Программа ЛОУ

Квитко Галина Николаевна

Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного.  Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.

Такая форма активного отдыха, как трудовой лагерь, содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа ЛОУ29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя образовательная школа №23»

Программа летнего лагеря труда и отдыха «Феникс»

Автор программы: Квитко Галина Николаевна,

                                                                                              Замдиректора по ВР.

Айхал-2017г.

 

При разработке программы были учтены следующие факторы:

- особенности социальных и производственных объектов поселка;

- социальная характеристика контингента школы и поселка;

- социальный заказ учащихся и их родителей, педагогов школы.

- недостаточная занятость детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени.

- организация работы в летнее время с детьми-сиротами, опекаемыми и детьми стоящими на ВШУ.

1.

Полное название программы

Программа летнего лагеря труда и отдыха на базе МБОУ «СОШ№23»

2.

Цель программы

Развитие личности ребенка через включение в разнообразные виды развивающей деятельности в условиях летнего лагеря труда и отдыха

3.

Направление деятельности

Трудовое,образовательное, оздоровительное,культурно досуговое,гражданско-патриотическое, профилактическое

4.

 Разработчик  программы

(ФИО, должность)

Квитко Галина Николаевна, замдиректора по ВР.

                                                                                       

5.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

6.

Адрес, телефон

678190 Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пос. Айхал, ул. Бойко, д.1А.

Тел: 6-07-33

7.

Место реализации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

8.

Количество учащихся

75

9.

Возраст учащихся

14-17 лет

10.

Сроки проведения, количество смен

05.06 - 11.08.2017г.; три смены.

Задачи программы:

- детям из группы риска помочь организовать свой досуг, научить трудиться, жить в коллективе, способствовать становлению личности, предостеречь от негативного влияния социума и вредных привычек. Детям с девиантным поведением дать возможность жить по правилам и законам лагеря, делать упор на развитие гражданской позиции, знание правовых норм, развивать патриотические чувства;

-  из активистов школьного самоуправления (оставшихся на лето в поселке) сформировать группу волонтеров, дать возможность реализовать творческий и организаторский потенциал;

- обеспечить максимальный охват всех категорий учащихся, при особом внимании к детям из малообеспеченных, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, состоящих на учете, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- создать условия для сотрудничества и межличностного общения взрослого и ребёнка;                                                

- апробировать модель детского самоуправления в условиях временного коллектива, обеспечивающую включение ребёнка в социально-значимую деятельность;

- создание условий для активизации субъектной позиции ребенка;

- организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

- способствовать становлению гражданственности;

- воспитывать патриотизм;

- способствовать приобретению умений и навыков для самостоятельной жизни;

- обеспечить условия для организации отдыха и развлечения детей.

Методические основы и принципы работы

Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания. Школой разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от авторитарного принуждения, внимания к личностному  росту каждого ребенка.

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

При создании концепции программы лагеря преследовались следующие идеи:

1.  Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).

2.  Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3.  Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

4.  Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).

Этапы реализации программы

1.  Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря труда и отдыха начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.).

2.  Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей;

- запуск программы;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.  Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в трудовую деятельность.

4.  Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- выпуск фотодневника лагеря.

  Подпрограммы:

«Зеленый мир»;

«Патриотическое воспитание школьников»;

«Я - гражданин России».

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.  Организационный модуль.

Формы работы:

планирование;

подготовка к лагерной смене;

определение обязанностей.

2.  Оздоровительный модуль.

Формы работы:

утренняя зарядка;

беседы о вредных привычках;

спортивные праздники;

экскурсии;

подвижные игры.

 Патриотический модуль

Формы работы:

беседы;

экскурсии в поселковый музей.

Основное содержание программы

Организация активного досуга.

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

Формы работы:

- игра;

- конкурс;

- викторина;

- просмотр фильма;

- соревнование;

- эстафеты.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

- добровольное включение ребенка в досуговую деятельность;

- альтернативное провождение времени;

- свободное время;

- совместное планирование досуговой деятельности.

Организация трудовой деятельности.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

1.  Освоение социально – трудовых ролей.

2.  Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.

3.  Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.

4.  Формирование умений и навыков самообслуживания.

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

- беседа «Символика Российской Федерации»;

- дискуссия на тему «Природа моего края»;

- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»;

- «Армейские забавы», конкурсно -  развлекательная программа;

- экологическая викторина, кругосветка.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка,

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей,

Устав МБОУ «СОШ №23»

Положение о лагере труда и отдыха

Правила внутреннего распорядка лагеря труда и отдыха

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

План работы

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием.

Мероприятия по реализации программы лагеря

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

1.  совещание при директоре школы

2. совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

Апрель

Директор, зам. дир. по ВР

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Директор, зам. дир по ВР

Диагностика.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Апрель-

Май

Май

Начальник лагеря

Начальник лагеря

 

Режим дня лагеря труда и отдыха МБОУ СОШ №23

  8.45-9.00       Сбор детей

  9.00-9.15       Линейка. Заполнение журнала ТБ

  9.15-9.30        Зарядка

  9.30-13.30      Трудовая деятельность

13.30-14.00     Обед

 14.00- 15.30    Культурно-массовые, спортивные мероприятия, экскурсии

Ожидаемые результаты

  • Занятость школьников в летнее время.
  • Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.
  • Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.
  • Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.
  • Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.
  • Формирование потребности в ведении ЗОЖ .
  • Формирование у обучающихся патриотических чувств.
  • Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.
  • Формирование у обучающихся культуры поведения и речи                  
  • Сплочение детского коллектива.