)

Whom? – кого?

Whose? –чей?

Which? –который?

When? –когда? (вен)

Where? –где, куда? (веэ)

Why?- почему? (вай)

How? –как? (хау)

How much? –как много? (хау мач)

How many? –как много (хау мени)

How lonq? –как долго? (хау лонг)

How often? –как часто? (хау офэн)

What time  -который час?

At what time – в какое время?

will

I

You

We

They

He

She

it

смысловой глагол?

I

You

We

They

He

She

it

I

You

We

They

He

She

it

will not   (willn t)

Present Настоящее

Do

I

You

We

They

               

I

You

We

They

I

You

We

They

don t

Does

He

She

it

         

He

She

it

          e (s)

He

She

it

doesn t  

Past Прошедшее

Did

I

You

We

They

He

She

it

           

I

You

We

They

He

She

it

        e (d) (правильный гл.)

(t) глухие –helped, worked

(d) зв , согл–lived,  played

(id) после (t, d) skated, wanted

прошедшее время в таблице (для неправильных гл.)

I

You

We

They

He

She

it

didn t

Форма глагола

I ф.

I ф.

 II ф.(только утверждение в прошедшем)

I ф.