Участие в методических обьединениях

Ляпина  Наталья Борисовна

Выступление на Епархиальной межрайонной педагогической конференции «Средства духовно-нравственного воспитания в системе образования» - декабрь 2015г.

Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников»

https://drive.google.com/open?id=1KQuHNHGEPiDhW0xnnf45IhuUWhbw8ALy

Выступление на РМО воспитателей – октябрь 2018г.

Тема: «Презентация дидактического пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Волшебная карусель»»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/03/buklet_karusel.doc

Выступление на семинаре руководителей ДОУ – сентябрь 2018г.

Тема: «Опыт взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей раннего возраста».  Мастер-класс по работе с воспитанниками.

Тема: игра – этюд «Мокрые дорожки».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/03/igra_situatsiya_mokrye_dorozhki.doc

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проектный метод как средство формирования духовно – нравственных ценностей дошкольника»

1 слайд

В современной социально-педагогической ситуации, когда происходит переосмысление сложившейся единой системы воспитания, пересмотр стереотипов, поиск новых концепций и моделей образования, на передний план выдвигается духовно- нравственное развитие, воспитание и социали- зация личности ребенка.

Целевые ориентиры на этапе старшего дошкольного возраста, представленные в ФГОС дошкольного образования, предполагают развитие духовно-нравственной составляющей:

 содержание образовательной области «Социализация» направлено на духовно-нравственное воспитание и развитие детей на основе приобщения к общечеловеческим ценностям, ценностям своей этнической и культурной группы, в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

            Современные условия развития детей диктуют использование и применение в работе педагога инновационных методов духовно- нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственного выбора.

 В качестве одного из путей решения проблемы духовно-нравственного воспитания мы предлагаем использование проектного метода на основе приобщения дошкольников к истории своего родного края.

 Это и местная культура, и живое общение с земляками – всё то, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности.

         В силу возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенок старшего дошкольного возраста является первооткрывателем, исследователем. 

Метод проектов развивает познавательный интерес старших дошкольников к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

2 слайд

Поэтому мною был разработан проект, ориентированный на детей старшего дошкольного возраста под названием «Родной свой край люби и знай», своеобразным эпиграфом к которому послужили всем известные строчки из стихотворения К. Симонова:

 «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

3 слайд

 Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё…

Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности.

Зарождаясь на любви к малой Родине, эти чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

 А быть истинным человеком, патриотом своего Отечества, немыслимо без любви к родной природе.

Великий русский педагог  К. Д. Ушинский уделял большое внимание воспитательному влиянию природы на души детей. В деле воспитания дошкольников педагог отводил ведущее место именно природе –

«одному из могущественных агентов в воспитании человека».

Поэтому в моём проекте одна из ведущих ролей отводится ознакомлению с природой родного края, осознанно – правильному отношению к ней.

4слайд

Целью разработанного проекта является: Формирование духовно-нравственно отношения  и чувства сопричастности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, обычаям и традициям.

 Вид проекта: долгосрочный, групповой,  исследовательско-творческий.

5 слайд

Проект представлен в виде практического материала, расположенного в пяти разделах. «Моя малая Родина», «Обычаи и традиции», «Мир природы», «Культурный облик» и «Деятельность людей».  

 Темы разделов связаны между собой логически и дают, на мой взгляд, наиболее      полное представление о нашей местности.

А также способствуют эффективному усвоению детьми представлений о нашей малой Родине.    

6 слайд

Важным условием, представленным в  проекте, является и тесная взаимосвязь с семьями воспитанников.

Каждая тема, представленная в разделах, актуальна.

 В каждом разделе решаются свои задачи.

 Система проектных мероприятий охватывает все образовательные области и реализуется во всех видах  детской деятельности.

7 слайд

 Также особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство Родины.

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, положительных качеств личности ребенка, его индивидуальности.        

Поэтому в рамках реализации проекта был разработан конспект образовательной деятельности «Храм в нашем селе». Образовательная область, к которой относится данная разработка -  «Художественно-эстетическое развитие», организованная  образовательная деятельность: Рисование.

Данная разработка была представлена на конкурс методических материалов по духовно – нравственному воспитанию в православных традициях детей дошкольного возраста «Лествица: ступеньки к красоте души», где получила высокую оценку.

8 слайд

 Посеять в детских сердцах  семена добродетели можно, опираясь на богатую культуру православия, где  идет приобщение к духовно-нравственным ценностям  и традициям русского народа. 

Развитие умения видеть многообразие форм проявления доброго, красивого в мире пробуждает у ребенка вопрос: а как сохранить этот добрый мир, в котором я живу.

9 слайд

Целью образовательной деятельности является формирование у  детей представления о  православном храме, как о нравственном, культурном и историческом наследии.

 Для реализации поставленных задач  были использованы различные методы.

          Это и беседы с элементами диалога, обобщающий рассказ,  ответы  на вопросы педагога и  детей, тематические  пальчиковые игры, прослушивание аудиозаписей , рассматривание наглядного материала.

10 слайд

А также организована виртуальная экскурсия (благодаря современным техническим средствам дети могут увидеть любой уголок мира),

для этого была создана презентация «Храмы России»

 11 слайд 

Лента времени.  

На её примере дети могут рассмотреть и сравнить  храм много лет назад и в настоящее время.

Важно было подчеркнуть, что здание стало ещё красивее благодаря людям.

12 слайд

Рассматривание картин местного художника, почётного гражданина Вачского района А.О. Чаннова

На данном слайде представлен продукт детской деятельности, полученный в ходе реализации проекта.

Обобщая вышесказанное, хотелось бы ещё раз подчеркнуть,

 что использование проектной деятельности, как формы активности, направленной на достижение социально значимой цели, формирует у ребенка критическое мышление, способность сопоставлять, размышлять, опираясь на знание фактов; самостоятельность в принятии решений; способствует развитию навыков работы в команде, выполнению различных социальных ролей.

13 слайд

Спасибо за внимание.