Перспективный комплексно-тематический план по теме: « Игрушки»

Перспективный комплексно-тематический план

Тема: « Игрушки»

Возраст: средняя группа

 

Познавательно-речевое развитие

Области.

Содержание работы               

Литература

 

Речевое развитие

НОД. Развитие речи

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Цель: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с̓]. Материал: игрушки: куклы, машины, кубики и т. д.

 

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»

С. 110.

 

Беседы: «Как мы играли». «Моя любимая игрушка». «Игрушки любят порядок». «Береги игрушки».

 

 

Д/игры: «Баюшки - баю», «Распутай путаницу»

Артёмова, стр. 35,41.

 

Свободное общение: «Играем с куклами»

«В какую игру ты любишь играть с друзьями»

 

 

 

 

 

 НОД. Ознакомление с художественной литературой

К.Чуковский «Телефон»

Цель: Учить детей понимать смысловое значение произведения, воспитывать положительные качества в детях, обратить внимание на образные выражения.

Материал: произведение К. Чуковского «Телефон»иллюстрации, картины к данной сказке

 

 

Чтение и обсуждение произведения.

 

 

Рассматривание картинок

 

Познавательное развитие

НОД.  Математическое развитие.

Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Пространственные направления. Толстый, тонкий.

Цель: познакомить с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя, учить сравнивать предметы по величине, учить рисовать треугольник по точкам, называть время года – осень.

Материал: геометрическая фигура -треугольник,  цифра 2, рабочая тетрадь, карандаши.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет», ст.19,21.

 

НОД по ознакомлению с  окружающим

Природный мир– Тема: «Дерево - материал для создания игрушек»

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о дереве на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по изготовлению игрушек; прививать трудолюбие.

Материал: набор деревянных игрушек

 

Интернет - источник

 

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

 

 

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес».

 

 

Поисково-исследовательская деятельность: Сбор семян, листьев.

Горбатенко стр.76

 

Д/игра: «Что помогает растениям расти?», «Назови дерево»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Содержание работы

Литература

Художественно-эстетическое развитие

 

НОД.  Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Красивая тарелочка» (по мордовским народным узорам).

Цель: учить детей украшать тарелочку, используя элементы характерные для мордовской росписи, подбору красок определённой цветовой гаммы. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: альбомный лист, краски.

«Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. стр. 33-34.

 

НОД. Лепка.

Тема: «Весёлые матрёшки»

Цель: развивать у детей замысел, умение самостоятельно лепить предмет вытянутой формы

 Материал: пластилин, доски, стеки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», стр.71.

 

НОД  Аппликация.

Тема: «Разноцветные кубики».

Цель: вызывать у детей интерес к процессу вырезывания; учить резать по прямой, складывая полоску пополам, развивать чувство цвета.

Материал: цветная бумага, клей, кисточки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», стр.67.

 

Беседа по теме «Мои любимые игрушки»

Уточнение последовательности выполнения работы.

 

 

Рассматривание  иллюстраций с изображением игрушек

 

 

Самостоятельная деятельность в процессе работы.

 

 

НОД Музыка. По плану музыкального работника

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Содержание работы

Литература

Социально-коммуникативное развитие

 

НОД. Социальный мир.

Тема: «Во что я люблю играть».

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: фото, картины, иллюстраций с изображением разнообразных игрушек.

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста». стр.6.

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» «Больница» «День рождения куклы»

 

 

Рассматривание фото, картин, иллюстраций в книгах с изображением разнообразных игрушек.

 

 

Труд.

Самообслуживание: Развитие КГН у детей

Дежурство по столовой

План-программа, стр. 62,65.

 

Труд в природе: Заготовка и сушка листьев растений(для аппликации, гербария)

 

 

Хоз-быт труд: Мытье мелких игрушек

 

 

Ознакомление с трудом взрослых (сторожа детского сада). Беседа о значении этой профессии.

 

 

Безопасность. Беседы, свободное общение: «Огонь - и друг, и враг»

 

 

Ответы на вопросы по содержанию.

 

 

Решение ситуации: «Если остался утюг включенным»

 

Физическое развитие

 

 

Содержание работы

  Литература

Физическое развитие

НОД. Физкультура. По плану физкультурного работника.

 

 

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр.

 

Подвижные игры: «Лохматый пёс» «Солнышко и дождик» «Найди себе пару» « Найди, где спрятано»

План-программа, стр.65.

 

Здоровье. Беседа: «Воспитываем бережливых»

Цели: Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.

 

О. В. Чермашенцева  с.171

 

 

 

Ситуация: «Кто должен беречь игрушки?»

 

 

Игровое упражнение: «Замарашка»

О. В. Чермашенцева  с.173

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по национально – региональному компоненту.

Цели: Формирование у детей знаний о родном крае,  знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа.

№/п

месяц

формы работы с детьми

Сентябрь

1.Рассматривание альбом «Моя республика».

2. Беседа «Я».

3. Заучивание стихотворения «Мордовия моя!».  

4.Подвижная игра «Прятки».

Октябрь

1. Просмотр презентации  «Моя республика».

2. Беседа «Мой город»

3.Чтение стихотворения.

4. Рисование «Улицы моего села».

Ноябрь

1. Государственный флаг, герб.

2. Рисование флага РФ.

3. Прослушивание Государственного гимна РФ.

4.Подвижная игра «Горелки».

Декабрь

1. Рассматривание открыток.

2. Беседа «Мордовские народные сказки».

3.Чтение произведений мордовских писателей.

Январь

1. Знакомство с творчеством художников.

2. Рисование мордовских орнаментов.

3. Русские пословицы и поговорки.

4.Флаг, герб республики Мордовия.

Февраль

1. Беседа «Семья».

2. Национальные костюмы.

3. Имена. Что они означают?

4. Пословицы и поговорки.

Март

1.Красная книга России.

2.Звери и птицы России и Мордовии.

3.Беседа «Заповедники».

4. Подвижная игра по желанию

Апрель

1. Беседа «Народный праздник».

2. Знакомство с  народными музыкальными инструментами.

3. Заучивание  мордовской народной песни.

4.Матрешка – популярная игрушка.

Май

1.Знакомство с музыкантами и поэтами Мордовии.

2. Беседа «День Победы».