методические разработки

Мостафина Татьяна Валерьевна

методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa.docx26.91 КБ
Файл konspekt_meropriyatiya_s_detmi_na_temu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Познавательному развитию)

На тему: «Колёса» для детей старшей группы.

                                                                                       

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                        Т.В. Мостафина

Славянск – на – Кубани

2016

Цель: продолжать обогащать представления детей о мире предметов, развивать познавательную активность.

Задачи: Расширять представления детей о предназначении (видах, разнообразии) колес.

Формировать умение понимать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Методы и приемы:

Наглядные (видеосюжеты);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая  игра)

Практические (исследование, конструирование).

Оборудование: мультимедиа экран, видео с заданной проблемой (отвалилось колесо у машинки), видео с изображением разнообразия предметов с колесами, коробка (корзина), платформа с колёсами, веревка, карточки с изображением предметов с колесами и без колес, две магнитные доски-мольберты, магниты по количеству карточек, знаки-символы, конструктор.

Ход НОД.

I.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна. А вас как зовут? (дети называют свои имена). Вот мы и познакомились.

- Ребята, мне необходимо с вами обсудить один вопрос. Где бы мы могли удобно разместиться. (дети указывают на предполагаемое место). Нам будет здесь удобно? (дети: да, можно присесть на ковре). Отлично! (дети с воспитателем размещаются на ковре)

Воспитатель:

-Ребята, вы дружите между собой? Помогаете друг другу? Мои ребята в группе тоже очень дружные…У одного моего мальчика в группе возникла проблема. Давайте посмотрим на экран.

Видеообращение:

-Привет! Я - Матвей! У меня тут случилась серьезная проблема. Представьте, колесо отвалилось. А у вас такое случалось? Да, колеса такие, вот они на месте и вдруг они отваливаются. А, между прочим, сложно играть с машинкой без колеса. Может, я ее починю?!

Так, использую липкую ленту. Да, точно! Так, наклею сюда кусочек, а потом снова на место. Прямо как новенькое! Попробуем… Ну вот, колесо не  крутится.

Так, я просто обязан  выяснить все про колеса!

Воспитатель: Ребята, о чем просит нас Матвей в своем обращении? (Просит узнать все про колеса) А какая проблема случилась у Матвея? (отвалилось колесо) Но он же его починил, так крепко скотчем примотал, разве проблема? (он починил, а машинка не едет) Почему не едет у Матвея машинка?  (колесо не крутится)

- То есть, колесо не вращается. Колесо, конечно же, не работает, если застряло. Но в работе это отличный простой механизм, облегчающий перемещение.

Приглашаю вас в супер лабораторию, чтобы изучить этот простой механизм.

II.

ИССЛЕДОВАНИЕ.

Воспитатель:

-Что ж, ребята, назовем наше исследование «Большая корзина». Ваша задача найти самый легкий способ переместить корзину вон в ту часть зала. Но один из вас должен забраться внутрь.

( Я хочу! Хорошо, Катя, она (т.е. корзина) твоя)

-Ну, кто-нибудь из вас знает, как переместить корзину с Катей?

-Поднять и перенести ее,

-Или толкать ее по полу.

-А можно попробовать платформу – она на колесах.

Воспитатель: Я думаю, вам нужно попробовать все способы перемещения Кати, тогда вы поймете, какой из них легче.

Практическая деятельность.

Дети перемещают корзину, всеми перечисленными способами.

Воспитатель:

-Ну, что, коллеги, мы провели с вами эксперимент. Предлагаю вам сесть и обсудить наш эксперимент.

Подводя итог нашему эксперименту, что мы выяснили? Какой способ перемещения оказался самым трудным? (нести)

-А самым легким? (катить)

Воспитатель:

-Итак, колесо – это отличный механизм, помогающий в перемещении

-Ребята, а какие колеса вы видели? Где встречали? (машина, велосипед, колесо обозрения, ролики и т.д.).

-Предлагаю посмотреть м/ф о том, где еще можно встретить колеса. Смотрите внимательно и запоминайте.

ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА.

Воспитатель:

-Ребята, вы посмотрели М\Ф. Я вам буду передавать предмет (колесо), а вы называйте, в каких предметах вы встретили колеса.

-Молодцы, вы очень наблюдательны.

ИГРА С КАРТИНКАМИ

Воспитатель:

-Ребята, в моей  лаборатории есть карточки

-Я предлагаю вам разделиться на две команды.

Отлично!

Вам необходимо разобрать карточки на две группы. Обратите внимание на знаки-символы. Как вы думаете, по какому принципу мы их разберем?

(дети разгадывают знаки-символы, приходят к выводу, что на одной доске необходимо разместить карточки предметов с колесами, на другой – без)

Итак, ваша команда выбирает картинки, где есть предметы с колесами, а ваша команда отбирает картинки, где у предметов нет колес.

-Теперь меняйтесь, проверьте, верно ли выполнено задание?

