Конкурсные материалы

Ляпина  Наталья Борисовна

Эссе "Миссия педагога в дошкольной образовательной организации"

Информационная карта участника регионального этапа конкурса

"Воспитатель года России"

"Педагогическая находка"

(Методическая разработка ООД "Старинный храм в нашем селе")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 №17 «СКАЗКА» с. Арефино, Вачского района

ЭССЕ

«Миссия педагога в дошкольной образовательной организации»

F:\конкурс\Новая папка (9)\IMG_20190307_170722.jpg

Ляпиной Натальи Борисовны

участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

Вачский район

с. Арефино

2019 год

Детский сад это маленькая страна, в которой я живу уже 26 лет. Я – воспитатель. За прошедшие годы многое изменилось: общество, в котором мы живём, ритм жизни. Система образования в России претерпевала изменения. В дошкольной педагогике разрабатываются технологии, утверждаются стандарты, определяются целевые ориентиры. Всё выше поднимается планка требований, предъявляемых к личности педагога: технологичность, инновационный и исследовательский  подход к деятельности, владение компьютерной техникой и многое другое. Но миссия воспитателя, на мой взгляд, как была, так и остаётся неизменной. Дать определение этой миссии в одной фразе невозможно.

         Многие представляют профессию воспитателя как весёлое времяпровождение в обществе детей и не подозревают о том, как глубоко заблуждаются. Воспитатель – это универсальная профессия, которая включает в себя множество других. Он – певец, актёр, танцор и многое другое. Воспитатель всегда и во всё должен быть интересен своим воспитанникам. Кроме того, дети постоянно наблюдают за нами. Поэтому авторитет воспитателя и его личностные качества должны являться примером подражания для них. А самое важное, на мой взгляд, личностное качество – быть человеком! А что это значит? Это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным и надёжным. Наши дети – тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что в человеке присутствуют эти качества, то они тянуться к нему. А разве не это одна из главных задач – быть для детей надёжным другом?  А ещё воспитатель должен сохранить вокруг детей оболочку защищённости, уверенности, тепла – такую, какую может дать только мама, чтобы ребёнок почувствовал себя так же спокойно, тепло и уютно, как дома. На уровне материнского инстинкта воспитатель поправит шапку и шарф, вовремя придёт на помощь, прошепчет ласковые слова на ушко…

 

      А чтобы всё вышесказанное было не пустыми словами, воспитателю необходимо постоянно пополнять свои знания, совершенствовать мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое. А ещё очень важной составляющей является процесс взаимодействия с родителями. Необходимо с уважением и пониманием относиться к ним, считаться с их мнением, даже если оно расходится с мнением педагога. Я считаю, что выполнить свою главную миссию – воспитать творческую коммуникабельную личность, уверенную в себе и в своих действиях можно только при условии партнёрского взаимодействия с родителями.  Заканчивая своё эссе,  мне хотелось бы подчеркнуть, что для меня воспитатель – это не просто профессия. Это образ жизни!



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

регионального этапа X Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

F:\конкурс\Новая папка (9)\IMG_20190307_170722.jpg                          Ляпина Наталья Борисовна

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Населенный пункт

Вачский район, с . Арефино

Дата рождения (день, месяц, год)

08.09.1973 год

Место рождения

д. Платцово, Вачского района, Горьковской обл.

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 17 «Сказка»

Занимаемая должность

  воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

общий стаж  - 26 лет педагогический стаж -26 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

 младшая группа

Аттестационная категория

1квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и

даты получения)

2011 год – Почетный диплом Министерства образования Нижегородской области обладателя гранта Губернатора Нижегородской области.

2018 год - Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Послужной список (стаж, места работы за последние 5 лет)

МБДОУ д/с №17 «Сказка» с 1992 года

3. Образование

Название, год окончания учреждения

профессионального образования, факультет

Высшее

 Дзержинское педагогическое училище -1992г.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский новый университет»  -2012г.

Специальность, квалификация по диплому

Воспитание в дошкольных учреждениях

Педагог-психолог по специальности «Педагогика и психология»

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Психолого –педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» -2018г.

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» -2018г.

