методические разработки
методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.91 КБ |
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Познавательному развитию)
На тему: «Колёса» для детей старшей группы.
Воспитатель:
Т.В. Мостафина
Славянск – на – Кубани
2016
Цель: продолжать обогащать представления детей о мире предметов, развивать познавательную активность.
Задачи: Расширять представления детей о предназначении (видах, разнообразии) колес.
Формировать умение понимать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Методы и приемы:
Наглядные (видеосюжеты);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (исследование, конструирование).
Оборудование: мультимедиа экран, видео с заданной проблемой (отвалилось колесо у машинки), видео с изображением разнообразия предметов с колесами, коробка (корзина), платформа с колёсами, веревка, карточки с изображением предметов с колесами и без колес, две магнитные доски-мольберты, магниты по количеству карточек, знаки-символы, конструктор.
Ход НОД.
I.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна. А вас как зовут? (дети называют свои имена). Вот мы и познакомились.
- Ребята, мне необходимо с вами обсудить один вопрос. Где бы мы могли удобно разместиться. (дети указывают на предполагаемое место). Нам будет здесь удобно? (дети: да, можно присесть на ковре). Отлично! (дети с воспитателем размещаются на ковре)
Воспитатель:
-Ребята, вы дружите между собой? Помогаете друг другу? Мои ребята в группе тоже очень дружные…У одного моего мальчика в группе возникла проблема. Давайте посмотрим на экран.
Видеообращение:
-Привет! Я - Матвей! У меня тут случилась серьезная проблема. Представьте, колесо отвалилось. А у вас такое случалось? Да, колеса такие, вот они на месте и вдруг они отваливаются. А, между прочим, сложно играть с машинкой без колеса. Может, я ее починю?!
Так, использую липкую ленту. Да, точно! Так, наклею сюда кусочек, а потом снова на место. Прямо как новенькое! Попробуем… Ну вот, колесо не крутится.
Так, я просто обязан выяснить все про колеса!
Воспитатель: Ребята, о чем просит нас Матвей в своем обращении? (Просит узнать все про колеса) А какая проблема случилась у Матвея? (отвалилось колесо) Но он же его починил, так крепко скотчем примотал, разве проблема? (он починил, а машинка не едет) Почему не едет у Матвея машинка? (колесо не крутится)
- То есть, колесо не вращается. Колесо, конечно же, не работает, если застряло. Но в работе это отличный простой механизм, облегчающий перемещение.
Приглашаю вас в супер лабораторию, чтобы изучить этот простой механизм.
II.
ИССЛЕДОВАНИЕ.
Воспитатель:
-Что ж, ребята, назовем наше исследование «Большая корзина». Ваша задача найти самый легкий способ переместить корзину вон в ту часть зала. Но один из вас должен забраться внутрь.
( Я хочу! Хорошо, Катя, она (т.е. корзина) твоя)
-Ну, кто-нибудь из вас знает, как переместить корзину с Катей?
-Поднять и перенести ее,
-Или толкать ее по полу.
-А можно попробовать платформу – она на колесах.
Воспитатель: Я думаю, вам нужно попробовать все способы перемещения Кати, тогда вы поймете, какой из них легче.
Практическая деятельность.
Дети перемещают корзину, всеми перечисленными способами.
Воспитатель:
-Ну, что, коллеги, мы провели с вами эксперимент. Предлагаю вам сесть и обсудить наш эксперимент.
Подводя итог нашему эксперименту, что мы выяснили? Какой способ перемещения оказался самым трудным? (нести)
-А самым легким? (катить)
Воспитатель:
-Итак, колесо – это отличный механизм, помогающий в перемещении
-Ребята, а какие колеса вы видели? Где встречали? (машина, велосипед, колесо обозрения, ролики и т.д.).
-Предлагаю посмотреть м/ф о том, где еще можно встретить колеса. Смотрите внимательно и запоминайте.
ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА.
Воспитатель:
-Ребята, вы посмотрели М\Ф. Я вам буду передавать предмет (колесо), а вы называйте, в каких предметах вы встретили колеса.
-Молодцы, вы очень наблюдательны.
ИГРА С КАРТИНКАМИ
Воспитатель:
-Ребята, в моей лаборатории есть карточки
-Я предлагаю вам разделиться на две команды.
Отлично!
Вам необходимо разобрать карточки на две группы. Обратите внимание на знаки-символы. Как вы думаете, по какому принципу мы их разберем?
(дети разгадывают знаки-символы, приходят к выводу, что на одной доске необходимо разместить карточки предметов с колесами, на другой – без)
Итак, ваша команда выбирает картинки, где есть предметы с колесами, а ваша команда отбирает картинки, где у предметов нет колес.
-Теперь меняйтесь, проверьте, верно ли выполнено задание?