-Молодцы! Вы здОрово справляетесь с заданиями.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Воспитатель:

-Мы с вами столько уже узнали о предметах с колесами, что теперь я предлагаю вам самостоятельно сконструировать модель предмета, в работе которого встречается колесо.

(дети подходят к столам, выбирают понравившиеся детали конструктора и моделируют)

Воспитатель:

-Внимание! Внимание! Все мастера по изготовлению предметов с колесами приглашаются на презентацию! Не забудьте взять свои поделки.

Рассаживаемся на коврик.

Друзья! Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?

-Катя, расскажи, что у тебя получилось? ( У меня получился грузовик)

-Здорово!

- А ты, Миша, что построил? (Я построил пожарную машину)

-Отлично!

-Соня, расскажи о своей модели. ( Я построила тележку, чтобы катать кукол)

-Классное изобретение, Соня!

III.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

-Что для тебя, Миша, было самым трудным? (нести корзину с Машей)

-Что для тебя, Катя, было самым интересным? (мне было интересно разбирать карточки и строить грузовик)

-Что вам запомнилось больше всего? (мне запомнился м/ф про колеса)

Воспитатель:

-Здорово!!! Но, кажется, мы забыли о просьбе Матвея? О чем он нас просил? (узнать все про колеса)

Ребята, что же мы узнали о колесах? (воспитатель делает записи в блокнот)

Какой вывод можно сделать?

Колесо-уникальная вещь, которая помогает не только двигаться, но и перемещать, поднимать…

Спасибо большое вам за помощь. Я приеду в детский сад и расскажу Матвею

 -А теперь давайте все  станем колёсами и покатимся в группу.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

 НА ТЕМУ: «В СЕМЬЕ БЫВАЕТ ВСЯКОЕ»

Цель: развитие умения самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Задачи:

  • Способствовать пониманию на слух рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»;
  • Способствовать развитию связной и диалогической речи;
  • Создать условия для усвоения (закрепления) норм и ценностей, принятых в обществе (на основе рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»).

Вид деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативная.

Возраст: старший возраст (шестой год)

I. Способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей /примечания.

Воспитатель встречает детей:

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Мария Ивановна. А как вас зовут, я вижу на бейджах.

-Ребята, а какие хорошие поступки вы совершали?

-А какие поступки считаются плохими?

Если дети отвечают:

Здорово! Отлично! Я считаю, что это очень хороший поступок. Как хорошо, что ты это осознаешь.

Если дети не отвечают:

Взять чужую вещь без спроса – это хорошо или плохо? Почему ты так считаешь?

Поделиться с другом красками. Хорошо или плохо?

- Меня заинтересовал рассказ Л.Н. Толстого. Мне интересно узнать ваше мнение о поступке мальчика  в этом рассказе. Предлагаю вам его послушать и обсудить. А в конце нашего прочтения пофантазировать о том, как бы мог называться этот рассказ. Как вам идея?

 Я рада, что вы меня поддержали.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Где бы нам удобнее всего было разместиться на ковре или на стульях?

Отлично! Вам удобно? Тогда начнем…

3 этап: способствуем реализации детского замысла

После слов автора: «…Хотела их дать детям после обеда….»

- Ребята, как вы думаете, что будет дальше?

- Я продолжу чтение…..

После слов автора: «…Она сказала отцу…»

-Как, по-вашему, поступил отец?

Очень интересно, Лера!

Оригинально, Марина! Кирилл, у тебя хорошая фантазия!

Да, возможно.

Не исключено.

Наверно.

Может быть.

Возможно, и так было.

Слушаем дальше, что же произошло  на самом деле.

После слов автора: «… Ваня покраснел…»

-Ребята, а почему Ваня покраснел?

- Интересно, кто еще как думает?

-Может, кто-то думает иначе?

Интересное предположение, Марина.

Катюш, мне нравится твое рассуждение.

Отлично!

Пожалуй, я с тобой  соглашусь, Лера.

Кирилл, мне нравится ход твоих мыслей.

-Продолжаем….(дочитываем рассказ до конца)

-Ребята, почему же Ваня заплакал и побледнел?

Да, возможно.

Интересно.

Мне интересно твое предположение, Катя.

- Я думаю иначе, разрешите с вами поделиться…

-Ребята, а как, по-вашему,может  называется этот рассказ?

Отлично, Лера!

Интересно, Марина !

Оригинально, Катюш!

Кирилл, мне нравится!

-хотите узнать, как же назвал свое произведение автор?

«Косточка»

Это фантазия автора. Когда вы придумаете свой рассказ, у вас будет другое название.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Мы немного засиделись, предлагаю размяться.

Потянуться, сделать пару наклонов, поворотов. Встать.

-Напомните, для чего мы читали этот рассказ?

- Что вам понравилось?

Если да:

-Так, верно.

-Отлично!

-Я согласна.

Ели нет:

Я вам напоминаю. Я принесла книгу. О чем я вас попросила?

Что мы решили?

- Спасибо вам большое за ваше мнение. Мне было приятно с вами провести время за прочтением этого рассказа.

Разрешите, я провожу вас в группу.