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Материалы научно-практической конференции «Мир экологии и национальный проект «Десятилетие детства»: проблемы и перспективы экологического воспитания дошкольников» - Нижней Новгород 2018г. Статья «Проектный метод в экологическом воспитании старших дошкольников». Публикация в электронном Всероссийском образовательном издании «Вестник педагога». Методическая разработка на тему: «Конспект ООД «Храм в нашем селе»»

4. Конкурсное испытание регионального (заочного) тура конкурса

«Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/natalya-borisovna-lyapina 

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Член первичной профсоюзной организации МБДОУ детский сад № 17 «Сказка» с 1992 года

Участие в других общественных организациях

(наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения

Выступление на Епархиальной межрайонной педагогической конференции «Средства духовно-нравственного воспитания в системе образования» - декабрь 2015г. Тема «Проектная деятельность как средство формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников»

Выступление на РМО воспитателей – октябрь 2018г. Тема: «Презентация дидактического пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Волшебная карусель»»

Выступление на семинаре руководителей ДОУ – сентябрь 2018г. Тема: «Опыт взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей раннего возраста». Мастер-класс по работе с воспитанниками. Тема: игра – этюд «Мокрые дорожки».

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с

указанием статуса участия)

Член творческой группы детского сада, реализующей инновационную программу «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника путем формирования исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения». Приказ УО администрации  Вачского муниципального района № 318 от 31.10.2016г.

6. Досуг

Хобби

Немного шью, немного вяжу, создаю дидактические пособия своими руками. Увлекаюсь садовым дизайном, цветами.

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Первомайская д.15

Домашний адрес с индексом

606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Первомайская д.32 кв.22

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(831)7377121

Домашний телефон с междугородним кодом

8(831)7377418

Мобильный телефон с междугородним кодом

89535552438

Рабочая электронная почта

d-skazka@mail.ru 

Личная электронная почта

natalya.lyapina.73@mail.ru 

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/natalya-borisovna-lyapina 

Адрес        сайта        образовательной        организации, реализующей                программы                дошкольного

образования в сети Интернет

http://skazka17-arefino.caduk.ru/ 

Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях)

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

   «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»

Почему нравится работать в образовательной

организации,        реализующей        программы дошкольного образования

Мне нравиться каждый день общаться с детьми, радоваться их успехам. Открывать для себя новое. Думать о своих воспитанниках. Любить их…Для меня воспитатель – это не профессия, не работа… Для меня это – образ жизни.

Профессиональные        и        личностные ценности, наиболее близкие участнику

Ответственность, стремление к познанию нового, упорство в достижении целей

В чем, по мнению участника, состоит основная

миссия воспитателя

Я бы ответила словами В.Алямовской «Главное, расширить для ребёнка мир, помочь реализовать все его сегодняшние потребности и создать условия для развития завтрашних»

10. Приложения

Интересные сведения об участнике, не

раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

11. Подпись

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

                                                        (Ляпина Наталья Борисовна)

(подпись)        (фамилия, имя, отчество участника)

« 08        »           апреля        2019 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 №17 «СКАЗКА» с. Арефино, Вачского района

«Педагогическая находка»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему:

«Старинный храм

 в нашем селе»

Ляпиной Натальи Борисовны,

участника регионального этапа

 Х Всероссийского профессионального

конкурса

«Воспитатель года России»

Вачский район

с. Арефино

2019 год

Пояснительная записка.

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство Родины. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, положительных качеств личности ребенка, его индивидуальности. 

В рамках комплексно – тематического планирования, в соответствии с основной  образовательной программой дошкольного образования  МБДОУ детского сада № 17 «Сказка» в рамках реализации проекта «Родной свой край люби и знай» (региональный компонент) было проведено итоговое мероприятие – организованная образовательная деятельность на тему: «Старинный храм в нашем селе»

Предложенное далее занятие разработано для старшей возрастной группы ДОО.

Цель: формирование у  детей представлений о   храмовой архитектуре, как о нравственном, культурном и историческом наследии; мотивацию к изучению отечественных традиций.

Задачи:

Образовательные:
Продолжать знакомить детей с  архитектурой старинных зданий.

Развивающие:
Способствовать развитию умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, используя различные органы чувств – зрение, слух, осязание; развитию  эстетического восприятия, способности передавать красоту старинного здания при помощи художественных средств.