-Молодцы! Вы здОрово справляетесь с заданиями.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Воспитатель:
-Мы с вами столько уже узнали о предметах с колесами, что теперь я предлагаю вам самостоятельно сконструировать модель предмета, в работе которого встречается колесо.
(дети подходят к столам, выбирают понравившиеся детали конструктора и моделируют)
Воспитатель:
-Внимание! Внимание! Все мастера по изготовлению предметов с колесами приглашаются на презентацию! Не забудьте взять свои поделки.
Рассаживаемся на коврик.
Друзья! Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
-Катя, расскажи, что у тебя получилось? ( У меня получился грузовик)
-Здорово!
- А ты, Миша, что построил? (Я построил пожарную машину)
-Отлично!
-Соня, расскажи о своей модели. ( Я построила тележку, чтобы катать кукол)
-Классное изобретение, Соня!
III.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
-Что для тебя, Миша, было самым трудным? (нести корзину с Машей)
-Что для тебя, Катя, было самым интересным? (мне было интересно разбирать карточки и строить грузовик)
-Что вам запомнилось больше всего? (мне запомнился м/ф про колеса)
Воспитатель:
-Здорово!!! Но, кажется, мы забыли о просьбе Матвея? О чем он нас просил? (узнать все про колеса)
Ребята, что же мы узнали о колесах? (воспитатель делает записи в блокнот)
Какой вывод можно сделать?
Колесо-уникальная вещь, которая помогает не только двигаться, но и перемещать, поднимать…
Спасибо большое вам за помощь. Я приеду в детский сад и расскажу Матвею
-А теперь давайте все станем колёсами и покатимся в группу.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
НА ТЕМУ: «В СЕМЬЕ БЫВАЕТ ВСЯКОЕ»
Цель: развитие умения самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Задачи:
- Способствовать пониманию на слух рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»;
- Способствовать развитию связной и диалогической речи;
- Создать условия для усвоения (закрепления) норм и ценностей, принятых в обществе (на основе рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»).
Вид деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативная.
Возраст: старший возраст (шестой год)
I. Способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей /примечания. |
Воспитатель встречает детей: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Ивановна. А как вас зовут, я вижу на бейджах. | |
-Ребята, а какие хорошие поступки вы совершали? -А какие поступки считаются плохими? | Если дети отвечают: Здорово! Отлично! Я считаю, что это очень хороший поступок. Как хорошо, что ты это осознаешь. Если дети не отвечают: Взять чужую вещь без спроса – это хорошо или плохо? Почему ты так считаешь? Поделиться с другом красками. Хорошо или плохо? |
- Меня заинтересовал рассказ Л.Н. Толстого. Мне интересно узнать ваше мнение о поступке мальчика в этом рассказе. Предлагаю вам его послушать и обсудить. А в конце нашего прочтения пофантазировать о том, как бы мог называться этот рассказ. Как вам идея? | Я рада, что вы меня поддержали. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
-Где бы нам удобнее всего было разместиться на ковре или на стульях? | Отлично! Вам удобно? Тогда начнем… |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
После слов автора: «…Хотела их дать детям после обеда….» - Ребята, как вы думаете, что будет дальше? - Я продолжу чтение….. После слов автора: «…Она сказала отцу…» -Как, по-вашему, поступил отец? | Очень интересно, Лера! Оригинально, Марина! Кирилл, у тебя хорошая фантазия! Да, возможно. Не исключено. Наверно. Может быть. Возможно, и так было. |
Слушаем дальше, что же произошло на самом деле. После слов автора: «… Ваня покраснел…» -Ребята, а почему Ваня покраснел? - Интересно, кто еще как думает? -Может, кто-то думает иначе? | Интересное предположение, Марина. Катюш, мне нравится твое рассуждение. Отлично! Пожалуй, я с тобой соглашусь, Лера. Кирилл, мне нравится ход твоих мыслей. |
-Продолжаем….(дочитываем рассказ до конца) -Ребята, почему же Ваня заплакал и побледнел? | Да, возможно. Интересно. Мне интересно твое предположение, Катя. - Я думаю иначе, разрешите с вами поделиться… |
-Ребята, а как, по-вашему,может называется этот рассказ? | Отлично, Лера! Интересно, Марина ! Оригинально, Катюш! Кирилл, мне нравится! |
-хотите узнать, как же назвал свое произведение автор? «Косточка» | Это фантазия автора. Когда вы придумаете свой рассказ, у вас будет другое название. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
- Мы немного засиделись, предлагаю размяться. | Потянуться, сделать пару наклонов, поворотов. Встать. |
-Напомните, для чего мы читали этот рассказ? - Что вам понравилось? | Если да: -Так, верно. -Отлично! -Я согласна. Ели нет: Я вам напоминаю. Я принесла книгу. О чем я вас попросила? Что мы решили? |
- Спасибо вам большое за ваше мнение. Мне было приятно с вами провести время за прочтением этого рассказа. Разрешите, я провожу вас в группу. |