Воспитательные:
Способствовать воспитанию ценностного отношения к  историческому и культурному наследию, а также нравственных  чувств любви к Родине.

Интегративные: 

Объединить  художественную деятельность и нравственно – патриотическое  воспитание.

Место занятия в программе дошкольного образования:

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

         Организованная образовательная деятельность: Рисование

       Форма проведения, вид деятельности:

Комплексное  «Творческая мастерская»

Предварительная работа: 

  • экскурсия в храм села Арефино,
  • рассматривание иллюстраций с изображением зданий старинной архитектуры,
  • искусствоведческая беседа об особенностях старинной архитектуры,
  • прослушивание аудиозаписей колокольного звона,
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Строим храм»

Дидактическое обеспечение:

 Для реализации занятия  предлагаются следующие методы: 

Наглядный - виртуальная экскурсия, рассматривание картины

Словесный -  беседа с элементами диалога, обобщающий рассказ воспитателя,  ответы  на вопросы педагога и  детей, пальчиковая игра, рассматривание наглядного материала

Практический организация  продуктивной  деятельности


Материал для ведения образовательной деятельности:

  • Слайдовая презентация  «Православные храмы», состоящая из изображений храмов с различной архитектурой;
  • Лента времени: фотоизображение храма села Арефино в начале XIX века и в настоящее время;
  • альбомные листы по количеству детей, гуашь, кисти толсты и тонкие для прорисовки элементов, палитры для смешивания цветов, пластиковые стаканы – непроливайки с водой, салфетки
  • аудиозапись колокольного звона;
  • картина художника А.О.Чанова  с изображением Троицкой церкви села Арефино
  • аудиозапись колокольного звона
  • изображение грустных и весёлых лиц для рефлексивной части

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к зданиям старинной архитектуры, обогащение представлений о них; умение создавать изображение старинных храмов при помощи художественных средств. Переживание чувства радости от процесса создания образа старинного храма.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей)

                                                      План:

  • Прослушивание аудиозаписи колокольного звона;
  • Виртуальная экскурсия;
  • Рассматривание изображений разнообразных старинных  храмов,          сравнение их между собой;
  • пальчиковая гимнастика;
  • Рисование образа старинного храма;
  • Выставка детского творчества, рефлексия.

Ход ООД

Предполагаемые ответы и действия детей

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас на необычную экскурсию! Мы с вами сможем побывать в разных уголках нашей Родины – России. А вы хотите отправиться все вместе на эту необычную экскурсию? Тогда я приглашаю всех занять свои места. А чтобы понять, куда мы сейчас отправимся, нужно закрыть глаза и внимательно послушать.

(Включается аудиозапись колокольного звона) 
Открывайте глаза, ребята. Вы слышали такую музыку?
Ответы детей.
Воспитатель: Где такая музыка звучит? 
Ответы детей.
Воспитатель: Это музыка колоколов. А голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, храмов, которых очень много в нашей стране.

Сейчас мы попадём в столицу нашей Родины – Москву.

(используется оборудование для слайдовой презентации)

Там находится Собор Покрова Пресвятой Богородицы на рву или как его ещё называют собор Василия Блаженного.  Его  построили очень много лет назад.

Посмотрите, как он красив! Нравится ли вам это здание?

Также в Москве есть  Кафедральный соборный храм Христа спасителя.

Что вам в нём понравилось?

А сейчас мы попадём в город  Санкт – Петербург. Там находится Исакеевский собор. Следующий город, в который мы с вами отправимся– Вологда.  Это Софийский собор. Посмотрите, он отличается от других храмов? Представьте себе ребята, что этот храм старше Храма Христа Спасителя на 400 лет. А какой он тоже красивый, величественный.  Скажите, нравится ли вам такой храм?

Все храмы разные. А как вы думаете, что у них есть общего? (При затруднениях в ответах, используются наводящие вопросы: а как вы думаете,  что это; на что это похоже и т. п.)

(Обобщающий рассказ воспитателя)

У храмов есть звонница, она состоит из множества колоколов. Каждый колокол имеет свое имя, например, «набатный», он оповещал о том, что случилась какая-то беда. Звук колокола «благовест» приносил благую весть, добрую, радостную.

Внизу мы видим, небольшие колонны, которые называются абсиды. Они бывают разной высоты. Их украшаю полукруглые, сводчатые двери, эти двери называются порталы. Смотрим выше. Второй этаж – мы видим абсиды, и такие же, как и внизу полукруглые сводчатые только окна. Конечно, наверху мы видим купола, украшенные позолотой, а также крест, устремленный в небо. Куполов бывает несколько – пять, семь, девять и даже тринадцать. Как вы думаете, от чего это зависит? Каждый храм имеет своё название, своё имя. А как вы думаете, в честь кого храму дают имена?

Таким образом, сколько на храме куполов зависит от замысла постройки и количества святых, в честь которых построен храм.
Этот дом - не просто дом:

 Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

(данное четверостишье может быть использовано в качестве напоминания при затруднениях в ответах детей, либо как обобщение сказанного)

Люди очень уважают старинные святые места, ухаживают за храмами и почитают их, поэтому, они стоят так много лет и не рушатся.
Ребята, а в нашем селе тоже есть храм. Он похож на те храмы, которые мы видели?

Посмотрите на нашу ленту времени. На ней мы видим наш храм много лет назад и в настоящее время. Скажите, изменился ли он? Правильно, он стал ещё красивей. А как вы думаете, почему? Конечно, потому что люди заботятся о нём и берегут. Есть даже такая профессия – реставратор. Реставраторы восстанавливают старинные здания, чтобы люди могли любоваться ими и дальше.  

Сейчас мы с вами  увидим наш храм, но необычный. Он изображён на картине нашего художника, о котором вы уже слышали. Это А. О. Чанов. Вам нравится, как художник изобразил храм? А вы бы хотели ненадолго стать художниками и нарисовать храм, каким вы его видите?

Прежде чем начать рисовать, немного разомнём пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Строим храм»

Тук-тук молотком тут и там,  

Дети строят новый храм  

 (дети стучать кулачком  о кулачок, имитируя  стук молотка)

Молоточком по гвоздикам

застучали                                                                 (пальцы рук выпрямлены, ладонью одной руки стучат по пальцам другой руки)      

 И гвоздики в доски быстро забивали    (поменяли руки)                                                                                

Строят крышу и крыльцо –

Получилось хорошо.                                      (изображают руками крышу, хлопают в ладоши)                                                        Вот идет маляр с ведром                                        (пальцы шагают по ногам)                                                                                         Он покрасит новый дом.                                (имитируют покраску кистями рук).  Воспитатель: А теперь подходите к вашим  рабочим местам и рисуйте свой храм.                                                         (Во время работы тихо звучит аудиозапись колокольного звона)                      Воспитатель в это время  общается с детьми индивидуально (при необходимости задаёт вопросы, мотивирующие детскую деятельность, оказывает помощь технического характера)
Подведение итогов занятия

После окончания работы детские рисунки располагаются рядом, в виде выставки. Воспитатель предлагает детям сказать несколько слов об одном из рисунков (либо о своём, либо о рисунке сверстника). Что ему понравилось в изображении храма?

Рефлексия

Воспитатель: А теперь, ребята, мне хотелось бы сейчас узнать и увидеть какие ощущения, впечатления вы получили от сегодняшнего занятия?  Перед вами изображения грустных и весёлых лиц.  Выберите  вариант соответствующий вашему настроению, и приклейте его на мольберт. Как мы можем прокомментировать наши впечатления?

Воспитатель: Я вижу, что сегодняшнее занятие показалось вам интересным. Очень рада. В заключение хочу сказать, что мне было очень приятно с вами общаться!  Спасибо всем!

Дети выражают желание отправиться на экскурсию

Да

Около церквей и храмов

Дети делятся своими впечатлениями

Дети с воспитателем рассматривают особенности архитектуры данного храма

Ответы детей по особенностям храмовой архитектуры

От того, что задумал тот, кто строит храм.

В честь святых

Да, он стал ещё красивее

Потому что о нём заботятся

Дети проявляют желание стать «художниками»

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику

Дети выполняют рисунок храма

Дети делятся своими впечатлениями

Дети выбирают вариант, соответствующий их настроению